Газ 2304 бурлак пикап

Многообещающие автомобили ГАЗ, которые с треском провалились

В конце 80-х годов прошлого столетия Горьковский автозавод переживал жесткий кризис. Пытаясь угодить переменчивому вкусу потребителей, конструкторы и инженеры ГАЗа бросались из одной крайности в другую.

ГАЗ-2304: бесполезный «Бурлак»

За несколько лет до развала СССР Горьковский завод ощутил на себе тень грядущей катастрофы. Некогда престижная «Волга», олицетворявшая собой мечту любого советского гражданина, начала терять популярность. Чувствуя потребность рынка в минигрузовиках, руководство завода поставило перед конструкторами задачу: нужен пикап. Причем созданный на базе «Волги», чтобы им можно было загрузить легковой конвейер.

Экспериментальный образец, получивший название ГАЗ-2304 «Бурлак», появился через три года после развала СССР. Пикап получил «физиономию» от ГАЗа-31029, к которому просто приварили раму с кузовом. Грузоподъемность автомобиля не превышала 700 килограммов. По задумке пикап мог производиться в нескольких вариациях. Например, в виде стандартного грузового фургона или даже с самосвальной платформой. Под капотом 31029 мог находиться как мотор ЗМЗ-402 (100 л.с.), так и ЗМЗ-406 (150 л.с.) с системой впрыска от Bosch.

И хотя на автомобильных выставках машина привлекала внимание покупателей, до серийного выпуска дело не дошло. Завод ограничился партией в несколько десятков.

ГАЗ-2307: достойный наследник «Бурлака»

Подвел «Бурлака» изменившийся спрос покупателей. Народ опять влюбился в «Волги», отвернувшись от пикапов. Соответственно, легковой конвейер был загружен на полную катушку, чего нельзя было сказать о грузовом. Окончательно крест на «Бурлаке» поставила его конструкция – для сборки на конвейере требовалось наличие отдельной рамы, а не приваренной к передней части машины.

Срочно потребовалось принимать какие-то меры, поскольку из-за простоя предприятие несло серьезные убытки. И тогда, поддавшись панике, руководство завода одобрило, наверное, самый неперспективный из всех возможных проектов. Решено было состряпать рамный грузовичок, который расположился бы в модельной гамме под «Газелями», тем самым обезопасив себя от конкурента. Логика в этом, конечно, присутствовала. Но вот появившийся в 1995 году среднетонажник под индексом ГАЗ-2307 изначально был обречен на провал. Несуразный облик машины нескромно оголил все проблемы, имеющиеся на предприятии. От все той же модели 31029 он получил практически все, начиная от подвески и заканчивая трансмиссией. А вот кабина ему досталась от ГАЗ-3307. В итоге пикап получился непропорциональным и странным – чрезмерно высокая кабина и слишком маленькие колеса, как и скромный дорожный просвет, напрочь убивали весь экстерьер.

Представители завода пару раз демонстрировали его на выставках, но реакция на новинку была в лучшем случае насмешливой. Поэтому дальше одного автомобиля дело так и не пошло.

Читайте также:  Фразочки для пикапа для парней

Суровый приговор «Атаману»

Но все же именно модель «2307» стала своего рода предтечей для создания первого полноценного внедорожника на Горьковском заводе. Руководство пришло к выводу, что все наработки, если их довести до ума, не так уж и плохи.

Так в 1996 году появился полноприводный ГАЗ-2308 «Атаман» и его заднеприводная «сестра», которую называли ГАЗ–2309 «Атаманша». Модель «2308» получила новую раму, созданный с чистого листа передний мост с пружинной подвеской и переделанное рулевое управление. Также, в отличие от предшественника, создатели его основательно подняли над дорогой, поэтому внешне он выглядел куда лучше. Специально под внедорожные задачи автомобиль оснастили трансмиссией с постоянным полным приводом («Атаманша» была создана лишь в качестве эксперимента, ставку делали исключительно на «Атамана»), а также блокируемым межосевым дифференциалом. Наконец, машину оснастили новым лицензионным турбодизелем от Steyr.

