- Тест Geely Atlas Pro AWD. А нужен ли нам мягкий гибрид?
- Тест Geely Atlas Pro. Хорош, но не во всём.
- Первый купленный Geely Atlas спустя пять лет. Выжил и не сгнил?
- 5 years later
- Geely Atlas 2023 второго поколения: все подробности о новом кроссовере
- Фотогалерея
- Видеообзор и тест-драйв
- Обзор
- Внешний дизайн
- Салон
- Техническая начинка и характеристики
- Цены и старт продаж второго поколения в России
Тест Geely Atlas Pro AWD. А нужен ли нам мягкий гибрид?
Если в начале прошлого года Geely Atlas Pro входил в топ-10 продаж новых китайских автомобилей на нашем рынке, то по итогам первого квартала этого года модель уже входит в десятку самых популярных кроссоверов в России. Вот так, буквально за год, кардинально изменился отечественный автомобильный рынок. Десятка самых популярных SUV теперь состоит преимущественно из китайских моделей, хотя в топе есть и наши внедорожники от АвтоВАЗ, правда, только из-за более-менее приемлемой цены в сравнении с конкурентами из Поднебесной.
В мае прошлого года на сайте уже выходил тест Geely Atlas Pro, но тогда у нас была переднеприводная версия автомобиля. Сегодня же мы поговорим про модификацию с полным приводом и мягким гибридом. Чтобы не повторяться, оставлю здесь ссылку на прошлый материал, а этот сделаю в формате плюсов и минусов кроссовера.
Тест Geely Atlas Pro. Хорош, но не во всём.
Кроссовер Geely Atlas Pro входит в топ-10 самых популярных китайских автомобилей в России. Модель не лидер рейтинга, она занимает в нем лишь восьмое место, но и это…
Покупка китайским концерном шведской Volvo все же положительно сказалась и на марке Geely. Если большинство автопроизводителей из Китая просто следуют трендам и выпускают модели в том дизайне, который больше всего востребован на рынке, плодя клонов, то Geely, на манер европейских автопроизводителей следуют собственному разработанному дизайнерскому коду. Текущие модели линейки производителя хоть и разные, но при этом имеют общие, так сказать, фамильные черты. Так что и в Atlas Pro, и в новом для рынка Monjaro, легко распознать автомобиль от Geely. За такой европейский подход к дизайну производителя стоит похвалить.
Набор ассистентов водителя Geely Atlas Pro даже в богатом оснащении не сказать, что большой. Так, в максимальных версиях, на место обычного круиз-контроля приходит интеллектуальный круиз дополненный системой слежения и удержания в полосе движения. Работает комплекс систем весьма неплохо, позволяя с комфортом двигаться по трассе и в пробке. Автомобиль плавно подтормаживает перед впереди идущем транспортом, хорошо видит разметку, но перед разгоном берет паузу, слишком сильно отпуская машину впереди. Работу камеры кругового обзора в этом Atlas Pro поправили, так что фризов, которые были на переднеприводной машине, здесь уже нет. Чего не хватает автомобилю, так это системы мониторинга слепых зон, так как зеркала хоть и большие, но установленны как-то очень высоко и надо привыкать к немного нестандартному ракурсу в них.
В России Geely Atlas Pro представлен в двух модификациях — с 1.5-литровым турбированным трехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 177 л.с., классическим шестиступенчатым автоматом и передним приводом, а также в модификации с такой же силовой установкой, дополненной системой мягкого гибрида, семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями мокрого типа и подключаемым полным приводом.
Скажу сразу, в обоих случаях связка двигатель-коробка настроены хорошо. Коробка и там, и там работает плавно и быстро, но я бы все же отдал свое предпочтение классической гидромеханической коробке передач из-за её большей надежности. Да, во втором случае мы получаем полный привод, но здесь он подключаемый, полностью управляется электроникой и нужен разве что для спокойствия водителя в зимний период, да при вылазках на легкое бездорожье на Atlas Pro. Почему только на легкое бездорожье? Так дело в том, что как и в переднеприводном варианте, дорожный просвет у полноприводной версии составляет 171 мм. То есть, для городского кроссовера это нормально, но на серьезное бездорожье я бы на нем не сунулся, особенно помня, что из внедорожных опций у нас есть лишь режим Off-Road, да система помощи при спуске с горы.
Чем интересна версия Geely Atlas Pro AWD, так это использованием мягкого гибрида Mild Hybrid (MHEV). Где стартер-генератор с ременным приводом взаимодействует с 48В литий-ионной батареей, обеспечивая рекуперацию энергии, которая используется для ускорения или же для экономичного движения. У компании есть даже наглядное видео по работе такого гибрида.
Но китайский производитель, конечно, молодец. Он предлагает покупателям сразу кардинальный выбор — взять переднеприводный кроссовер с полноценным автоматом или его полноприводный вариант с роботом и вдобавок с мягким гибридом на борту. Так что если вы переживаете, что можете застрять на Geely Atlas Pro зимой, то ваш вариант только полноприводная модель, которая еще будет и экономичнее. А если вы сразу хотите сэкономить денег, не боитесь зимы в городе, то берите переднеприводную версию, она ничем не хуже, а в чем-то даже лучше.
Цены на Geely Atlas Pro на сегодня начинаются с 2 758 990 рублей, что удивительно, за год стоимость даже не изменилась. Полноприводная же версия обойдется вам минимум в 3 013 990 рублей, а за топовую комплектацию придется выложить уже 3 318 990 рублей.
Первый купленный Geely Atlas спустя пять лет. Выжил и не сгнил?
