Где производят michelin x ice north 4 suv

Впиваемся в лёд гипершиповками Michelin X-Ice North 4

Michelin X-Ice North 4 из первых партий дешевле шин Continental и Nokian ― чуть меньше шести тысяч рублей за покрышку размерности 205/55 R16 против 6500–8000 рублей у конкурентов.

Ловите машину в колеях, появляющихся каждую весну на скоростных дорогах? Постоянно оттираете грязь с кузова? Основная причина этих бед, как показывают скандинавские исследования, ― шипованные шины. Они прогрызают дорожное полотно, в результате чего появляются те самые ультрадисперсные частицы PM10 с диаметром 10 микрон и менее. Ради борьбы с этой пылью шипованные покрышки запрещены в большинстве европейских стран и даже в Японии, сравнимой с Россией по климату. Но Michelin в ус не дует: их новый X-Ice North 4 — это без малого 290 шипов в 19-дюймовом колесе!

Центральное ребро повышает стабильность на асфальте, где North 4 должен быть не хуже, чем North 3. Упрочнённый каркас Ironflex взят у шины Michelin XM2. Глубина рисунка протектора ― 8,4 мм, узор миллиметровой глубины вокруг шипов чисто декоративен.

Это рекорд ― у ближайшего конкурента на треть меньше шипов. На питерской презентации для сравнения с новым Мишленом представлены лидеры независимых тестов ― Nokian Hakkapeliitta 9 и Continental IceContact 2. Разница в продольной динамике заметна даже без приборов. Тормозной путь на льду с 60 км/ч близок для шин Nokian и Conti, а с гипершипованным Мишленом выбранный в качестве агрегатоносителя универсал Audi A6 allroad останавливается примерно на корпус раньше.

Инструментальные замеры сложно назвать точными из-за переменчивого покрытия, но Racelogic VBox показывает выигрыш Мишлена около полуметра в тормозном пути на льду с 20 до пяти километров в час. При сравнении комплектов, изношенных пробегом 10 000 км, превосходство шин X-Ice North 4 ещё больше — до метра при том же замедлении 20–5 км/ч.

В покрышке самого ходового размера 205/55 R16 ― 250 шипов, расположенных в 22 продольных и 22 поперечных ряда. Потенциальных мест для шипования ― около 1400, но в итоге выбрали самую «тихую» конфигурацию. Рисунок протектора шин шире 255 мм чуть иной.

На извилистой ледовой трассе Nokian и особенно Continental срываются в скольжение спокойнее и прогнозируемее, чем X-Ice North 4. Но Michelin делает это ощутимо позже, а более высокие сцепные свойства в продольном направлении повышают эффект от работы системы стабилизации: хр-р-рум, и ты снова на курсе. А самое удивительное ― X-Ice North 4 тише всех на асфальте, где Hakka донимает низкочастотным гулом, а IceContact ― цоканьем вклеенных шипов сложной формы. И «ноль» на руле у Мишлена самый внятный. За счёт чего?

Зауженная форма торца корпуса шипа позаимствована из автоспорта: при наклоне твердосплавный сердечник не выдёргивается изо льда. Взаиморасположение шипов аж на двадцати двух дорожках оптимизировано так, чтобы избежать резонансных акустических явлений.

Читайте также:  Пластиковый бак на kia sportage

Шипы ― обычной круглой формы, вставлены с регламентируемым нормативами вылетом 1,2 мм плюс 0,3 мм. Ради равномерного износа корпус шипа теперь не алюминиевый, а стальной (говорят, его коррозия нормальной работе не помешает). А общее увеличение массы шипов на 200 граммов компенсировано примерно таким же снижением веса самой шины. В итоге она оказывается не тяжелее Норда третьего поколения — 9,6 кг для размера 205/55 R16. Правда, в фиксации шипов прогресса нет. Они просто вставляются в резину, а, судя по отзывам на Драйве2, именно потеря «когтей» была основной претензией к прошлому Норду.

Ради укатанного снега расширены блоки протектора с большим количеством ламелей. Прорезям придана П-образная форма, позволяющая блокировать их раньше и активнее. Увы, на тестах такое покрытие не представлено. Протекторная смесь работает до минус 65 градусов.

