- Новый Geely Atlas Pro: 5 причин взять кроссовер с передним приводом (вместо 4х4)
- Автомат вместо робота
- Отличный силовой агрегат
- Качественная отделка
- Внутри – абсолютная тишина
- Привлекательная цена
- Только базовое оснащение
- Недоточенная электроника
- Чем отличается Geely Atlas от Geely Coolray
- Габаритные размеры, проходимость
- Двигатель, трансмиссии
- Первый купленный Geely Atlas спустя пять лет. Выжил и не сгнил?
- 5 years later
Новый Geely Atlas Pro: 5 причин взять кроссовер с передним приводом (вместо 4х4)
Год назад Geely Atlas Pro дебютировал в России в самой навороченной версии – с полным приводом и электромотором, добавляющим 13 л.с. Теперь подоспел вариант Атласа подешевле и привлекательнее.
Автомат вместо робота
Преселективный робот – это современно, и китайцы отдают коробкам такого типа приоритет на свежих моделях. При помощи европейских инженеров даже получается делать эти агрегаты не сильно ломучими. Однако доточить до идеала в плане экономичности и быстроты переключений пока не смогли.
На переднеприводный Atlas Pro поставили классический автомат — шестиступенчатый Aisin. Нареканий не вызывает, и потенциальная надежность выше, чем у преселектива, а потому доверия к таким коробкам у нас больше. Кстати, автоматы именно этой фирмы ставятся на большинство китайских автомобилей.
Отличный силовой агрегат
Китайские автопроизводители поднаторели в разработке турбомоторов. Хотя проблемы те же, что и в случае с преселективами: европейские моторы при тех же заявленных характеристиках везут шустрее и экономичнее.
Но к Атласу Про это не относится — на нем стоит турбомотор от Volvo. Рабочий объем привычный для кроссовера такого размера — полтора литра. Только количество цилиндров может смутить: их всего три.
До сотни за 10,5 с — по ощущениям, так и есть. Но что гораздо приятнее, двигатель хорошо подружили с коробкой передач. Между ними полное взаимопонимание, и езда доставляет удовольствие. Кстати, несмотря на современный мотор с непосредственным впрыском и турбиной, инструкция допускает заливать бензин АИ-92. Правда, в исключительных случаях и безвыходных ситуациях — иначе заявленного ресурса точно не достигнет. Разработчики обещают при грамотной эксплуатации не меньше 300 000 км.
Качественная отделка
Салон выглядит дорого и собран качественно. Вставки под металл к месту, маркого и легко царапающегося черного глянца немного.
Эргономических просчетов (почти!) нет. Сиденью не помешала бы подушка подлиннее и спинка порельефнее. Но жить можно, в том числе – и в долгой дороге. Крышка бардачка почему-то без микролифта и несолидно падает после открывания.
Управление микроклиматом обманчиво: кнопка регулировки температуры всего одна, хотя система двухзонная. Просто для полноценных настроек нужно обращаться к сенсорному экрану медиасистемы, а на физические клавиши вынесены основные функции.
Внутри – абсолютная тишина
Над акустическим комфортом поработали тщательно: Atlas Pro очень тихий. Хорошо изолированы колесные арки, традиционно слабое место почти всех азиатских машин.
Не слышно двигателя на высоких оборотах. Подвеска работает жестковато (несмотря на массивные шины 225/60 R18), зато бесшумно.
Привлекательная цена
Сейчас все машины стоят очень дорого. Фольксваген Поло – от 2 млн рублей, а за Крету могут легко просить и больше 3 млн. Получить за столько же китайский кроссовер, который мощнее, богаче и больше (размерами он сравним с Volkswagen Tiguan) весьма заманчиво.
А Geely Atlas Pro в переднеприводной версии вдобавок примерно на 300-400 тысяч дешевле полноприводного. Более того, в сложившейся ситуации у китайских марок больше возможностей сохранять логистические схемы, производство, поставки. И, как следствие, не так сильно поднимать цены из-за негативных факторов.
Конечно, есть у переднеприводного Атласа и слабые стороны. Какие-то недочеты, естественно, достались от полноприводных версий. А есть те, что характерны исключительно для Атласов с моноприводом.
Только базовое оснащение
Из четырех уровней оснащения для переднего привода доступны только два начальных. В «базе», например, стоят галогенные фары и нет шторок безопасности. Но при этом двухзонный «климат», круиз-контроль с ограничителем скорости, обогревы всех сидений, руля, ветрового стекла и форсунок стеклоомывателя, авторежим на всех стеклоподъемниках, медиасистема с 12,3-дюймовым экраном и цифровая приборка.
Набор систем активной безопасности, электропривод пятой двери, панорамная крыша и многоцветная фоновая подсветка интерьера есть только в полноприводных Атласах.
В глубоком подполье много места благодаря отсутствию органайзера. Если вынуть пол и запаску, общий объем значительно вырастет.
Недоточенная электроника
Основная претензия к климат-контролю – он не автоматический! Даже при не меняющейся погоде за окном он не в состоянии поддерживать комфортный температурный режим. Приходится переходить на ручное управление.
Датчик света – паникер. Включает фары при малейшем затемнении, из-за чего в ночной (нечитаемый днем) режим уходит подсветка комбинации приборов и центрального дисплея.
Смартфон синхронизируется с медиасистемой через раз и может «отвалиться» в любой момент.
Можно, конечно, попытаться списать все эти недочеты на детские болезни. Но Geely Atlas Pro отнюдь не вчера появился на свет. И эти (на первый взгляд) мелочи раздражают в каждой поездке. И портят впечатление от неплохой в целом машины.
Может, у разработчиков просто пока руки не дошли? Что ж, подождем еще немного.
- Честные отзывы владельцев об их автомобилях смотрите по этой ссылке.
- «За рулем» можно читать и в Viber.
Чем отличается Geely Atlas от Geely Coolray
Geely Coolray и Atlas — два самых недорогих кроссовера китайского бренда, доступные для приобретения в конце мая 2023 года. Цена первого из них стартует с 1 929 990 ₽, второго — с 2 258 990 ₽. На момент составления материала более дорогой SUV предлагается только в обновленном исполнении Pro. Давайте посмотрим, в чем отличия авто этих моделей.
Купить Geely Coolray — решение тех, кто ищет новый и доступный по цене автомобиль, достаточно мощный и соответствующий современным стандартам безопасности. По европейской классификации он относится к субкомпактным кроссоверам (subcompact crossover SUV) и является самой младшей моделью в продуктовой линейке бренда.
Джили Атлас Про — автомобиль более высокой ценовой категории. Он относится к компактным кроссоверам (compact crossover SUV) и, помимо разницы в размерах, агрегатирован более мощным силовым агрегатом, а также доступен с полным приводом. Далее рассмотрим в деталях, чем отличается Джили Атлас от Кулрей.
Габаритные размеры, проходимость
Длина Джили Кулрей составляет 4330 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1609 мм, колесная база — 2600 мм, дорожный просвет — 180 мм. Максимальные углы въезда и съезда равны 18° и 26° соответственно. Объем багажного отделения составляет 330 литров.
В свою очередь, габариты Джили Атлас Про равны 4544 × 1831 × 1713 мм (длина × ширина × высота), расстояние между передней и задней осью — 2670 мм. При чуть меньшем клиренсе (171 мм) углы въезда и съезда равны 22°/26°. Багажник — 378 литров.
Отличия автомобилей налицо — старшая модель лучше по всем пунктам. В сравнении с самым младшим кроссовером компактный Atlas Pro предлагает больше простора для пассажиров, отличается чуть лучшей проходимостью, вмещает багаж большего объема.
Двигатель, трансмиссии
Вне зависимости от комплектации оба автомобиля агрегатированы 1,5-литровыми турбированными моторами с отличающимися характеристиками. Младшая из моделей доступна у официальных дилеров только в моноприводном исполнении, старшая — и с передне-, и с полноприводной трансмиссией. Давайте теперь посмотрим на цифры.
В любой комплектации Джили Кулрей имеет следующие характеристики:
- тип двигателя — бензиновый турбированный, с непосредственным впрыском;
- рабочий объем — 1477 см3;
- цилиндров — три, клапанов — 12;
- максимальная мощность — 150 л. с.;
- крутящий момент — 255 Н·м;
- средний расход топлива — 6,4 л/100 км;
- максимальная скорость — 190 км/ч;
- время разгона с 0 до 100 км/ч — 8,4 сек.
Силовой агрегат работает совместно с семидиапазонной роботизированной коробкой переключения передач 7DCT.
Теперь взглянем на характеристики модели с большей стоимостью — Geely Atlas Pro:
- тип двигателя — бензиновый турбированный, с непосредственным впрыском;
- рабочий объем — 1477 см3;
- цилиндров — три, клапанов — 12;
- максимальная мощность — 177 л. с.;
- крутящий момент — 255 Н·м;
- средний расход топлива — 7,4 (2WD) или 6,8 л/100 км (4WD);
- максимальная скорость — 200 км/ч;
- время разгона с 0 до 100 км/ч — 10,5 (2WD) или 9,9 сек. (4WD).
