- В каких странах производят автомобили Nissan?
- ↑ Япония
- ↑ Другие страны Азии
- ↑ Америка, Африка и Австралия
- ↑ Западная Европа
- ↑ Кто собирает Nissan в России?
- Краш-тест пикапа Nissan NP300 Hardbody: круглый ноль!
- Пикап Nissan NP300 Navara: пока только для Азии
- Nissan прикатил в Россию ветерана японского бездорожья
В каких странах производят автомобили Nissan?
Nissan — один из крупнейших мировых автопроизводителей, чьи заводы расположены по всему миру. Компания была основана в 1933 году, в Японии. Занимает третье место по количеству выпускаемых машин среди японских заводов, производя в год более 4 миллионов автомобилей. Под брендом Nissan выпускается широкий ассортимент легковых и коммерческих авто.
↑ Япония
Главная страна-производитель бренда Ниссан — Япония, именно тут выпускаются все новинки и модели бизнес-класса, здесь же разрабатывают спорткары.
- Одно из предприятий в Каганаве, основанное в 1949 году, выпускает за год около 200 000 авто. Это 5% от общего количества, собираемых компанией по всему миру. Главное производство в Каганаве поставляет машины для всего мира — и России в том числе.
- В Фукуоке собираются модели Тиана, Х-Трейл, Мурано для мирового рынка и другие модели, предназначенные для продажи в Японии. С конвейера за год сходит около 430 000 машин.
- В Тотиги выпускают спортивные модели и машины дочерней компании Infiniti .
Также в Японии расположены две дочерние транспортные компании, чьи услуги используются для экспорта готовых машин и переправки запчастей в другие страны.
↑ Другие страны Азии
- Китай. Четыре китайских фабрики в провинциях Хэнань и Хубэй делают в сумме более 1,25 млн автомобилей в год. В работе задействовано 56 570 сотрудников. Также здесь проводят сборку под брендами Dongfeng и Venucia. Выпуск налажен как для внутренних продаж в Китае, так и для экспорта (модели Ниссан Х-Трейл, Кашкай и Мурано).
- Таиланд. Выпускает более 100 000 авто в год, некоторая их часть остается на азиатском рынке, модели Навара, Тиана и Альмера экспортируются в другие страны мира. Доля от общего числа авто незначительна, порядка 2-3%.
- Индия. На индийском производстве Ниссан, расположенном в городе Тамилнад, с конвейера сходит более 200 000 автомобилей за год. Собирают Ниссан Террано, Микра, Тиана, Санни и Датсун ГО.
- Малайзия. Куала-Лумпур и Селангор выпускают 40 000 машин в год, из них примерно 35 000 предназначены для продаж в Азии и лишь 5000 продаются в других государствах.
- Индонезия. Производство — более 58 000 машин в год.
- Тайвань. Около 43 000 автомобилей в год.
- Филиппины. Манила и Санта-Круз выпускают всего 7400 автомобилей в год. Такого количества достаточно для удовлетворения спроса на машины в этой небольшой стране.
- Южная Корея. Здесь производство проходит на фабрике Renault Samsung Motors. Эта компания делает машины для внутреннего рынка под маркой Samsung. На экспорт легковушки компании поставляются под марками Renault и Nissan. Является одним из импортеров в Россию.
↑ Америка, Африка и Австралия
- США. Два завода в американском штате Теннесси делают запчасти. На одном из них также собирают готовые машины — примерно 634 000 в год. Третье производство — в штате Миссисипи — выпускает более 302 000 авто. Общая доля США по изготовлению готовых машин составляет примерно 20% от общего количества выпускаемых компанией. Собираемые автомобили продаются в Северной Америке.
- Мексика. Существенная часть производства приходится на Мексику. Заводы в городах Курнавака и Агуаскальнтеа производят более 800 000 готовых автомобилей год. Эти машины продаются в Южной Америке.
- Бразилия. Здесь производятся компоненты и происходит сборка моделей Ливина, Фронтиер, Гранд Ливина.
- Египет. С 2005 года выходят с конвейера более 26 000 автомобилей в год — это Х-Трейл, Пикап, Санни.
- Австралия. Небольшое предприятие делает готовые запчасти для сборки.
- ЮАР. Город Претория выдает почти 40 000 джипов в год, выпуская модели NP200 и NP300. Это выносливые внедорожники, выдерживающие все тяготы африканского климата.
↑ Западная Европа
- Испания, завод-изготовитель расположен в Барселоне и собирает 126 000 автомобилей в год.
- Великобритания — второе производство, где собирают авто для европейского рынка, расположено в Сандерленде. Количество изготовляемых машин доходит до полумиллиона единиц за год. Английское производство является импортером паркетника Ниссан Жук в Россию. Оба предприятия ориентированы на европейский рынок, и Россию в том числе.
