- Где собирают BMW: X1, X3, X5, X7 и прочие модели
- Заводы по всему миру
- Где в России собирают BMW
- Преимущества немецкого производства или где собирают БМВ Х5
- Что случилось с планами выпуска BMW Х5 в России
- Как проходит сборка БМВ Х5 на немецком заводе
- Где собирают BMW X5 для российского рынка
- Откуда завозят БМВ ИКС5 в Россию?
- Расшифровка вин-кода BMW X5
Где собирают BMW: X1, X3, X5, X7 и прочие модели
Баварский автоконцерн на протяжении долгих лет выпускает роскошные и надежные автомобили, оборудованные по последнему слову техники. Помимо Германии, заводы компании расположены в других государствах. Поговорим о том, где собирают популярные кроссоверы и другие модели BMW.
Заводы по всему миру
BMW X1 собирают в России, КНР, Индии и Таиланде, а также в Мексике. В Лейпциге (Германия) расположено головное предприятие. Выпуск первого автомобиля этой серии состоялся осенью 2009 года.
Первое поколение кроссоверов BMW X3 с 2003 года выпускалось в австрийском Граце. Автомобиль второго поколения сошел с конвейера осенью 2010 года, его производство было налажено в Южной Каролине. С 2012 года сборка Х3 производится в Мюнхене (Германия) и Калининграде (Россия).
Х5 собирают на заводах американского Спартанберга (штат Южная Каролина) и в Калининграде. С начала выпуска (1999) эти кроссоверы поставлялись только на рынки США, но уже через год начался их экспорт в европейские страны.
Х6 — самая «интернациональная» модель БМВ. Ее собирают в США, Египте, Индии, Малайзии и Таиланде. Кроме того, налажен выпуск BMW X6 в Калининграде.
Сборка внедорожников Х7 осуществляется в Спартанберге. Полноразмерный люксовый кроссовер поступил в продажу в марте 2019 года.
БМВ 3 серии с 2012 года производятся на заводе в Мюнхене. Этот седан является рекордсменом по продажам среди всех моделей германского бренда.
Флагманский седан представительского класса БМВ 7 серии выпускается с 1977 года. До 2012 года его собирали только на германских заводах. После очередной модернизации, до 2015 года отдельные модификации изготавливали на калининградском заводе «Автотор». BMW 7 серии последнего поколения в кузове G11/G12 собирают на заводе, расположенном в Дингольфинге (Бавария).
Где в России собирают BMW
В России производством баварских автомобилей до 2022 года занималось калининградское предприятие «Автотор». Здесь выпускались кроссоверы BMW Х1, Х3, Х5, Х6, а также седанов 3, 5 и 7 серии.
Между «российскими» и «немецкими» БМВ существуют определенные отличия, которые обусловлены особенностями рынка сбыта. Калининградские автомобили ориентированы на эксплуатацию в России и отличаются:
- повышенной жесткостью амортизаторов и стабилизаторов;
- увеличенным клиренсом;
- усиленной защитой картера силового агрегата;
- более устойчивой к низким температурам электроникой.
Модели калининградской сборки выпускаются не во всех комплектациях, предусмотренных той или иной серией.
Преимущества немецкого производства или где собирают БМВ Х5
Компания BMW безо всякого сомнения выпускает качественные и надежные автомобили, которые мечтает приобрести чуть — ли не каждый. Венцом мастерства немецких конструкторов по праву считается BMW Х5.
Этот внедорожник роскошный, престижный и надежный. Он завоевал доверие и любовь потребителей со всего мира. При этом данная машина стоит совсем не так дорого, как аналоги из сегмента. Хорошо и то, что компания, достигшая такого успеха на рынке, как баварцы, оберегает качество своих автомобилей. Поэтому, им совсем невыгодно, чтобы их изобретения были некачественными.
Покупая немецкий внедорожник, вы будете уверенны в его надежности. Но, недурно было бы узнать, где собирают БМВ Х5. Именно данный вопрос мы и решили поднять в нашей статье.
Что случилось с планами выпуска BMW Х5 в России
Вообще, основные заводы по сборке БМВ Х5 находятся в:
- Германии;
- Америке;
- Таиланде;
- Египте;
- Индии;
- ЮАР;
- Малайзии.
BMW Х5 для наших потребителей собирается в Германии и в России. Машины нашего производства сходят с конвейера завода «Автотор». В 2009 году была озвучена идея открыть собственное предприятие немецкой компании у нас в стране. Но, к сожалению, его отложили на неопределенный срок. На этом настоял глава концерна.
