- 20 лучших зимних шин для кроссоверов
- Лучшие зимние шипованные шины для кроссоверов: бюджетный сегмент
- Топ-5. Minerva Eco Stud SUV
- Топ-4. GT Radial Champiro IcePro SUV
- Топ-3. Cordiant Snow Cross 2 SUV
- Топ-2. Roadstone WINGUARD winSpike SUV
- Vi Bilägare тестирует липучки (235/55 R18)
- Лёд
- Снег
- Мокрый асфальт
- Сухой асфальт
- Экономичность
- Комфорт
20 лучших зимних шин для кроссоверов
При выборе зимних шин для кроссовера огромный ассортимент и широкий диапазон цен заставляет задуматься. Вдобавок резина в размерах R16-R17 и выше для тяжелого внедорожника должна соответствовать нагрузке и быть готовой к работе в трудных условиях. Если машина зимой не покидает городскую черту или эксплуатируется в теплых регионах, многие владельцы концентрируют свой выбор на фрикционных покрышках-липучках. Они гораздо тише шипованных катков, но по цепкости практически не уступают резине со стальными зацепами в протекторе. Последние все же незаменимы в условиях снежных зим.
Проведя обзор рынка нешипованных покрышек и моделей с шипами, мы поняли – небольшим рейтингом отделаться не получится. Слишком много достойных предложений в разных ценовых категориях. По этой причине мы сделали градацию по типу резины и ее стоимости. Проводя выборку, ориентировались на размер R18 – указана средняя цена именно за такие катки. Также при выставлении оценок немалое внимание было уделено поиску и изучению объективных оценок пользователей, не понаслышке знакомых с возможностями данных моделей.
Лучшие зимние шипованные шины для кроссоверов: бюджетный сегмент
Топ-5. Minerva Eco Stud SUV
- Средняя цена: 5550 руб.
- Страна: Филиппины
- Индекс скорости: H / S / T
- Нагрузка, кг: 475-1215
- Диаметры: 15-18
Эти покрышки с вполне доступной для размеров R17-R18 стоимостью также можно увидеть у вполне приличных кроссоверов. Особенности рисунка протектора с центральным ребром позволяют тяжелому авто сохранять отличную курсовую устойчивость на зимней дороге. Владельцы отмечают хорошую цепкость шины в дорожных условиях города – шипованный протектор достойно справляется со своими задачами в условиях умеренной зимы. Согласно тесту (традиционно участвовал самый ходовой размер R16), проведенному украинским изданием «Автоцентр», на мокрой дороге Eco Stud SUV показал второй результат, уступив лишь Cooper Weather-Master. Однако в итоге резина для внедорожника оказалась на последнем месте, продемонстрировав слабое сцепление на льду и, соответственно, управляемость. Также из недостатков этой зимней резины можно отметить сложность балансировки – чтобы уравновесить колесо, потребуется отгрузка приличного веса.
- Сцепные характеристики в городских условиях
- Длинный тормозной путь
- Слабая управляемость на льду и по снегу
Топ-4. GT Radial Champiro IcePro SUV
- Средняя цена: 6132 руб.
- Страна: Сингапур
- Индекс скорости: H / T
- Нагрузка, кг: 750-1250
- Диаметры: 15-19
Несмотря на шипы, эта зимняя шина имеет достаточно тихий ход. Отменную курсовую устойчивость и хорошие сцепные характеристики, наряду с отзывами владельцев, подтверждают и тесты разных изданий. Пару лет назад «За рулем» определил эти покрышки как хорошо сбалансированный «середнячок», отлично ведущий себя на мокрой дороге, но не способный остановить внедорожник на льду так же хорошо, как премиальные шины от Bridgestone (есть много схожих черт у протекторного рисунка моделей). Может, это было и неправильно – тестировать китайскую бюджетную резину с премиум-сегментом, однако GT Radial не спасовала и показала вполне приемлемые возможности, особенно с учетом ее стоимости в размере R18. Владельцы указывают на качественную посадку шипованной оснастки – есть много случаев, когда на третий сезон катки заходили с полным комплектом стальных наконечников.
- Увеличенное количество шипов
- Устойчивость к аквапланированию
- Плохое торможение на льду
Топ-3. Cordiant Snow Cross 2 SUV
Отечественный бренд предлагает лучший ценник на шипованные покрышки для внедорожника в таком размере. При этом разница с конкурентами в бюджетной категории варьируется от нескольких сотен рублей до без малого тысячи.
- Средняя цена: 5420 руб.
- Страна: Россия
- Индекс скорости: Т
- Нагрузка, кг: 775-1250
- Диаметры: 15-18
Отечественная шипованная резина оказалась вполне заслуженно в числе наших участников. Усиленные шины поставляются на рынок в 37 типоразмерах, что позволяет без проблем подобрать оптимальный вариант R 16 для бюджетных кроссоверов , и R17-R18 для более солидных внедорожников. Тесты, проводимые на финском полигоне Test World, показали преимущества Snow Cross 2 SUV, которые обеспечили новые технологии. Так, система шиповки Ice-Cor обеспечивает стабильность сцепления при маневрировании на зимней дороге, а объемные ламели с острыми кромками Snow-Cor позволяют говорить об отменной курсовой устойчивости и хороших ходовых характеристиках на заснеженной трассе. При этом не стоит забывать, что Кордиант действует в строгом соответствии с европейским регламентом, размещая не более 60 шипов на погонный метр протектора. Результаты тестов подтверждают и владельцы, дополнительно отмечая хорошие акустические свойства резины, ее мягкость при сильных морозах и отличную проходимость по снегу за счет увеличенных блоков по краю протектора. Возможности шины заметно уступают финской Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, но разница в цене с лихвой компенсирует этот недостаток.
