Генератор автомобиля уаз буханка
Пятая версия популярной темы.
В связи с участившимися случаями обращений граждан, как на форум, так и ко мне в личку, решил создать тему «Все о генераторах на УАЗ», по аналогии с темой «Все о зажигании на УАЗ», здорово сократившей время поиска информации. И так, приступим, помолясь:
Любой генератор состоит из обмотки ротора (якоря), обмотки статора, выпрямительного блока (подковы) и внешнего либо внутреннего реле-регулятора (РР). Назначение РР — регулирование тока через якорь для поддержания на выходе генератора напряжения 13,8-14,2 вольта, независимо от нагрузки.
1. Генератор-кастрат , имеющий встроенное РР, но не имеющий дополнительного полумоста.
Очень часто штатно встречается на УАЗах с 4218 двигателем. Питание РР осуществляется от бортсети автомобиля. Именно при замене такого генератора на генератор с самовозбуждением с картинки №2 и получается глюк «машина не глохнет».
2. Генератор со встроенным РР и дополнительным полумостом, с которого и питается РР, с самовозбуждением.
При установке такого генератора необходимо подключать лампочку «зарядки нет», шунтируя ее резистором, либо ставить диод, пропускающий ток только по направлению «в генератор». Если этого не сделать и посадить «плюс» с замка без лампочки/диода на гену, машина перестанет глохнуть при выключении зажигания, потому что система зажигания будет питаться током с дополнительного полумоста, текущего в бортсеть. Не подключение шунтирующего резистора, в случае применения схемы с лампой, приводит к созданию тем «Генератор запускается только после прогазовки». Дело в том, что остаточного магнетизма обычно не хватает, и для того, чтоб гарантированно начать генерировать и выйти на режим, такому генератору необходимо получить «пинок» из бортсети, начальный импульс тока через РР и обмотку возбуждения. Без шунта ток через лампочку часто недостаточен для устойчивого вывода генератора на режим, так же резистор является резервом на случай перегорания лампы. Резистор или диод можно выковырнуть из старого лампового телевизора, либо применить мощную лампочку типа «10 ватт 12 вольт» от габаритов. Примечание: в некоторых частных случаях с лампочкой «5 ватт 12 вольт» или более мощной так же возможно появление глюка «машина не глохнет», тогда нужно применить лампочку меньшей мощности, например, от подсветки приборов, или ввести в схему диод, включив его последовательно с лампой.
3. Генератор «голый». Например от Волги/Газели.
У него нет встроенного РР и вообще ничего нет, кроме якоря, статора и подковы. Для работы такого генератора необходимо внешнее РР. На УАЗах чаще всего применяется РР «управляющее минусом», но бывает и «управляющее плюсом», например от автомобиля ВАЗ. По этим схемам можно включить абсолютно любой генератор с абсолютно любыми РР. РР не обязательно должно быть от УАЗа. Оно может быть и от трактора и от иномарки и от чего угодно. Главное чтоб оно было на 14 вольт.
4. Два генератора в паре.
По просьбе широких масс УАЗоводов публикую схему для ценителей извращений или для желающих превратить свою машину в электростанцию. Подключение двух генераторов, установленных на один автомобиль, для работы на общую нагрузку. Проще всего это реализуется с генераторами с дополнительным полумостом. Вдобавок появляется возможность иметь на приборной панели две лампы, «Отказ генератора №1» и «Отказ генератора №2», как в самолете. Мегаживучесть и мегаток отдачи, что нужно любителям лебедок и прочих энергопотребляющих штук. Два генератора по 55А по любому лучше, чем один на 110А, потому что токоскоростные характеристики мощных генераторов таковы, что максимальный ток отдачи получается на оборотах коленвала около 4000 об/мин, а для УАЗа такой режим типа «120 км/час на пятой передаче» редкость. Генераторы то нужны в гОвнах, а не на шоссе. Примечание: подробно о режимах работы таких генераторов в пояснениях к схеме №2.
Добавление на базе информации Кота-66 для «продвинутых».
Импортные и сделанные под импортные генераторы могут иметь следующие обозначения выводов:
Выход генератора, «плюс» его силового выпрямителя: «+», В, 30, В+, ВАТ.
Общая «масса» генератора: «-«, D-, 31, В-, М, Е, GRD.
Вывод(ы) щеток, обмотки возбуждения: Ш, 67, DF, F, ЕХС, Е, FLD.
Вывод для соединения с лампой «зарядки нет» (обычно «плюс» дополнительного полумоста, там, где он есть): D, D+, 61, L, WL, IND.
Вывод фазы, обычно используется для подключения тахометра: ~, W, R, STA.
Вывод нулевой точки обмотки статора (нейтрали «звезды»): 0, Мр.
Вывод регулятора напряжения для подсоединения его в бортовую сеть (обычно к «+» аккумуляторной батареи): Б, 15, S.
Вывод регулятора напряжения для подключения к замку зажигания: IG.
Вывод регулятора напряжения для соединения его с бортовым компьютером: FR, F.
При любых сомнениях в правильности маркировки выводов будьте осторожны при подключении. По возможности всегда проверяйте маркировку выводов разобрав незнакомый генератор и посмотрев во внутрь него глазами, и/или потыкав тестером.
