- Тойота Фортунер (Toyota Fortuner) 2021/2022 2TR-FE 2.7 MPI 166 л.с и 1GD-FTV 2.8 D-4D 177/200 л.с – независимый обзор внедорожника
- Сборка в России
- Какие модели Toyota собирают в России
- Сборка Фортунера
- Производство автомобилей Toyota
- Где собирают авто Toyota Corolla
- Где собирают авто Toyota Camry
- Где проходила сборка? Какой вин-код?
- Сборка и эргономика Фортунер
- Качество сборки
- Кайдзен – залог хорошей сборки
Тойота Фортунер (Toyota Fortuner) 2021/2022 2TR-FE 2.7 MPI 166 л.с и 1GD-FTV 2.8 D-4D 177/200 л.с – независимый обзор внедорожника
Знание места сборки автомобиля может дать много полезной информации. Если знать заводы, на которых производство отличается качеством и надежностью, то трудный выбор между некоторыми моделями будет сильно облегчен.
Toyota – это гигант автомобилестроения. Его конвейерные линии находятся по всему миру. Большое количество точек производства помогает снизить цену на готовый продукт, и дает возможность поставить машину в любую точку мира. Однако «темная» сторона такого метода распространения в том, что качество самих автомобилей может упасть.
Toyota Fortuner – дорогое приобретение. Автолюбителю не хотелось бы, чтобы через 100 тысяч километров машина начала поскрипывать или подверглась коррозии. Чтобы избежать негативных последствий, нужно знать, где и в какое время данная модель производилась для России.
Сборка в России
В 2005 году Тойота первый раз пришла в Российскую Федерацию. В Ленинградской области за два года построили завод, который выпустил первую Camry российской сборки. Производственные возможности завода помогли ему не упасть в грязь лицом и зарекомендовать себя перед японским партнером. Уже через несколько лет (в 2021 году) с конвейера сойдет первый RAV 4, который будет тепло встречен автомобильным рынком.
Производство велось и на Дальнем Востоке. В этой области России выпускался Land Cruiser Prado. Производство остановилось после двух лет работы, в 2015 году.
Toyota Fortuner в России не производилась. Но ее производство было запущено у соседей – в Республике Казахстан.
Какие модели Toyota собирают в России
В РФ автоконцерн Toyota представлен пока двумя подразделениями – это Toyota Мотор РУС, предприятие, официально являющееся представительством бренда, реализующее автомобили любой сборки и завод Toyota в Шушарах (Санкт-Петербург), специализирующийся на производственной части. Сборочный конвейер основали в 2005 году, и уже начиная с 2007, он штампует модели Toyota Camry для продаж внутри страны, а теперь и за её пределы в Беларусь и Казахстан.
С 2021 года после завершения строительства новых цехов на заводе запущено производство не менее знаменитой RAV-4. Производство авто марки Toyota в России на достойном уровне, и значительных различий в сборке не будет, поскольку компания осуществляет контроль производства для сохранения должного качества своих авто.
В 2013 году с конвейера на Дальнем Востоке РФ начали сходить Land Cruiser Prado, но уже двумя годами позднее от этой идеи отказались. Toyota Prado 2021 года по-прежнему поставляется из Японии.
Успех бренда складывается из многих факторов и, хотя путь компании к славе нельзя назвать тернистым, он всё же плод больших трудов. Во многом всеобщая любовь потребителей со всего мира является результатом внимательного отношения автопроизводителя к потребностям и приоритетам автомобилистов разных стран. Индивидуальный подход к клиенту всегда обеспечивает высокий уровень продаж, и автомобильный бизнес не исключение. Наряду с достойным качеством и совершенствованием моделей Toyota создаёт актуальные в современных реалиях автомобили, адаптированные под условия эксплуатации конкретных регионов, а тщательный контроль на производстве позволяет удерживать позиции, несмотря на тот факт, что многие модели вовсе не являются «чистокровными» японцами.
Сборка Фортунера
Покупателей, положивших глаз на эту модель, интересует вопрос: где собирают Тойота Фортунер? Все зависит от того, в каком году была произведена машина. Дело в том, что одно время модель собиралась на трех заводах сразу.
С началом международной программы производитель расширил количество точек производства. Таким образом, сразу три конвейера стали собирать Toyota Fortuner:
- Автомобильный конвейер в Таиланде.
