- Двигатель Hyundai G4KN
- Технические характеристики Hyundai G4KN 2.5 л
- Обслуживание двигателя G4KN
- Проблемы и недостатки двигателя G4KN
- Ресурс и надежность двигателя G4KN 2.5 л
- Двигатель Hyundai G4KJ
- Технические характеристики Hyundai G4KJ 2.4 л
- Обслуживание двигателя G4KJ
- Проблемы и недостатки двигателя G4KJ
- Ресурс и надежность двигателя G4KJ 2.4 л
- Двигатель Hyundai G4FD
- Технические характеристики двигателя Hyundai G4FD 1.6 GDI
- Описание устройства мотора G4FD 1.6 литра
Двигатель Hyundai G4KN
Новый 2.5-литровый двигатель Hyundai под индексом G4KN, более известный как SmartStream 2.5 GDI, появился совсем недавно, в 2019 году. На нашем рынке этот силовой агрегат стал впервые доступен с выходом в продажу среднеразмерного седана Kia K5. В настоящее время двигатель G4KN 2.5 GDI активно вытесняет устаревшие моторы линейки Theta II объёмом 2.4 литра (G4KE, G4KJ) и уже устанавливается на такие популярные кроссоверы южнокорейского концерна как Hyundai Tucson и Kia Sportage.
Технические характеристики Hyundai G4KN 2.5 л
Годы выпуска | 2019 — настоящее время |
Место производства | Южная Корея |
Маркировка | G4KN |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | бензин |
Мощность, л.с. | 187 — 198 |
Точный объем двигателя, куб.см | 2497 |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня, мм | 101.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 88.5 |
Система питания | Комбинированный впрыск топлива GDI+MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 187 (138) / 6100 190 (140) / 6100 194 (143) / 6100 198 (146) / 6100 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 242 (25) / 4000 246 (25) / 4000 248 (25) / 4000 |
Степень сжатия | 13:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-5 |
Выброс CO2, г/км | 142 — 175 |
Расход топлива, л/100 км | 7.6 — 8.6 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя, кг | — |
Двигатель принадлежит новому семейству моторов SmartStream (линейка Theta III). Отличительной чертой данного агрегата является сочетание прямого впрыска GDI (в камеру сгорания) и традиционного распределённого впрыска топлива MPI (во впускные каналы перед впускными клапанами). Такой комбинированный впрыск включает два ряда форсунок: 4 топливных форсунки высокого давления системы прямого впрыска, которые включаются в работу на оборотах от 3000/об. мин. и выше, и обычные 4 инжекторных форсунки для работы в нижнем диапазоне оборотов.
В остальном конструкция мотора G4KN типична для всех двигателей из линейки Theta. Это полностью алюминиевый мотор с алюминиевым блоком с открытой рубашкой охлаждения и с залитыми чугунными гильзами. Здесь установлены маслофорсунки, распыляющие моторное масло на нижнюю часть поршней, охлаждая и снижая их износ. Внедрен новый масляный насос переменной производительности и двухконтурная система охлаждения с электронным управлением. Сверху блока установлена 16-клапанная алюминиевая ГБЦ с двумя распределительными валами, оснащенных системой Dual CVVT. Привод ГРМ, традиционно для корейских моторов, цепной. В отличии от уходящих в прошлое G4KE и G4KJ, на новом моторе присутствуют гидрокомпенсаторы.
Данный 2.5-литровый мотор с маркировкой G4KN устанавливался на следующие автомобили:
- Kia K5 (2019 — 2022), 3 поколение
- Kia K7 (2016 — 2021), 2 поколение, YG
- Kia Sportage (2021 — 2022), 5 поколение
- Hyundai Tucson (2020 — 2022), 4 поколение, NX4
Обслуживание двигателя G4KN
Ниже в таблице представлена информация по заправочным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с серийными номерами.
