Новый Land Cruiser Prado: два ретродизайна, гибрид и турбомотор
Представлен абсолютно новый Toyota Land Cruiser Prado. Вездеход шестого поколения дебютировал в Северной Америке и смог удивить. Toyota предложила два варианта дизайна в ретростиле, сохранила целую плеяду агрегатов от консервативного «атмосферника» 2TR-FE до современной гибридной установки i-Force Max на основе «турбочетвёрки», не постеснялась сделать ставку на утилитарные версии с некрашенными бамперами и тканевым салоном.
Toyota Land Cruiser Prado — настоящий долгожитель, внедорожник с индексом «150» дебютировал почти 15 лет назад, а преемник подоспел только сейчас. Премьера состоялась в Северной Америке, и это мини-сенсация: Toyota делает ещё одну попытку вернуть Land Cruiser в США. В угоду заокеанским клиентам поменялось позиционирование модели: Land Cruiser Prado сделал шаг к утилитарности и обрёл модную внешность в ретростиле.
Смена формата объяснима: в премиум-сегменте США играет Lexus GX, а на семейных пользователей ориентирована гигантская Toyota Sequoia. Новый Land Cruiser (приставки Prado за океаном не будет, ведь «трёхсотки» в Северную Америку не привезут) поборется за клиентов с Land Rover Defender 110, а также четырёхдверными Ford Bronco и Jeep Wrangler.
Первая «фишка» внедорожника серии «250» — два варианта дизайна экстерьера. Базовая версия (и топ-комплектация First Edition) оснащаются круглыми фарами, что символизирует преемственность с «Ленд-Крузером» первого поколения образца 1958 года. Остальным Prado досталась прямоугольная оптика в духе Land Cruiser 60. Всего одна деталь, но насколько меняется восприятие!
По традиции Land Cruiser Prado во многом унифицирован с Lexus GX. Общность очевидна при взгляде сбоку. Новинка Toyota унаследовала у премиального собрата внушительные габариты: длина/ширина/высота внедорожника равны соответственно 4920/2139/1859 миллиметрам, колёсная база — 2850 миллиметров. По сравнению с предшественником Land Cruiser Prado 150 расстояние между осями увеличилось на шесть сантиметров, а длина и ширина — почти на десять!
Впрочем, геометрическая проходимость всё равно на уровне: дорожный просвет составляет 221 миллиметр, углы въезда/съезда/рампы равны соответственно 30/22/25 градусам. По низу кузова Land Cruiser Prado толстые пластиковые окантовки, а у базового внедорожника неокрашенные чёрные бамперы и практичные 18-дюймовые колёса с высоким профилем. Анонсирована сотня(!) заводских аксессуаров для офф-роуда, включая защитные пластины под днищем и «силовые» багажники.
Основа Land Cruiser Prado — рамная платформа TNGA-F. По сравнению с предшественником силовая структура стала в полтора раза жёстче. Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах с двухтрубными амортизаторами абсолютно новая. Сзади сохранён неразрезной мост, подвешенный на спиральных пружинах. Из других особенностей конструкции — электроусилитель руля, значительно увеличенные тормозные диски (диаметром 432 мм), а также задняя подъёмная дверь. Впрочем, возможность отдельно открыть стекло осталась.
Шестицилиндровые двигатели в прошлом: базовая силовая установка в США — гибридная система iForce Max, знакомая по пикапу Tacoma. Под капотом бензиновая «турбочетвёрка» 2.4, которая сочетается с 8-ступенчатым автоматом со встроенным электродвигателем. Пиковая отдача — 331 лошадиная сила и 630 Нм. Однако скромная тяговая батарея на 1,87 киловатт-часа не позволяет внедорожнику далеко уехать без активации ДВС.
«Турбочетвёрка» 2.4 T24A-FTS под капотом нового Toyota Land Cruiser Prado
Альтернативы — обычный бензиновый 2,4-литровый турбированный двигатель T24A-FTS (281 сила, 430 Нм), а также турбодизель 1GD-FTV (2,8 литра, 204 силы, 500 Нм). Агрегат на «тяжёлом» топливе на некоторых рынках дополнят 48-вольтовым стартер-генератором. В любом случае Land Cruiser Prado будет комплектоваться классическим 8-ступенчатым автоматом. Особняком стоит консервативная связка бензинового 2,7-литрового «атмосферника» 2TR-FE (163 силы, 246 Нм) и 6-ступенчатого автомата: её предложат в Японии и на Ближнем Востоке.
