Газовое оборудование уаз 31512
Машина УАЗ-31512(мет крыша),двиг УМЗ-417,карб к-151, газ. оборудование «САГА-6», балон брал на 65 л(на больше денег нехватило, думал потом поменяю а хрен не меняют!, новый надо брать, впрочем запас 300 км на газе ., меня пока устраивает). ставил на станции, ставили часов 5,(вообшем установкой доволен, сделали качественно). балон поставил за передними сиденьями ближе к правой задней двери. как раз вто место где лежал резиновый коврик ,там углуление в полу. штуцер заправки вывели на левую сторону ближе к задней двери ,блок вентеляции лицом к передку. ( заплатил за «Нестандартную установку»). Резонный вопрос а на. я так ? Все просто как «МММ» ,поставь я его с зади и машина преврашается в перевозчик газ. балона. ,а я частенько вожу «габаритные» предметы т.к. холодильник,шифонер и т.д. да и скажем мешки с картошкой и т. д. проше через заднию дверь загружать! Заднний «диван» (теперь впрочем диван т.к сидушка стоит от Audi ) я отодвинул на зад ,обезав ножки, и поставил новые кронштейны на арки задних колес. Жертвы : задние боковые сиденья на помойку!. Все заднее добро разбирается и снимается за 5 мин. получаем аля «фургон» ,вези грузы. Расход газа 16-17 литров, засекал так 50л. газа хватает ровно на 300 км ,причем что по трассе(средняя скорость 100 км/ч) , что по городу, регулятор расхода поставил в минимум чтоб машина 100-110 ехала, приемистость конечно сразу упала,если поставить в среднне получиться как на бензине ,но расход будет где — то 19-20 л/100, расход бензина стандартный 16-17 л /100 .
Общие впячатление от перехода на газ: я доволен :
причины:
1. газ дешевле.
2. проблем с карб-ом нет!(ну почти нет) главное чтоб заводилась.
3. движок тише стал работать(реально!)
4. детонации нет в принципе.(свойства газа).
недостатки:
зимой,осенью,весной(вобщем когда холодно ) приходится переходить на бензин если ставиш на час и более иначе , замучаешся заводить!
Вот такой опыт, езжу на газе уже второй год.
Пока!
Газовое оборудование уаз 31512
Здравствуйте!
Есть ли смысл ставить на УАЗ 31512 ( двигатель УМЗ 4178 ) газобалонное оборудование с точки зрения экономии. Ато ездить на бензине последнее время очень дорого.
У кого какой опыт эксплатацииподобных машин на газе? Каков фактический расход газа?
А без пиления головы можно обойтись?
И нужно ли как либо по особому настраивать зажигание? Какие свечи лучше поставить?
Здравствуйте!
Есть ли смысл ставить на УАЗ 31512 ( двигатель УМЗ 4178 ) газобалонное оборудование с точки зрения экономии. Ато ездить на бензине последнее время очень дорого.
У кого какой опыт эксплатацииподобных машин на газе? Каков фактический расход газа?
Газ расходуется больше, чем бензин. На ВАЗе до 1 литра. На УАЗе не знаю. По деньгам на газу ездить 2 раза дешевле. Смысл установки ГБО есть, если на этой машине много ездишь, хотя бы более 10 тыщ км в год.
Сомневаюсь. Можжа долго и упорно спорить, и каждый останется при своем мнении. Обычно газ ругают те, кто близко не видел, но слышал и точно знает.
Даже если и делить ресурс, то небольшой расчет.
На новом ВАЗе на газу проехал более 100 тыщ км, сэкономил более 100 тыщ рублей (стоимость трех новых движков?). Движок пока не жалуется. Тянет, масла не жрет.
А ресурс не на газу. Попадется какое-нидь дерьмо вместо бензина, и приехали.
В прошлом году или позапрошлом, в газете писали, у многих полетели движки, и все они заправлялись в одной заправке недалеко от Казани. Я мимо проехал (на газу), не заправился тем «бензином», увеличил ресурс движка.