Объём масла в двигателе G4KN | 5.6 литра |
Интервал замены масла | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя G4KN | 0W-20, 5W-20 |
Интервал замены масляного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, 263502S000 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 45 000 км, 28113L1000 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 60 000 км, 1887111070 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя G4KN
Хотя автомобили с двигателями Hyundai 2.5 GDI SmartStream колесят по дорогам нашей страны ещё недостаточно много времени, владельцы уже смогли столкнуться с некоторыми проблемами и недостатками этого силового агрегата. Вот список выявленных недостатков и распространённых проблем двигателя Hyundai/Kia G4KN 2.5 GDi:
- Повышенный расход масла, масложор. Двигатель может потреблять достаточно много масла уже с первых километров. Причина, судя по многочисленным обзорам и исследованиям, кроется в неудачной конструкции цилиндропоршневой группы;
- Катализатор отработанных газов ещё ближе сдвинут к ГБЦ. Это увеличивает риск попадания продуктов разрушения катализатора обратно в камеру сгорания. Актуальность проблемы с задирами, как на предыдущих моторах, по-прежнему сохраняется;
- Недостаточно надежный электронный термостат. Нередки случаи выхода из строя данного узла уже к 50 000 км пробега. Неисправности в системе охлаждения ведут к быстрому перегреву мотора, в результате чего блок ведёт и появляется прогрессирующий масложор;
- Сложная и дорогостоящая в ремонте топливная система, которая весьма требовательна к качеству топлива;
- Проблема образования нагара на впускных клапанах здесь менее выражена, чем, к примеру на G4KJ, но все же присутствует. Дело в том, что на малых оборотах двигатель работает по системе MPI и в таких режимах топливо успевает смыть с впускных клапанов часть скопившейся сажи и грязи. Если же двигатель долгое время работает на оборотах выше 3 000 (быстрая езда по трассе), то образованию нагара ничего не препятствует.
Ресурс и надежность двигателя G4KN 2.5 л
Не стоит думать, что существующие проблемы непременно случаются с каждым мотором Hyundai 2.5 GDI. Большинство двигателей никак не беспокоит своих владельцев и благополучно наматывают десятки и сотки тысяч километров требуя лишь регулярного технического обслуживания. Ресурс двигателя G4KN 2.5 GDI SmartStream должен составлять не менее 200 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатель Hyundai G4KJ
Бензиновый атмосферный двигатель G4KJ с непосредственным (в камеру сгорания) впрыском топлива GDI впервые был представлен в 2009 году. В основе этого силового агрегата лежит 2,4-литровый G4KE, который также, как и G4KJ принадлежит семейству моторов Theta II. За достаточно длинный период производства, двигатель G4KJ 2.4 GDI побывал под капотом многих популярных крупных седанов и кроссоверов корейской компании Hyundai, таких как Hyundai Sonata, Hyundai Tucson, Kia Optima, Kia Sportage и др.
Технические характеристики Hyundai G4KJ 2.4 л
Годы выпуска | 2009 — 2020 |
Место производства | США, Южная Корея, Китай |
Маркировка | G4KJ |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | бензин |
Мощность, л.с. | 184 — 201 |
Точный объем двигателя, куб.см | 2359 |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня, мм | 97.0 |
Диаметр цилиндра, мм | 88.0 |
Система питания | Непосредственный впрыск топлива GDI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 184 (135) / 6000 185 (136) / 6000 188 (138) / 6000 190 (140) / 6000 190 (140) / 6300 191 (140) / 6300 192 (141) / 6300 193 (142) / 6000 198 (146) / 6300 200 (147) / 6300 201 (148) / 6300 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 237 (24) / 4000 241 (25) / 4000 243 (25) / 4250 245 (25) / 4250 247 (25) / 4800 249 (25) / 4250 250 (26) / 4250 252 (26) / 4250 |
Степень сжатия | 11.3:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-5, Евро-6 |
Выброс CO2, г/км | 152 — 199 |
Расход топлива, л/100 км | 7.8 — 10.2 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя, кг | 128 |
Конструкция G4KJ состоит из легкого алюминиевого блока цилиндров с залитыми чугунными гильзами. У блока открытая рубашка охлаждения (тип “open deck”). Как и на G4KE, здесь инженеры установили балансировочные валы для снижения вибраций. Ранние моторы не оснащались масляными форсунками, но довольно быстро они появились, чтобы снизить износ поршней и цилиндров.
Головка блока здесь оригинальная. Помимо 4 клапанов и одной свечи зажигания, в головке предусмотрена еще и по одной форсунке прямого впрыска на каждый цилиндр. Также имеется насос высокого давления и соответствующая топливная рампа системы GDI. Гидрокомпенсаторов нет. Привод ГРМ цепной. Впускной и выпускной распредвал оснащены фазовращателемя системы Dual CVVT. После одной из модернизаций, на впуске появилась электронная муфта E-CVVT. Так же на впуске установлен впускной коллектор с системой изменения геометрии VIS.
