- Двигатель G4KD: характеристики, ремонт, применимость для авто и техобслуживание силовой установки
- Описание и устройство мотора G4KD
- Технические характеристики двигателя
- Расход топлива
- Модификации
- На какие машины ставили силовой агрегат
- Плюсы и минусы, ресурс
- Тюнинг двигателя
- Недостатки поломки и проблемы двигателя G4KD
- Масло в двигателе Kia Sportage, 3 поколение (SL), 2010 — 2016
- 1.7 л, 115 л.с., дизель, передний привод, МКПП, 2010 — 2014
- 2.0 л, 150 л.с., бензин, МКПП/АКПП, передний привод/полный привод (4WD), 2010 — 2014
- 2.0 л, 150 л.с., бензин, МКПП/АКПП, передний привод/полный привод (4WD), 2014 — 2016
- 2.0 л, 184 л.с./136 л.с., дизель, 2010 — 2016
Двигатель G4KD: характеристики, ремонт, применимость для авто и техобслуживание силовой установки
G4KD — 2-литровый силовой агрегат компании Hyundai, мощностью от 145 до 165 лошадиных сил. Производился в Соединенных Штатах и Южной Корее в период 2008-2014 годов. Устанавливался на многих автомобилях производителя, после чего ему на смену пришла модель G4NA. Владельцам машин с таким мотором рекомендуется почитать обзор с описанием особенностей G4KD, его технических характеристик, слабых и сильных мест, а также тонкостей ремонта.
Описание и устройство мотора G4KD
В 2008-м компания Хендай представила новую линейку моторов Theta II, включающую 2 силовых агрегата, объемом 2 и 2. 4 литра. Особенностью ДВС было появление регуляторов фаз на 2 валах, усовершенствованный коллектор впуска и измененная система геометрии.
В остальном моторы имели классическое исполнение:
- регуляторы фаз типа CVVT;
- рядная схема цилиндров;
- 2 распределительных вала;
- блок цилиндров из алюминия;
- цепной привод ГРМ;
- водяное охлаждение мотора;
- удобное расположение навесного оборудования;
- взаимозаменяемые крышки на коренных подшипниках и т. д.
Номер двигателя находится на стыке между КПП и самим силовым агрегатом. Обозначение «G4KD» можно расшифровать следующим образом:
- G — бензиновый тип;
- 4 — 4-цилиндровый и 4-тактный;
- K — модификация Theta;
- D — объем 2.0 литра.
Дальше в номере идет год выпуска и шестизначный код мотора.
Технические характеристики двигателя
Базовые параметры мотора G4KD:
- распределение горючего — инжектор;
- тип – рядный;
- количество цилиндров и клапанов — 16 и 4 соответственно;
- объем — 2 л;
- диаметр цилиндра — 86 мм;
- степень сжатия — 10.5 к 1;
- мощность — от 145 до 165 лошадиных сил;
- ход поршня — 86 мм;
- топливо — АИ-92;
- крутящий момент — 190-200 Н*м;
- класс экологичности — Евро 4 и 5;
- масса мотора — 124,2 кг.
Расход топлива
При покупке автомобиля с двигателем G4KD рекомендуется уточнить расход топлива. Параметр может отличаться в зависимости от марки/модели, режима вождения и иных факторов.
Для Хендай IX35, выпущенного в 2012 году, характерны следующие параметры:
Модификации
У атмосферного двигателя G4KD (или 4GKD) нет турбированного варианта. Но такая версия имеется у 4B11, который является одной из модификаций рассматриваемого мотора.
Двигатель имеет мощность от 278 до 280 лошадиных сил, устанавливается на Lander Evo или Ralliart, может работать с полуавтоматической или механической коробкой передач. Для улучшения характеристик предусмотрен интеркулер.
На какие машины ставили силовой агрегат
В разных версиях мотор G4KD устанавливался на:
- Kia Sportage;
- Hyundai ix35 и Sonata;
- Nissan X-Trail III;
- авто Mitsubishi Motors, Sportage;
- Renault Fluence;
- Hyundai Avante, Cerato и другие.
Решение принималось с учетом модификации, рынка сбыта и других особенностей. Для наглядности приведем, на каких машинах мотор G4KD встречается чаще всего.
Марка | Модель | Годы производства |
Хендай | Sonata 6 | 2009-2014 |
Sonata 5 | 2008-2020 | |
ix35 1 | 2009-2013 | |
Киа | Magentis 2 | 2008-2010 |
Sportage 3 | 2010-2014 | |
Cerato 2 | 2008-2013 | |
Optima 3 | 2010-2013 |
Плюсы и минусы, ресурс
Изучение отзывов автовладельцев позволяет выделить слабые и сильные места мотора. К преимуществам стоит отнести следующие моменты:
Мотор G4KD имеет и ряд слабых мест:
Заявленный ресурс нового двигателя G4KD — 250 000 км. Он может быть снижен в случае неправильной эксплуатации, применения неоригинальных запчастей, поездок по плохим дорогам и заливки топлива низкого качества.
Тюнинг двигателя
Двигатель Theta, в котором разработчики изменили впускной ресивер, способен развивать до 165 лошадиных сил мощности. Для РФ мотор G4KD «задавлен» до 150 «лошадей». Чтобы вернуть справедливость, достаточно установить оптимизированную прошивку и восстановить заявленные характеристики. Но учтите, что поставить европейское ПО на российский двигатель не получится.
Чтобы мотор стал мощнее 163 л. с, важно дополнить прошивку механическими изменениями:
- установка фильтра 0-го сопротивления;
- изменение системы выхлопа путем монтажа прямотока и расширения трубы с диаметром до 6 см;
- удаление катализатора;
- подавление датчика угарного газа;
- замена распределительного вала на устройство с увеличенными фазами.