- Компания Kijang Innova в Индонезии.
- Завод в Казахстане.
Внедорожник сумел неплохо укрепиться на тайском и соседнем рынке. Но у японского гиганта возникли проблемы в Средней Азии.
В Казахстане машина продавалась очень плохо. Показатель в 50 моделей в месяц для Тойоты – это статистика, о которой даже стыдно говорить. Здесь сразу можно провести аналогию с заводом на Дальнем Востоке. Конвейерная лента в Казахстане смогла просуществовать те же 2 года и закрылась в 2021 году. Официально производство встало «на паузу», но Тойота видит уровень спроса и понимает, что сборка внедорожника не будет окупаться в ближайшее время.
Тем не менее Республика Казахстан смогла приложить руку к производству данной модели и «вписать» себя тем самым в автомобильную историю. Однако эту страницу можно смело назвать «темной» для Тойоты.
Обратите внимание! Владельцы автомобиля, который сошел с конвейера в Казахстане, отмечают неудовлетворительный уровень сборки. Наличие зазоров, коррозии, скрипа, постукиваний – все это поджидало автолюбителей уже после первого года эксплуатации.
Качество сборки на других заводах остается лучшим и по сей день. Именно с конвейеров Индонезии и Таиланда сходят надежные и проверенные авто. Если покупатель хочет узнать, где собирался Фортунер, то ему стоит обратиться к вин-коду.
Производство автомобилей Toyota
Основные производственные мощности корпорации находятся в Японии, но с ростом объёмов продаж за пределами родины, автогигант значительно расширил поле деятельности. Крупные заводы располагаются в Таиланде, Индонезии, а также прочих азиатских странах, Канаде, США и Европе. В Россию приезжают автомашины марки Toyota, собранные на заводах Японии, Англии, Турции, Франции, но некоторые модели собраны и на территории РФ. Где бы ни производились автомобили бренда, требования к уровню качества предъявляются одинаковые.
Где собирают авто Toyota Corolla
Знаменитая модель автомобиля, рекордсмен по числу продаж во всём мире и флагман автоконцерна, в 2021 году отметила 50-летний юбилей. За свою историю Corolla претерпела много перевоплощений, при этом ни разу не меняя название. Сегодня на конвейере уже 12 поколение легенды.
Toyota Corolla
Автомобилисты всегда требовательно относятся к вопросу надёжности авто и не последним делом их интересует, где собирают Toyota Corolla. Ввиду огромной популярности модели производство осуществляется в разных странах мира. Так, до средины 90х годов машины различных модификаций на европейский рынок поставлялись с японских заводов Такаока и Цуцуми, для американского потребителя производство базируется в США.
С 1994 года корпорация обзавелась сборочными цехами в Англии и Турции, поэтому до 2006 года на российский авторынок, а также страны СНГ поступали автомобили турецкой сборки. С увеличением объёмов открылись также заводы в Азии, Южной Америке, Канаде, Африке, где также собирали Corolla.
Автомобили 10 поколения, в том числе версии рестайлинга, для России собирали только в Японии, в то время как автоконцерн вплотную занялся модернизацией конвейера в городе Сакарья (Турция). Качество турецкой сборки отличалось от японской не в лучшую сторону, а автопроизводитель, выпустивший миллионы экземпляров легендарной модели, не мог допустить снижения характеристик. После доведения производственных мощностей до соответствующего уровня на турецком заводе с 2013 года выпускается 11 поколение Corolla.
Где собирают авто Toyota Camry
Ещё один знаковый автомобиль японского автоконцерна, выпускаемый уже в восьмом поколении. Toyota Camry, обладатель внушительного количества премий и наград, пользуется огромным спросом во всём мире, востребована модель и у россиян. Основной сборочный конвейер располагается в Японии, но выпускается Camry также в России, Австралии, Китае, США. В РФ с 2007 года запущен производственный процесс в Шушарах под Санкт-Петербургом, где авто этой модели собирается и сейчас. При этом начиная с 2011 года ввиду роста спроса и невозможности покрыть его количеством машин отечественной сборки, организованы также поставки авто из Японии.
Где проходила сборка? Какой вин-код?
Чтобы узнать, где собирался Toyota Fortuner, стоит расшифровать вин-код. На машинах японского гиганта он может находиться в следующих местах:
- под капотом;
- в специализированном месте возле лобового стекла;
- на перемычке двери (чаще водительской);
- на напольном покрытии под одним из кресел;
- в районе панели со спидометрами.