«Первый серийный Geely Atlas NL3 сошел с конвейера завода „БелДжи“» — под таким заголовком 17 ноября 2017 года вышла новость на Onlíner. Тогда казалось, что эта машина может стать одним из лидеров рынка новых авто в стране. В какой-то момент наши прогнозы сбылись — в 2019-м Atlas вырвался на третье место по количеству продаж. По итогам 11 месяцев текущего года Geely находится на втором месте. Очевидно, повлияли и выгодные кредиты (со ставкой меньше 4%), и госзакупки, но не мала доля и тех, кто проголосовал рублем. В любом случае одно дело — покупки, и совсем другое — способность машины сохранить состояние на длинной дистанции. Мы встретились с хозяином одного из первых купленных Atlas и «припомнили» претензии к модели, озвученные разными владельцами за эти пять лет.
Почему мы сконцентрировались на этой модели? Дело в том, что именно ее называли первым Geely, достойным внимания. Все предыдущие автомобили марки белорусской сборки получали массу критики в СМИ, а Atlas стал первой легковушкой, собранной в нашей стране по полному циклу и вызывающей в основном положительные эмоции. Это был без лишних оговорок прорывной кроссовер для Беларуси в 2017 году.
5 years later
С тех пор миновало пять лет. Обычный Atlas сняли с производства, ему на смену пришел Atlas PRO. В 2017-м топовая комплектация Flagship стоила 26 300 долларов по курсу, сейчас самый дорогой PRO оценивают в 34 700 у. е. Современный автовладелец ждет от новой машины иных опций и возможностей. В автобизнесе РБ, да и в целом в мире, произошла череда драматических событий. Кажется, что первые «Атласы» выехали с завода в другой, параллельной вселенной. Но нет — вот он, здесь, до сих пор ездит. Попробуем выяснить, насколько хорошо сохранился.
Владелец конкретно этого автомобиля — Олег — говорит, что стал одним из первых покупателей модели в столичном салоне. Это была первая партия Atlas белорусской сборки: 2,4-литровый мотор со 150 л. с., «автомат», самая богатая на тот момент комплектация с передним приводом (варианты с подключаемым 4×4 добрались до шоурумов позже, спустя пару месяцев). Половину стоимости оплатили с помощью кредита, до сих пор сумма ежемесячного платежа составляет 300 рублей. Сейчас на одометре 102 000 км. Пробег в основном городской, периодически водитель отправляется в Лиду к родственникам, ездил в путешествие в Санкт-Петербург.
Geely Atlas 2023 второго поколения: все подробности о новом кроссовере
В Китае дебютировал Geely Atlas 2023 второго поколения. Новинка пришла на смену кроссоверу первой генерации представленного в 2015 году.
Важно отметить, что “Atlas” – это экспортное название, в Китае автомобиль называется Geely Boyue. Также в новом поколении появилась приставка L, которая разделит для потребителя первое и второе поколение, ведь первое остается в строю (в КНР это стандартная практика).
Вообщем правильнее употреблять – Geely Boyue L. Но мы все таки будем использовать – Geely Atlas, (т.е как в России).
Итак, Geely Atlas 2023 второго поколения построен на новой платформе CMA (разработкой которой занималась Volvo). По габаритам новинка значительно увеличилась:
- Длина: 4670 мм (было 4519 мм)
- Ширина: 1900 мм (было 1831 мм)
- Высота: 1705 мм (было 1694 мм)
- Колесная база: 2777 мм (было 2670 мм)
Можно даже сказать, что по размерам новый Geely Atlas 2023 теперь конкурирует со Skoda Kodiaq (у которого тоже скоро новое поколение). Тогда как ранее он соперничал с более компактными Volkswagen Tiguan или Mazda CX-5.
В Китае кроссовер второго поколения Geely Atlas 2023 предлагается в следующих модификациях (обе только с передним приводом):
- Бензиновый турбомотор 1.5 (181 л.с и 290 Hm) – это новый агрегат который недавно дебютировал на рестайлинге Geely Coolray. В роли КПП – семиступенчатый “робот” с двумя сцеплениями.
- Двухлитровый турбомотор мощностью 218 л.с и 325 Hm (как у Geely Tugella) в паре с “роботом”.
Позже должны появиться две гибридные версии.
В Китае цены на новый кроссовер начинаются от 125 000 юаней (примерно 1 500 000 рублей). В России автомобиль первого поколения оценивается в 2 229 000 рублей.
Фотогалерея
Видеообзор и тест-драйв
Обзор
Весной 2022 года модели Atlas (в Китайской версии – Boyue) исполнилось 6 лет. Позади остались 2 рестайлинга и почти полтора миллиона выпущенных машин, поэтому производитель с чистой совестью представил версию второго поколения Geely Atlas (в Китае называется Geely Boyue L).
Модернизация прошла по всем классическим канонам: новый Boyue/Atlas переехал на более современную платформу, стал крупнее, преобразился внешне, получил соответствующее духу нового времени оснащение салона и обновил гамму двигателей, позаимствовав силовые установки у собратьев по модельной линейке.
За более чем 10 лет владения компанией Volvo Cars китайцы так и не научились самостоятельно проектировать «тележки», поэтому Атлас второго поколения было решено перевести на Compact Modular Architecture – платформу, разработанную шведскими специалистами. К слову, она же используется на Geely Tugella и большинстве моделей марки Lynk & Co.
С новой базой китайский внедорожник увеличил колесную базу и габариты кузова, сохранив при этом переднеприводную архитектуру шасси.