ДАТЧИК ОТКЛОНЕНИЯ ОТ ЗАДАННОГО КУРСА/БОКОВОЙ G-ДАТЧИК Ниссан Кашкай
Самостоятельный ремонт автомобиля остается довольно сложным занятием, особенно если рассматривать датчик отклонения от заданного курса/боковой g-датчик Ниссан Кашкай.Сегодня вы можете найти большое количество всевозможных рекомендаций, которые сообщают, как решить некоторые проблемы в процессе эксплуатации конкретного агрегата авто, но основная масса таких ресурсов опирается лишь на обобщенные сведения, не вникая в тонкости и детали, от которых нередко зависит не только длительность эксплуатации, но и её эффективность.
Наш информационный портал, предлагает вам полноценную поддержку в данном вопросе. Представленные руководства по ремонту и подробные описания агрегатов доступны олнайн на протяжении 24 часов в сутки. При необходимости, можно получить более удобную, подручную версию, просто скачав её со страницы. Подробное описание параметров и то, из чего состоит датчик отклонения от заданного курса/боковой g-датчик Nissan Qashqai, важные аспекты для осуществления правильного и надежного монтажа помогут существенно сократить риск неожиданных поломок авто. Информация, представленная обо всех составляющих в режиме Online, позволяет быстро и эффективно отслеживать любые дефекты и брак, ещё до момента их проявления в процессе эксплуатации.
Большинство данных, представленных на сайте, взято из инструкций, но при этом, намного лучше структурированы и подробно раскрываются пользователю. Используя их в качестве прикладной базы данных, вы всегда сможете устанавливать и ремонтировать авто своими руками, не менее качественно, чем в автосервисе. Но для этого нужно обладать определенным запасом знаний, который можно пополнить на нашем сайте.
Изучив все необходимые особенности агрегата, автовладелец получит бесценный опыт обращения не только с оригинальными, но и контрактными вариантами. Ни для кого не секрет, что оригинал в 100% случаев будет отвечать поставленным задачам в составе авто, однако всегда остается риск заводского брака, который достаточно просто определить, пользуясь нашими рекомендациями.
Хорошая контрактная запчасть практически не уступает по качеству и надежности оригинальным моделям. При этом в большинстве случаев остаются важные нюансы в процессе монтажа и эксплуатации, знание которых, поможет сохранить производительность аналога на должном уровне. Большинство разделов сайта посвящено этим и многим другим важным моментам.
12.39.1 ДАТЧИК ОТКЛОНЕНИЯ ОТ ЗАДАННОГО КУРСА/БОКОВОЙ G-ДАТЧИК
1. Датчик отклонения от заданного курса/боковой G-датчик 1. СНЯТИЕ 2. УСТАНОВКА 3. ДАТЧИК УГЛА ПОВОРОТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА 4. СНЯТИЕ 5. УСТАНОВКА
12.39.2 СНЯТИЕ
Внимание: • Не роняйте и не ударяйте датчик отклонения от заданного курса/ боковой G-датчик, поскольку он чувствителен к ударам. • Не пользуйтесь гайковертами и т.п. 1. Снимите нижнюю правую крышку приборной панели. См. главу ОСНАЩЕНИЕ САЛОНА И НАРУЖНОЙ ЧАСТИ КУЗОВА. 2. Отсоедините разьем элек.
12.39.3 УСТАНОВКА
Установка выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: Внимание: • Не роняйте и не ударяйте датчик отклонения от заданного курса/ боковой G-датчик, поскольку он чувствителен к ударам. • Не пользуйтесь гайковертами и т.п.
12.39.5 СНЯТИЕ
1. Снимите спиральный провод в сборе. См. главу СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ. 2. Снимите датчик угла поворота рулевого колеса со спирального провода в сборе.
12.39.6 УСТАНОВКА
Установка выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: Внимание: По завершении работ выполните регулировку нейтрального положения датчика угла поворота рулевого колеса.
Nissan Qashqai J11. Manual — part 724
• In CONSULT, electric shift timing or lock-up timing, i.e. operation timing of each solenoid valve, is displayed.
Therefore, if there is an obvious difference between the shift timing estimated from a shift shock (or engine
speed variations) and that shown on the CONSULT, the mechanism parts (including the hydraulic circuit)
excluding the solenoids and sensors may be malfunctioning. In this case, check the mechanical parts follow-
ing the appropriate diagnosis procedure.
• Shift point (gear position) displayed on CONSULT slightly differs from shift pattern described in Service Man-
ual. This is due to the following reasons.
— Actual shift pattern may vary slightly within specified tolerances.
— While shift pattern described in Service Manual indicates start of each shift, CONSULT shows gear position
— The solenoid display (ON/OFF) on CONSULT is changed at the start of gear shifting. In contrast, the gear
position display is changed at the time when gear shifting calculated in the control unit is completed.
NOTE:
The following table includes information (items) inapplicable to this vehicle. For information (items) applicable
to this vehicle, refer to CONSULT display items.
Almost same as the speedometer display.
Almost same as the speedometer display.
Approximately matches the engine speed.
Approximately matches the engine speed.
Almost same reading as tachometer
• After engine warm up
• Selector lever: “N” position
• At idle
• After engine warm up
• Selector lever: “N” position
• At idle
Nissan Qashqai Клуб
Олег C 300
Сообщения: 340 Зарегистрирован: 31 авг 2008, 12:59 Откуда: г. Ухта
ESP своими силами.
Сообщение Олег C » 09 фев 2010, 18:42
Уважаемые форумчане!
Посмотрел схемы, посравнивал — вроде-бы отличие авто с ESP и без в одном блочке.
Соответсвенно вопрос, а может можно замутить стабилизацию своими руками.
