Gdi двигатель hyundai tucson

Двигатель Hyundai G4KN

Новый 2.5-литровый двигатель Hyundai под индексом G4KN, более известный как SmartStream 2.5 GDI, появился совсем недавно, в 2019 году. На нашем рынке этот силовой агрегат стал впервые доступен с выходом в продажу среднеразмерного седана Kia K5. В настоящее время двигатель G4KN 2.5 GDI активно вытесняет устаревшие моторы линейки Theta II объёмом 2.4 литра (G4KE, G4KJ) и уже устанавливается на такие популярные кроссоверы южнокорейского концерна как Hyundai Tucson и Kia Sportage.

Технические характеристики Hyundai G4KN 2.5 л

Годы выпуска 2019 — настоящее время
Место производства Южная Корея
Маркировка G4KN
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива бензин
Мощность, л.с. 187 — 198
Точный объем двигателя, куб.см 2497
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня, мм 101.5
Диаметр цилиндра, мм 88.5
Система питания Комбинированный впрыск топлива GDI+MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 187 (138) / 6100
190 (140) / 6100
194 (143) / 6100
198 (146) / 6100
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 242 (25) / 4000
246 (25) / 4000
248 (25) / 4000
Степень сжатия 13:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-5
Выброс CO2, г/км 142 — 175
Расход топлива, л/100 км 7.6 — 8.6
Наличие системы старт-стоп Опционально
Вес двигателя, кг

Двигатель принадлежит новому семейству моторов SmartStream (линейка Theta III). Отличительной чертой данного агрегата является сочетание прямого впрыска GDI (в камеру сгорания) и традиционного распределённого впрыска топлива MPI (во впускные каналы перед впускными клапанами). Такой комбинированный впрыск включает два ряда форсунок: 4 топливных форсунки высокого давления системы прямого впрыска, которые включаются в работу на оборотах от 3000/об. мин. и выше, и обычные 4 инжекторных форсунки для работы в нижнем диапазоне оборотов.

В остальном конструкция мотора G4KN типична для всех двигателей из линейки Theta. Это полностью алюминиевый мотор с алюминиевым блоком с открытой рубашкой охлаждения и с залитыми чугунными гильзами. Здесь установлены маслофорсунки, распыляющие моторное масло на нижнюю часть поршней, охлаждая и снижая их износ. Внедрен новый масляный насос переменной производительности и двухконтурная система охлаждения с электронным управлением. Сверху блока установлена 16-клапанная алюминиевая ГБЦ с двумя распределительными валами, оснащенных системой Dual CVVT. Привод ГРМ, традиционно для корейских моторов, цепной. В отличии от уходящих в прошлое G4KE и G4KJ, на новом моторе присутствуют гидрокомпенсаторы.

Данный 2.5-литровый мотор с маркировкой G4KN устанавливался на следующие автомобили:

  • Kia K5 (2019 — 2022), 3 поколение
  • Kia K7 (2016 — 2021), 2 поколение, YG
  • Kia Sportage (2021 — 2022), 5 поколение
  • Hyundai Tucson (2020 — 2022), 4 поколение, NX4
Читайте также:  Chery tiggo t11 аналог

Обслуживание двигателя G4KN

Ниже в таблице представлена информация по заправочным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с серийными номерами.

Объём масла в двигателе G4KN 5.6 литра
Интервал замены масла Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло рекомендовано для двигателя G4KN 0W-20, 5W-20
Интервал замены масляного фильтра, артикул Каждые 15 000 км, 263502S000
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 45 000 км, 28113L1000
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 60 000 км, 1887111070

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя G4KN

Хотя автомобили с двигателями Hyundai 2.5 GDI SmartStream колесят по дорогам нашей страны ещё недостаточно много времени, владельцы уже смогли столкнуться с некоторыми проблемами и недостатками этого силового агрегата. Вот список выявленных недостатков и распространённых проблем двигателя Hyundai/Kia G4KN 2.5 GDi:

  • Повышенный расход масла, масложор. Двигатель может потреблять достаточно много масла уже с первых километров. Причина, судя по многочисленным обзорам и исследованиям, кроется в неудачной конструкции цилиндропоршневой группы;
  • Катализатор отработанных газов ещё ближе сдвинут к ГБЦ. Это увеличивает риск попадания продуктов разрушения катализатора обратно в камеру сгорания. Актуальность проблемы с задирами, как на предыдущих моторах, по-прежнему сохраняется;
  • Недостаточно надежный электронный термостат. Нередки случаи выхода из строя данного узла уже к 50 000 км пробега. Неисправности в системе охлаждения ведут к быстрому перегреву мотора, в результате чего блок ведёт и появляется прогрессирующий масложор;
  • Сложная и дорогостоящая в ремонте топливная система, которая весьма требовательна к качеству топлива;
  • Проблема образования нагара на впускных клапанах здесь менее выражена, чем, к примеру на G4KJ, но все же присутствует. Дело в том, что на малых оборотах двигатель работает по системе MPI и в таких режимах топливо успевает смыть с впускных клапанов часть скопившейся сажи и грязи. Если же двигатель долгое время работает на оборотах выше 3 000 (быстрая езда по трассе), то образованию нагара ничего не препятствует.

Ресурс и надежность двигателя G4KN 2.5 л

Не стоит думать, что существующие проблемы непременно случаются с каждым мотором Hyundai 2.5 GDI. Большинство двигателей никак не беспокоит своих владельцев и благополучно наматывают десятки и сотки тысяч километров требуя лишь регулярного технического обслуживания. Ресурс двигателя G4KN 2.5 GDI SmartStream должен составлять не менее 200 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

Источник

Двигатель Hyundai G4KJ

Бензиновый атмосферный двигатель G4KJ с непосредственным (в камеру сгорания) впрыском топлива GDI впервые был представлен в 2009 году. В основе этого силового агрегата лежит 2,4-литровый G4KE, который также, как и G4KJ принадлежит семейству моторов Theta II. За достаточно длинный период производства, двигатель G4KJ 2.4 GDI побывал под капотом многих популярных крупных седанов и кроссоверов корейской компании Hyundai, таких как Hyundai Sonata, Hyundai Tucson, Kia Optima, Kia Sportage и др.

Технические характеристики Hyundai G4KJ 2.4 л

Годы выпуска 2009 — 2020
Место производства США, Южная Корея, Китай
Маркировка G4KJ
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива бензин
Мощность, л.с. 184 — 201
Точный объем двигателя, куб.см 2359
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня, мм 97.0
Диаметр цилиндра, мм 88.0
Система питания Непосредственный впрыск топлива GDI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 184 (135) / 6000
185 (136) / 6000
188 (138) / 6000
190 (140) / 6000
190 (140) / 6300
191 (140) / 6300
192 (141) / 6300
193 (142) / 6000
198 (146) / 6300
200 (147) / 6300
201 (148) / 6300
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 237 (24) / 4000
241 (25) / 4000
243 (25) / 4250
245 (25) / 4250
247 (25) / 4800
249 (25) / 4250
250 (26) / 4250
252 (26) / 4250
Степень сжатия 11.3:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-5, Евро-6
Выброс CO2, г/км 152 — 199
Расход топлива, л/100 км 7.8 — 10.2
Наличие системы старт-стоп Опционально
Вес двигателя, кг 128
Читайте также:  Сведение рук в кроссовере снизу вверх

Конструкция G4KJ состоит из легкого алюминиевого блока цилиндров с залитыми чугунными гильзами. У блока открытая рубашка охлаждения (тип “open deck”). Как и на G4KE, здесь инженеры установили балансировочные валы для снижения вибраций. Ранние моторы не оснащались масляными форсунками, но довольно быстро они появились, чтобы снизить износ поршней и цилиндров.

Головка блока здесь оригинальная. Помимо 4 клапанов и одной свечи зажигания, в головке предусмотрена еще и по одной форсунке прямого впрыска на каждый цилиндр. Также имеется насос высокого давления и соответствующая топливная рампа системы GDI. Гидрокомпенсаторов нет. Привод ГРМ цепной. Впускной и выпускной распредвал оснащены фазовращателемя системы Dual CVVT. После одной из модернизаций, на впуске появилась электронная муфта E-CVVT. Так же на впуске установлен впускной коллектор с системой изменения геометрии VIS.

Данный 2.4-литровый мотор с маркировкой G4KJ устанавливался на следующие автомобили:

  • Kia K7 (2009 — 2016), 1 поколение, VG
  • Kia K7 (2016 — 2021), 2 поколение, YG
  • Kia Optima (2016 — 2020), 4 поколение, JF
  • Hyundai Sonata (2017 — 2019), 7 поколение, LF
  • Kia Sportage (2016 — 2022), 4 поколение, QL
  • Hyundai Tucson (2015 — 2021), 3 поколение

Обслуживание двигателя G4KJ

Ниже в таблице представлена информация по заправочным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с серийными номерами.