Вот «Атаман» был уже откровенно хорош. Особенно наглядно это показали многочисленные испытания, на которых он легко преодолевал очень сложные участки бездорожья. Нравился автомобиль и создателям. Поэтому они на его базе создали несколько модификаций: настоящий полноразмерный универсал ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак» и пикап ГАЗ-230812. Всего же конструкторы разработали порядка двух десятков различных вариаций. Но… создав три автомобиля (как раз описанные выше), завод отказался от проекта – он оказался нерентабельным. Та же судьба постигла и стандартного «Атамана». Выпустив несколько десятков внедорожников, руководство решило поставить на проекте крест.

Реанимация не удалась

В 2000 году, когда на заводе сменилось руководство, новые боссы решили дать «Атаману» последний шанс. Сначала московская контора «ДИСА» создала проект автомобиля для инкассации, использовав платформу ГАЗа-2308. В машине могли разместиться три человека, надежно защищенных скрытой броней. К тому же кузов отличался цельносварной конструкцией, бонусом шли три бойницы, из которых инкассаторы могли вести огонь по возможным нападающим.

Источник

ГАЗ-2304 «Бурлак»: советский пикап, который не вышел в массовое производство

В 90-х годах прошлого столетия Горьковский автомобильный завод расширил модельный ряд и выпустил развозную машину, в основе которой был легковой автомобиль. Миру она была презентована в 1992 году в качестве ГАЗ-2304 «Бурлак».

В основу этой модели легла «Волга» (ГАЗ-31029).

ГАЗ-31029 «Волга»

При создании новой модели была на 30 см увеличена длина колёсной базы.

ГАЗ-2304 «Бурлак»

В задней части автомобиля появилась несущая рама.

ГАЗ-2304 «Бурлак»

Грузоподъёмность автомобиля при этом достигла 700 кг.

ГАЗ-2304 «Бурлак»

Под капотом должен был расположиться один из двух двигателей.

ГАЗ-2304 «Бурлак»

Это мог быть либо ЗМЗ-402 мощностью 100 л. с., либо ЗМЗ-406 мощностью 150 л. с.

ГАЗ-2304 «Бурлак»

Планировался выпуск нескольких версий: пикап, грузовой и грузопассажирский, специального назначения, изотермический фургон.

ГАЗ-2304 «Бурлак»

Однако в итоге в серийное производство не вышла ни одна из них. Всего было выпущено около 30 опытных образцов.

Читайте также:  Топ лучших пикапов 2021

ГАЗ-2304 «Бурлак»

Часто все достойные разработки советских конструкторов так и заканчивались на этапе идеи из-за недостаточного финансирования. Так получилось и с ГАЗ-2304 «Бурлак».

Источник

Пикап ГАЗ-2304 “Бурлак” от АДВ в масштабе 1/43 + тест компактного компрессора с аэрографом NEOECO

Начинаю новый проект – пикап ГАЗ-2304 “Бурлак” от АДВ в масштабе 1/43. Заодно протестирую компактный компрессор и аэрограф с оригинальным соплом от NEOECO.

Для начала рассмотрим содержимое. В отличие от классических наборов от АДВ здесь есть детали из смолы.

Упаковано в два пакета. В одном смола, в другом обычный пластик. Странно что прозрачный пластик не упакован отдельно, а лежит вместе с обычным, плюс ещё и с металлическими винтами и осями колес. Есть также металлически дворники или зеркальные наклейки.

В целом большая часть деталей выглядит прилично.

Но есть и неприятные моменты. Например ниша фар с одной стороны сделано нормально, но с другой явно с дефектом.

Непонятный наплыв на одном из бортов.

Ну и стыковка деталей низа и верха корпуса вызывает вопросы. Для чего оставили эти щели в арках?

Ну и есть пленчатый облой на деталях из смолы, но он не критичен и легко убирается.

Далее сделаю обзор содержимого комплекта от NEOECO.

Обзор решил отложить на следующий раз. А пока занялся моделью.

В прошлый раз забыл отметить, резина идущая в комплекте выглядит “лысой”, протектор слабозаметный. И обратная сторона покрышки с небольшими дефектами, но благо их не будет видно.

Собственно все детали после отделения с литников, в том числе и “стекляшки”.

Отверстия под оси были залиты, пришлось аккуратно рассверливать.

Аналогично было и с креплением зеркал.

Наплыв на левом борту аккуратно снял, там по все видимости “чинили” пузырь после литья. Но неуспешно, подшпаклевал. Также по шпаклевка от Tamiya пошла для заделывания посадочных мест на крыше. Не буду ставить обтекатель и багажник.

Грунтовка покажет насколько удачно вышло. Так же почистил и подготовил все остальные детали.

Написал небольшой обзор на комплект от NEOECO.
Обзор на сайте – https://scalejournal.ru/obzory/instrumenty-i-prochee/..
И в ДЗЕНе – https://dzen.ru/a/ZMFK_SKPqhOE-FNy?share_to=link
После тест-драйва на Бурлаке буду дополнять. Есть вопросы, пишите в комментарии на Дзене или в ВК, по возможности отвечу.

В этот раз решил всё красить по отдельности, а потом уже клеить по местам. Мелочевку разместил на шпажки с крокодилами и блютаком.

Грунтовал черным грунтом от Pacific88 P-13. Первая проба нового компрессора и аэрографа. Плевков не было, воздух идет на первый взгляд равномерно. Аэрограф приятен в работе и легко очистился после.

Если с мелочёвкой проблем не было, то с зашпаклеванным кузовом выявился косяк. Шпаклевка за ночь дала незаметную усадку, которая хорошо стала видна после нанесения грунта.

Пришлось зачищать и заделывать по новой.

Читайте также:  Citroen berlingo first пикап

Чтобы не напороться на усадку повторно и не ждать высыхания шпаклевки пошел на хитрость. Использовал супер-клей. Он и сохнет быстро и усадки не дает. Только с ним надо быть аккуратным при обработке. Он тверже пластика и стачивается медленнее.

По итогу крушу загрунтовал повторно и тут уже всё вышло хорошо.

Вот теперь можно красить дальше.

Окраску начал с мелочевки. Сидушки в серо-голубой от Pacific88 0204.

Всё что условно черное в цвет Старые шины Pacific88 0006.

Выделил элементы приборки цветом кожа Pacific88 Art330.

Светлые участки дверных карт выделил средним песочным Pacific88 Art51. Ручки металликом серебро Pacific88 Art400.

Колесные диски и глушитель выкрасил в цвет сталь Pacific88 M-32.

Теперь к окраске кузова. Решил сделать капот отличающимся цветом от основного кузова, как будто была замена. Предварительно всё замаскировал.

Красил цветом АТМ 7 голубой Pacific88 0265.

После высыхания аккуратно замаскировал капот и прикрыл салон.

Основной цвет выбрал пастельно оранжевый Pacific88 0090.

После снятия масок, по итогу выглядит так. Цвета вроде хорошо сочетаются.

Ещё выкрасил подложку под фары, решетку радиатора и дверные ручки, замок, поворотник.

И внутреннюю часть салона.

Эмалевые маркеры отличная тема для покраски уплотнителей стекол. Всё делается в пару движений и никаких проблем. Пальцем не стираются после высыхания.

Свой маркер покупал на алике – https://alii.pub/6rfyqc

Нанес глянцевый лак Mr.Hobby H-30 и смесь коричневой и черной смывок от Tamiya.

После этого покрыл матовым лаком от Vallejo 70.520 всю модель.

По креслам прошелся сухой кистью по креслам и днищу. Днище благополучно забыл сфотографировать.

Вклеил все элементы салона на свои места. Т.к. декалей не было в наборе, показатели приборной панели нарисовал от руки. Получилось вполне правдоподобно.

Родные наклейки на зеркала хорошего качества, так что тут ничего не пришлось придумывать.

Цветными лаками от Tamiya окрасил стекляшки фар.

Остаются финальные штрихи и можно будет монтировать видео.

Нанес эффекты ржавчины. Использовал краску сколы Pacific88 F-129 в качестве подложки и эффект полос оранжевой ржавчины Pacific88 GX-4.

Краской хром Pacific88 выкрасил отражатели фар и задних фонарей. Для этого так же отлично подходят маркеры Molotow Chrome.

Прозрачный пластик клеил на специальный клей от Pacific88. После высыхания он становиться прозрачным и не оставляет следов.

Декалей в комплекте не было. а без номеров авто выглядит недоделанным. Поэтому я сделал номер через сайт CarPlates.ru и распечатал на принтере.

Двухсторонним скотчем приклеил в тонкому пластику, у меня это крышка от доширака. А затем вырезал в размер.

В итоге вот что получилось:

Видео с процессом работы над моделью можно посмотреть на Youtube:

Финальные фотографии будут доступные немного позднее, следите за обновлением.

Автор: Семён Немаков (Scale Journal)

Источник

Оцените статью
Adblock
detector