Стартовало российское производство Chery
ЗАО «Чери Автомобили Рус» информирует о запуске российского производства автомобилей Chery на мощностях завода «Дервейс» в Черкесске. В сентябре с конвейера завода сошло 300 товарных автомобилей — седанов Bonus 3 и кроссоверов Tiggo 5. Автомобили Chery российской сборки уже поступили в дилерскую сеть марки.
В июле 2014 года компания Chery объявила о старте проекта по производству автомобилей в России. На пресс-конференции Президент Chery Automobile Инь Туняо заявил, что выпуск первых товарных автомобилей запланирован на сентябрь.
В октябре планируется увеличить выпуск автомобилей Chery до 2400 штук (общая проектная мощность сборочного конвейера — 3000 автомобилей в месяц). Большая часть производства придется на быстро завоевавший популярность кроссовер Chery Tiggo 5. Спрос на этот автомобиль превзошел ожидания, количество заказов за два месяца, прошедшие с объявления о старте продаж, превысило 5000.
Chery Bonus 3 (заводской индекс A19) и Chery Tiggo 5 (T21) входят в линейку Ambition Line. Автомобили этой серии являются воплощением новой стратегии компании, направленной на внедрение инновационных решений, современных технологий, повышающих качество продукции, и обеспечивающих высокий уровень безопасности и комфорта. На новые модели действует гарантия 5 лет или 150 тыс. км пробега.
Выбор компании «Дервейс» в качестве партнера по сборке Chery Automobile объясняет высокими стандартами качества и культуры производства. «Дервейс» находится на лучшем этапе развития. Я уверен в выбранных партнёрах», — заявил в июле во время визита в Москву Президент Chery Automobile Инь Туняо.
В рамках сотрудничества компания Chery предоставила партнёру уникальное оборудование, необходимое для самой дорогостоящей части процесса сборки автомобилей — сварки кузовов. В перспективе Chery планирует довести уровень локализации производства ряда деталей, узлов и агрегатов до 50%, а также открыть совместный инженерный центр. Планируется, что в ближайший год собираемые в Черкесске автомобили будут обеспечивать потребности российского рынка. В перспективе возможно расширения географии продаж автомобилей Chery российской сборки на территорию Таможенного союза.
«С запуском собственного производства марка Chery выходит в России на качественно новый уровень своего развития. Этот шаг подтверждает, что Chery пришла на рынок всерьез и надолго. Компания рассматривает российский рынок в числе приоритетных. Мы строим качественную дилерскую сеть, стараемся более гибко реагировать на пожелания наших клиентов. В последние годы Chery много сделала для повышения качества продукции и стандартов обслуживания, развития дилерской сети, активно продвигая бренд на рынке. Запуск производства — логическое продолжение серьезной работы нашей команды. Мы верим в блестящее будущее марки Chery в России, какими бы нелегкими ни были текущие рыночные реалии», — заявил генеральный директор ЗАО «Чери Автомобили Рус» Геннадий Павлов.
Chery прекратила сборку трёх моделей на «Автоторе»: возить из Китая – дешевле!
Не секрет, что в связи с последними действиями Правительства РФ, в частности, с односторонним изменением условий по уже подписанным Специальным инвестиционным контрактам и введением утилизационного сбора, в профессиональной автомобильной среде возник термин «делокализация». И одно дело, когда от строительства завода отказывается крупный люксовой бренд, другое, когда сборку прекращает бюджетная марка. Если дело так пойдёт и дальше, со временем на автомобильной карте страны могут остаться только заводы, начавшие выпуск ещё во времена СССР, стало быть и нам, потребителям, ничего не останется, как ездить на «жигулях» и «уазах». И вот первая потеря нынешнего года: Chery прекратила сборку на «Автоторе» всех трёх моделей, на которые получила по два ОТТС – для образца китайского производства и российского. Речь идёт о Tiggo 5, Tiggo 7 и Tiggo 4. Партии автомобилей российской сборки некоторое время назад разошлись и больше их не будет. «Завозить из Китая дешевле!» — именно так прокомментировал эту информацию наш высокопоставленный собеседник в российском представительстве Chery – «Чери Автомобили Рус».
Отметим, что делать вывод о массовом начале делокализации на примере Chery, конечно, преждевременно, поскольку речь идёт о прекращении контрактной сборки, а не закрытии собственного завода. При контрактной сборке машины получаются дороже, чем при собственной, однако затраты на начальном этапе несопоставимы: собственный завод требует куда больше инвестиций и окупаются они дольше. Важен и сам тип сборки. Напомним, что Tiggo 5, Tiggo 7 и Tiggo 4 собирали в Калининграде по методу SKD-4: из Китая на «Автотор» приходил голый, но сваренный и окрашенный кузов и несколько тысяч комплектующих к нему. В своё время калининградцы опробовали этот метод на BMW. Такую сборку и наладить легче, и пройти с ней контроль китайского ОТК (к слову, очень строгий, по крайней мере, в случае с Chery) тоже легче.
Между тем, по данным редакции Kolesa.ru, китайская штаб-квартира Chery ведёт переговоры с казахским предприятием «СарыаркаАвтопром», где вовсю собирают модели JAC, представленные в том числе и на российском рынке. По данным одного из наших собеседников, «СарыаркаАвтопром» действительно может предложить цену ниже, чем любой российский завод. Оказывается, Правительство Казахстана может помочь льготами – всё будет зависеть от того объёма автомобилей, которые конкретная марка может отправить на экспорт.
Однако, вспомним, что у «Чери Автомобили Рус» в России имеется и собственное оборудование для сборки автомобилей, причём, по полному циклу. Это те станки, которые в позапрошлом году были вывезены из Черкесска – с предприятия «ДерВейс». Вы удивитесь, но в настоящее время это оборудование не простаивает. Как сообщил редакции Kolesa.ru другой источник в российском представительстве китайской марки, в самое ближайшее время на нём начнётся приладочная сборка. К сожалению, нам не удалось узнать, о какой производственной площадке может идти речь – нельзя сбрасывать со счетов тот же «Автотор». Несмотря на прекращение SKD-сборки, Chery продолжает переговариваться с Калининградом на предмет налаживания CKD-сборки в надежде, что цена на машины в этом случае окажется существенно ниже, чем при импорте. Ещё один завод, который мог бы принять Chery – «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус». По нашим данным, у российского менеджмента «Чери Автомобили Рус», по крайней мере, у тех, кто занимается операционной деятельностью, пока нет информации о том, ведёт ли штаб-квартира переговоры с Great Wall.
Chery будет выпускать два новых кроссовера на «Автоторе»
Новые кроссоверы Chery — Tiggo 4 и Tiggo 7 — будут выпускать на калининградском заводе «Автотор». Там же пропишется и прежний флагман линейки китайского бренда — Tiggo 5. Об этом стало известно из Одобрения типа транспортного средства, которое получило ООО «Автотортехобслуживание».
Отметим, что в прошлом году Chery собирала кроссоверы Tiggo 3 и Tiggo 5 на черкесском автозаводе Derways. Однако по ряду причин это предприятие остановлено — о выпуске там машин не может быть и речи. СМИ уже давно «отправляли» Chery именно в Калининград, где некоторое время назад обосновалась и китайская компания FAW. Однако официально эту информацию не подтверждали ни на «Автоторе», ни в представительстве Chery. Теперь очевидно, что сборочной площадкой для кроссоверов Tiggo станет калининградский завод.
В ОТТС указаны сразу восемь «коммерческих наименований» кроссоверов. Но, как удалось выяснить, все они относятся только к трем вышеназванным моделям. Chery Tiggo 4 и 7 представлены на российском рынке, но их живые продажи еще не начались. Некоторые источники не исключают, что «четверки» могут прийти в салоны уже российской сборки. Отметим, что неупомянутые в ОТТС Tiggo 2 и Tiggo 3 и в прошлом году ввозили в нашу страну из Китая, поэтому в случае с ними ничего не изменится.
Разобраться в приложении к ОТТС, которое обычно раскрывает технические характеристики новинок, оказалось сложно, поскольку в данном случае информация сгруппирована не по моделям, а неким модификациям. В списке моторов указаны сразу три: атмосферный 2-литровый мощностью 122 л.с. и два полуторалитровых турбированных с отдачей в 147 л.с. и 152 л.с. Они будут комплектоваться с 5-ступечатой «механикой», роботизированным преселективом и бесступенчатым вариатором. Привод предусмотрен только передний.
Кроссоверы Chery будут выпускать в Калининграде
Олег Меньщиков
Все новые автомобили Chery в данный момент импортируются в Россию из Китая. Прежнее сотрудничество с черкесским заводом Derways прекращено из-за финансовых неурядиц предприятия, а новый локальный партнер до сих пор не был официально назван. В кулуарах уже не первый месяц говорят о сборке Chery на калининградском Автоторе, однако представители обеих компаний как огня боятся упоминаний об этом проекте. Дело в том, что калининградское мультибрендовое предприятие должно заключить с правительством Специальный инвестиционный контракт (СПИК), но подписание документа по разным причинам задерживается.
И все же шила в мешке не утаишь: в базе Росстандарта появилось Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на несколько моделей Chery, производителем которых указано ООО «Автотортехобслуживание», одна из «дочек» Автотора с таким же юридическим адресом, как и у головного предприятия. Документ выдан на кроссоверы моделей Chery Tiggo 4, Tiggo 5 (включая модификации Tiggo 5T и Tiggo 5S) и Tiggo 7 (с версией Tiggo 7S). Срок действия — три года начиная с нынешнего 7 марта.
Впрочем, в самом сертификате, помимо ссылки на российское производство, лишь одно существенное изменение: мощность турбомотора 1.5 уменьшена со 153 л.с. в китайской спецификации до налогововыгодных 147 л.с. Отдача атмосферника 2.0 — прежние 122 л.с., коробки передач — пятиступенчатая «механика», шестиступенчатый преселективный «робот» или вариатор, привод — только передний.
Факт выдачи ОТТС говорит о полной готовности Автотора к выпуску автомобилей Chery: наверняка уже ведется опытная сборка. Пока же дилеры предлагают кроссоверы Tiggo 7 из первой, завезенной из Поднебесной, партии: клиенты начнут получать такие машины после 7 апреля. Российские машины выйдут на рынок позже, а продажи модели Chery Tiggo 4 еще не начались.
Кстати, Автотор не впервые займется производством автомобилей Chery: в 2006—2008 годах здесь уже собирали модели Amulet, Fora и Tiggo.