- Россия
↑ Кто собирает Nissan в России?
На территории Российской Федерации развернуто два производства. Первым открывшимся стал завод в Санкт-Петербурге в 2009 году. Его штат насчитывает 1700 человек. Ежегодный объём выпускаемых автомобилей составляет около 56 000 машин, модели — Кашкай, Х-Трейл, Мурано, Пасфайндер.
Второе производство налажено на предприятии АвтоВАЗ, город Тольятти. В год с конвейера сходит почти 60 000 машин. Там собирают модели Альмера, Сентра, Тиида, Датсун он-До и Датсун ми-До.
Качество изготовляемых Россией автомобилей ничем не отличается от привезенных из Японии или Европы. Зато ниже цена, так как дополнительные расходы на транспортировку отсутствуют.
Краш-тест пикапа Nissan NP300 Hardbody: круглый ноль!
Олег Меньщиков
Оргкомитет Global NCAP опубликовал результаты краш-тестов четырех автомобилей, испытанных в рамках программы Safer Cars for Africa. Три из них — компактные хэтчбеки: Hyundai i20, Kia Picanto и Toyota Yaris в базовых комплектациях для южноафриканского рынка. А четвертая машина — пикап Nissan NP300 уже немолодой серии D22, который производят в Южной Африке и продают там с многообещающей приставкой Hardbody, то есть «крепкий кузов».
Увы, имя оказалось прямой противоположностью реальности: Nissan NP300 Hardbody стал самым «жидким» в нынешней серии краш-тестов! На итоговые пиктограммы страшно взглянуть: на теле водителя есть только одна зеленая зона — это шея. А у пассажира — шея и голова. Все остальные зоны подвержены серьезной опасности. Смерть на месте или тяжелые увечья — так оргкомитет Global NCAP прокомментировал результаты стандартного удара с перекрытием 40% на скорости 64 км/ч.
Кузов и рама пикапа Hardbody попросту сломались. Рулевая колонка, наоборот, не сложилась — и баранка ударила «водителя» прямо в грудь. Нагрузки на оба манекена оказались чрезвычайно высокими — даже несмотря на наличие «в базе» двух подушек безопасности! Результат — 0,0 балла и, естественно, ни единой звезды. Надежда есть лишь у малолетних седоков, но и она невысока: 14 баллов из 49 возможных и две звезды в рейтинге. Хотя часть баллов была снята за отсутствие инструкции по установке детского кресла.
Южноафриканское отделение компании Nissan отреагировало на провал пикапа ничего не значащей фразой: «Безопасность клиентов — высший приоритет компании. Все наши автомобили отвечают национальным требованиям по безопасности вне зависимости от рынка». Впрочем, такой результат может стать приговором для модели образца 1997 года. Присмотреться к результатам краш-теста Global NCAP стоит и российским владельцам южноафриканских пикапов Nissan NP300, ведь именно такие машины поставлялись на российский рынок с 2008 по 2015 год. По информации Авторевю, за это время было продано 6600 машин, одну из которых приобрел наш коллега, фотограф Степан Шумахер.
А что же крошки хэтчбеки? Все они набрали по три звезды из пяти, хотя претензии к машинам разные. Структура кузова в целом лучше у Kia Picanto, но его подводит деформация пола в зоне ног водителя. Впрочем, и Kia, и Toyota Yaris набрали почти равное количество баллов, а Hyundai i20 уступил обеим машинам. Хотя у Тойоты и Hyundai «в базе» по две подушки безопасности, а у Picanto только одна. А еще специалисты Global NCAP отметили, что у Hyundai i20 для рынка Южной Африки структура кузова слабее, чем у европейской версии.
Любопытно, что худшая защита малолетних пассажиров также у Hyundai (без креплений Isofix) и у Picanto, у которого эти крепления. не выдержали удара! Корейская компания уже начала расследование причин дефекта, а производители детских сидений не мешкая исключили Picanto из списка рекомендованных моделей. В итоге за защиту детей Hyundai и Kia получили по две звезды, а Toyota Yaris — три.
Пикап Nissan NP300 Navara: пока только для Азии
Олег Меньщиков
Не удивляйтесь названию нового ниссановского пикапа — никакой путаницы тут нет. Да, до сих пор японцы выпускали две разные модели: утилитарную «рабочую лошадку» NP300 с заводским кодом D22, которая дебютировала в далеком 1997 году, а параллельно — «спорттрак» Navara образца 2004 года, который был и крупнее, и длиннобазнее, но как минимум в полтора раза дороже. Однако оба пикапа сменит один новый — NP300 Navara, который встает на конвейер таиландского завода в Самутпракане.