Объём масла в двигателе G4KJ 4.8 литра
Интервал замены масла Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло рекомендовано для двигателя G4KJ 5W-20, 5W-30
Интервал замены масляного фильтра, артикул Каждые 15 000 км, 2630035531
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 45 000 км, 28113C1100
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, 1884111051

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя G4KJ

Как правило, двигатели с прямым впрыском топлива более технологичные и в конструкции достаточно много слабых мест и потенциальных источников проблем. Посмотрим на список известных недостатков и самых типичных проблем двигателя Hyundai/Kia G4KJ 2.4 GDI:

  • В первую очередь достаточно проблемным узлом в двигателе G4KJ можно считать фазорегулятор системы E-CVVT, по которому даже проводилась отзывная компания. Из-за попадания грязи или масла эта система начинает сбоить и выдавать ошибки;
  • Проблема масложора здесь менее выражена чем на двигателях G4KE и G4KD, но все же имеет место быть. Из-за изначально невысокой жесткости блока, к пробегам близким к 200 000 км, цилиндры обретают овальную форму что в совокупности с изрядным износом поршневой группы приводит к ощутимому расходу масла;
  • Появляется нагар на впускных клапанах. Так как топливо распыляется не во впускные каналы, а непосредственно в камеры сгорания, то ничто не препятствует грязи, саже и маслу постепенно нарастать на впускных клапанах и стенках каналов. Это ведет к снижению мощности, нестабильной работе двигателя;
  • Как и прежде необходимо регулировать зазоры клапанов. Гидрокомпенсаторы отсутствуют.
Читайте также:  Hyundai santa fe 2011 длина

Ресурс и надежность двигателя G4KJ 2.4 л

Как и многие моторы с прямым впрыском, двигатель G4KJ 2.4 GDI требует к себе чуть больше внимания. В целом же агрегат по современным меркам вполне надежен. Следует лить только качественное топливо и моторное масло, в противном случаи можно попасть на крупный ремонт. Не стоит также пренебрегать регламентом технического обслуживания и перечнем необходимых работ. Заявленный ресурс двигателя G4KJ составляет 200 000 км, но в хороших рукам моторы ходят до 300 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

Источник

Двигатель Hyundai G4FD

Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя Hyundai G4FD или 1.6 GDI, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.6-литровый бензиновый силовой агрегат Hyundai G4FD под капотом Хендай Велостер.

1.6-литровый двигатель Hyundai G4FD или 1.6 GDI был впервые представлен еще в 2009 году и устанавливается на целый ряд популярных моделей компании, таких как Tucson, Veloster и Soul. Данный мотор относится к линейке Gamma II и отличается системой прямого впрыска топлива. Семейство Gamma: G4FA, G4FC, G4FG, G4FJ, G4FL, G4FM, G4FP и G4FT.

Технические характеристики двигателя Hyundai G4FD 1.6 GDI

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1591 см³
Диаметр цилиндра 77 мм
Ход поршня 85.4 мм
Система питания прямой впрыск
Мощность 130 — 140 л.с.
Крутящий момент 160 — 167 Нм
Степень сжатия 11
Тип топлива АИ-95
Экологическ. нормы ЕВРО 5/6

Описание устройства мотора G4FD 1.6 литра

В 2010 году в рамках линейки Gamma II дебютировал агрегат с прямым впрыском топлива GDi. Это вполне современный мотор с алюминиевым блоком, тонкостенными чугунными гильзами, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, ТНВД с приводом от выпускного распредвала, цепным приводом грм и фирменной системой фазорегуляции Dual CVVT на двух распредвалах. Также тут установлен пластиковый впускной коллектор с системой изменения геометрии VIS.

1.6-литровый бензиновый мотор Хендай G4FD фото. Место расположение номера двигателя Hyundai-Kia G4FD

В 2015 году появились модификации этого агрегата под строгие европейские эконормы Евро 6, которые в сравнении с двигателями под эконормы Евро 5 потеряли примерно 5 л.с. мощности.

Мануал о Kia Soul 2

MANUAL Официальный мануал для Киа Соул 2 выложен здесь

Форум о Киа Соул

FORUM Немало полезной информации собрано на Kia-Soul.su

Источник

Оцените статью
Adblock
detector