Нетрудно заметить, что двигатель у старшего кроссовера такой же, как у младшего, только форсированный до 177 л. с. При этом меньший расход и более быстрый разгон до 100 км/ч у полноприводного Atlas Pro в сравнении с его переднеприводной версией кажется странным — обычно бывает с точностью наоборот.
Причина заключается в том, что в более дорогом исполнении кроссовера есть 48-вольтовый ременный стартер-генератор, обеспечивающий дополнительные 13 л. с. и 45 Н·м крутящего момента. Это дает ряд преимуществ:
- При малых нагрузках, например, когда достаточно скорости 15 км/ч (движение в пробках) ДВС можно не использовать — электромотор справится сам.
- При маневрах, требующих резкого ускорения, электродвигатель подключается к ДВС, тем самым выдавая лучшие динамические характеристики автомобиля.
- При торможении используется энергия рекуперации, что обеспечивает высокую топливную экономичность силового агрегата (для своего класса).
Какой Geely Atlas купить — передне- или полноприводный — зависит от выделенного бюджета и амбиций водителя. В любом исполнении эта модель опережает своего младшего брата по всем параметрам, и цифры являются тому подтверждением. В полноприводной версии компактный кроссовер выглядит еще привлекательнее за счет лучшей проходимости
Дать быстрый ответ на вопрос, в чем разница между рассматриваемыми автомобилями по оснащению, сложнее. По опциям комфорта, безопасности, экстерьеру и интерьеру они очень близки между собой, разумеется, при сравнении в сопоставимых комплектациях.
Автоцентр «Максимум» — официальный дилер китайского бренда в Санкт-Петербурге. Здесь можно приобрести новый Джили Кулрей и Атлас Про, а также более старшие модели. Актуальные цены на автомобили представлены на сайте, также их можно узнать по телефону.
Если вы хотите приобрести или протестировать автомобили Geely, обращайтесь к официальному дилеру в Санкт-Петербурге.
Мы с радостью проконсультируем вас по всем вопросам и предложим привлекательные условия сотрудничества. Свяжитесь с нами по телефону: +7 (812) 501-27-12 или заполните форму обратной связи ниже.
Закажите звонок и мы ответим на все ваши вопросы
Первый купленный Geely Atlas спустя пять лет. Выжил и не сгнил?
«Первый серийный Geely Atlas NL3 сошел с конвейера завода „БелДжи“» — под таким заголовком 17 ноября 2017 года вышла новость на Onlíner. Тогда казалось, что эта машина может стать одним из лидеров рынка новых авто в стране. В какой-то момент наши прогнозы сбылись — в 2019-м Atlas вырвался на третье место по количеству продаж. По итогам 11 месяцев текущего года Geely находится на втором месте. Очевидно, повлияли и выгодные кредиты (со ставкой меньше 4%), и госзакупки, но не мала доля и тех, кто проголосовал рублем. В любом случае одно дело — покупки, и совсем другое — способность машины сохранить состояние на длинной дистанции. Мы встретились с хозяином одного из первых купленных Atlas и «припомнили» претензии к модели, озвученные разными владельцами за эти пять лет.
Почему мы сконцентрировались на этой модели? Дело в том, что именно ее называли первым Geely, достойным внимания. Все предыдущие автомобили марки белорусской сборки получали массу критики в СМИ, а Atlas стал первой легковушкой, собранной в нашей стране по полному циклу и вызывающей в основном положительные эмоции. Это был без лишних оговорок прорывной кроссовер для Беларуси в 2017 году.
5 years later
С тех пор миновало пять лет. Обычный Atlas сняли с производства, ему на смену пришел Atlas PRO. В 2017-м топовая комплектация Flagship стоила 26 300 долларов по курсу, сейчас самый дорогой PRO оценивают в 34 700 у. е. Современный автовладелец ждет от новой машины иных опций и возможностей. В автобизнесе РБ, да и в целом в мире, произошла череда драматических событий. Кажется, что первые «Атласы» выехали с завода в другой, параллельной вселенной. Но нет — вот он, здесь, до сих пор ездит. Попробуем выяснить, насколько хорошо сохранился.
Владелец конкретно этого автомобиля — Олег — говорит, что стал одним из первых покупателей модели в столичном салоне. Это была первая партия Atlas белорусской сборки: 2,4-литровый мотор со 150 л. с., «автомат», самая богатая на тот момент комплектация с передним приводом (варианты с подключаемым 4×4 добрались до шоурумов позже, спустя пару месяцев). Половину стоимости оплатили с помощью кредита, до сих пор сумма ежемесячного платежа составляет 300 рублей. Сейчас на одометре 102 000 км. Пробег в основном городской, периодически водитель отправляется в Лиду к родственникам, ездил в путешествие в Санкт-Петербург.