По желанию меняем свечи и проверяем динамику. В идеале мощность должна увеличиться до 200 «лошадей». Если результата не хватает, можно сделать ряд дополнительных шагов:
- уменьшение степени сжатия;
- оптимизация коллекторов впуска и выпуска;
- замена распределительного вала и поршневой системы;
- монтаж турбированного компрессора.
Дополнительно выполняются следующие работы по замене:
- масляный/воздушный/топливный фильтры — 15/45/60 тысяч километров;
- свечи зажигания — 30 000 км;
- дополнительный ремень — 120 000 км;
- антифриз — 90 000 км или раз в 5 лет.
Недостатки поломки и проблемы двигателя G4KD
Силовой агрегат имеет ряд проблем, о которых должны знать автовладельцы:
- Посторонние звуки. Характерная особенность мотора G4KD, которая проявляется из-за необычной конструкции. Сначала ДВС стучит до нагрева, а потом постоянно. Как правило, проблема проявляется после 100 000 км.
- Появление задиров. На старых двигателях стружка попадает в рабочую жидкость, из-за чего нарушается работа цилиндропоршневой группы, распределительного вала и масляного насоса. Единственное решение — капитальный ремонт мотора.
- Вибрации на 1-1.2 тысячах километров. Проявляется из-за некорректной работы свечей. Для устранения неисправности комплект необходимо заменить.
- Стрекотание. Возникает из-за особой работы форсунок, и является нормальным режимом. Не требует дополнительных шагов от владельца.
- Свист подшипника. Возникает в случае износа детали в компрессоре системы кондиционирования. Единственное решение — замена.
- Прокручивание вкладышей. Накопление абразивных элементов в рабочей жидкости G4KD ведет износу распределительного вала и шестеренок маслонасоса. Если ничего не предпринять, происходит снижение масла, а в дальнейшем — прокручивание вкладышей коленчатого вала.
- Вход из строя цепи. Несмотря на отсутствие ограничений для цепочки ГРМ, ее ресурс органичен 150 000 км. Растянутая деталь перескакивает, что приводит к столкновению клапанов с поршнями.
К слабым местам стоит отнести периодические течи масла, небольшой срок службы навесной аппаратуры, а также сбой в работе фазорегулятора. Важно контролировать состояние катализатора и своевременно проводить замену.
Предлагаем к просмотру небольшой видео-ролик о ремонте двигателя Киа Спортейдж G4KD.
Если нет необходимого опыта, лучше не рисковать и сразу обратиться на СТО.
G4KD отличается надежностью и простой обслуживания. Также к его достоинствам стоит отнести возможность тюнинга. Но все же лучше любые подобные работы доверять мастерам СТО. В своем же гараже допустимо проводить частичный ремонт или замену масла.
В комментариях расскажите, приходилось ли вам сталкиваться с поломками G4KD, расскажите о них и методах устранения. Сохраните материал в закладках, чтобы в любой момент получить к нему доступ.
Масло в двигателе Kia Sportage, 3 поколение (SL), 2010 — 2016
1.7 л, 115 л.с., дизель, передний привод, МКПП, 2010 — 2014
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
5.3 л * | 5W-30, 0W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
2.0 л, 150 л.с., бензин, МКПП/АКПП, передний привод/полный привод (4WD), 2010 — 2014
- Комплектации: 2.0 MT 2WD Classic, 2.0 MT 2WD Comfort, 2.0 MT 2WD Luxe, 2.0 MT 4WD Luxe, 2.0 AT 2WD Classic, 2.0 AT 2WD Comfort, 2.0 AT 2WD Luxe, 2.0 AT 4WD Luxe SE, 2.0 AT 4WD Limited Edition, 2.0 AT 4WD Luxe, 2.0 AT 4WD Premium, 2.0 AT 4WD Prestige
- Двигатель: G4KD
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.1/5.8 (2012+) л * | 5W-20, 5W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
2.0 л, 150 л.с., бензин, МКПП/АКПП, передний привод/полный привод (4WD), 2014 — 2016
- Комплектации: 2.0 MT 2WD Classic, 2.0 MT 2WD Comfort, 2.0 MT 2WD Luxe, 2.0 MT 4WD Classic, 2.0 MT 4WD Luxe, 2.0 AT 2WD Classic, 2.0 AT 2WD Comfort, 2.0 AT 2WD Luxe, 2.0 AT 2WD Comfort Cruise, 2.0 AT 4WD Comfort, 2.0 AT 4WD Luxe, 2.0 AT 4WD Luxe Cruise, 2.0 AT 4WD FIFA, 2.0 AT 4WD Premium, 2.0 AT 4WD Prestige
- Двигатель: G4NU
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.7 л * | 5W-20, 5W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
2.0 л, 184 л.с./136 л.с., дизель, 2010 — 2016
- Комплектации: 2.0D AT 4WD Premium, 2.0D AT 4WD Luxe Cruise, 2.0D AT 4WD FIFA, 2.0D AT 4WD Luxe, 2.0D AT 4WD Prestige, 2.0D MT 4WD Luxe, 2.0D AT 4WD Comfort, 2.0D AT 4WD Luxe SE, 2.0D AT 4WD Comfort Cruise
- Двигатель: D4HA
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
8.0 л * | 0W-30, 5W-30, 10W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
- Тип масла: синтетика
- Допуск производителя: ACEA B4; с сажевым фильтром — ACEA C3
- Масляный фильтр (артикул): 26320-2F010
* — указан сервисный объем масла.
** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.
Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.
© 2023 Rmark.ru Использование материалов сайта без обратной ссылки запрещено.