Full time 4wd mitsubishi pajero

Полный привод Mitsubishi

Плюсы — устойчивость на дороге, относительная предсказуемость поведения, неплохая проходимость и надежность.
Минусы — недостаточный коэффициент блокировки вискомуфтой и скорость ее «срабатывания».

Модель Модификации
Lancer-Mirage-Libero (CCxA*) hatch. 1991-1996, (CDxA) sed. 1991-1996, (CDxW) wag. 1992-1999
Lancer-Mirage (CLxA) 1996-2001 (hatchback), (CMxA) 1996-2000 (sedan)
Lancer Evolution IV (CN9A) 1996.09-1998.02, AYC — опция для GSR
Lancer Evolution V (CP9A) 1998.02-1999.01, AYC — опция для GSR99, ост. — LSD (RS/GSR99)
Lancer Evolution VI (CP9A) 1999.01-2000.03, AYC для GSR2000
Galant-Emeraude-Eterna (E7xA, E8xA) 1992-1996
Galant-Legnum (ECxA, ECxW) 1996-2003
Galant-Legnum (EC5A/EC5W) VR-4 (AYC для всех) 1996-2002
RVR (N1xW/N2xW) 1991 — 1997.08
RVR (N6xW/N7xW) 1997.09 — 2003.01
Chariot/Grandis (N3xW/N4xW) 1992.06 — 1997.07
Chariot/Grandis (N8xW/N9xW) 1997.08 — 2002
Diamante-Sigma (F2xA) (sedan) 1990.05-1994.11
Diamante (F4xA) (sedan) 1994.12-2002.10
GTO/3000GT (Z1xA) 1990.10-2000.09
Airtrek / Outlander (CUxW) 2001.03-.
* — здесь и далее, «x» обозначает конкретную модификацию двигателя.

2. VCU

Постепенный отход от полноценного 4WD был поддержан всеми японскими автопроизводителями, не стала исключением и MMC.
Схема с VCU (Viscous Coupling Unit) аналогична тойотовской V-Flex II — межосевой дифференциал в ней отсутствует, момент направляется по карданному валу назад, где перед редуктором установлена вязкостная муфта, срабатывающая и соединяющая хвостовик кардана и входной вал редуктора при значительной пробуксовке передних колес. В остальное время машина остается переднеприводной. Опционально устанавливался задний фрикционный LSD-дифференциал.

Плюсы — простота и дешевизна.
Минусы — адекватность поведения при активной езде, недостаточный коэффициент блокировки, низкая скорость срабатывания.

Модель Модификации
Lancer-Cedia (CSxA, CSxW) 2000.05-.
Mirage Dingo (CQxA) 1999.01-2002.12
Dion (CRxW) 2000.01-.
eK Sport-Wagon-Classy (H81W) 2001.09-.
eK Active (xBA-H81W) 2004.05 -.
Minica (H12V/H15A) 1984-1988
Minica (H26A/H27A/H27V) 1990.02-1993.08
Minica (H36A/H37A) 1993.08-1998
Minica (H46A/H47A) 1998.08-.
Minica Toppo (H27A/H27V) 1990.02-1993.08
Minica Toppo (H36A/H37V) 1993.08-1997.10
ToppoBJ (H46A/H47A) 1998.08-2003.08
ToppoBJ Wide (H48A) 1998.08-2001.06
Colt New (Z2xA) 2002.11-.
Colt Plus New (Z2xW) 2004.10-.
3. Multi Select

Разумеется, не осталась в стороне и модная ныне схема с подключаемым электромеханической муфтой задним мостом, которая соответствует тойотовской ATC.
В режиме «2WD» привод осуществляется только на передние колеса. В режиме «4WD» при нормальных условиях задействованы передние колеса, но, в зависимости от условий движения, блок управления может автоматически перераспределять момент и на задний мост. В режиме «LOCK» (на небольшой скорости) муфта блокируется полностью, при этом момент практически поровну делится между осями.

Плюсы — подключение задних колес осуществляется «разумнее», нежели в схеме VCU; есть возможность жестко включить полный привод.
Минусы — не очень высокая живучесть; адекватность работы в режиме «4WD».

Модель Модификации
Grandis (NAxW) 2003.05-.

4. ACD+AYC

Надо признать, что самая продвинутая система легкового полного привода в мире была разработана именно MMC — для разных поколений Lancer Evolution.
Здесь имеется межосевой дифференциал, автоматически блокируемый гидромеханической муфтой с электронным управлением (ACD), причем «жесткость» его блокировки водитель может выбирать самостоятельно.
Вторая важнейшая составляющая — активный задний дифференциал (AYC). Он позволяет регулировать крутящий момент, передаваемый от двигателя на левое и правое задние колеса, в зависимости от покрытия, положения руля и педали акселератора, частоты вращения колес и скорости автомобиля. В повороте наибольший момент поступает на наружное колесо, что создает дополнительный поворачивающий момент. На скользком или неоднородном покрытии AYC заменяет самоблокирующийся дифференциал (наибольший момент поступает на колесо с лучшим сцеплением). Начиная с Evolution VIII применяется усовершенствованный дифференциал Super-AYC, отличающийся планетарной передачей вместо конической и схемой управления с обратной связью.

