- Explorer 3 Ford Explorer 3-го поколения, описание и фото
- Основные отличие Форд Эксплорер 3 поколения
- Подвеска и тормоза Ford Explorer U3
- Салон Форд Эксплорер 3
- Комплектация
- На Ford Explorer 3 2002-2005 устанавливают два варианта бензиновых двигателей
- Трансмиссия — варианты комплектации и управление полным приводом
- Система полного привода Ford Explorer 3 ControlTrac 4WD
- Full Time AWD постоянный полный привод
- Cистемы безопасности
- Технические характеристики Форд Эксплорер 3
- Почти 20 лет эксплуатации без дорогих ремонтных работ: существенные преимущества и единственный недостаток Ford Explorer третьего поколения
- Сохранность салона и функциональность силовых агрегатов после длительной эксплуатации
- Что сообщают владельцы о восстановительных работах
- Справочные данные, резюме
Explorer 3 Ford Explorer 3-го поколения, описание и фото
В конце 2001 года началось производство полностью обновленного Ford Explorer 3 — 2002 модельного года. Explorer третьего поколения построен на абсолютно новой платформе.
Главные новинки — новый двигатель V8, полностью независимая задняя подвеска и увеличение общих размеров.
Основные отличие Форд Эксплорер 3 поколения
Новый Ford Explorer 3 на 5 см больше в длину и на 7 см в ширину. Ширина колеи увеличилась на 6 см, колесная база – на 5 см. Основа автомобиля — новая лонжеронная рама, которая стала более чем в три раза жестче на кручение, на 30% улучшены показатели по вертикальному и продольному изгибам.
Подвеска и тормоза Ford Explorer U3
Передняя — независимая пружинная, на двойных треугольных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя — независимая пружинная, многорычажная со стабилизатором.
Дисковые тормоза с АБС на всех колесах. Благодаря новой задней независимой подвеске, пол багажного отделения стал ниже на 18 см, что позволило разместить в салоне третий ряд сидений, рассчитанный на двух взрослых пассажиров.
Салон Форд Эксплорер 3
Третий ряд складывается таким образом, что погрузочная площадка получается абсолютно ровной, но слегка наклонной, а на наличие дополнительных посадочных мест указывают лишь ручки в полу.
Багажник открывается как полностью, так и отдельно стекло крышки багажника, удобно при загрузке багажника. Открыть можно при помощи кнопки размещённой на панели номерного знака и с помощь брелока дистанционного управления, на нём есть специальная клавиша. После ее нажатия стекло задней двери само поднимается вверх до горизонтального положения.
Комплектация
Форд Эксплорер 3 2002 модельного года выпускается в шести комплектациях: XLS, XLS Sport, XLT, NBX, Eddie Bauer и Limited.
Как только водитель вставляет ключ зажигания в замок, его кресло, управляемое электроприводом, двигается вперед до того положения, в котором оно было ранее отрегулировано. А если ключ вынуть, то сиденье отъезжает назад, облегчая процесс выхода из автомобиля. Кресло водителя отличается не только количеством регулировок, но и их диапазоном.
Например, поднять подушку кресла можно почти на 20 сантиметров. Для улучшения посадки водителя кроме регулировки положения сиденья и рулевой колонки имеется механизм, изменяющий положение педального угла (с памятью на две позиции).
Система Dual Climat Control (раздельный климат-контроль) обеспечивает пассажирам возможность самим выставлять нужную им температуру.
Управление климат-контролем, магнитолой и круиз-контролем находится на руле.
На Ford Explorer 3 2002-2005 устанавливают два варианта бензиновых двигателей
- 4-л двигатель Cologne V6 SOHC SEFI (с алюминиевой головкой блока) мощностью 210 л.с. при 5.100 об./мин и максимальным крутящим моментом 344 Нм при 3.700 об./мин.
- новый полностью алюминиевый 4,6-л двигатель Triton V8 SOHC SEFI мощностью 240 л.с. при 4.750 об./мин. и максимальным крутящим моментом 397 Нм при 3450 об./мин. (355 Нм при 1.500 об./мин.). Устанавливается на все комплектации, кроме XLS.
С новым двигателем V8 Ford Explorer 3 обладает динамикой легкового автомобиля, несмотря на вес более 2,5 тонн. На испытаниях американского журнала «Motor Trend» Explorer продемонстрировал разгон с места до 60 миль/ч (96 км/ч) всего за восемь секунд.