Вообще создавая тему надеюсь на тех кто занимался попытками поставить круиз (жаль тема заглохла без контретики — можно,нельзя)
BelSer 700
Сообщения: 758 Зарегистрирован: 25 янв 2009, 01:05 Откуда: Питер Старая Деревня Контактная информация:
Re: ESP своими силами.
Сообщение BelSer » 09 фев 2010, 21:45
Грантище 1000
Сообщения: 1454 Зарегистрирован: 12 мар 2008, 22:33 Откуда: Ростов-на-Дону
Re: ESP своими силами.
Сообщение Грантище » 09 фев 2010, 23:27
ESP (Electronic Stability Program) — самая распространённая из множества существующих на сегодняшний день аббревиатур, обозначающих одно и то же: систему динамической стабилизации автомобиля. В зависимости от производителя буквы в названии этой системы могут быть разными — ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, но суть везде едина: в опасных ситуациях эта электроника помогает вам справиться с автомобилем.
Занос на дороге общего пользования — вещь опасная и, как правило, неожиданная. ESP создана, чтобы не допускать его.
Задача ESP заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение. То есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения манёвров, особенно на высокой скорости или на плохом покрытии. Иногда эту систему называют «противозаносной» или «системой поддержания курсовой устойчивости».
Прообраз ESP под названием «Управляющее устройство» был запатентован ещё в 1959 году компанией Daimler-Benz, но реально воплотить её удалось лишь в 1994 году. С 1995 года система стала серийно устанавливаться на купе Mercedes-Benz CL 600, а чуть позже ею комплектовались все автомобили S-класса и SL.
Сегодня система динамической стабилизации доступна, хотя бы в качестве опции, почти на любом автомобиле. Прямой зависимости от класса машины уже не существует: систему ESP можно обнаружить даже в относительно недорогом новом Volkswagen Polo. Так как же она работает?
Так выглядит блок управления ESP на автомобилях Mercedes-Benz.
Современная ESP взаимосвязана с ABS, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, она активно использует их компоненты. По сути, это единая система, работающая комплексно и обеспечивающая целый набор вспомогательных контраварийных мероприятий. Структурно ESP состоит из электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с многочисленных датчиков: скорости вращения колёс (используются стандартные датчики АБС); датчика положения рулевого колеса; датчика давления в тормозной системе.
Но основная информация поступает с двух специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения (иногда это устройство называют G-сенсор). Именно они фиксируют возникновение бокового скольжения на вертикальной оси, определяют его величину и дают дальнейшие распоряжения. В каждый момент ESP знает, с какой скоростью едет автомобиль, на какой угол повёрнут руль, какие обороты у двигателя, есть ли занос и так далее.
Схема работы ESP
Обрабатывая сигналы с датчиков, контроллер постоянно сравнивает фактическое поведение автомобиля с тем, что заложено в программе. В случае если поведение автомобиля отличается от расчётного, контроллер понимает это как возникновение опасной ситуации и стремится исправить её.
Вернуть автомобиль на нужный курс система может, давая команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колёс. Какое из них надо замедлить (переднее колесо или заднее, внешнее по отношению к повороту или внутреннее), система определяет сама в зависимости от ситуации.
Притормаживание колёс система осуществляет через гидромодулятор АБС, создающий давление в тормозной системе. Одновременно (или до этого) на блок управления двигателем поступает команда на сокращение подачи топлива и уменьшение, соответственно, крутящего момента на колёсах.
Этот рисунок наглядно иллюстрирует ситуацию, когда водитель превысил максимальную скорость вхождения в поворот, и начался занос (или снос). Красная линия — это траектория движения машины без ESP. Если её водитель начнёт тормозить, у него есть серьёзный шанс развернуться, а если нет — то улететь с дороги. ESP же выборочно подтормозит нужные колёса так, чтобы автомобиль остался на нужной траектории.
Система работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания системы зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем подаётся команда на уменьшение подачи топлива. Если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо. И так далее, в соответствии с программой.
Кроме того, в автомобилях, оборудованных автоматической КПП с электронным управлением, ESP способна даже корректировать работу трансмиссии, то есть переключаться на более низкую передачу или на «зимний» режим, если он предусмотрен.
Однако существует мнение, что опытному водителю, способному ездить на пределе возможностей, эта система мешает. Такие ситуации действительно редко, но могут возникать — например, когда для выхода из заноса надо поддать газа, а электроника сделать этого не даёт — «душит» движок.
К счастью, для опытных водителей во многих автомобилях, оборудованных ESP, предусмотрена возможность её принудительного отключения. А на некоторых моделях система допускает небольшие заносы и скольжения, давая водителю немного похулиганить, вмешиваясь, только если ситуация становится действительно критической.
ESP является одной из важнейших частей комплекса активной безопасности автомобиля. Она исправляет ошибки в управлении и часто помогает выйти из ситуаций, в которых среднестатистический водитель на обычном автомобиле потерпел бы полное фиаско. Главное достоинство ESP — с ней автомобиль перестаёт требовать от вас навыков экстремального вождения. Вы просто поворачиваете руль — а машина сама будет думать, как вписаться в поворот.
Но имейте в виду — возможности ESP по исправлению опасной ситуации не беспредельны. Ведь законы физики обмануть нельзя. Поэтому надо помнить, что ESP хоть и значительно снижает шансы на попадание в аварию во многих сложных ситуациях, но не избавляет водителя от необходимости иметь голову на плечах.
Из этого следует, что помимо блока управления необходимы датчики углового отклонения, плюс ко всему, помимо простого подключения, даже если вы найдете все необходимые запчасти, необходимо еще правильно это все настроить при помощи компьютера!
В итоге- Овчинка, выделки не стоит!