ГБО на Хайлендер 3,5
К чему бы это он. Да и слухи ходят о еще одном скачке удорожания традиционных видов топлива. Поэтому и возникают мысли о переводе на газ.
Gloom
New Member
polivaev2
Member
Купив хайлендер 3,5 тоже через месяц поставил газ. Балон 85 литров под запаску( влезает при заправке 75-77). Форсунки барракуда. Стоимость мне обошлась в нашем городе 60 т руб. Для меня использование газа на авто первый раз. Вместо запаски купил докатку 165/80R17. Раньше ездил все время на дизелях. Прадо 120, LC200, прадо 150, фрилендер. Экономии на соляре сейчас не вижу, постоянный запах солярки. Тем более попадал на замену форсунок. Менял на 120 2 штуки и на LC 200 тоже 2 штуки, хотя у машин пробеги были около 140 т км. И при покупке следующего авто было решено брать бензин и ставить ГБО. Машину покупал именно для трассы, из-за этого больше не смотрел на крузаки. Тем более 249 л/с в птс очень радует. Единственное хочу поставить резину 255/55R19 а то на родной жестковато. Прошел месяц как поставил ГБО проехал 2500 км очень доволен. Расход правда прыгает от 13 трасса и до 20 город. Средний расход 16-18. На бензине было 15-17. Но не скрываю авто едет хорошо и на педальку всегда хочется нажать. При езде даже не понятно на чем едешь тяга не теряется, тем более при резком нажатии на газ при 4500 оборотах автоматически добавляется бензин. Чтоб не терялась мощность, но это только при резком нажатии на газ. Я очень доволен, экономия сильная. По моим подсчетам окупится примерно через 20 тыс км, это только разница между бензином и газа. Для тех кто ездит много советую.
Tarzan
Well-Known Member
fedor7676
Well-Known Member
Tarzan
Well-Known Member
Виктор49
Active Member
Здравствуйте, уважаемые Хайеводы!
Три месяца назад взял у родственника почти новый (с пробегом 3,3 тыс.км) Хай 2014, двиг. 3,5. Имею большой опыт эксплуатации разных машин (более 50 лет), из них с разным ГБО (от 2-го до 4-го поколения) около 20 лет. Поэтому прошу не рассказывать мне о вреде ГБО. Сразу поставил на Хая комплект ГБО OMVL SAVER-6 OBL . Не хотел убирать запаску с установкой на её место тороидального баллона. Поэтому снял третий ряд сидений, образовалась полость 106х67 см с глубиной от 22 до 26 см. Установил в полость два турецких баллона ATIKER длиной 1 м диаметром 0,20 и 0,24 м (из-за уклона пола), которые дали в сумме 75 литров (можно было установить три баллона 45+30+30 л). Сделал фальшпол из фанеры на мебельных ножках требуемой высоты, обшил его, получил ровное спальное место и запаска на месте.
Средний расход Хая по газу на трассе получился 13 л (по бензину был 10-11 л). В городе машинка кушает 18-19 л газа (по бензину было 16-17 л).
Вначале зашел на сайт Хайеводов в раздел «новенькие» т.к. недавно появились ритмичные постукивания с частотой около 1 сек. Слышны только в период прогрева: начинаются примерно через 1,5-2 мин. после заводки, сами заканчиваются ещё через 2 мин. Никак не связаны с движением машины или оборотами двигателя.
Вначале подозревал катализатор. Никаких советов на сайте не получил.
Учитывая, что я никогда не оставляю никакой стук без исследования причин, я нашёл источник этих ритмичных «постукиваний».
Уважаемый Samus рекомендовал мне делиться опытом и открытиями. Выполняю этот совет. Вероятно, это будет более интересно только для Хайеводов с ГБО поэтому перенёс эти сведения в раздел ГБО.
Это постукивание исходит из газового редуктора. После заводки на бензине стука нет. После прогрева антифриза и редуктора до 45 град. в течение 1,5-2 мин. включается газ, начинает работать газовый редуктор и появляется загадочный стук. После прогрева редуктора до 60 град в течение 2-х мин. стук исчезает сам.
Я обратился за пояснением к специалистам, которые устанавливали мне ГБО. Они подтвердили мои исследования и сообщили, что они и их московские коллеги уже больше года ищут техническую причину этого загадочного явления. Эта загадка появляется на разных машинах, но не всегда. Они разбирали и собирали редуктор, ничего не меняя, и стук исчезал. Меняли редуктор, но стук сохранялся.
Мне рекомендовано самому изучать это явление т.к. никаких угроз двигателю это не несёт. На очередном ТО, после 20 тыс.км. они разберут и соберут редуктор и мы продолжим исследования.
На сегодня пробег Хая всего 14 т.км. Пока всё.
Tarzan
Well-Known Member
Хороший сказ. Хай 14 года стоял 4 года и накатал 3тк. Золотой что ль?
За такой пробег там нечему ломаться, кроме если только резинки и манжеты не прогрызли крысы.
А какой у Вас Виктор49 город ?
Использование ГБО на Toyota Highlander 1 поколение
Для внедорожников Highlander (1 поколение) с 2001 по 2007 год выпуска, возможна установка современного газобаллонного оборудования 4 поколения работающего на пропане, монтаж которого без бумажной волокиты, в среднем занимает 5 часов.
