Бортовой журнал Nissan Murano 3.5 4WD (2012 г.)
Всем доброй пятницы и хорошего настроения. Прошло чуть меньше полутора лет с того момента , когда я начал в программке отмечать свои заправки. Чем не повод подвести промежуточные итоги этой вакханалии под названием ГБО. Кому не интересны скучные цифры можете листать дальше. Тут не будет умопомпрочительных историй о поломке ДСГ или вылетевшей пружине на скорости 333 км.ч. Только цифры , ну и мой, сугубо мой вывод. Итак поехали: Первые записи появились в журнале в июле 2018 года. Что имеем Проехал 45659 км. На топливо потратил 145699 рубликов. Среднее расстояние между заправками 335 км. Стоимость одного км. 3.19 рублей. Средний расход 17 литров. Хочу сразу сказать, что под стоимостью топлива я подразумеваю (программа считает) и газ и 95 бензин. Добавляем затраты на ГБО: 1. Установка 40т.р. 2. Регистрация 6 т.р. 3. Обслуживание получается каждые 10 т.км. поочередно 400 и 800 рублей. В среднем 4*600=2400 рублей. 4. Поломки, один раз перебирали редуктор (замена фильтров и прокладок). 2600 рублей. Вроде все. Итого получаем 51 т.р. Отсюда не хитрыми вычислениями выводим 4.3 рубля километр. А что если не ставил бы ГБО? Бензин 44 рубля за литр. Расход пусть на литр поменьше итого 16 литров на 100 км. Было бы истрачено примерно 7305 литров, получаем 321420 вечно не конвертируемых. Экономия 1247321 за период с учетом установки. В моем случае 2 с лишним года эксплуатации эта цифра уже ушла за 200 т.р. Много это или мало каждый сам решает. В самом ГБО есть и удобства и недостатки. Я сейчас даже не рассматриваю экономику сего процесса. Поставил бы я его сейчас? Смотря на что. При расходе под 15 и более литров наверное есть смысл и не на 1 год. Если бы я взял машину с расходом до 10 литров, то наверное бы не заморачивался с ГБО, даже не так – точно бы не стал ставить. Но у меня ни разу не было машин, которые бы расходовали менее 10 литров в городе. Даже супер пупер типа экономичный мотор 1.8Т от Вага ел в среднем 11 литров.
Ну в принципе подтверждаются мои расчеты — ГБО становится целесообразным при годовом пробеге от 25 ткм и при среднем расходе от 10 л/100 км. Если мотор экономичнее или ездишь меньше — то смысл теряется.
С чего это не выгодно, когда машина жрет 6-7 литров бенза?
Использование ГБО на Nissan Murano Z51
Для внедорожников Murano (Z51) с 2010 по 2014 год выпуска, возможна установка современного газобаллонного оборудования 4 поколения работающего на пропане, монтаж которого без бумажной волокиты, в среднем занимает 5 часов.
Nissan Murano (Z51) 2010, 2011, 2012, 2013, 2014
Учитывая тип системы впрыска топлива в камеру сгорания мотора и другие кузовные особенности Murano (Z51), стоимость установки ГБО 4 (пропан) вместе с оборудованием среднего класса рассчитанного для данной модели Nissan составит от 30000 до 40000 руб, без учета дополнительных установок таких как: обтяжка баллона карпетом, установка фильтра тонкой очистки газа, установка система принудительной смазки клапанов, установка дополнительного редуктора, установка внешнего заправочного устройства под лючок бензобака и другие полезные опций. Для модификаций с более мощным двигателем стоимость будет чуть дороже.
Для нашей Nissan Murano, учитывая мощность авто некоторые из указанных ранее опций станут обязательными, это добавит к стоимости от 5000 до 10000 руб. Также придется получить новую диагностическую карту ТО взамен действующей, так как после установки ГБО изменяется масса автомобиля и вид топлива, снова затраты в размере 2000 руб.
Перед установкой положено регистрировать ГБО в ГИБДД. Обычно компания установщик предоставляет услуги помогающие в короткие сроки, без ошибок и беготни составить и получить все необходимые документы, стоимость такой помощи в пределах 5000 руб. В услугу не входит оплата госпошлин: 800 руб. — свидетельство о соответствии ГБО, 500 руб. — получение свидетельства о регистрации, 350 руб. — за внесение изменённых данных в техпаспорт авто.