Интерьер базового Toyota Land Cruiser Prado
Всем Land Cruiser Prado положен постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, двухступенчатая раздатка и две блокировки. Не придётся доплачивать за «ползучий» режим круиз-контроля, ассистент помощи при спуске с горы, а также заводские внедорожные пресеты электроники. Опции — система отключения переднего стабилизатора поперечной устойчивости для лучшей артикуляции подвески, а также продвинутые камеры кругового обзора с функцией «прозрачного» капота. Впрочем, проходимость новинки может быть ограничена шинами: в США все внедорожники оснастят универсальной всесезонной резиной.
Внедорожник Toyota Land Cruiser Prado похорошел снаружи и внутри
Обновлённая модель Toyota Land Cruiser Prado дебютировала на нынешнем мотор-шоу во Франкфурте, а в России её продажи начнутся до конца 2017 года. Автомобиль доступен в 190 странах, а на десяти европейских рынках Prado он бестселлер класса.
Дизайн никогда не был сильной стороной модели Toyota Land Cruiser Prado, а в последнее время с этим у японского внедорожника дело обстояло совсем скверно. Но что злые языки скажут теперь, когда на Франкфуртском автосалоне дебютировал серьёзно переделанный внешне автомобиль? Правда, более приятное наружное оформление и облагороженный интерьер с новым оборудованием соседствуют со знакомой технической начинкой ― у Prado те же силовые агрегаты, рамная конструкция и постоянный полный привод.
С бензиновым мотором 2.7 и пятиступенчатой «механикой» Prado может разогнаться до 165 км/ч, а такой же вариант с шестидиапазонным «автоматом» ― до 160 км/ч. При этом расход топлива в смешанном цикле варьируется от 12,3 до 12,5 л/100 км.
Прежний Land Cruiser Prado легко узнаётся по профилю, форме бокового остекления и корме с характерной формой фонарей. Однако передняя часть почти полностью новая. Дизайнеры переделали капот, бампер, решётку радиатора и фары, которые отныне полностью светодиодные (как и задняя оптика). Правда, новая форма переднего бампера на один градус ухудшила угол въезда, который составляет 31°. А угол съезда и рампы остались на прежнем уровне ― 25° и 22° соответственно. Не изменился и дорожный просвет ― 215 мм (у трёхдверный версий в Европе ― 205 мм).
У Prado внутри новый руль, улучшенные материалы отделки, мультимедийная система Toyota Touch 2 с навигацией и более крупным восьмидюймовым сенсорным дисплеем. Подогревом дополнены сиденья обоих рядов, лобовое стекло и форсунки стеклоомывателей.
Дизельная модификация в зависимости от коробки передач ускоряется до сотни за 12,1 или 12,7 с. Но максимальная скорость и средний расход топлива одинаковые ― 175 км/ч и 7,4 л/100 км. К слову, V6 4.0 сочетается только с шестидиапазонным «автоматом».
В салоне ― передняя панель иной формы (за счёт неё улучшилась обзорность с места водителя). Японцы переделали оптитронную панель приборов, блоки мультимедийного комплекса и климатической установки, перекомпоновали кнопки на центральной консоли, боковины которой обшили мягкой кожей. В списке оборудования ― улучшенная система кругового обзора, трёхзонный климат-контроль, вентиляция передних кресел и пакет активной безопасности Toyota Safety Sense, в который входят системы автоматического торможения, мониторинга слепых зон, обнаружения пешеходов и слежения за полосой движения, а также адаптивный круиз-контроль.
После фейслифтинга внедорожник прибавил 60 мм в длину, достигнув 4840 мм. Для Prado доступны легкосплавные колёса диаметром 17 и 18 дюймов.
Информации о линейке двигателей для российских Prado пока нет, но в Старом Свете гамма по-прежнему состоит из трёх агрегатов. Бензиновые моторы ― это атмосферные «четвёрка» 2.7 (161 л.с., 246 Н•м) и «шестёрка» 4.0 (249 л.с., 381 Н•м). Турбодизель у Prado один ― четырёхцилиндровый 177-сильный 2.8 D-4D, который в зависимости от коробки передач развивает 420 или 450 ньютон-метров (с механической либо автоматической коробкой передач). Как и раньше, спереди у Prado двухрычажка, а сзади — неразрезной мост на пружинах. За доплату ― адаптивные амортизаторы и задние пневмопружины.