Как только VIN будет известен, можно приступать к дешифровке. Ей можно заняться вручную либо с помощью специальных сервисов. Сайты предоставят бесплатные услуги дешифровки, и покупатель сможет понять, где собирался Фортунер для России. Таких сервисов несколько:
- официальный сайт ГИБДД. Помимо страны-производителя на нем можно узнать о ДТП, работе в такси, уголовных делах, связанных с машиной. База данных пополняется каждый день, предоставляя свежую информацию по всем автомобилям с корректным вин-номером;
- сайты по залогам и кредитам. Таким сервисом стоит воспользоваться не только для того, чтобы узнать производителя машины, но, и чтобы не купить автомобиль, взятый в кредит;
- сервисы судов и нотариусов. Дополнительная проверка юридического «здоровья» автомобиля не будет лишней;
- страница Российского Союза Автостраховщиков. Данное объединение занимается страховой историей любого транспортного средства, что дает покупателю право узнать не только то, где машина «сошла» с конвейера, но и уточнить, была ли она в таксопарке.
Если же нет возможности воспользоваться сервисами, то проверка может быть осуществлена вручную. Первый символ из семнадцати является показателем, в какой стране произведен Фортунер. Но желательно воспользоваться способом, упомянутом выше, так как проверка на сервисах гарантирует защиту от мошенничества и дает дополнительную информацию.
Сборка и эргономика Фортунер
Вне зависимости от того, где собирают Тойоту Фортунер для России, некоторые аспекты остаются неизменными. Данные проблемные зоны требуют особого внимания и ухода, чтобы автомобиль оставался надежным и не раздражал водителя какими-то шумами и небрежным внешним видом.
Качественная пластмасса и безопасность не смогут уберечь владельца от маленьких габаритов авто. Дело в том, что в Фортунере прослеживается тенденция “маленьких вещей”. Проще говоря, если водитель захочет подстроить под себя кресло, то у него это вряд ли получится.
Заметка! Более или менее комфортные условия для расположения на сидении машина предоставит людям максимум среднего роста, а высокие лучше будут чувствовать себя в роли пассажиров, так как за рулем у них начнут затекать ноги.
Места в багажнике много лишь до тех пор, пока не будет установлен третий ряд сидений. Сразу после манипуляций с количеством сидячих мест в салоне можно будет ожидать недостаток пространства в багажнике. После перестановки рассчитывать можно лишь на размещение там нескольких пакетов небольшого размера.
Качество сборки
К качеству тайской сборки Тойота Фортунер 2021 года не возникает особых претензий ни у зарубежных покупателей, ни у отечественных автолюбителей. Не всех устраивает неаккуратный вид звукоизоляционных матов в колёсных арках – однако, защита от наружного шума у автомобиля неплохая.
Стеклоподъёмники работают в автоматическом режиме, кресла удобно складываются с помощью ремешков или пластиковых рычагов. А воздуховоды обеспечивают комфортные микроклиматические условия для пассажиров всех трёх рядов.
У Toyota Fortuner казахстанского производства минусы заметнее. Покупатели говорят о наличии скрипов и «сверчков» в салоне, некачественной антикоррозионной обработке и неровных зазорах кузова. Хотя такие показатели больше влияют на комфортность поездки пассажиров и практически не имеют значения для водителя, внимание которого уделяется ситуации на дороге. С другой стороны, цена автомобиля ниже, чем у аналогичной комплектации тайской версии – и этот фактор для многих автомобилистов является одним из основных во время принятия решения о покупке.
(
4 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Кайдзен – залог хорошей сборки
О том, насколько надежен любой японский автомобиль, ходят легенды. Тойота гордится тем, что об износостойкости ее машин отзываются только с хорошей стороны. Такой славой японский гигант обязан «Кайдзен» – философии, пропагандирующей самосовершенствование на всех этапах разработки и производства.
Основные принципы «Кайдзен» следующие:
На предприятиях царит культ контроля за всеми этими показателями. Даже самые талантливые и опытные работники цехов придерживаются установленных правил. Это помогает Тойоте выпускать надежную и безопасную технику.
Тойота составляет специальный план для поставок оборудования и материалов. Детали для будущих автомобилей не лежат на складе, а сразу пускаются в производство.