Топ-2. Roadstone WINGUARD winSpike SUV
Мягкая зимняя резина не способна обеспечить удовлетворительную устойчивость тяжелых внедорожников (несмотря на заявленную предельную нагрузку), зато уверенно справляется со своими обязанностями у легковесных кроссоверов.
- Средняя цена: 6340 руб.
- Страна: Южная Корея
- Индекс скорости: Q / R / T
- Нагрузка, кг: 475-1550
- Диаметры: 13-18
На этих покрышках владельцы не раз попадали в серьезные выбоины без последствий – удары дорог корейская резина держит на удивление очень достойно. При этом о динамике езды говорить не приходится – шины не способны обеспечить безопасное скоростное маневрирование. Уже на скорости под 80 км/час перестроения вызывают опасения – тяжелый внедорожник так и норовит уйти в занос. Схожее поведение отмечено и во время преодоления участков со льдом и на мокрой дороге. Любителям быстрой езды в зимних условиях следует переключить внимание на более весомый ценник – данное предложение больше заинтересует городских тихоходов. Боковины крайне мягки, хорошо держат легкие кроссоверы, но авто крупнее, типа Соренто, на Roadstone WINGUARD ведут себя откровенно непредсказуемо – с машинами такого класса экономить на обувке выйдет себе дороже. Зато поведение на чистом асфальте, несмотря на шиповку, вполне достойное – даже наблюдается вполне приличная для доступной цены комфортность. Прошлой зимой эксперты «За рулём» в ходе проведенного теста смогли убедиться в умеренности ходовых характеристик этой шины (R16).
- Хорошая проходимость
- Сохранность шипов
- Слабая плавность хода
- Неустойчивость тяжелых машин при перестроениях
Vi Bilägare тестирует липучки (235/55 R18)
Тестирование от Vi Bilägare (шведского журнала) оценивает поведение шин на различных дорожных поверхностях и показывает, какие шины отличаются высоким результатом по устойчивости, сцеплению, управлению, а какие доказывают, что экономия — опасна.
В тесте участвовали модели:
- Bridgestone Blizzak DM-V3
- Mazzini Snow Leopard LX
- Michelin X-Ice Snow SUV
- Kumho WinterCraft SUV ice WS51
- Goodyear UltraGrip Ice 2
- Falken Winterpeak F-Snow 1
- Continental VikingContact 7
- Nokian Hakkapeliitta R5 SUV
Для анализа использовали автомобиль Volvo XC40.
Тестирование проводили на закрытой 400 м трассе в комплексе Arctic Falls, чтобы сравнить поведение шин без включения системы адаптивного контроля из-за различного распределения мощности для каждой модели шин. Испытания на асфальте проводили в Финляндии на открытом полигоне.
Лёд
Первой оказалась модель от Nokian. Чуть хуже результат у Мишлен. Худшие показатели у Mazzini и Kumho, на которых было сложно разогнаться, они норовили уйти в боковой занос на скорости. Шины от Bridgestone показали низкие результаты, ни разу не попав в пятёрку.
Снег
Модель от Мишлен обеспечивает лучший разгон, а эффективнее тормозит Nokian. Управляемость на снежной трассе одинакова почти у всех моделей. Исключение — Mazzini и Kumho, которые пытались уйти в неожиданные заносы. А вот Falken показали чёткое управление на снегу.
Мокрый асфальт
На мокрой дороге при движении по прямой в лидерах оказались Mazzini, Goodyear, Kumho. Прошлые лидеры — Мишлен и Nokian — показали худшие результаты, так как сложно совместить надёжность при движении на зимней дороге и поведение на асфальте.
Проверка управляемости показала, что Goodyear остаются непревзойдёнными лидерами на мокрой трассе. Kumho опять норовили уйти в занос.
Сухой асфальт
Для обеспечения надёжного сцепления с зимней дорогой резиновая смесь изготавливается более мягкой. Что оказывает негативное влияние на движение по сухой дороге. В результате показатели замеров несильно отличались. В плане управляемости лучшими оказались Goodyear, а с установленными шинами от Mazzini автомобиль ведёт себя очень непредсказуемо.
Экономичность
Замеры производили на скорости 70 км/ч. Для испытаний был выбран автомобиль VW Tiguan 2.0 TDI. Самыми экономичными оказались Nokian.
Комфорт
Уровень шума оценивался субъективно. Самыми тихими оказались шины Goodyear, а шумными — Mazzini. Последние гудят уже при 30 км/ч, а дальше гул только нарастает. Удивила модель от Nokian, которая стала тише по сравнению с прошлыми моделями.
В результате рейтинг выглядит так:
Пятое — Falken Winterpeak F-Snow 1;
Седьмое — Kumho WinterCraft SUV ice WS51;
Восьмое — Mazzini Snow Leopard LX.
Победители доказали, что найти баланс при движении по заснеженной, покрытой льдом дороге и очищенному асфальту можно. Хотя в некоторых моментах отмечалось снижение показателей, но в целом управляемость и сцепление с дорогой обеспечено на уровне. А вот бюджетный вариант от китайского производителя не выдержал конкуренции с именитыми марками. Хотя протектор оснащён крупными блоками и канавками.
Приобрести надёжные шины можно в магазине и шинных центрах «Колёса Даром». Широкий ассортимент, сезонные скидки и акции позволяют вовремя переобуться.