Оказалось, что нынешняя неблагоприятная ситуация в России повлияла на то, что продажи баварцев упали на 40%. Наш рынок с одной стороны остается приоритетным для концерна. Но, никто не может предсказать, как будут обстоять дела дальше. Все склоняются к тому, что дела на улучшение идти не будут. Поэтому, вопрос о строительстве нового завода висит в воздухе.
По итогам прошлого года, нашими автомобильными салонами было продано только 37,3 тысячи автомобилей. Примерно 30% из них — BMW Х5. Связано это с девальвацией рубля. Также, в связи с этим, производитель поднял стоимость всех своих машин. Причем, делалось это несколько раз. Рост цены составил от 2 до 6,5 процентов, в зависимости от модели и комплектации. Но, на заводе «Автотор» производство уже налажено совсем неплохо. Кстати, более половины всех проданных в прошлом году автомобилей было выпущено именно тут.
Что же касается собственного предприятия баварцев в Калининграде, то оно должно было быть открыто в 2016 году. По последним проведенным подсчетам, на его постройку должны были потратить 1,5 миллиарда евро. Половину стоимости планировали возложить на «Автотор». При этом объем выпуска должен был составить по тысяче автомобилей в год каждой модели на первых порах.
Интересно то, что первая машина компании БМВ сошла с конвейера завода в Калининграде в 1999 году. Именно в том году наши инженеры выпустили еще 554 машины. А вот в 2008 году отсюда вышли уже более шести тысяч моделей.
Половину из них составляли БМВ Х5. Стоимость за комплектации российской сборки на данный момент колеблется от 3415000 рублей до 5040000 рублей.
В 2014 году, когда была представлена новая рестайлинговая версия внедорожника, ее сборка сразу – же началась в Германии и в России.
Она получила переделанную переднюю часть кузова, инновационную систему освещения, измененный задний бампер и крупный плоский экран в салон. Также, заднее кресло теперь можно сложить в пропорциях 40 на 20 на 40. БМВ Х5 нашей сборки предлагается в четырех комплектациях. Они называются xDrive25d, xDrive30d, xDrive40d и xDrive35i. Три из них выпускаются с дизельными моторами, а одна с бензиновым.
Как проходит сборка БМВ Х5 на немецком заводе
Большинство покупателей БМВ Х5 мечтают о том, чтобы внедорожник был собран не у нас в Калининграде, а в Германии. К счастью, это возможно, ведь большинство машин, выставленных в российских автомобильных салонах, делают именно там. И сейчас мы вам расскажем, как именно там производят джипы. Кстати, любой желающий может увидеть это своими глазами. Ведь посещение завода абсолютно открыто для каждого.
Скажем сразу, что все детали для кроссовера делают в Германии. Но, заднюю оптику производит предприятие в Италии, диски поставляются из Швеции, коробки передач привозят из Японии, а кожу для салона – из Южной Африки. Полностью машина собирается в Мюнхене.
Огромное многоэтажное здание состоит из четырех цилиндров, которые соединятся между собой переходами. Возле него есть выставочный зал, где можно увидеть историю компании. Войти сюда вы можете абсолютно бесплатно. На производстве работает около 6700 человек, а в год они выпускают более 170 тысяч машин.
Территория завода составляет несколько сотен гектаров. Тут есть покрасочный, сварочный и сборочный цех. Также, инженеры сделали отрезок трассы, на которой проверяются автомобили.
В прессовочном цехе рабочих нет. Тут трудятся только роботы. Сюда поставляется металл в рулоне. Под прессом он превращается в готовые детали. Контроль тут производят компьютеры.
Далее, все доставляется в сварочный цех. Тут отштампованные детали свариваются теми – же роботами. Отсюда выходит готовый кузов, который предается на оцинковку и грунтовку. Красят его манипуляторы, которые могут открывать крышку багажника, капот и двери. Нашим заводам можно о таком только мечтать. Ведь автомобили красятся без остановок в разные цвета. Температура воздуха тут составляет от 90 до 100 градусов по Цельсию. Дело в том, что кузов имеет заряд минус, а краска плюсовая. Поэтому, покрытие ложиться идеально. Далее, окрашенный корпус отправляется в печь. Там он сохнет.
Сборочный цех – это первое место, где можно увидеть людей. Более 90% операций делают именно они. Роботов тут только 10. Они устанавливают тяжелые агрегаты. Сначала монтируются двигатели, далее собирается подвеска, а потом устанавливается электрика. В конце делается интерьер, такой, как сидения, центральная панель и ковровое покрытие.
