- Новый пикап Foton Tunland 2023 года: сможет ли он обойти Mitsubishi L200 — полный обзор
- Все, что нужно знать о новом Haval Raptor 2023 года — последние новости
- Автомобили LADA вновь получат усовершенствованные двигатели: это случится 1 сентября 2023 года
- Автоэксперт Ян Хайцеэр положительно оценил ужесточение ПДД, которое вступит в силу 1 сентября 2023 года
- Популярное за неделю
- За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
- Совершенно новый «рамник» УАЗ-469 «Гранд» 2024 уже представили: он совсем не «российский»
- Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
- В России представили новый автомобиль с РСЗО и бронированной кабиной для сложных условий
- Цена ниже 2 млн рублей, отличная проходимость и запас хода 1000 км: Chery запустил продажи нового кросса
- Комплектации и цены
- Base
- Comfort
- Premium
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Кузов и салон
- Технические характеристики
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Безопасность
- Затраты на эксплуатацию
- Начало продаж
- Конкуренты
- Фото
- Видео тест-драйв
- Пикап Foton Tunland возвращается на российский рынок
Новый пикап Foton Tunland 2023 года: сможет ли он обойти Mitsubishi L200 — полный обзор
Все, что нужно знать о новом Haval Raptor 2023 года — последние новости
Автомобили LADA вновь получат усовершенствованные двигатели: это случится 1 сентября 2023 года
Автоэксперт Ян Хайцеэр положительно оценил ужесточение ПДД, которое вступит в силу 1 сентября 2023 года
Популярное за неделю
За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
Совершенно новый «рамник» УАЗ-469 «Гранд» 2024 уже представили: он совсем не «российский»
Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
В России представили новый автомобиль с РСЗО и бронированной кабиной для сложных условий
Цена ниже 2 млн рублей, отличная проходимость и запас хода 1000 км: Chery запустил продажи нового кросса
- Комплектации и цены
- Кузов и салон
- Технические характеристики
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Безопасность
- Затраты на эксплуатацию
- Начало продаж
- Конкуренты
- Фото
- Видео тест-драйв
Комплектации и цены
При разработке Фотон Тунланд 2023 года китайская компания уделила немало внимания новому кузову, благодаря которому, как показывают официальные фото, данная модель стала более крупной и «брутальной». На российский рынок привезли модификацию G7, которая предлагает, возможно, оптимальные для нашей страны технические характеристики, так как в других версиях автомобиль либо существенно крупнее, либо меньше. То же самое можно сказать и о комплектациях и ценах, хотя, учитывая отсутствие локализованного производства, именно стоимость может помешать китайской модели закрепиться на рынке. Ранее она пыталась это сделать, но за все время присутствия дилеры продали около 300 единиц пикапа.
Base
Уже базовая версия китайской модели предлагает неплохое для своего класса оснащение. Правда, в ней предусматриваются и устаревшие технологии. Так, пикап комплектуется гидроусилителем руля, когда как у многих его конкурентов используется электрический. Но это не означает, что Фотон Тундланд 2023 года уступает одноклассникам по оснащению. Китайская модель по умолчанию предлагает покупателям:
- алюминиевые диски колес диаметром 18 дюймов;
- механический стояночный тормоз (элемент, необходимый в пикапах);
- светодиодные ДХО и задние фонари;
- галогенную головную оптику с датчиком чувствительности к освещенности;
- задние «противотуманки».
- электрорегулируемые внешние зеркала с подогревом и повторителями «поворотников».
То есть китайская модель в базовом исполнении представляет собой классический пикап с относительно небольшим набором опций, отличающихся высокой прочностью. В дополнении к этому покупатели получают:
- мультируль с кожаной оплеткой и регулировками по высоте и вылету;
- бесключевой запуск двигателя;
- сидения с отделкой из искусственной кожи;
- электропривод водительского кресла, дополненного регулировкой высоты;
- электрический подогрев сидений первого ряда;
- бесключевой доступ в салон;
- 4 электрических стеклоподъемника.
Базовая версия укомплектована только двумя подушками безопасности. Это, вероятно, обусловлено тем, что китайская модель имеет прочную конструкцию. В дополнении к указанным опциями идет стандартный набор систем безопасности, а также предупреждение пробуксовки, помощь на подъеме и контроль скоростного режима. Они сочетаются только с задним парковочным радаром. Для комфортного вождения предусматриваются климатическое оборудование, работающее в паре с салонным фильтром и очистителем воздуха, и мультимедиа с 8-дюймовым тачскрином и шестью колонками. Доступна покупателям и задняя камера. За доплату можно заказать стальную трубу, которая ограждает грузовой отсек, и декоративные накладки на боковые двери.
Comfort
В следующей версии появляется сенсорный экран диагональю 10,25 дюйма. Вместе с ним покупателям доступны системы мониторинга усталости водителя и «слепых» участков, контроля полосы движения и воздуха в шинах, предотвращения столкновений и ассистирования при маневрировании на трассе. За такое оснащение дилеры запрашивают доплату в размере 50-и тысяч рублей. Кроме того, в указанную сумму вошел 7-дюймовый дисплей, заменяющий приборную панель.
Premium
Топовая версия, которая также стоит всего на 50 тысяч рублей дороже предыдущей, дополняет Фотон Тунланд за счет боковых шторок и подушек безопасности, переднего парковочного датчика и нескольких камер, обеспечивающий круговой обзор. Накладки на двери в данной версии становятся базовыми.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.0 D AT 4WD Base | 2023 — | 3 400 000 ₽ | Полный (4WD) | АКПП 8 | 1968 | 163 (120) / 0 |
2 | 2.0 D AT 4WD Comfort | 2023 — | 3 450 000 ₽ | Полный (4WD) | АКПП 8 | 1968 | 163 (120) / 0 |
3 | 2.0 D AT 4WD Premium | 2023 — | 3 500 000 ₽ | Полный (4WD) | АКПП 8 | 1968 | 163 (120) / 0 |
Кузов и салон
Визуально китайская модель довольно сильно отличается от одноименного пикапа, который ранее поставлялся на российский рынок. Точнее, между этими модификациями автомобиля сложно найти общее. Представленная модель оснащается крупной радиаторной решеткой, которая зрительно увеличивает ее размеры. По бокам от нее тянутся постепенно расширяющиеся фары, дополненные светодиодными ДХО. Достаточно крупный передний бампер сочетает в себе тонкую полоску воздухозаборника, обрамленного металлическими вставками и противотуманной оптикой.
Обновленный Foton Tunland 2023 года стал более современным и внутри. При этом китайские водители все же отмечают в нем наличие несколько устаревших элементов интерьера. В частности, это касается узкого блока управления климатом, размещенного под выступающим сенсорным монитором. Последний расположен под углом, что упрощает настройку оборудования со стороны водительского места. Китайская модель предлагает действительно комфортные сидения, размещенные на заметном расстоянии друг от друга. Однако Tunland относится к автомобилям бюджетного сегмента, поэтому при отделке салона применялись в основном недорогие материалы.
Технические характеристики
Как было отмечено ранее, Foton Tunland 2023 года сохранил классическую компоновку. Автомобиль базируется на прочном рамном шасси, надежность которого проверена в течение как минимум трех лет. Текущая версия пикапа (за исключением нескольких относительно небольших доработок) вышла около четырех лет назад. В основу автомобиля легли передняя конструкция на двойных поперечных рычагах и задняя рессорная подвеска. Данное сочетание также отличается высокой надежностью. Габариты поставляемого в Россию пикапа составляют 5340х1940х1860 мм при колесной базе в 3110 мм. Длина грузовой платформы равна 1520 мм, ширина — 1580 мм, высота — 440 мм. Примерно схожими габаритами отличается текущая версия Mitsubishi L200.
Китайская модель в России продается только с двухлитровым турбодизельным агрегатом, который доказал свою высокую эффективность. Его заявленная максимальная мощность достигает 163 л.с. при пиковом моменте в 390 Н*м. В Россию китайская компания привезла Tunland с 8-скростной автоматической КПП, когда как на родине автомобиль доступен еще и с «механикой». В дополнении к этому покупателям предложены полный привод с блокируемым дифференциалом и новая раздаточная коробка.
Управляемость и внедорожные характеристики
Китайская модель представляет собой классический пикап с присущими подобным автомобилям достоинствам и недостаткам. Однако владельцы Tunland заявляют, что он стал лучше вести себя в условиях эксплуатации в городе. Автомобиль лучше управляется, чем его предшественник. Возможно, по этому параметру китайская модель приблизилась к L200, который также не подходит для постоянной эксплуатации в пределах города.
