Второе «издание» Toyota Fortuner
Тойота Фортунер (2023) цены и комплектация. Технические характеристики «Fortuner 2» (AN160) и обзор с фотографиями.
Toyota Fortuner – пятидверный внедорожник среднеразмерного класса, созданный по «классическим лекалам»: рамная конструкция кузова, неразрезной задний мост и подключаемый полный привод.
Его целевая аудитория – состоятельные семейные мужчины, имеющие несколько детей и нуждающиеся в универсальном «транспортном средстве», которые предпочитают активный отдых на природе (рыбалка, охота и т.д.) или просто любят вылазки на бездорожье…
В середине июля 2015 года австралийское подразделение «Toyota» провело официальную презентацию «проходимца» очередного (второго) поколения – автомобиль «2016 модельного года» изменился «до неузнаваемости» как внешне, так и внутри, а так же серьезно обновился в техническом плане (получив массу современного оборудования)… продажи этого внедорожника на основных (для него) рынках стартовали уже в октябре того же года, а до российского рынка он добрался спустя пару лет – в октябре 2017-го.
В июне 2020-го японцы представили обновленный внедорожник, которому слегка «освежили» внешность за счет иных бамперов, нового рисунка решетки радиатора и подкорректированной оптики, немного подправили салон, пересмотрев дизайн приборов и увеличив экран медиацентра, а также модернизировали дизельный двигатель, сделав его производительнее и экономичнее.
«Второй Фортунер», облачившись в новый корпоративный стиль японской марки, стал гораздо привлекательнее предшественника (хотя красавцем его точно не назовешь) – узкая, злобно «прищуренная» головная оптика, «клыки» на переднем бампере и размашистые контуры задних фонарей, разместившиеся на монументальной корме – складывается ощущение, что дизайнеры несколько утратили чувство меры.
А если добавить к этому еще «подоконную» линию со всполохами над задними колесами и обилие хрома в оформлении кузова, то и вовсе получается не совсем характерный (для серьезного внедорожника) образ.
Размер и вес
Сменив поколение, «Fortuner» заметно прибавил в наружных размерах: 4795 мм в длину, 1855 мм в ширину и 1835 мм в высоту. Колесная база автомобиля вписывается в 2745 мм, а просвет под днищем в походном состоянии зафиксирован на отметке 225 мм.
В снаряженном виде пятидверка весит от 2060 до 2260 кг (в зависимости от модификации), а его полная масса составляет от 2735 до 2750 кг. А так же этот внедорожник способен буксировать прицепы (оснащенные тормозами) весом до 3000 кг.
Интерьер
Интерьер Тойоты Фортунера 2-го поколения – как у легковых моделей марки: многофункциональный мульти-руль с тремя спицами, красивый «щиток» с оптитронными приборами и дисплеем бортового компьютера, а также современная центральная консоль с 8-дюймовым дисплеем мультимедийного комплекса и блоком управления двухзонным «климатом». Ну и, конечно, не обошлось без электронных часиков, размещенных на самой вершине передней панели.
Убранство внедорожника встречает добротными пластиками, «металлическими» вставками на торпедо и качественной кожей, в которую (в дорогих комплектациях) облачены: сиденья, рулевое колесо и рычаг коробки передач.
Все версии Toyota Fortuner 2-ой генерации имеют семиместную конфигурацию салона: комфортабельные передние кресла, трехместный задний диван, разделенный в соотношении 60/40, и «галерка», на которой с максимальным комфортом смогут разместиться разве что только дети.
При полной загруженности пассажирами багажник у внедорожника чисто символический – всего 297 литров.
Второй и третий ряды сидений складываются, значительно увеличивая грузовые возможности автомобиля – до 621 и 1934 литров соответственно (однако совершенно ровной площадки в таком случае не получается). Полноразмерное запасное колесо у него закреплено «на улице» – под днищем.
Технические характеристики
На российском рынке для «второго» Toyota Fortuner заявлено два четырехцилиндровых силовых агрегата:
- Первый – 2.8-литровый дизельный двигатель с турбонаддувом, интеркулером, 16-клапанным ГРМ и системой непосредственного «питания» Common Rail, который вырабатывает 200 лошадиных сил при 3000-3400 об/минуту и 500 Нм крутящего момента при 1600-2800 об/минуту.