Решающим для сцепных свойств на льду является количество шипов в оптимизированном, более длинном пятне контакта: их тут теперь помещается аж 24 против прежних восьми-девяти! Однако по собственным же мишленовским данным на лёд в России приходится максимум пять процентов зимнего пробега. Получается, большую часть времени шипы грызут асфальт, изнашивая его особенно сильно, когда он покрыт жидкими реагентами, ― об этом трубит каждое зарубежное исследование.

Количество шипов в конечном счёте вроде как вступает в противоречие с нормативами. Например, согласно правилам российской сертификации количество шипов не должно превышать 60 штук на погонный метр протектора. В Европе с 2013 года допускается лишь 50. Если следовать букве техтребований, то у самой большой на данный момент шины X-Ice North 4 размером 265/40 R19 должно быть не более 109 шипов. А их там 287!

Все шины X-Ice North 4 выпускаются в исполнении XL (Extra Load, усиленный каркас). Размеры с 15 по 17 дюймов делают в Подмосковье (в том числе и на экспорт), а 18-19 дюймов ― в Польше и Венгрии. Чуть позже появятся 20-дюймовые варианты и версия SUV.

Чтобы провести на рынок шину с сильным превышением норм Michelin использует законную лазейку. Шипов может быть сколько угодно, если покрышки прошли специальный тест на износ полотна дороги, называемый «over-run», разработанный и проводимый единственной в мире сертифицированной финской лабораторией Test World. Испытываться должны все из 35 доступных к наступающей зиме типоразмеров посадочным диаметром от 15 до 19 дюймов. Michelin X-Ice North 4 успешно прошёл этот тест: чтобы снизить износ полотна, помимо прочего, в новых шинах отказались от термореактивной смеси, уплотнявшей подушку шипа при низких температурах.

Ледовая трасса на автодроме Санкт-Петербург понравилась, хотя для полноты картины хотелось поездить и по снегу, и по мокрому асфальту ― а очищенным до сухого асфальта оказался лишь небольшой двухсотметровый прямик. Но тормозить там не было возможности.

Впрочем, что за рубежом растёт скептицизм в отношении «овер-рана» — слишком специфичны условия испытаний. Для замера износа используется не асфальт, а особый гранит (см. врезку внизу). Исследования проводят при плюсовой температуре, а не зимой. И главное ― скорость проезда автомобиля всего 100 км/ч. Часто ли мы с вами так ездим по пустым МКАДу с КАДом?

Читайте также:  Bmw x5 e70 противотуманные фары led

На зимние модели приходится 55% продаж российского шинного рынка. Доля шипованных версий, по данным Мишлена, составляет 77% и растёт.

Норвегия, например, недавно отказалась допускать на дороги шины, сертифицированные по «овер-рану». Полсотни шипов на метр ― и баста, или как там это будет по-норвежски. Однако для России, Швеции и Финляндии с потребительской точки зрения X-Ice North 4 претендует на звание фаворита нового зимнего сезона. Краткое знакомство показало, что он уж точно на голову лучше блеклого Мишлена третьего поколения ― кстати, ошипованного по старинке, в соответствии с нормой числа шипов на метр. Теперь ждём от конкурентов три сотни шипов. Кто первый?

Грызть гранит Куру

Размер одной 300-граммовой плитки для сертификационного теста из гранита Куру — 90x75x20 мм. Её взвешивают перед и после испытаний, предварительно высушив по особой стандартизованной методике.

Финский испытательный центр Test World ещё с 1980-х годов разрабатывал методику измерения износа покрытия шипованными шинами. Основная идея в том, что шину (точнее, автомобиль) прокатывают определённое число раз по образцу материала, масса которого точно измеряется в начале и конце цикла. Насколько легче стал образец ― настолько износилась поверхность. Эксперименты с разными видами покрытий вынудили остановиться на граните из финского месторождения Куру. Было заявлено, что у плашки этой породы наиболее стабильные свойства по всей площади и глубине.

«Over-run» предусматривает 200 проездов по образцам на автомобиле, обутом в новые необкатанные шины, со скоростью 100 км/ч ― получается 400 воздействий покрышки на гранит. Гранитные кубики предварительно опилены для появления канавок и поливаются (износ влажного покрытия в полтора–три раза больше сухого). Поначалу после введения теста злые языки намекали на свойские отношения испытателей с финской же фирмой Nokian, чьи покрышки первыми сполна использовали преимущества нового метода сертификации. Но пример Мишлена говорит, что это, скорее всего, домыслы.