Toyota Highlander (1 поколение) 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007
Учитывая тип системы впрыска топлива в камеру сгорания мотора и другие кузовные особенности Highlander (1 поколение), стоимость установки ГБО 4 (пропан) вместе с оборудованием среднего класса рассчитанного для данной модели Toyota составит от 30000 до 40000 руб, без учета дополнительных установок таких как: обтяжка баллона карпетом, установка фильтра тонкой очистки газа, установка система принудительной смазки клапанов, установка дополнительного редуктора, установка внешнего заправочного устройства под лючок бензобака и другие полезные опций. Для модификаций с более мощным двигателем стоимость будет чуть дороже.
Для нашей Toyota Highlander, учитывая мощность авто некоторые из указанных ранее опций станут обязательными, это добавит к стоимости от 5000 до 10000 руб. Также придется получить новую диагностическую карту ТО взамен действующей, так как после установки ГБО изменяется масса автомобиля и вид топлива, снова затраты в размере 2000 руб.
Перед установкой положено регистрировать ГБО в ГИБДД. Обычно компания установщик предоставляет услуги помогающие в короткие сроки, без ошибок и беготни составить и получить все необходимые документы, стоимость такой помощи в пределах 5000 руб. В услугу не входит оплата госпошлин: 800 руб. — свидетельство о соответствии ГБО, 500 руб. — получение свидетельства о регистрации, 350 руб. — за внесение изменённых данных в техпаспорт авто.
В итоге рассматривая вариант установки на Toyota Highlander (1 поколение) оборудования ГБО 4 поколения среднего класса (2-3 года гарантии) работающего на пропане, реальная сумма всех затрат составит от 44000 до 59000 руб. Плюс ежегодно по 2300 руб и более при прохождении обязательного ТО для установленного ГБО, которое выполняется раз в год или каждые 10 тыс. км.
Штраф по КоАП за использование ТС с установленным и незарегистрированным ГБО составляет 500 руб. Далее инспектор вправе выписать предписание о демонтаже незарегистрированного оборудования в десятидневный срок. В случае невыполнения предписания, автомобиль будет принудительно снят с регистрации.
Единственным случаем, когда регистрация ГБО не нужна, является покупка автомобиля, на котором газобаллонное оборудование установлено заводом-изготовителем.
Да можно, но ставят намного реже чем на пропане. Помимо заметного понижения в мощности мотора (до 25%) высокооктановым метаном, есть ряд весомых недостатков такой системы.
Показатель | ГБО пропан | ГБО метан |
Стоимость оборудования | низкая | высокая |
Цена топлива | дороже | дешевле |
Расход относительно бензина | больше | меньше |
Вес ГБО | легче | тяжелее |
Сложность монтажа | проще | сложнее |
Запас топлива | больше | меньше |
Давление газа в баллонах | 12-15 атмосфер | 200-250 атмосфер |
Вредные выбросы | есть | нет |
Октановое число | 105 | 120 |
Падение мощности | нет | есть |
Доступность пунктов заправок | на уровне бензиновых заправок | не более 2-3 на город |
Контроль безопасности | ниже | выше |
Регулярное тех. обслуживание | чаще | реже |
Окупаемость | быстрее | медленнее |
Двигатели Toyota Highlander (1 поколение) после перехода на газ обычно стабильно теряют в мощности от 5% до 10%. Высокооктановый газ в камере ДВС сгорает медленнее бензина, добавляя температурные нагрузки на выпускной тракт. В случае с пропаном такие нагрузки нивелируются регулировкой угла зажигания, поэтому пропан более интересен водителям для установки.
При правильных настройках ГБО для данного ДВС его ресурс остается прежним. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен квалифицированный специалист, иначе возрастет риск значительного влияния на состояние ЦПГ, клапанов и других элементов ДВС. После установки двигатель должен работать ровнее и тише как в автомобилях работающих на бензине марки АИ-100. Количество газов из выхлопной трубы становится заметно меньше.
Устанавливаемое на Toyota Highlander ГБО требует обязательного ежегодного (или каждые 10 тыс. км) технического обслуживания по четкому регламенту. Данные об этом вносятся в диагностическую карту при прохождении общего ТО.
В процессе каждого обслуживания обязательно необходимо: заменить фильтры газа, слить конденсат с газового редуктора, скорректировать работу газовых форсунок, проверить баллон и шланги на утечку газа. Стоит понимать, что все составные части ГБО имеют свой срок службы, по истечению которого требуется их замена.
Нет не нужно, это маркетинговая уловка производителей масла, основанная на том что реально происходит.
Срок службы масла в Highlander (1 поколение) при работе двигателя на газе повышается, потому что газ чище бензина в нем отсутствует сера, которая является катализатором образования высокотемпературных отложений и нагара. При этом в моменты сгорания пропана или метана образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.
В результате получаем компенсацию обводненного масла повышением его срока службы. Препятствовать обводнению масла и повысить нейтрализацию кислот в нем, не сможет не одна присадка. На помощь в данной ситуации может прийти только регулярная замена масла. Наиболее беспокойным водителям стоит просто чаще его менять.
Расчет окупаемости ГБО для Toyota Highlander (1 поколение)
Мы заполнили поля, используя для расчета вариант установки оборудования 4го поколения на пропане и средние эксплуатационные значения модели Toyota Highlander в 2023 году, учитывая возраст и особенности кузова (1 поколение). Вы можете изменить данные в этих полях, настроив расчет индивидуально.
Другие поколения Toyota Highlander
• Газовые баллоны никогда не заправляются полностью, учтите это при выборе: зимой они содержат газа на 85%, летом на 75% от общего объема баллона.
• Выбирайте баллоны имеющие тороидальную форму, они устанавливаются в нишу запасного колеса и не отнимают полезное пространство багажника.
• При выборе производителя ГБО отдайте предпочтение польским и итальянским системам, они сочетают в себе хорошее качество и доступную цену.