- Второй (в нашей стране он доступен с февраля 2018 года) – бензиновый «атмосферник» объемом 2.7 литра с системой распределенного впрыска, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и варьируемыми фазами газораспределения, генерирующий 166 л.с. при 5200 об/минуту и 245 Н·м пиковой тяги при 4000 об/минуту.
В тандеме с обоими двигателями работает 6-ступенчатый «автомат», а вот бензиновый вариант также комплектуется 5-скоростной «механикой».
Дополняет трансмиссию полноприводная технология типа Part-time с жестко подключаемым приводом передних колес (подключать её можно на скорости до 100 км/ч, а по использованию ограничений нет), блокировкой заднего дифференциала и понижающей передачей.
Динамика, скорость и расход
Дизельный внедорожник ускоряется с места до 100 км/ч по истечению 10.8 секунды, максимально разгоняется до 180 км/ч, а в комбинированном режиме «переваривает» 8.6 литров горючего на каждую «сотню» километров (в городе он «обещает» расходовать 11 литров, а на трассе – 7.3 литра).
Что касается машины с бензиновым мотором, то она расходует от 11.1 до 11.3 литров топлива (и при этом не чурается даже АИ-92) на 100 км пробега в смешанных условиях.
Конструктивные особенности
В конструктивном плане Тойота Фортунер 2-го поколения является близким родственником «восьмому Hilux», но полностью его не копирует. Семиместный внедорожник с рамной конструкцией оснащен независимой подвеской и спереди, и сзади: в первом случае применены двойные поперечные рычаги, а во втором – пятирычажная конструкция на винтовых пружинах. Дисковые тормоза с ABS и EBD установлены на каждом из четырех колес, а на передних дополнены еще и вентиляцией.
Комплектации и цены
На российском рынке рестайлинговый Toyota Fortuner второго поколения в 2020 году продается в четырех вариантах оснащения на выбор – Стандарт, Комфорт, Элеганс и Престиж.
Автомобиль в базовой комплектации с 2.7-литровым мотором стоит как минимум 2 436 000 рублей, а похвастать он может: тремя подушками безопасности, кондиционером, ABS, ESP, третьим рядом сидений, четырьмя электростеклоподъемниками, светодиодными фарами, датчиком света, 17-дюймовыми стальными колесами, аудиосистемой с четырьмя динамиками, обогревом и электроприводом зеркал, а также некоторым другим оборудованием.
Внедорожник в версии Комфорт все с тем же двигателем обойдется в сумму от 2 824 000 рублей, в то время как два самых дорогих исполнения предлагаются только с турбодизелем: за Элеганс дилеры просят не менее 3 084 000 рублей, а за Престиж – от 3 358 000 рублей.
«Топовая» пятидверка имеет в своем активе: семь подушек безопасности, однозонный климат-контроль, 18-дюймовые легкосплавные колеса, бесключевой доступ и запуск двигателя, передний и задний парктроники, медиацентр с 8-дюймовым экраном, камеру заднего вида, электропривод пятой двери, кожаную отделку салона, самоблокирующийся задний дифференциал, противотуманные фары и прочие современные опции.
Как убрать сиденья на Тойота Фортунер?
Fortuner
Фортунер – это универсальный внедорожник, который имеет высокие уровни проходимости и надежности. Но Тойота создавала этот большой кроссовер не только с целью побеждать бездорожье, но и использоваться в качестве семейного автомобиля. Качественная отделка салона скрашивает даже долгую дорогу. Но внутри автомобиля места не так много, как хотелось бы.
На заметку! Автолюбители испытывают неудобство за рулем Фортунер, так как регулировка водительского сиденья не отличается разнообразием функций. Однако при взгляде на пассажирские места этому находится логичное объяснение: машина имеет три ряда сидений.
Еще два сиденья сзади призваны вместить большую компанию или семью. Интересно и то, что третий ряд может сниматься, тем самым расширяя пространство багажника. Рано или поздно перед владельцами встает вопрос: как снять сиденья у Фортунера?