Плюсы — проходимость, управляемость, максимальная «интеллектуальность».
Минусы — усложнение и удорожание конструкции.

Модель Модификации
Lancer Evolution VII (CT9A: RS, GSR), 2000.03-. (GT-A) 2002.03-. (ACD, AYC)
Lancer Evolution VIII (GH-CT9A) 2003-2005 (ACD, Super-AYC)
Lancer Evolution IX (CT9A) 2005-. (ACD, Super-AYC)

5. PartTime

Один из самых простых видов 4WD (на некоторых моделях имеет название EasySelect) — с подключаемым передним мостом, без межосевого дифференциала — применяется на исходно-заднеприводных моделях.
Схема предусматривает непосредственное управление раздаточной коробкой при помощи рычага. Первоначально соединение передних приводных валов с колесами осуществлялось механическими муфтами свободного хода («хабами») с ручным или автоматическим приводом. На более свежих моделях для облегчения процесса подключения переднего моста применяется система ADD, которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей.

Плюсы — относительная простота конструкции, наличие понижающей передачи.
Минусы — режим «4WD» можно использовать только на скользком покрытии (лед, снег, мокрая дорога) и в течение ограниченного времени — иначе повышается шум, расход топлива, ухудшается управляемость, сильно изнашивается резина и сами элементы трансмиссии. «Ручные» хабы надежны, но не слишком удобны в эксплуатации, а автоматические по живучести далеки от идеала.

Модель Модификации
Pajero III (V64W/V74W) 1999.06-.
(опц. — задний hybrid LSD / DiffLock)
Challenger/ PajeroSport / Montero Sport (K9xW) 1996.05-.
(опц. — задний hybrid LSD)
L200 / Strada (K7xT) 1996.12-.
(опц. — задний friction LSD / DiffLock)
Delica Space Gear (PDxW/PExW/PFxW) 1994.03-.
(опц. — задний friction LSD / hybrid LSD)
Pajero II (V2xW/V4xW) 1990.10-1999.11
(опц. — задний friction LSD / hybrid LSD / DiffLock)
L200/Strada (K3xT) 1991.03-1997.05
(опц. — задний friction LSD)
Delica Star Wagon/L300 1987.09-1999.06 (P2xW/P3xW/P4xW)
(опц. — задний friction LSD)
Pajero Mini (H56A/H58A) 1996.06-.
Pajero Junior (H57A) 1995.10-1998.04
Town Box (U62W/U62V/U62T/U64W) 1998.11-.
(опц. — задний friction LSD)
Town Box Wide (U66W) 1999.04-2001.06
(опц. — задний friction LSD)
Примечание. Friction LSD — частичная блокировка дифференциала при помощи фрикционных дисков, работающих в среде специального LSD-масла. Hybrid LSD — частичная блокировка дифференциала «закрытой» вискомуфтой. DiffLock — принудительная жесткая блокировка дифференциала посредством пневмопривода.

6. FullTime-V

Эта упрощенная схема постоянного полного привода устанавливалась на «малые Pajero». Здесь имеется межосевой дифференциал, блокирующийся при помощи вискомуфты закрытого типа. Понижающей передачи нет, распределение момента между передними и задними колесами — равномерное.

Плюсы — постоянное использование полного привода, нет необходимости в управлении.
Минусы — вискомуфта не обеспечивает полной блокировки, нет понижающей передачи.

Модель Модификации
Pajero-Io/Pinin (H6xW/H7xW) 1998-.

7. Super Select

MMC первой из японцев применила на джипах схему «отключаемого» полного привода с межосевым дифференциалом (затем отчасти повторенную тойотой в виде MultiMode), совмещающую в себе возможность и постоянно ездить на полном приводе, и временно отключать его для экономии топлива и уменьшения потерь в трансмиссии.
В режиме «2H» привод осуществляется только на задние колеса. В режиме «4H» подключается полный привод в раздатке и замыкается полуось переднего моста (при этом в межосевом дифференциале действует и «мягкая» автоматическая блокировка вискомуфтой). При перемещении рычага в «4HLc» межосевой дифференциал жестко блокируется. В положении «4LLc» кроме жесткой блокировки дифференциала, включается и понижающая передача в раздаточной коробке.
Использовалось два основных варианта управления раздаточной коробкой — 1) непосредственно рычагом и 2) электроприводом через блок управления (водитель фактически оперирует не рычагом, а джойстиком). Стоит отметить, что в SuperSelect MMC использовала схему «нормально-включенного» 4WD, так что при проблемах с управлением или пневматикой полный привод не исчезнет.
В качестве опции к SuperSelect прилагается порой задний самоблокирующийся дифференциал типа Torsen (Pajero Io), самоблокирующийся «фрикционный» или дифференциал с принудительной блокировкой пневмоприводом (Pajero).

Плюсы — постоянный полный привод в сочетании с «особо экономичным режимом», «мягкая» и жесткая блокировки межосевого дифференциала, понижающая передача.
Минусы — переусложнение конструкции.

Часть Pajero III получили в качестве опции MATC (Mitsubishi Active Traction Control), динамическую систему контроля тяги, которая на дорогах с твердым покрытием работает как противобуксовочная система, а на бездорожье имитирует блокировки переднего и заднего межколесных дифференциалов, просто подтормаживая буксующее колесо. Минусы — меньшая эффективность по сравнению с DiffLock, возможен неравномерный износ колодок, при переходе ABS в аварийный режим блокировка исчезает.

Модель Модификации
Pajero II (V2xW/V4xW) 1990.10-1999.11
(опц. — задний friction LSD / hybrid LSD / DiffLock)
Pajero III (V6xW/V7xW) 1999.06-.
(опц. — задний hybrid LSD / DiffLock / MATC)
Delica Space Gear (PDxW/PExW/PFxW) 1994-.
Pajero Io/Pinin (H6xW/H7xW) 1998.05-.

Источник

Всемогущий? Каков на самом деле Mitsubishi Pajero Evolution

Всемогущий? Каков на самом деле Mitsubishi Pajero Evolution

Владимир Мельников

Pajero больше нет. Словно состарившаяся звезда эстрады, он дал с десяток прощальных туров, то есть финальных партий в особых комплектациях, — и в этом году покинул конвейер окончательно. А ведь это был по-настоящему уникальный автомобиль, шасси которого напрямую наследовало знаменитой трехдверке Pajero Evolution, по сути дорожной версии ралли-рейдовых внедорожников. Вы тоже этого не знали?

Он выглядит сногсшибательно — если Lancer Evo можно спутать с обычным седанчиком, то такой Pajero точно никто не примет за простой внедорожник второго поколения. Широченные арки, шрамы воздуховодов и бейсболка-крыша, развернутая назад огромным козырьком спойлера. Зверюга! В тестах того времени эту машину даже называли убийцей спорткаров: ее динамика поражала. Шутка ли, восемь секунд до «сотни» у полноценного вездехода с реальным дорожным просветом в 24 сантиметра! На дворе, напомню, 1997 год. Первый Porsche Cayenne появится через пять лет, а самый быстрый G-ваген называется G36 AMG и набирает «сотню» за 9,6 с. Конечно, еще в 1992-м был представлен сумасбродный GMC Typhoon, который достигал заветной отметки меньше чем за шесть секунд. Но он совершенно лишился внедорожных качеств. А вот Pajero в версии Evolution, наоборот, их только приобрел.

Ведь суть его появления — это легитимизация независимых подвесок для ралли-рейдовых Mitsubishi «серийной» категории Т2. Чтобы использовать в спорте эти хитросплетения рычагов, необходимо было выпустить 2500 дорожных автомобилей с такой же конструкцией шасси.

Поэтому, как бы ни была притягательна внешность, как бы ни манила в путь V-образная «шестерка» 3.5 мощностью 280 л.с., сначала надо разобраться во всем на подъемнике.

Напомню, как выглядит снизу обычный Mitsubishi Pajero второго поколения. Прежде всего это рамный автомобиль, спереди у него двойные поперечные рычаги и торсионы, а сзади жесткая балка моста. Что от этого сохранил Pajero Evolution? Только раму! Шасси полностью оригинальное — с пружинами спереди и многорычажной схемой сзади. Вот только где-то я уже видел такой нижний поперечный рычаг и длинную продольную тягу. Точно — так же устроены подвески у обычных Pajero третьего и четвертого поколений! Я ведь сам пять лет проездил на «третьем» коротыше, а сейчас такой автомобиль по случайному стечению обстоятельств оказался на полигоне. Сравниваем! Длина задних рычагов идентична — 510 мм, только на Evo они явно выполнены по обходной технологии и выглядят далеко не так массивно. А еще продольный рычаг у Pajero III хоть и крепится в аналогичных точках, но стал более простым по форме — на Evo он закручен хитрее. Спереди ситуация еще интереснее. Рычаги на Pajero III немного длиннее — 560 мм против 530 мм, однако балка, к которой они крепятся, короче на 60 мм. То есть суммарная длина этих деталей получается такой же, как на Pajero Evo.

Понимаете, к чему я клоню? Японские инженеры разработали эту подвеску вовсе не только для ралли-рейдовых побед или пары тысяч омологационных автомобилей — ее получили все Pajero III и IV. Вот почему эти внедорожники неизменно радовали нас своим поведением на грейдере и общим боевитым настроем шасси: их ралли-рейдовые гены не просто маркетинговый трюк, а реальная инженерная основа! К тому же у них уже реечное рулевое управление, а у Evo оставлена старая схема с редуктором. Уж не говоря про раму — по сравнению с несущим кузовом третьего Pajero.

Источник

Читайте также:  Mercedes-Benz G-Class: цена, отзывы, характеристика
Оцените статью
Adblock
detector