Представлен новый Toyota Land Cruiser Prado: винтажный стиль и умные технологии
Компания Toyota представила новый Land Cruiser Prado, который также будут продавать под именем Land Cruiser 250. Разделив платформу с флагманским Land Cruiser 300, внедорожник радикально преобразился как внешне, так и технически.
Дизайн, как отмечает 110km.ru, вдохновлен настоящими классическими внедорожниками. В основу всего лег ретро-стиль с квадратным мускулистым кузовом и двумя вариантами оформления «передка»: с прямоугольными светодиодными фарами в духе внедорожников Toyota 1980-годов и винтажными круглыми (тоже на светодиодах) в исполнении «1958».
Рамную платформу GA-F новый Land Cruiser Prado унаследовал от «трехсотки». Как утверждают в Toyota, по сравнению с «тележкой» модели прошлого поколения ее жесткость выросла сразу на 50%, а кузов в целом стал жестче на 30%.
По габаритам новинка превзошла нынешний «Прадик» во всех направлениях: и в длине, и в ширине, и в высоте, которые у него составили 4925, 1980 и 1870 миллиметров соответственно при колесной базе 2850 миллиметров. Дорожный просвет сделан на уровне 221 миллиметра, а углы въезда и съезда составили 21 и 22 градуса.
Интерьер Land Cruiser Prado изменился почти до неузнаваемости, однако от него по-прежнему «веет» простотой. В его лаконичный дизайн умело вписаны центральный сенсорный дисплей медиасистемы диагональю от 8 до 12,3 дюйма (в зависимости от комплектации), небольшой селектор трансмиссии, качающийся рычажок переключателя режимов полного привода, круглые дефлекторы вентиляции по бокам, новый руль и цифровая «приборка».
В зависимости от комплектации салон может быть отделан тканью, а также искусственной или натуральной кожей. Из опций стоит отдельно отметить вентиляцию сидений, акустику JBL с 14 динамиками, беспроводную зарядку для смартфона, люк в крыше и цифровое зеркало заднего вида.
Кроме того, все новые Prado без исключения получат фирменный комплекс водительских ассистентов Toyota Safety Sense. В его составе есть адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, система автоматического экстренного торможения с распознаванием пешеходов, система удержания в полосе и «умный» дальний свет.
В гамме двигателей отныне – только «четверки», причем для разных рынков подготовлены сразу пять силовых установок. В частности, самой доступной версией станет Prado со 163-сильным 2,7-литровым бензиновым мотором и шестиступенчатым «автоматом» — ее предложат в родной Японии и Восточной Европе.
Покупателям в западных странах будет доступен вариант с 204-сильным дизелем 1GD объемом 2,8 литра, сопряженным только с восьмиступенчатым «автоматом» либо «автоматом» и 48-вольтовым стартер-генератором (в «мягкогибридной» версии). В качестве альтернативы исполнению на «тяжелом топливе» предложат 2,4-литровый бензиновый турбомотор мощностью 281 л.с. и 430 Нм крутящего момента.
Для самых дорогих Toyota Land Cruiser Prado предусмотрена гибридная силовая установка, составленная на базе того же 2,4-литрового турбомотора, но со встроенным в восьмиступенчатый «автомат» электродвигателем и компактной батареей емкостью 1,87 киловатт-часа. Суммарная отдача всей системы будет достигать 330 л.с. и 630 Нм.
Привод, как и всегда – полный, но не простой, а дополненный «понижайкой», блокировкой заднего дифференциала и широким набором специализированных ассистентов. Из последних, например, новому Prado положены система Crowl Control (низкоскоростной «круиз-контроль» для бездорожья), размыкаемый передний стабилизатор поперечной устойчивости для улучшения артикуляции подвески и система Multi-Terrain Select с несколькими вариантами настроек ездовой электроники. В топ-версиях также будет знакомая по Land Rover-ам функция «прозрачный капот».
Старт продаж нового Toyota Land Cruiser Prado на американском рынке намечен на конец 2023 года. Полного «прайса» на него пока нет, но известно, что в самом доступном исполнении из всех он будет стоить примерно 50 тысяч долларов или 4,6 млн рублей по текущему курсу.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что в первом полугодии 2023 года компания Toyota реализовала по всему миру 5,42 млн автомобилей. Это позволило ей обойти Volkswagen, мировой объем продаж которого составил 4,37 млн машин.