Газ 511 на уаз

Американский вариант

Я давно полюбил «уазики», но вот двигатель всегда хотел иметь помощней. Наконец подвернулся обмен штатного двигателя на новый, без пробега, «восьмерку» ЗМЗ-511.10.

Разрешение на его установку, которое признает ГИБДД, вправе выдать завод — изготовитель автомобиля или лаборатория НАМИ в Москве. Забегая вперед, скажу: специалистов лаборатории удовлетворил результат моей работы и они оформили соответствующий документ.

Новый мотор немного длиннее штатного, поэтому пришлось чуть «въехать» в салон и слегка подрезать подкрылки по краям моторного отсека. Сцепление поставил газовское. Присоединительные размеры коробок передач ГАЗа и УАЗа не совпадают — для уазовской понадобилось изготовить проставку, в которую ввернул шпильки крепления коробки. Опоры двигателя на раме сделал новые и приварил вместо штатных. (Кстати, для уменьшения вибрации на УАЗе со штатным двигателем я в свое время поставил подушки под двигатель и «раздатку» от «Газели». Потребовалось только просверлить по два отверстия в каждой лапе рамы для шпилек подушки и подогнать их по месту.)

Повозился с системой выпуска, переделал коллекторы и трубы глушителей — их поставил две: по одной на четыре цилиндра. Чтобы поддон двигателя не «встречался» на ухабах с картером переднего моста, первый пришлось немного подрезать.

После пробега тысячи километров вынужден был перебрать двигатель. Многие кольца оказались заметно изношены, на поршне во втором цилиндре стояла половинка от второго компрессионного кольца. Хорошо хоть гильза цилиндра не пострадала.

Дабы мотор потреблял меньше бензина, поставил вместо штатных мосты от GAZ 3102 с главной парой 3,9 (была 4,6) и более прочной неразрезной балкой. Если до этого автомобиль набирал 100 км/ч приблизительно при 3000 об/мин, то после — при 2500.

Поскольку двигатель тяжелее штатного, поставил более жесткие пружины передней подвески. Радиатор охлаждения от GAZ 3102 сместил вперед, за ним закрепил еще один радиатор, от VAZ 2106, соединив их параллельно, и установил два электрических вентилятора — один работает в автоматическом режиме, второй включаю при необходимости. Конечно, все переделки здесь невозможно описать.

Тяга мотора приводит в восторг — трогаешься со второй, несколько метров на третьей и вот уже четвертая передача. Где находится рычаг коробки, вспоминаешь только при езде по городу. На четвертой передаче УАЗ легко берет все подъемы на дороге, а чтобы совершить обгон, достаточно просто добавить газку. Шума мотора в салоне практически не слышно, лишь на некоторых режимах пробивается характерное мурлыканье «газоновской» «восьмерки». Оно, признаться, нам всем нравится.

Теперь по грязи или снегу УАЗ ползет уверенно даже на малом газу. Конечно, и в городе машина способна резво стартовать и со светофора, мало кому уступая. Пришлось немного поменять водительские привычки. Например, чтобы затормозить двигателем, газ надо сбрасывать плавно, иначе колеса срываются в юз, особенно на скользкой дороге.

Получился эдакий американский вариант бензинового автомобиля с «дизельной» тягой при небольшой мощности и солидном объеме — 4,25 л. При спокойной езде по трассе со скоростью около 110 км/ч укладываюсь в 15 л бензина А-76. Если со временем поставлю пятиступенчатую коробку, расход должен уменьшиться на 1-1,5 литра. В городе уходит примерно 20 л/100 км. Столько же бензина «ел» и родной 2,5-литровый двигатель.

Читайте также:  Kyron ssangyong из кореи

Ныне цена карбюраторной «восьмерки» на рынке примерно равна цене уазовского двигателя. Появившиеся в последнее время впрысковые «четверки» значительно дороже и требовательней в обслуживании. А у «восьмерки» крутящий момент больше, причем чуть не с 1000 об/мин до 3500 он примерно одинаков. Отремонтировать же его, как и уазовский мотор, удастся своими силами в любой автобазе или родном селе.

От редакции. Как нам сообщил главный конструктор Заволжского моторного завода М. Миронычев, уже давно проведена работа по адаптации «восьмерки» под уазовскую коробку и установку агрегата в уазовский джип. Более того, разработан вариант двигателя с распределенным впрыском топлива и микропроцессорной системой управления. При работе на бензине АИ-92 он развивает мощность 185 л. с. и крутящий момент 34 кгс.м при 3000 об/мин. Расход у него ниже, чем у карбюраторного, на 15%. Двигатель доведен и готов к постановке на производство. Все зависит от спроса и, соответственно, заказов УАЗа.