Проехал на газу (Газель пассажирская дв.406 карб.) 386 000км. Ловато. Один раз перебирал редуктор. На бензине только заводил. Масло «маннол молибден п/с. Продал с отличным давлением и без намека на дымление. В движке менял только расходники-свечи, помпа, цепи, гидрокомпенсаторы. Больше 3 000 практически не раскручивал. Машина второй год после продажи ездит без вмешательства в движок. Пробег на сегодня неизвестен, но новые хозяева весьма довольны. Хочу озадачиться установкой ГБО на УАЗку, сдерживают пока финансы. Забыл — расход и тяговитость не сильно отличаются.
+100500 Проехал на газу (Газель пассажирка маршрутка 402-й двиг. Ловато) 200000км . Мотор не капиталился и не просился, перед продажей немного сопливил маслом с сальниковой набивки и с передней лобовины, можно было сделать, но поскольку затеялся продавать, забил. Все басни про уменьшение ресурса на газу в разы не стоит слушать. Если пробеги большие, очень выгодно.
Использование ГБО на УАЗ 3151 1 поколение
Для внедорожников УАЗ 3151 (1 поколение) с 1985 по 2003 год выпуска, может быть установлено газобаллонное оборудование 4 поколения работающее на пропане, монтаж которого без бумажной волокиты, в среднем займет 5 часов.
УАЗ 3151 (1 поколение) 1985–2003
Стоимость установки и оборудования ГБО 4 на пропане (среднего качества) рассчитанного для УАЗ 3151 (1 поколение), учитывая конструкцию системы впрыска топлива и другие кузовные характеристики составляет от 45000 до 55000 руб. В эту сумму не входят дополнительные установоки, такие как: обтяжка баллона карпетом, установка фильтра тонкой очистки газа, установка система принудительной смазки клапанов, установка дополнительного редуктора, установка внешнего заправочного устройства под лючок бензобака и другие полезные опций.
Для нашей УАЗ 3151, в силу возраста авто некоторые из указанных ранее опций станут обязательными, это добавит к стоимости от 3000 до 5000 руб. Также придется получить новую диагностическую карту ТО взамен действующей, так как после установки ГБО изменяется масса автомобиля и вид топлива, снова затраты в размере 2000 руб.
Перед установкой положено регистрировать ГБО в ГИБДД. Обычно компания установщик предоставляет услуги помогающие в короткие сроки, без ошибок и беготни составить и получить все необходимые документы, стоимость такой помощи в пределах 5000 руб. В услугу не входит оплата госпошлин: 800 руб. — свидетельство о соответствии ГБО, 500 руб. — получение свидетельства о регистрации, 350 руб. — за внесение изменённых данных в техпаспорт авто.
В итоге рассматривая вариант установки на УАЗ 3151 (1 поколение) оборудования ГБО 4 поколения среднего класса (2-3 года гарантии) работающего на пропане, реальная сумма всех затрат составит от 57000 до 69000 руб. Плюс ежегодно по 1500 руб и более при прохождении обязательного ТО для установленного ГБО, которое выполняется раз в год или каждые 10 тыс. км.
Штраф по КоАП за использование ТС с установленным и незарегистрированным ГБО составляет 500 руб. Далее инспектор вправе выписать предписание о демонтаже незарегистрированного оборудования в десятидневный срок. В случае невыполнения предписания, автомобиль будет принудительно снят с регистрации.
Да можно, но ставят намного реже чем на пропане. Помимо заметного понижения в мощности мотора (до 25%) высокооктановым метаном, есть ряд весомых недостатков такой системы.
Показатель | ГБО пропан | ГБО метан |
Стоимость оборудования | низкая | высокая |
Цена топлива | дороже | дешевле |
Расход относительно бензина | больше | меньше |
Вес ГБО | легче | тяжелее |
Сложность монтажа | проще | сложнее |
Запас топлива | больше | меньше |
Давление газа в баллонах | 12-15 атмосфер | 200-250 атмосфер |
Вредные выбросы | есть | нет |
Октановое число | 105 | 120 |
Падение мощности | нет | есть |
Доступность пунктов заправок | на уровне бензиновых заправок | не более 2-3 на город |
Контроль безопасности | ниже | выше |
Регулярное тех. обслуживание | чаще | реже |
Окупаемость | быстрее | медленнее |
Потеря в мощности для всех моторов УАЗ 3151 (1 поколение) после перехода на газ обычно составляет от 10% до 15%. Высокооктановый газ в двигателе сгорает медленнее бензина, добавляя температурные нагрузки на выпускной тракт. В случае с пропаном такие нагрузки нивелируются регулировкой угла зажигания, поэтому пропан более интересен водителям для установки.
При правильных настройках ГБО для данного ДВС его ресурс остается прежним. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен квалифицированный специалист, иначе возрастет риск значительного влияния на состояние ЦПГ, клапанов и других элементов ДВС. После установки двигатель должен работать ровнее и тише как в автомобилях работающих на бензине марки АИ-100. Количество газов из выхлопной трубы становится заметно меньше.
Устанавливаемое на УАЗ 3151 ГБО требует обязательного ежегодного (или каждые 10 тыс. км) технического обслуживания по четкому регламенту. Данные об этом вносятся в диагностическую карту при прохождении общего ТО.
В процессе каждого обслуживания обязательно необходимо: заменить фильтры газа, слить конденсат с газового редуктора, скорректировать работу газовых форсунок, проверить баллон и шланги на утечку газа. Стоит понимать, что все составные части ГБО имеют свой срок службы, по истечению которого требуется их замена.
Нет не нужно, это маркетинговая уловка производителей масла, основанная на том что реально происходит.
Срок службы масла в УАЗ 3151 (1 поколение) при работе двигателя на газе повышается, потому что газ чище бензина в нем отсутствует сера, которая является катализатором образования высокотемпературных отложений и нагара. При этом в моменты сгорания пропана или метана образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.
В результате получаем компенсацию обводненного масла повышением его срока службы. Препятствовать обводнению масла и повысить нейтрализацию кислот в нем, не сможет не одна присадка. На помощь в данной ситуации может прийти только регулярная замена масла.
Расчет окупаемости ГБО для УАЗ 3151 (1 поколение)
Мы заполнили поля, используя для расчета вариант установки оборудования 4го поколения на пропане и средние эксплуатационные значения модели УАЗ 3151 в 2023 году, учитывая возраст и особенности кузова (1 поколение). Вы можете изменить данные в этих полях, настроив расчет индивидуально.
Другие поколения УАЗ 3151
• Газовые баллоны никогда не заправляются полностью, учтите это при выборе: зимой они содержат газа на 85%, летом на 75% от общего объема баллона.
• Выбирайте баллоны имеющие тороидальную форму, они устанавливаются в нишу запасного колеса и не отнимают полезное пространство багажника.
• При выборе производителя ГБО отдайте предпочтение польским и итальянским системам, они сочетают в себе хорошее качество и доступную цену.
Газовое оборудование уаз 31512
Т.к. УАЗ машина для души, то и ГБО нужно ставить с душой.
Если инжектор, то однозначно ГБО4 (впрысковое). Я бы рекомендовал BRC т.к. оно явно «умнее» других в своём ценовом сегменте. Например, при подключении к ДК (датчик кислорода) понимает, что сейчас двигатель работает в мощностном режиме и позволяет вводить соответствующие корректировки в пересчёт времени бензовпрыска во время газовпрыска. Это нужно, т.к. на бензине обогащать смесь в мощностном режиме относительно стехиометрии можно и на 30% и всё сильнее движёк тянуть будет, а на газу при обогащении более 15% уже хуже тянуть начинает. Но всё это настраивать нужно, а к сожалению обычно установщики этим не заморачиваются. Им быстрее бы за ворота машину выгнать и деньги получить. Поэтому лучше самому в этом разобраться и настроить. Я так и сделал. Попутно много интересного узнал.
Я то себе по неопытности не BRC поставил, хотя ставил сам. Поэтому прошивку в Микасе пришлось редактировать, чтобы обогащения более 15% не было, и УОЗы для работы на газу тоже подредактировал. К этому моменту проехал с ГБО4 около 200 тык — только положительные впечатления.
А если карбюратор, то рекомендую ставить ГБО3. От классического ГБО2 отличается тем, что оно само по ДК смесь стехиометрической поддерживает. Т.е. придётся самому вварить в штаны ДК, и по нему дозатор (а не просто винты) в автоматическом режиме будет стехиометрическую смесь поддерживать. Это позволит избежать постоянных регулировок, т.к. соотношение пропан/бутан очень сильно гуляет, и по идее после каждой заправки регулировать нужно.
Но как то не распостранено у нас ГБО3. Вот даже самодельное делают. «Микропроцессорный дозатор газа» называется, кажется. Дела с ним не имел, поэтому ничего сказать не могу.