Данный 2.4-литровый мотор с маркировкой G4KJ устанавливался на следующие автомобили:
- Kia K7 (2009 — 2016), 1 поколение, VG
- Kia K7 (2016 — 2021), 2 поколение, YG
- Kia Optima (2016 — 2020), 4 поколение, JF
- Hyundai Sonata (2017 — 2019), 7 поколение, LF
- Kia Sportage (2016 — 2022), 4 поколение, QL
- Hyundai Tucson (2015 — 2021), 3 поколение
Обслуживание двигателя G4KJ
Ниже в таблице представлена информация по заправочным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с серийными номерами.
Объём масла в двигателе G4KJ | 4.8 литра |
Интервал замены масла | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя G4KJ | 5W-20, 5W-30 |
Интервал замены масляного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, 2630035531 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 45 000 км, 28113C1100 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, 1884111051 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя G4KJ
Как правило, двигатели с прямым впрыском топлива более технологичные и в конструкции достаточно много слабых мест и потенциальных источников проблем. Посмотрим на список известных недостатков и самых типичных проблем двигателя Hyundai/Kia G4KJ 2.4 GDI:
- В первую очередь достаточно проблемным узлом в двигателе G4KJ можно считать фазорегулятор системы E-CVVT, по которому даже проводилась отзывная компания. Из-за попадания грязи или масла эта система начинает сбоить и выдавать ошибки;
- Проблема масложора здесь менее выражена чем на двигателях G4KE и G4KD, но все же имеет место быть. Из-за изначально невысокой жесткости блока, к пробегам близким к 200 000 км, цилиндры обретают овальную форму что в совокупности с изрядным износом поршневой группы приводит к ощутимому расходу масла;
- Появляется нагар на впускных клапанах. Так как топливо распыляется не во впускные каналы, а непосредственно в камеры сгорания, то ничто не препятствует грязи, саже и маслу постепенно нарастать на впускных клапанах и стенках каналов. Это ведет к снижению мощности, нестабильной работе двигателя;
- Как и прежде необходимо регулировать зазоры клапанов. Гидрокомпенсаторы отсутствуют.
Ресурс и надежность двигателя G4KJ 2.4 л
Как и многие моторы с прямым впрыском, двигатель G4KJ 2.4 GDI требует к себе чуть больше внимания. В целом же агрегат по современным меркам вполне надежен. Следует лить только качественное топливо и моторное масло, в противном случаи можно попасть на крупный ремонт. Не стоит также пренебрегать регламентом технического обслуживания и перечнем необходимых работ. Заявленный ресурс двигателя G4KJ составляет 200 000 км, но в хороших рукам моторы ходят до 300 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатель Hyundai G4FD
Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя Hyundai G4FD или 1.6 GDI, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.6-литровый двигатель Hyundai G4FD или 1.6 GDI был впервые представлен еще в 2009 году и устанавливается на целый ряд популярных моделей компании, таких как Tucson, Veloster и Soul. Данный мотор относится к линейке Gamma II и отличается системой прямого впрыска топлива. Семейство Gamma: G4FA, G4FC, G4FG, G4FJ, G4FL, G4FM, G4FP и G4FT.
Технические характеристики двигателя Hyundai G4FD 1.6 GDI
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1591 см³ |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Ход поршня | 85.4 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 130 — 140 л.с. |
Крутящий момент | 160 — 167 Нм |
Степень сжатия | 11 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологическ. нормы | ЕВРО 5/6 |
Описание устройства мотора G4FD 1.6 литра
В 2010 году в рамках линейки Gamma II дебютировал агрегат с прямым впрыском топлива GDi. Это вполне современный мотор с алюминиевым блоком, тонкостенными чугунными гильзами, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, ТНВД с приводом от выпускного распредвала, цепным приводом грм и фирменной системой фазорегуляции Dual CVVT на двух распредвалах. Также тут установлен пластиковый впускной коллектор с системой изменения геометрии VIS.
В 2015 году появились модификации этого агрегата под строгие европейские эконормы Евро 6, которые в сравнении с двигателями под эконормы Евро 5 потеряли примерно 5 л.с. мощности.
MANUAL Официальный мануал для Киа Соул 2 выложен здесь
FORUM Немало полезной информации собрано на Kia-Soul.su