Восьмицилиндровый двигатель ЗМЗ-511.10

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Источник

ФОРУМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «УСЛУГИАВТО»

Здравствуйте! Закралась такая мысль — поставить сей мотор (ЗМЗ 511) на замечательное авто УАЗ-буханку. Собственно сразу стандартные вопросы:
— возможно ли подобное легализовать в принципе;
— какие документы нужны к двигателю (достаточно ли только договора купли-продажи, потому что львиная доля моторов без документов (на вторичном рынке));
— возможна ли самостоятельная установка мотора, потому что:
а) в сервисы вообще в принципе не обращаюсь;
б) мне не известны в нашем регионе подобные конторы (респ. Чувашия);
в) не доверяю никому, кроме своих собственных рук.
Спасибо за внимание.

Виктор Ш. Сообщения: 5 Зарегистрирован: 27 дек 2012, 19:48 Откуда: Новочебоксарск, республика Чувашия

Re: ЗМЗ 511 в УАЗ 39620 (буханку)

Виктор Ш. » 31 дек 2012, 10:12

Виктор Ш. Сообщения: 5 Зарегистрирован: 27 дек 2012, 19:48 Откуда: Новочебоксарск, республика Чувашия

Re: ЗМЗ 511 в УАЗ 39620 (буханку)

Биркин Алексей » 09 янв 2013, 10:50

теоретически возможно, на практике как он туда встанет. можно как-то поподробнее расписать или фото прислать если уже сделали.
двигатель можно установить самостоятельно при наличии соответствующей квалификации

Re: ЗМЗ 511 в УАЗ 39620 (буханку)

Виктор Ш. » 10 янв 2013, 20:04

Не без изменения задней части моторного щита и, возможно, переноса радиатора чуть вперед, судя по размерам двигателя, должен встать довольно свободно. Ширина и длина этого мотора больше штатного порядка 10 см, что не критично. Моторный отсек «буханки» представляет собой практически прямоугольный короб с большим запасом места по ширине (если смотреть со штатным двигателем), спереди ограничен радиатором, перед которым почти метр свободного пространства. В задней части моторный отсек сужается, но его расширение до ширины передней части отсека не приведет к сколь-нибудь существенным изменениям конструкции кузова, тем более, что он не несущий.

Алексей писал(а): фото прислать если уже сделали.
двигатель можно установить самостоятельно при наличии соответствующей квалификации

Нет, в этом направлении пока ничего не сделано. Я просто «навожу мосты».
Да, и какого рода квалификация требуется для установки самстоятельно? У меня техническое образование.

Читайте также:  Коврики салона уаз 31512

Виктор Ш. Сообщения: 5 Зарегистрирован: 27 дек 2012, 19:48 Откуда: Новочебоксарск, республика Чувашия

Re: ЗМЗ 511 в УАЗ 39620 (буханку)

Биркин Алексей » 11 янв 2013, 07:45

1) Мы пока с таким переоборудованием не сталкивались. А как быть с переутяжелением передней части автомобиля, с охлаждением двигателя, с трансмиссией.
2) должно быть техническое в автомобильной отрасли

Re: ЗМЗ 511 в УАЗ 39620 (буханку)

Виктор Ш. » 11 янв 2013, 10:24

Алексей писал(а): 1) Мы пока с таким переоборудованием не сталкивались. А как быть с переутяжелением передней части автомобиля, с охлаждением двигателя, с трансмиссией.

Масса ЗМЗ 511 порядка 260-и кг, масса стоящего сейчас УМЗ 417 170 кг (ЗМЗ 409, устанавливаемых сейчас на эти машины — 200 кг). Распределение снаряженной массы по осям: на переднюю — 1035 кг, заднюю — 790 кг. Но вряд ли весь прибавок к весу придется полностью на реденюю ось, не смотря на бОльшие габариты ЗМЗ 511, его основная масса находится там же, где и у штатного, т.к. в передней части в основном навесное оборудование, т.е. за передней осью.

Радиатор УАЗа только чуть меньше радиатора ГАЗ 53 (3307), к тому же, мотор будет работать явно в более щадящих условиях, чем на семитонном грузовике. Трансмиссия (согласно документации) рассчитана на 250 Нм момента, однако в линейке современных моторов, устанавливаемых на УАЗы, есть двигатели с крутящим моментом и 270 Нм, а по конструкции узлы мало чем отличаются от установленных на моем автомобиле (у меня КПП нового образца). Крутящий момент ЗМЗ 511 по разным данным от 280 до 290 Нм.

Виктор Ш. Сообщения: 5 Зарегистрирован: 27 дек 2012, 19:48 Откуда: Новочебоксарск, республика Чувашия

Re: ЗМЗ 511 в УАЗ 39620 (буханку)

Биркин Алексей » 11 янв 2013, 11:06

Автомобили закипают в основном в пробках когда двигатель работает на холостых оборотах! Мне все равно не понятно как двигватель ЗМЗ-511 разместиться вместо штатного, он же раза в два больше!

Re: ЗМЗ 511 в УАЗ 39620 (буханку)

Виктор Ш. » 11 янв 2013, 16:57

Алексей писал(а): Автомобили закипают в основном в пробках когда двигатель работает на холостых оборотах!

И жигулята летом стоят с открытыми капотами, а объем-то всего 1.5 литра. Сейчас, например, у меня хронический недогрев, а зимой так вообще беда — 50-60* Так что СО работает с запасом.

Алексей писал(а): Мне все равно не понятно как двигватель ЗМЗ-511 разместиться вместо штатного, он же раза в два больше!

Изображение

Ну, в два раза больше по размерам он никак не может быть. Размеры в разных источниках разняться, однако он не длиннее штатного, чем на 15 см и не шире 10 см. Да и фотографии из сети подтверждают мои догадки:

Как уже говорил, заднюю часть моторного отсека планируется расширить, сделав его полностью прямоугольным. Там нет силовых элементов, просто жесть 1 мм.

Виктор Ш. Сообщения: 5 Зарегистрирован: 27 дек 2012, 19:48 Откуда: Новочебоксарск, республика Чувашия

Re: ЗМЗ 511 в УАЗ 39620 (буханку)

Биркин Алексей » 14 янв 2013, 08:21

Источник

[РЕШЕНО] ЗМЗ 511 на УАЗ

А если прикрутить колокол УМЗ на блок 511? Ставят же сцепление от газа на УМЗ, значит, маховики или одинакового диаметра, или очень похожи, а значит, можно и маховик УМЗ туда же — на 511 — прикрутить… :31e563d1b28d175be97e414e56595546:

Читайте также:  Замена сальника коленвала заднего уаз 469
#3 — 28 августа 2012 в 22:02

На газ 66.ру надыбал размеры КПП газа…

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

#4 — 28 августа 2012 в 22:06 Processor: На газ 66.ру надыбал размеры КПП газа. #5 — 28 августа 2012 в 22:06

Вот сцепуха газ на УМЗшном маховике,
а вот фото 511…

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

#6 — 28 августа 2012 в 22:07 Васёк 52: Это размеры 4-х ст.? #7 — 28 августа 2012 в 22:12 #8 — 28 августа 2012 в 22:15 Васёк 52: Непроще у одного жопу отрезать,от другова приварить? #9 — 28 августа 2012 в 22:16 Васёк 52: Непроще у одного жопу отрезать,от другова приварить? #10 — 28 августа 2012 в 22:18 Processor: у УМЗ стартер выше весит, он в коллектор будет упираться… #11 — 28 августа 2012 в 22:19 алексейНН: какой умз? змз же ставишь? #12 — 28 августа 2012 в 22:23 Processor: но стартер у УМЗ не там расположен.. #13 — 28 августа 2012 в 22:26 Васёк 52: Кривой стартёр те в помощь! #14 — 28 августа 2012 в 22:35 Processor: туда стартер через редуктор на храповик в переднем конце КВ! #15 — 28 августа 2012 в 22:39 #16 — 28 августа 2012 в 22:46 алексейНН: а на штатном месте помешается если колокол поставить умз?

Не, у УМЗ стартер с другой стороны, но это бы ничего, но стартер выше расположен… опять же рулетка в помощь, но сдется, что стартер в выпускной коллектор упрется

Васёк 52: На храповик маховик,к нему стартёр! #17 — 28 августа 2012 в 22:47 Processor: Тебе надо в конструкторский отдел срочно! #18 — 30 августа 2012 в 20:59 алексейНН: не… просто реально надо пару к-135, а лучше пару 88, вот тогда матор заживёт своей новой жизнью… КВ тока надо тюнить что б жило дольше… может по спец заказу изготовить… или сток тюнить… может маслонасос надо помощнее и маслоканалы расширять… — короче х/з.. #19 — 30 августа 2012 в 21:01 алексейНН: так газоновскую оставлять надо! #20 — 30 августа 2012 в 21:14 #21 — 30 августа 2012 в 21:16 алексейНН: от газона помощнее будет сцепление мотора и кпп #22 — 30 августа 2012 в 21:17 алексейНН: от газона помощнее будет сцепление мотора и кпп… #23 — 30 августа 2012 в 21:18 Васёк 52: Это джеке на буху очень надо будет.Ато сцепа уазовская будет расходником! #24 — 30 августа 2012 в 21:23 Processor: У меня КПП под мелкий шлиц, газоновский диск не пойдет! #25 — 31 августа 2012 в 04:08 алексейНН: исправляйся… #26 — 31 августа 2012 в 07:51 Васёк
2:
Это джеке на буху очень надо будет. #27 — 31 августа 2012 в 07:54 Джека: да что вы к третьей оси цепляетесь. на асфальте я вообще планирую один/оба кардана скидывать, чтоб лишнего не крутить. так что масса вращающегося железа вырастет совсем некритично.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector