Jeep Grand Cherokee L 5 поколение: 7-местный салон, три 4WD и безопасность по высшему классу
Американский производитель кроссоверов и внедорожников Jeep уже очень долго держит в своих рядах внедорожник Grand Cherokee без смены поколений. Действующая платформа вышла в свет еще в 2011 году, и даже с учетом того, что у себя на родине Grand Cherokee держит звание одного из самых популярных SUV, необходимость тотального обновления более, чем очевидна.
Дебют новой “тележки” WL (5 поколение) было решено провести на длиннобазной 7-местной версии Jeep Grand Cherokee L. Что интересно, модификация в стандартном 5-местном кузове будет пока продаваться из старых запасов – предыдущей генерации, а новый Grand Cherokee с двумя рядами сидений появится чуть позже. Это уже опробованная компанией RAM, также входящей в концерн Fiat Chrysler Automobiles, как и Jeep, стратегия.
Дизайн
Внешность нового Grand Cherokee L являет собой деликатную, но вполне заметную эволюцию того, к чему мы привыкли в уходящей десятилетней модели. Носовая часть внедорожника – своеобразная вариация на тему свеженького флагмана Jeep Grand Wagoneer. Новинка обзавелась атлетичным капотом с агрессивно-отвесной передней кромкой, под которой расположилась компактная решетка радиатора с фирменной компоновкой из семи элементов.
Головная оптика у Jeep Grand Cherokee L очень узкая, в угоду современным тенденциям, а баланс дизайна восстанавливает широченный воздухозаборник под решеткой радиатора. В профиле внедорожника также реализована концепция тщательной проработки деталей, и впервые у модели появились огромные 21-дюймовые колесные диски. Подчеркнутая хромированным молдингом линия крыши плавно перетекает в аккуратную корму, также, как это реализовано на Grand Wagoneer.
Задние фонари у Grand Cherokee L своей начинкой напоминают уходящую модель, только они намного длиннее и уже, с очень сильным заходом на борта автомобиля.
Диагональ ГУ американского автомобиля 8.4 дюйма, но опционально можно получить экран на 10.1 дюйма. Система оснащена последней версией интерфейса Uconnect 5 с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и раздачей Wi-Fi. По всему салону щедро разбросаны 12 портов USB (стандартных и Type-C). Но водителю не придется переводить взгляд в сторону консоли, по крайней мере, слишком часто, ведь перед ним раскинулась цифровая приборная панель на 10.3″, куда выводится вся необходимая информация.
В топовых комплектациях Grand Cherokee L Overland и Summit переднике ковшеобразные сиденья, перетянутые вручную дорогой кожей, оснащены 16-позиционными электрорегулировками, обогревом, вентиляцией и массажными функциями. Сиденья второго ряда уже попроще – обогрев тут выступает в качестве опции, но у флагмана Summit Reserve обогрев и вентиляция второго ряда сидений в “базе”.
Разменяв шестой метр длины, Grand Cherokee L 2021 обрел и самый большой багажник в истории модели. Если все три ряда сидений заняты пассажирами, то позади третьего ряда остается отсек объемом 484 литра – как у хэтчбека C-класса. Но если сложить спинки третьего ряда, то для груза в багажнике становится доступно уже 1328 литров. А для самой большой поклажи можно сложить и второй ряд, получив “трюм” на 2396 литров.
Технические характеристики
А вот под капотом новостей нет – внедорожник Jeep Grand Cherokee L продолжат продавать с 3.6 л V6 Pentastar мощностью 290 л.с. и 5.7 л V8 Hemi, развивающим 357 “лошадок”. Оба мотора работают в паре с 8-диапазонной автоматической коробкой передач. Традиционно для Штатов, где пока только и представлена новая модель, полный привод опционален, но когда придет время, в Россию будут поставлять исключительно версии 4WD.
Тем же, кто не мыслит Jeep без полного привода, придется выбрать одну из трех систем, которой может оснащаться новый Grand Cherokee L: Quadratrac I, Quadratrac II, Quadra-Drive II. Последняя версия полного привода самая продвинутая, у нее задний электронный дифференциал повышенного трения, и все три версии получили активную раздаточную коробку. Также, по-прежнему доступна адаптивная пневмоподвеска Quadra-Lift с пятью предустановками жесткости.
Опасность полного привода зимой. Как избежать аварии?
Дорожный просвет Grand Cherokee L 2021 составляет уверенные 21.6 см, но с “пневмой” он может увеличиваться до 27.7 см. Угол въезда на обычной подвеске 20.6 градусов (30.1 на “пневмо”), угол съезда 21.5 градуса (23.6 “пневмо”), угол рампы 18.2 градуса (с пневмоподвеской 22.6).
Безопасность
Уровень безопасности Jeep Grand Cherokee L стал настоящим откровением по меркам всего концерна FCA и марки Jeep в частности. Так, у внедорожника уже в базовый состав оснащения входят: предупреждение о столкновении с автоматическим торможением, мониторинг движущихся перпендикулярно ТС при выезде задним ходом, адаптивный круиз-контроль с функцией остановки и продолжения движения, система удержания полосы, предупреждение о выходе из полосы и многое другое.
Опционально же доступны такие более современные технологии, как: полу-автопилот 2 уровня (интеллектуальный круиз-контроль с центрированием в полосе, удержанием дистанции), ночное видение, проекционный дисплей, камеры по кругу на 360*, распознавание дорожных знаков и система предупреждения о возможности столкновения на перекрестке, подающая звуковой сигнал при приближении других ТС с любой стороны при проезде перекрестка.
Фото внедорожника Jeep Grand Cherokee L 2021 года, 5 поколение, кузов WL
Цена
Официальной информации по ценам новинки пока объявлено не было, но можно предположить, что стоить Grand Cherokee L будет не менее $40 000.
Пятиместный Jeep Grand Cherokee оправдал ожидания
Длина и ширина новинки — 4915 мм и 2149 при колёсной базе 2964. Для сравнения, длина исполнения L составляет 5204 мм, а между осями насчитывается 3091 мм. У модели Grand Cherokee предыдущего поколения длина равна 4828 мм, ширина — 1943, а база — 2915.
Наивно было бы думать, что Jeep Grand Cherokee пятого поколения будет разительно отличаться от машины с литерой L, представленной в начале года. Пятиместная новинка меньше трёхрядного кроссовера, но в остальном они похожи, как две капли воды. В основе «индейца» теперь используется итальянское шасси Giorgio от моделей Alfa Romeo Giulia и Stelvio. Возможность внедрить в Jeep современное оборудование почти не повлияло на гамму предложенных агрегатов. Для США это «шестёрка» Pentastar 3.6 (297 л.с. и 353 Н•м) и мотор V8 5.7 (362 л.с. и 529 Н•м), работающие в компании восьмиступенчатого «автомата».
Богатым модификациям доступны пневмоподвеска Quadra-Lift с замкнутым воздушным контуром и адаптивные амортизаторы. В самом верхнем положении (всего их пять) дорожный просвет равен 287 мм, а глубина преодолеваемого брода — 610. Простым версиям положены обычные пружины.
Однако теперь у модели есть ещё и гибридная модификация 4xe. Она основана на двухлитровой турбочетвёрке, которой помогают стартер-генератор с ременным приводом и тяговый электромотор, размещённый в автоматической коробке передач. Питание осуществляет аккумулятор ёмкостью 17 кВт•ч, спрятанный в полу. На электротяге пятидверка может проехать до 40 км, а суммарная отдача установки составляет 381 л.с. и 637 Н•м. Бензиновый мотор без «зелёного» бонуса тоже будет — такой, например, отправят в Россию. Его 272 силы и 400 ньютон-метра знакомы по внедорожнику Jeep Wrangler. Ещё нам достанется атмосферный V6 3.6.
Автомобиль с атмосферной «восьмёркой» может тянуть прицеп массой 3265 кг — американцы говорят, что это лучший показатель в классе. Гибридный вариант модели способен на буксировку 2720 кг. Только максимально возможный дорожный просвет у неё меньше — 278 мм.
Пока для нового Grand Cherokee заявлено семь исполнений: Laredo, Altitude, Limited, Overland, Summit, Summit Reserve и Trailhawk. Последнее отличается 18-дюймовыми колёсами с внедорожными шинами, особыми бамперами, размыкаемыми стабилизаторами поперечной устойчивости и внедорожным круиз-контролем Selec-Speed.
В Штатах, как и прежде, будут предложены машины с ведущей задней осью, а также несколько вариантов полноприводных исполнений. Первый — Quadra-Trac I. Теперь муфта в приводе передних колёс может полностью размыкаться, чтобы не мешать Джипу двигаться по трассе. Модификация Quadra-Trac II отличается демультипликатором с коэффициентом понижения 2,72:1. Флагманский комплекс Quadra-Drive II вправе похвастаться блокировкой заднего дифференциала. У системы выбора профилей движения Selec-Terrain пять запрограммированных настроек: Auto, Sport, Rock, Snow и Mud/Sand.
«В базе» у пятиместного Гранда цифровая приборная панель диагональю 10,25 дюйма. Размер тачскрина системы Uconnect 5 варьируется от 8,4 до 10,1. Комплекс без проводов работает по протоколам Apple CarPlay и Android Auto. Предусмотрена возможность дистанционного обновления.
Главные фишки дополнительного оснащения — сенсорный экран на 10,25 дюйма перед пассажиром, десятидюймовый проекционный дисплей и 19 динамиков аудиосистемы McIntosh. Версия Summit Reserve отличается отделкой дорогой кожей, вставками из шпона и вентиляцией всех кресел.
Внутри Grand Cherokee идентичен старшему родственнику. В стандартную комплектацию входит система экстренного торможения, идентифицирующая пешеходов, адаптивный круиз-контроль и функция удержания в полосе. За доплату появится, например, камера ночного видения или автопилот второго уровня Active Driving Assist. Первыми оценить новинки смогут, разумеется, в Новом Свете — там дилеры получат машины до конца года, хотя гибридные пятидверки появятся не раньше следующего. К нам кроссоверы заявятся в первой половине 2022-го. Цены неизвестны, но «четвёртая» модель доступна сейчас в России от 4 710 000 рублей.