Tunland нельзя назвать маневренным автомобилем. Но это скорее обусловлено его крупными размерами. Также он не обеспечивает даже средний уровень комфорта, что объясняется особенностями конфигурации подвески. Но последнее обстоятельство в целом характерно и для других классических пикапов с рессорной конструкцией. При этом именно данная особенность обеспечивает китайской новинке отличные внедорожные характеристики.
Размер клиренса у пикапа равен 210 мм, что позволяет ему проезжать по многим неровностям даже при полной загрузке заднего отсека. Согласно отзывам, полный привод у Tunland тоже достаточно эффективно справляется с бездорожьем. Этому способствуют и несколько водительских помощников, идущих уже с базовой комплектацией. Кроме того, автомобиль комплектуется тяговитым двигателем, упрощающим, например, подъем в гору. Нужно отметить, что приведенное выше мнение оставили китайские водители. Tunland в текущем исполнении еще не успели полноценно протестировать в условиях российских бездорожья и климата.
Безопасность
Новая версия китайской модели не успела пройти независимые краш-тесты. Поэтому пока нельзя точно сказать, насколько безопасен данный пикап. Однако, несмотря на отсутствие результатов подобных тестов, автомобиль действительно обеспечивает хорошую защиту. Это обусловлено наличием прочной конструкции, изготовленной из легких, но, вместе с тем, выносливых материалов. Также китайская модель может похвастаться неплохим набором систем безопасности и водительских помощников. Правда, их эффективность пока не проверена. При этом китайские водители акцентируют внимание на мощных тормозных механизмах, способных быстро остановить даже груженный автомобиль.
Затраты на эксплуатацию
Оценить, во сколько обойдется эксплуатация китайской модели, пока сложно. В основном это объясняется тем, что автомобиль недавно появился на российском рынке. Кроме того, рассчитать точно расходы на обслуживание нельзя еще и потому, что детали к пикапу поставляются из Китая. То есть их цена напрямую зависит от курсовых колебаний. Вместе с тем, отсутствует информация о надежности силового агрегата и трансмиссии применительно к эксплуатации в российском климате. В Китае эту модель называют относительно дешевой в обслуживании.
Начало продаж
В Россию китайскую модель завезли в мае 2023 года. Локализация ее производства в нашей стране пока не планируется.
Конкуренты
Фото
Видео тест-драйв
Пикап Foton Tunland возвращается на российский рынок
Игорь Владимирский
Сегодня в Москве открылась выставка строительной техники и технологий СТТ Expo. Там представлено множество новых грузовиков и прочей тяжелой техники, о которой мы позже расскажем в рубрике «Грузовики и автобусы». Но есть и одна условно «легковая» премьера — это пикап Foton Tunland. Китайская компания Foton объявила о возобновлении поставок этой модели после четырехлетнего перерыва. Пикап Tunland присутствовал в российской гамме с 2016 по 2019 год, но за это время удалось продать лишь около 300 машин, и эксперимент был прекращен. Но теперь рыночные условия изменились.
К нам возвращается не прежний Tunland (хотя его все еще выпускают), а более свежая модель Foton Tunland G7 образца 2019 года, хотя в КНР она называется Foton Tunland F9. От прежнего пикапа здесь только базовый жестко подключаемый полный привод, каркас кабины и грузовая платформа. Все остальное — новое или доработанное, включая раму, дизайн, силовой агрегат и интерьер.
Tunland G7 длиной 5340 мм имеет полноценную двухрядную кабину и грузоподъемность менее тонны. Конструкция шасси традиционная: двухрычажная пружинная подвеска спереди и неразрезной мост на рессорах сзади. Все тормоза дисковые. Пикап оснащен двухлитровым турбодизелем 4F20TC семейства Aucan, которое разработано с привлечением австрийского бюро AVL. Его отдача — 163 л.с. и 390 Нм.
Выставочный пикап имеет восьмиступенчатый «автомат» ZF, но в гамме есть и шестиступенчатая «механика». За управление полноприводной трансмиссией отвечает шайба на центральном тоннеле, причем у двухпедальных версий классический part-time дополнен муфтой подключения передней оси с режимом Auto. На стенде представлен Foton Tunland G7 в богатой комплектации с кожаным салоном, медиасистемой, электромеханическим ручником и другими опциями. Такой пикап будет стоить ориентировочно 3,5 млн рублей, хотя предусмотрены и версии попроще.
Первая партия товарных автомобилей уже отправлена в Россию и должна прийти к дилерам до конца июня. Ближе к старту продаж будут объявлены и все цены. Кстати, в Китае у Фотона есть и еще более дорогой пикап Tunland G9.