Впрочем, пока что он будет поставляться только на азиатский рынок, поэтому машины в тех модификациях, которые рассекречены сейчас, актуальны лишь для Азии. До Европы и Америки (а в США Navara зовется Frontier) пикап может добраться с другими силовыми агрегатами и под иными именами, тем более что нынешние Навары для Старого Света делают в Испании, а NP300 — в ЮАР.
Но пикап, конечно же, сохранит свои главные новшества: подтянутую внешность, светодиодные ходовые огни в форме бумерангов, более легкую и прочную раму и новый салон с улучшенными материалами отделки и цветным сенсорным дисплеем на центральной консоли.
Задняя подвеска осталась рессорной, привод — задний или подключаемый полный (с возможностью подключения передка на ходу), кабина имеет полуторную или двойную конфигурацию, грузовая платформа — два варианта ширины. Покупатели оценят увеличившийся дорожный просвет и сократившийся радиус разворота.
Двигатели — бензиновая или дизельная «четверки» одинакового рабочего объема — 2,5 л. Для дизеля предусмотрено две степени форсировки: 163 и 190 л.с. (403 и 450 Нм крутящего момента соответственно). А о параметрах бензинового двигателя японцы пока хранят молчание, но, по-видимому, речь идет о моторе QR25, который и сейчас устанавливается на Nissan Frontier, а также на американский кроссовер Rogue и развивает от 152 до 170 л.с. Для всех моторов можно будет выбрать либо шестиступенчатую «механику», либо семиступенчатый (!) «автомат».
В оснащении теперь уже для всех рынков обещаны помощники старта на подъеме и спуска с горы, плюс электронная система ABLS, имитирующая с помощью тормозных механизмов блокировку заднего дифференциала.
Когда же ждать новую Навару у нас? На этот вопрос российское представительство пока не может дать ответа. Более того, неизвестно даже, появится ли она у нас вообще. Но продажи прежних пикапов — Навары и NP300 — пока продолжатся. У нас, кстати, более популярен как раз демократичный NP300, который стоит от 943 тысяч рублей, — по итогам прошлого года продано 1356 машин. Navara продается скромнее — 593 пикапа ценой от 1 млн 433 тысяч рублей. Так что долгая смена поколений ниссановских пикапов нашим покупателям, скорее, на руку.
Nissan прикатил в Россию ветерана японского бездорожья
Рынок пикапов в России набирает обороты — все больше покупателей голосуют кошельком за неприхотливые и практичные машины. Поэтому не удивляет, что количество представителей этого класса у нас только растет. Очередной новичок носит эмблему Nissan — японская компания с 1 сентября начинает продажи модели NP300.
Аббревиатура NP300 расшифровывается легко: NP — это Nissan Pickup, а 300 — сокращение от 3000, максимально возможной массы автомобиля, правда, в несколько округленном виде (реально 2860 килограммов). И стоит отметить, что никакой внутренней конкуренции с Nissan Navara, уже обжившим наш рынок, не будет. Во-первых, NP300 относится к легким коммерческим автомобилям и гораздо дешевле, а во-вторых, NP300 — это и есть. Navara, хоть и предыдущего поколения.
Да-да, после появления современной Navara с кодовым обозначением D40 в Nissan решили не сворачивать производство хорошо зарекомендовавшей себя машины и продолжили выпуск модели D22, причем в Японии. И, пожалуй, это один из тех случаев, когда 10-летний возраст нельзя отнести к недостаткам — ведь в этом сегменте на первый план выходит надежность узлов и агрегатов и дешевизна обслуживания.
Дизайн Nissan NP300 не вызывает ровным счетом никаких отрицательных эмоций — все продиктовано функциональностью. Двойная кабина (в России других исполнений нет), минимально возможные (из-за размера тормозных механизмов) 16-дюймовые колеса с “пухлыми” покрышками 225/75, большие зеркала и капот с “ноздрей”, под которым скрывается привычный в этом классе турбодизель.
Двигатель, кстати, тоже проверенный временем — четырехцилиндровый YD25 с чугунным блоком и алюминиевой головкой с цепным приводом двух распредвалов. Развивает он 133 лошадиных силы, а пик крутящего момента (304 Нм) приходится уже на 2000 оборотов. Коробка передач — пятиступенчатая “механика”, других вариантов нет. И, надо признать, машину массой 1860 килограммов (в комплектации Premium) дизель тягает весьма охотно! Даже в городской суматохе Nissan NP300 не выглядит статистом и может ездить вполне активно. Более того, мотор позволяет забыть о первой передаче и трогаться со второй — информативное сцепление поможет не заглохнуть. Да и расход солярки приятно порадовал — даже без common-rail (реверанс в сторону надежности), мотор потребляет при не самых щадящих режимах порядка 10 литров на сотню километров. То есть запас хода будет примерно равняться 700 километрам (бак — 75 л).