Трансмиссия — варианты комплектации и управление полным приводом
Обычно внедорожники оснащаются либо подключаемым, либо постоянным полным приводом.
Применяемая на Ford Explorer трансмиссия ControlTrac 4WD с системой AdvanceTrac интересна тем, что позволяет использовать преимущества обеих схем. В обычных дорожных условиях на сухом асфальте можно пользоваться только задним приводом. В этом случае автомобиль легче разгоняется и экономит примерно 5% топлива.
Система полного привода Ford Explorer 3 ControlTrac 4WD
Для повышения проходимости можно выбрать один из трех режимов 4х4 (переключение режимов осуществляется кнопками на центральной консоли):
- Режим 4х4 Auto – используется в обычных дорожных условиях — основной ведущей является задняя ось, передний мост подключается только в случае проскальзывания задних колес. Система непрерывно контролирует условия движения и мгновенно регулирует передачу крутящего момента (до 100 процентов) на передние колеса, повышая устойчивость и проходимость. Затем, когда машина снова движется в нормальном режиме, передняя ось отключается, до следующего случая пробуксовки. Такой режим удобен тем, что позволяет экономить топливо, ведь работает, по сути, только задний привод, а передний подключается только в определенные моменты.
- Режим 4х4 High — предназначен для передвижения в тяжелых условиях бездорожья. В этом режиме блокируется межосевой дифференциал, функции которого выполняет электромагнитная многодисковая муфта, и жестко подключается передний мост. Крутящий момент распределяется по осям в соотношении 50:50.
- Режим 4х4 Low — предназначен для медленного движения в очень тяжелых условиях вне дорог, или буксирования, например, катера из воды. В этом режиме межосевая муфта заблокирована, жестко подключается передний мост и включается понижающая передача.
Система AdvanceTrac отвечает за межколесную блокировку (заменив традиционные механические блокировки) и позволяет передвигаться даже при двух вывешенных колесах, решая проблему диагонального вывешивания. Электронная система отслеживает все действия водителя: маневры, изменение скорости и действие тормозной системы, а также ответные реакции автомобиля — занос, ускорение и замедление. Информация с множества датчиков поступает в единый блок управления, который стабилизирует автомобиль, подтормаживая одно или несколько колес одновременно.
Система полного привода ControlTrac 4х4 комплектуется двухступенчатой раздаточной коробкой Borg Warner-4411 Torque-on-Demand (с понижающей передачей 2.48:1).
Full Time AWD постоянный полный привод
Кроме того, на Ford Explorer 3 устанавливается система постоянного полного привода Full Time AWD AdvanceTrac, в которой оба моста подключены постоянно через межосевой дифференциал и крутящий момент распределяется в пропорции 35: 65 между передними и задними колесами в нормальных дорожных условиях.
В случае пробуксовки какой-либо оси крутящий момент через вискомуфту направляется к колесам, на которых сохраняется лучший контакт с дорогой. В чрезвычайных условиях, фактически весь крутящий момент автоматически передается передним или задним колесам. Full Time AWD дает возможность двигаться по дорогам с любым покрытием в режиме полного привода с работающим межосевым дифференциалом.
Система не имеет никаких выключателей и рычагов и не нуждается во вмешательстве водителя. Чаще всего, водитель даже не замечает, как система работает. Но система полного привода не дает возможности жестко заблокировать межосевой дифференциал и не имеет понижающего ряда передач в раздаточной коробке.
Cистемы безопасности
Стандартные системы безопасности Personal Safety System на всех комплектациях включают ABS с электронным распределением тормоза и пассивной противоугонной системой Securilock. Автомобиль снабжен не только фронтальными и боковыми подушками безопасности. Ford Explorer стал первым в мире внедорожником, получившим в 2002 году боковые надувные «занавески» Safety Canopy, которые особенно важны в случае опрокидывания автомобиля.
С 2004 года система дистанционного контроля за давлением в шинах включена в базовое оснащение всех версий.
Уровень активной безопасности повышен применением новых систем: стабилизации движения Roll Stability Control (RSC) и распределения тормозного усилия Electronic Brake Force Distribution (EBD). С конца 2004 года новейшая система RSC устанавливается на всех модификациях. С помощью датчиков она отслеживает крен автомобиля и скорость. В случае опасности система снижает крутящий момент от двигателя или подтормаживает конкретное колесо, предотвращая опрокидывание автомобиля.
Если автомобиль оснащен RSC, то есть кнопка между сиденьями где подстаканники. Если нет, то стоит заглушка. Наличие RSC не зависит от региона поставки. И для США и для Европы выпускались автомобили с RSC (но без LSD), и без RSC (как правило — с LSD в мосту).
Информация от пользователя TransLab.
Технические характеристики Форд Эксплорер 3
- Габаритные размеры: 4813х1832х1830 мм. Колесная база: 2889 мм.
- Дорожный просвет: 220 мм. Мин. радиус разворота: 5,65 м.
- Снаряженная масса: 1970 кг, полная масса: 2650 кг.
- Объем багажного отделения: 1320 / 2490 л.
- Масса буксируемого прицепа: 2500 кг (с двигателем V6) или 3180 кг (с V8).
- Передаточные числа главной передачи: 3,55 или 3,73 (с LSD).
- Шины — 255/70 R16 , диски — 7Jx16.
- Максимальная скорость: 190 км/час. Разгон 0-100 км/час: 8,5 сек.
- Объем топливного бака: 85 литров. Топливо: бензин АИ-91.
- Расход топлива на 100 км: При загородном цикле 11,9 л. При городском цикле 16,9 л.
Почти 20 лет эксплуатации без дорогих ремонтных работ: существенные преимущества и единственный недостаток Ford Explorer третьего поколения
Длительное сохранение хорошего внешнего вида и функционального состояния автомобиля сегодня звучит, как фантастическое предположение. Но еще в начале 21-го века можно было найти машины именно с такими характеристиками. В качестве примера изучим Ford Explorer третьей генерации, который выпускали в период с 2001 по 2005 год.
Сохранность салона и функциональность силовых агрегатов после длительной эксплуатации
Для подробного рассмотрения выберем версию с удобным в обращении 4-ступенчатым «автоматом» и двигателем, который развивает мощность 242 л. с. Такие машины выпускали для американского рынка. Новая 5-ступенчатая коробка отличалась меньшей надежностью. За оснащение европейской «восьмеркой» (296 л. с.) в России придется платить налог по завышенной ставке.
Огромный атмосферник обеспечивает хороший запас мощности для уверенного ускорения. Подключение полного привода работает в автоматическом режиме, пожимает фрикционы при необходимости подачи нужной части крутящего момента на передок. При включении блокировки можно использовать дополнительный понижающий ряд в раздатке коробки передач. Этот режим применяют для преодоления наиболее сложных участков бездорожья.
Рамный Ford Explorer третьей генерации – первый серийный американский внедорожник с независимой конструкцией задней подвески. Это решение улучшило управляемость, повысило уровень комфорта.
Что сообщают владельцы о восстановительных работах
Так как независимая подвеска была в определенном смысле экспериментом, конструкторы при расчете сделали функциональные компоненты системы с огромным запасом по прочности.
Владельцы сообщают, что рычаги и другие компоненты подвески не меняли в течение всего срока службы. отсутствуют претензии к двигателю, созданному с применением надежных канонических решений. Ощутимые «пинки» коробки устраняются с минимальными затратами заменой блока соленоидов.
Единственным сомнительным решением является изготовление капота из алюминиевого сплава. Стальной аналог вряд ли значительно увеличивает массу тяжелого внедорожника. Но при хорошей оцинковке удар камнем создает скол краски. На капоте Эксплорера такое же воздействие провоцирует коррозию металла с более заметными в результате повреждениями.
Справочные данные, резюме
В следующем перечне представлены параметры рассмотренного автомобиля:
- привод – полный;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4813 х 1832 х 1827 мм;
- колесная база – 2888 мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1547 х 1555 мм;
- дорожный просвет – 234 мм;
- масса – 2595 кг;
- КПП – 4-ступенчатый «автомат»;
- двигатель – бензиновый, атмосферный, V8, 4601 см куб., 242 л. с., 382 Н*м;
- максимальная скорость – 170 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 8,6 с;
- объем топливного бака/ багажного отделения – 85/ 1320 (2490) л;
- расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 25/ 16/ 19,2 л;
- размерность колес – 245/70 R16.
Солидный внешний вид, просторный салон, тяговитый мотор… Длинный перечень преимуществ можно продолжить. Мелочные придирки к «современности» оснащения устраняются без больших затрат установкой планшета или альтернативной системы мультимедиа с чувствительным сенсорным экраном. Неужели в этом идеальном автомобиле отсутствуют существенные недостатки? К сожалению, надо признать наличие ложки дегтя в бочке меда. Большой расход бензина дорогой марки АИ-95 (рекомендован производителем) значительно увеличивает эксплуатационные расходы.
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!