Простая арифметика: почему Forester — самый популярный автомобиль Subaru в России
Японский бренд Subaru представил рестайлинговую версию полноприводного кроссовера Forester 2022 года. Редактор Forbes Life Софья Бронтвейн протестировала автомобиль в Подмосковье, чтобы понять, почему Forester пользуется такой популярностью в России
По данным компании «Субару Мотор», полноприводный кроссовер Forester становится самой популярной моделью Subaru в России уже несколько лет подряд. Чтобы понять, почему автомобиль пользуется такой популярностью, нужно просто оказаться за рулем Forester. Это очень понятный, прямолинейный и однозначный автомобиль. Если вам нужен комфортный кроссовер на каждый день, который справится с заснеженной дорогой на дачу или вылазкой на рыбалку и при этом будет уместно смотреться в городской среде, у вас не будет никаких претензий к Forester.
Под капотом у автомобиля, который тестировал Forbes, — горизонтально-оппозитный 2,5-литровый бензиновый двигатель Subaru Boxer нового поколения с непосредственным впрыском топлива и бесступенчатой трансмиссией Lineartronic. Этого мотора хватает, чтобы хорошо чувствовать себя на трассе. Мощность составляет 185 л. с., а максимальный крутящий момент — 239 Н·м, который достигается в диапазоне 3200–4400 об/мин. До сотни обновленный Forester разгоняется за 9,5 секунды, а максимальная скорость составляет 207 км/ч. При этом расход составляет 9,3 литра на 100 км по городу, 6,3 литра — на трассе и 7,4 литра — в смешанном цикле. За несколько дней тест-драйва расход Forester ни разу не превысил 10 литров.
Удивительно, что новый Subaru Outback, который Forbes тестировал на Алтае в прошлом году, оснащен таким же двигателем, но по ощущениям он едет гораздо натужнее. Forester — более динамичный и управляемый автомобиль, что особенно влияет на впечатления от вождения в городе. В моменты разгона двигатель Subaru Boxer рычит очень звучно. Кому-то это нравится, кого-то раздражает. Но, пожалуй, шумные моторы, которые словно находятся в диалоге с водителем, — это уже полноценная фишка японских брендов. Правда, Subaru все равно стараются усовершенствовать этот момент. Новый алюминиевый кронштейн двигателя в модели Forester обладает повышенной жесткостью и уменьшает передачу вибраций и шума в кабину. Поэтому во время спокойной езды мотор практически не слышно.
Рестайлинговая модель получила расширенный режим X-Mode и усовершенствованную систему Dual Function X-Mode с возможностью настраивать режимы движения Snow/Dirt и Deep Snow/Mud. Forester спокойно преодолел трассу длиной шесть километров по заснеженному полю с глубокими ямами и подтаявшими лужами. Даже увязнув в сугробе передними колесами, в режиме Deep Snow (электронная система стабилизации автомобиля отключается автоматически при таких настройках) кроссовер спокойно преодолел препятствие и продолжил путь. Также обновленный Forester оснащен новыми настройками передней и задней подвески, которые делают езду по сложным покрытиям более комфортной. Минимальный дорожный просвет автомобиля составляет 220 мм.
Но главные обновления кроссовера связаны с безопасностью и технологической начинкой. Как и уже упомянутый выше Outback шестого поколения, Forester теперь поставляется с новой системой помощи водителю EyeSight. Эту версию отличает в первую очередь стереокамера со значительно увеличенным углом обзора и программным обеспечением повышенной производительности. Правда, иногда эта камера неожиданно быстро и легко пачкается, из-за чего EyeSight на некоторое время перестает работать. Кажется, Subaru сделали EyeSight слишком нежной и отзывчивой. Но, как правило, через 10-15 минут система восстанавливает работу. Дополнительный обогрев ветрового стекла в зоне стереокамеры также помогает в борьбе с оледенением и снегом.
Теперь в список штатного оборудования добавлены система автоматического управления дальним светом High Beam Assist, функция адаптивного рулевого управления при следовании за идущим впереди автомобилем, а также технология удержания по центру полосы движения, которые идеально дополняют адаптивный круиз-контроль. Также в Forester доступна система автоматического экстренного маневрирования, которая активируется в случае, если предотвращение столкновения с использованием только торможения может быть невозможно. Благодаря этой технологии кроссовер автоматически задействует рулевое управление и находит оптимальную траекторию для объезда препятствия. Функции мониторинга состояния водителя также были расширены. Теперь в автомобиле можно управлять температурой климат-контроля при помощи жестов.
Отличить новый Forester от старого можно невооруженным взглядом. Не зря такой рестайлинг часто называют автомобильным фейслифтингом. Хотя все главные обновления модели связаны с системой безопасности, все-таки кроссовер выглядит свежее и харизматичнее. Forester 2022 года получил обновленную палитру цветов кузова. Главный новый оттенок — «зеленый металлик». Также кроссовер отличает новая головная оптика, задние фонари в форме скоб, обновленный передний бампер и решетки радиатора, которые делают экстерьер более объемным.