Причины того, чтобы «забыть» про третий ряд
Освобождение багажника – не единственный повод задуматься о том, чтобы убрать два задних кресла. Инженеры Тойоты знали, что автомобиль будет эксплуатироваться для разных целей и придумали специальные несложные алгоритмы для снятия сидений. Данную операцию стоит осуществить по следующим причинам:
- Уменьшить общую массу автомобиля. Каждое кресло весит 15 килограммов. Лишний вес сказывается на расходе топлива и управляемости автомобиля. Если автолюбитель хочет уменьшить потребление горючего и увереннее чувствовать себя на трассе, то третий ряд стоит снять.
- Получить дополнительные отсеки хранения. После того как сиденья будут убраны, водитель получит в распоряжение два «кармана» в передней части багажника. В зависимости от желания автолюбителя распорядиться отсеками можно по-разному.
- Увеличение объема багажного отсека. Третий ряд занимает много места. Из-за него в багажнике пространства хватит только для нескольких небольших пакетов. Если убрать задний ряд, то места хватит и на коляску, и на спальник, и на мебель небольших размеров.
- Устранение скрипа и шороха. Некоторые автолюбители отмечают, что после установки этих мест они слышат скрипы и шумы в задней части автомобиля. Устраняется проблема лишь после снятия двух последних кресел в салоне.
- Семь мест никогда не используется. Простая и понятная причина. Если третий ряд сидений только занимает место в салоне, но не используется по назначению, то в большинстве случаев от него стоит избавиться.
Запомните, два сиденья подразумевают двух людей в салоне. Это стоит держать в голове, если внезапно владелец осознает рост расхода бензина или ухудшение управляемости.
Обратите внимание! Для управления этой машиной понадобятся права категории «B», что порадует некоторых покупателей.
Предварительная подготовка
Для того чтобы снять сиденья, понадобится небольшая подготовка и минимальный набор инструментов. Но лучше не пренебрегать советами ниже, так как повредить пластмассу дело несложное. Автолюбители рекомендуют следующее:
- Прогреть машину. Это поможет придать пластику эластичности и гибкости. Затвердевший и хрупкий материал – плохой помощник в любом деле.
- Приобрести удлиненную головку на 14. Инструмент понадобится во время съема сидений. Без него справиться голыми руками будет затруднительно.
- Отвертка. Нужна для того, чтобы поддеть неудобно выступающие петли. Так что ее размер не должен быть маленьким.
- Фонарик. Многие отсеки не имеют достаточного освещения, поэтому наличие фонарика и человека, держащего его, не будет лишним.
Процедура может занять до 20 минут. Так что рассчитывайте свое время с учетом продолжительности данной процедуры.
Алгоритм снятия третьего ряда сидений
Тойота предусмотрела два варианта эксплуатации Фортунера: с задним рядом сидений и без него. Инженеры компании смогли сделать так, что убрать кресла можно без визита в автосервис. Пошаговая инструкция:
- Положить сиденье вниз и не поднимать спинку.
- Подцепить и убрать пластиковую крышку. Нужно потянуть ее в противоположную сторону от машины, и она легко соскочит сразу в руки.
- Под ней находится пластмассовый элемент. Нужно надавить на него изнутри, и он сам выскочит.
- После всех этих действий сиденье можно поднять в верхнее положение. Под ним сразу будут заметны две петли. Берем отвертку и подцепляем их. Когда они будут сняты, отвёртку можно убрать.
- Убираем крышку и, опустив сиденье, видим, что оно крепится на три болта. Головкой на 14 они легко снимаются.
- Снова поднимаем сиденье и рядом с задним болтом отворачиваем пластмассовую направляющую. Вставляем ее в отверстие и тянем сиденье вверх.
- Кресло снято.
- Можно закрутить три болта обратно, чтобы не потерять их.
- Пластиковые составляющие присоединяем в обратном порядке.
После всей процедуры останутся отсеки с «внутренностями». Автолюбители нередко обшивают поролон тканью в цвет салона и заполняют им пространство. Это помогает багажнику приобрести приличный вид.