Генераторы на УАЗ, ГАЗ
Если на вашем внедорожнике вышел из строя генератор и нужна его замена, можно купить генератор на УАЗ в интернет-магазине «СпецТюнингУАЗ». У нас большой выбор моделей для автомобилей УАЗ, ГАЗ и других грузовиков.
Принцип работы
Генератор УАЗ – это электромеханический узел автомобиля, посредством которого механическая энергия превращается в электрическую. Основной функцией этого узла является генерирование электрической энергией для всех устройств и систем автомобиля во время его движения.
В момент запуска мотора электрическая энергия на стартер подается от аккумулятора. После того, как мотор запущен роль основного источника электроэнергии отводится генератору УАЗ. От него питаются все приборы и устройства электрической системы автомобиля, а также происходит подзарядка аккумуляторной батареи.
Как самостоятельно проверить работу генератора?
Если генератор автомобиля УАЗ неисправен, вся нагрузка будет ложиться на аккумуляторную батарею – питание осветительных приборов, электрических систем, подключенных устройств. Это приведет к быстрой разрядке АКБ и ее преждевременному выходу из строя.
Выявить неполадки в его работе можно даже без использования специальных приборов. Об этом будут свидетельствовать:
- мигание или горение светового индикатора на приборной панели («красный аккумулятор»);
- тусклое свечение всех индикаторов приборной панели;
- обрыв ремня привода генератора, который можно увидеть, заглянув под капот автомобиля.
Есть еще два способа, которые на 100% позволят определить работоспособность или неисправность генератора.
Проверка мультиметром
- выполняется замер напряжения на клеммах АКБ при неработающем двигателе – оно должно быть 12,5-12,7 В;
- запускается двигатель и снова проверяется напряжение – оно должно быть 13,8-14,5 В (это при исправном генераторе);
- включается нагрузка: фары, обогрев стекол, сидений, печка – напряжение должно немного снизиться, но не менее 12,8-13 В; если напряжение падает сильнее, значит нужно проверить генератор.
Снятие «–» клеммы
- запускается мотор автомобиля и включается небольшая нагрузка, например фары или печка;
- осторожно откручивается крепление «–» клеммы и она снимается с аккумулятора (удерживать ее нужно за изолированную часть провода, лучше работать с плоскогубцами);
- если двигатель продолжает нормально работать, фары не тухнут, то значит, что генератор исправен;
- если мотор заглох – это указывает, что с генератором серьезные проблемы.
Преимущество покупки в нашем магазине
Если вам нужен генератор УАЗ на двигатель 409, 405 или 406, заказать его можно в нашем интернет-магазине. Сотрудничая с нами, вы можете рассчитывать на:
- большой выбор генераторов, катушек зажигания, других деталей для УАЗ;
- гарантию на все покупаемые устройства;
- покупку генераторов в розницу и оптовыми партиями;
- доставку по всей территории страны;
- низкие цены.
УАЗ-452 Буханка. Правильный генератор.
Гоняет он её нещадно. На охоту, рыбалки и просто грязь помесить. В общем эксплуатация по полному бездорожью.
На этом УАЗе установлен двигатель ЗМЗ-406 и его штатный генератор. А потребителей энергии на машине установлено не мало. И освещение дополнительное и лебёдка. АКБ чахленький на 60Ач всего.
Ну и думаю не стоит УАЗоводам рассказывать, что штатный генератор — унылое говно. Чуть водички или грязи — заряда нет. А если есть заряд, то это «недокормленные отечественные амперы». При этом реле-регулятор работает по шаманским законам и камланиям. В общем, зарядка непредсказуема.
Поэтому было принято решение об установке вместо штатного генератора УАЗ, генератор компании TOYOTA. И не абы какой, а самый что ни на есть производительный. Выдающий 130 настоящих японских откормленных ампер )))
Помимо этого, генератор мною модернизирован. Доработка позволяет уверенно выдавать генератором заряд под водой и в любых грязевых условиях. Что очень кстати, при такой эксплуатации машины.
Вот на верстаке родной генератор УАЗ(слева) и генератор TOYOTA.
Первое, что бросается в глаза — выигрыш в габарите. Тойотовский однозначно меньше УАЗовского.
Шкив на тойотовском на один ручей больше и сидит на муфте.
Установка на штатное место не сильно сложна. Достаточно рассчитать расстояния и выточить дистанционные втулки. Снизу треугольная пластина тоже дорабатывается для крепления к уху генератора.
Больше гимороя доставила проводка. Отсутствовала как факт лампа контрольная заряда АКБ. Поэтому пришлось сверлить панель и внедрять лампу.
Ну и фишка на тойтовском генераторе трёхпиновая в отличии от одного проводка на генераторе УАЗ.
Тойотовский генератор помимо цепи возбуждения(как на УАЗе), имеет отдельную цепь на контрольку заряда АКБ и отдельную диагностическую цепь по нагрузке бортовой сети. Именно эта цепь для него является главной и управляющей. Реле-регулятор генератора в зависимости от нагрузки в бортовой сети, выдаёт необходимый ток и напряжение.
Огромным дефицитом оказалась трёхпиновая фишка генератора. Если на дальнем востоке их как песка, то у нас — днём с огнём не сыщешь…
После установки генератора, прокладки проводов и натяжения ремня — контрольный тест работы генератора.
Заряд есть. Генератор работает бесшумно. Лампа контроля заряда АКБ работает как ей и положено. Родного шкива генератора на холостых хватает.
Теперь можно смело во все тяжкие 🙂