В итоге рассматривая вариант установки на Nissan Murano (Z51) оборудования ГБО 4 поколения среднего класса (2-3 года гарантии) работающего на пропане, реальная сумма всех затрат составит от 44000 до 59000 руб. Плюс ежегодно по 2300 руб и более при прохождении обязательного ТО для установленного ГБО, которое выполняется раз в год или каждые 10 тыс. км.
Штраф по КоАП за использование ТС с установленным и незарегистрированным ГБО составляет 500 руб. Далее инспектор вправе выписать предписание о демонтаже незарегистрированного оборудования в десятидневный срок. В случае невыполнения предписания, автомобиль будет принудительно снят с регистрации.
Единственным случаем, когда регистрация ГБО не нужна, является покупка автомобиля, на котором газобаллонное оборудование установлено заводом-изготовителем.
Да можно, но ставят намного реже чем на пропане. Помимо заметного понижения в мощности мотора (до 25%) высокооктановым метаном, есть ряд весомых недостатков такой системы.
Показатель | ГБО пропан | ГБО метан |
Стоимость оборудования | низкая | высокая |
Цена топлива | дороже | дешевле |
Расход относительно бензина | больше | меньше |
Вес ГБО | легче | тяжелее |
Сложность монтажа | проще | сложнее |
Запас топлива | больше | меньше |
Давление газа в баллонах | 12-15 атмосфер | 200-250 атмосфер |
Вредные выбросы | есть | нет |
Октановое число | 105 | 120 |
Падение мощности | нет | есть |
Доступность пунктов заправок | на уровне бензиновых заправок | не более 2-3 на город |
Контроль безопасности | ниже | выше |
Регулярное тех. обслуживание | чаще | реже |
Окупаемость | быстрее | медленнее |
Двигатели Nissan Murano (Z51) после перехода на газ обычно стабильно теряют в мощности от 5% до 10%. Высокооктановый газ в камере ДВС сгорает медленнее бензина, добавляя температурные нагрузки на выпускной тракт. В случае с пропаном такие нагрузки нивелируются регулировкой угла зажигания, поэтому пропан более интересен водителям для установки.
При правильных настройках ГБО для данного ДВС его ресурс остается прежним. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен квалифицированный специалист, иначе возрастет риск значительного влияния на состояние ЦПГ, клапанов и других элементов ДВС. После установки двигатель должен работать ровнее и тише как в автомобилях работающих на бензине марки АИ-100. Количество газов из выхлопной трубы становится заметно меньше.
Устанавливаемое на Nissan Murano ГБО требует обязательного ежегодного (или каждые 10 тыс. км) технического обслуживания по четкому регламенту. Данные об этом вносятся в диагностическую карту при прохождении общего ТО.
В процессе каждого обслуживания обязательно необходимо: заменить фильтры газа, слить конденсат с газового редуктора, скорректировать работу газовых форсунок, проверить баллон и шланги на утечку газа. Стоит понимать, что все составные части ГБО имеют свой срок службы, по истечению которого требуется их замена.
Нет не нужно, это маркетинговая уловка производителей масла, основанная на том что реально происходит.
Срок службы масла в Murano (Z51) при работе двигателя на газе повышается, потому что газ чище бензина в нем отсутствует сера, которая является катализатором образования высокотемпературных отложений и нагара. При этом в моменты сгорания пропана или метана образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.
В результате получаем компенсацию обводненного масла повышением его срока службы. Препятствовать обводнению масла и повысить нейтрализацию кислот в нем, не сможет не одна присадка. На помощь в данной ситуации может прийти только регулярная замена масла. Наиболее беспокойным водителям стоит просто чаще его менять.
Расчет окупаемости ГБО для Nissan Murano (Z51)
Мы заполнили поля, используя для расчета вариант установки оборудования 4го поколения на пропане и средние эксплуатационные значения модели Nissan Murano в 2023 году, учитывая возраст и особенности кузова (Z51). Вы можете изменить данные в этих полях, настроив расчет индивидуально.
Другие поколения Nissan Murano
• Газовые баллоны никогда не заправляются полностью, учтите это при выборе: зимой они содержат газа на 85%, летом на 75% от общего объема баллона.
• Выбирайте баллоны имеющие тороидальную форму, они устанавливаются в нишу запасного колеса и не отнимают полезное пространство багажника.
• При выборе производителя ГБО отдайте предпочтение польским и итальянским системам, они сочетают в себе хорошее качество и доступную цену.