Конечно, людям на этом этапе помогают компьютеры. На каждую машину есть составленная карта с перечнем комплектаций. Если совершается хоть одна ошибка, останавливается весь процесс. Вот вам и немецкая точность.
Последний этап представляет собой тест – драйв. На одну машину тут уходит около 32 часов. После того, как работоспособность модели проверяют, в бак заливают ровно 22 литра топлива и отправляют ее на склад. Оттуда ее направляют к потребителю, то есть, к автомобильному дилеру.
Вот такой он – завод по сборке БМВ Х5. Надеемся, что мы помогли вам разобраться в том, автомобиль какого производства приобретать.
Где собирают BMW X5 для российского рынка
БМВ, как и другие автомобили немецкого производства, стали уже давно гарантом надежности, комфорта и безопасности. Компания БМВ не отходит при этом от стандартов и ручается за качество каждого выпущенного автомобиля. Где выпускают авто для отечественного рынка? Зависит ли от этого качество сборки, и какая комплектация доступна нашим автолюбителям, попробуем разобраться в рамках данного обзора.
Откуда завозят БМВ ИКС5 в Россию?
Баварская компания BMW давно стала для нас показателем успешности и процветания хозяина их продукции. Кроссоверы особенно популярны среди продаваемых моделей за такие качества, как долговечность, практичность и надежность. Модель Х5 сочетает в себе дух спортивного автомобиля и спокойной роскоши и мощности.
Машина ведет себя хорошо, как в городских условиях, где работает в экономичном режиме, так и на трассе. Доставляя владельцу удовольствие от процесса вождения. На наш рынок приходили машины собранные в Англии, но со временем корпорация BMW освоила производство на заводе «Автотор».
Стоимость первой собранной БМВ Х5 в России составила 68 тыс. евро. На данный момент на заводе собирается и современная модель х6. Качество сборки находиться под пристальным контролем немецких инженеров, которые работают на ключевых постах. Благодаря этому качество для владельцев осталось на высоком немецком уровне.
Конечно, причина тут не в том, что наши мастера научились качественно собирать машины, просто сборка на заводе крупноузловая. Все агрегаты приходят уже в собранном и протестированном виде, их устанавливают на штатные места в единую конструкцию, что напоминает сборку конструктора.
С гибридной силовой установкой машина расходует примерно 3,5-4 литра топлива на 100 км пробега, что очень приемлемо. В аварийной ситуации электродвигатель способен протянуть 31 км пути до сервисного центра.
Российская модификация отличается сидениями спортивного вида, которые очень удобны для пассажира и водителя. По периметру размещена регулируемая светодиодная подсветка. Установлена мощная мультимедийная система с экраном более 10 дюймов по диагонали. На экран выведены все функции, в том числе управление автомобилем. На ознакомление с функционалом владельцу придется потратить несколько дней.
Слабых сторон в машине не замечено – качество на уровне, частых поломок не наблюдается, владелец на протяжении 3-5 лет будет менять только расходные материалы.
Расшифровка вин-кода BMW X5
За свою историю BMW наиболее часто модифицировал свой VIN-код. Это в первую очередь усложняет жизнь угонщикам, а вот в плане расшифровки создает определенные трудности. Изначально код в БМВ состоял всего из семи цифр, впоследствии он видоизменился по мировым стандартам и оброс дополнительными символами.
Символы с 1 по 3 обозначают мировой индекс производителей, для России данное значение имеет вид Х4А для моделей SKD-сборки и Х4Х при сборке на «голый» кузов. На позициях с 4 по 7 зашифрована серия модели и тип кузова. Седьмая позиция интересна – это рынок, для которого разработан автомобиль. Для наших рынков значение будет находиться в пределах от 4 до 9.
На 8 позиции располагается код безопасности. Для Европы это ноль, для США будет размещена соответствующая цифра. 10 позиция для Европы тоже содержит ноль, для США – модельный год. Одиннадцатая позиция – место производства. Остальные символы – серийный номер машины.
Теперь вы сможете самостоятельно проверить ваш автомобиль, а при изучении кода сразу понять, где и когда он был произведен. Машина надежная в эксплуатации, ломается редко. Обслуживание к сожалению, достаточно дорогое, так как все системы авто сложные и немцы, как обычно, установили кучу электроники. Самостоятельный ремонт очень проблематичный.