За кадром

Размах мишленовской шинной презентации, прошедшей в марте, как минимум не уступал многим автомобильным ― десятки журналистов и блогеров, отличная организация и логистика. Правда, многие из гостей оказались не очень в теме. В «Сапсане» я подслушал примерно такой разговор двух молодых людей: «Слушай, а как шины-то испытывать? Я первый раз». «Да ничего сложного, берёшь и носишься. В прошлый раз даже на Porsche погонять дали». К счастью, не подкачала погода: несмотря на начало календарной весны, устойчивые минус 10–15 градусов позволили не только поездить по полноценному льду, но и походить прямо по Фонтанке и Мойке.

Источник

Michelin X-Ice North 4 SUV: обзор и характеристики модели

Компания Мишлен среди прочих моделей покрышек предлагает зимнюю авторезину Michelin X-Ice North 4 SUV. Шины представляют собой качественную шиповку для внедорожников и кроссоверов. Рассмотрим модель более подробнее.

Читайте также:  Hyundai santa fe new багажник

Преимущества и особенности модели

Благодаря новым технологиям шины X-Ice North 4 SUV получили отличную шиповку. Благодаря математическим расчетам удалось без вреда для асфальта разместить на скате максимально возможное количество шипов. К примеру, типоразмер 205/55R16 имеет 250 штук.

Перечислим основные особенности Икс Айс Норд.

  • Благодаря эффективному размещению шипов, а также оригинальному протектору удалось добиться максимального сцепления с зимней дорогой.
  • Срок жизни шипа удалось увеличить.
  • Покрышка имеет сниженный уровень шумности. Для российских дорог этот показатель самый маленький, хотя в некоторых странах Европы все же уровень превышен.
  • Высокая прочность. Достигается новейшими конструктивными разработками.
  • Хорошо переносит низкие температуры.
  • Оригинальный дизайн.

В целом характеристики обеспечивают достаточный уровень безопасности и комфорта.

При разработке шипов использовали опыт создания покрышек для зимних ралли.

Технологии

При создании X-Ice North 4 SUV специалисты Мишлен использовали самые совершенные технологии.

В первую очередь нужно упомянуть о применении математического алгоритма для расчета количества, размещения шипов. Это позволило снизить уровень шума, воздействие покрышки на асфальт. Инженеры заверяют, что шипы размещены в 22 линии, хотя если посмотреть на резину, линии условны.

Отказались от жесткой резиновой смеси. Результат — шипы гораздо лучше сцепляются с дорогой при низких температурах. Использовали инновационный тип каркаса.

Протектор

Невозможно представить обзор покрышек без тщательного изучения протектора. В первую очередь необходимо отметить — протектор создавался для широких шин. Так удалось добиться максимальной устойчивости на всех зимних покрытиях.

Рисунок центральной части монолитный, состоит из широкого продольного ребра и отдельных протекторных блоков. В результате удалось добиться стабильности при движении на мокрой дороге, ледяном покрытии.

Чтобы автомобиль хорошо удерживался на снежной дороге протектор имеет ламели П-образной формы. Их довольном много, что позволяет обеспечить эффективное сцепление. Проведенный независимыми экспертами тест, показал — шина X-Ice North 4 имеет протектор отлично подходящий для моделей СУВ-класса.

Используется двухслойный протектор. Верхний слой отвечает за сцепление, нижний служит опорой для шипов.

Конструкция

В целом колесо имеет классическую радиальную конструкцию. В корде применены современные полимерные материалы. В результате прочность покрышки значительно увеличилась. Отзывы водителей уже попробовавших резину, говорят, что проблем при проколе не возникает. Шина хорошо удерживает воздух.

Состав резиновой смеси

Разработчики постарались, предложив полностью новую резиновую смесь. Теперь резина имеет больше эластичных добавок, обеспечивающих нормальную упругость даже при большом морозе. Производитель заявляет — покрышку можно эксплуатировать до температуры –65°C. При тестировании в северных регионах, зимние шины X-Ice North 4 хорошо себя показывали, даже при серьезных морозах.

Производитель отказался от жесткого второго слоя протектора. На предыдущей модели автошин, такой подход себя не оправдал. На практике, увеличения эффективности работы шипов не произошло. Поэтому, вернули стандартную подложку.

Если вы хотите купить качественную зимнюю резину на кроссовер или внедорожник. Имеет смысл обратить внимание X-Ice North 4. Это качественные шины, большая линейка позволит выбрать подходящий размер. Современные технологии позволяют получить полностью безопасную в зимних условиях покрышку.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector