Они до нас не доехали: Sportage, Logan и другие
Игорь Владимирский
С началом спецоперации приток свежих моделей на российский авторынок практически остановился. Появившиеся за последние четыре месяца новинки можно пересчитать по пальцам одной руки, и все они родом из Китая. Но есть такие модели, которые застряли буквально в одном шаге от покупателей.
Самая ожидаемая среди упущенных новинок — рестайлинговая Лада Веста. Ее пышная презентация прошла в феврале, но рассекретить успели только внешность и некоторые изменения в оснащении. Интерьер обновленной Весты до сих пор не раскрыт, хотя мы уже публиковали шпионские фотографии салона. На заводе «Лада Ижевск» успели выпустить лишь небольшую партию таких машин, которая так и не попала в дилерскую сеть, после чего конвейер был остановлен из-за нехватки электронных компонентов — и простаивает до сих пор. Не так давно президент АВТОВАЗа Максим Соколов заявил, что производство обновленной Весты удастся запустить только в начале 2023 года. При этом у машин как минимум будет пересмотрен набор электронных компонентов, а вдобавок не исключены изменения в оснащении.
А среди иностранных моделей ближе всех к покупателям был кроссовер Kia Sportage нового поколения. В самом конце прошлого года российский офис компании Kia опрометчиво объявил стартовую цену (2 млн 330 тысяч рублей), которую, понятное дело, давно можно забыть. А 21 февраля Sportage начали собирать на калининградском Автоторе. И до остановки конвейера на заводе успели выпустить не одну сотню кроссоверов нового поколения. Куда же делись эти машины?
Владеть или не владеть: сколько денег нужно на содержание фургона иностранной марки?
Петр Грибачев
Стоимость владения — важная характеристика автомобиля. Она включает в себя все расходы на эксплуатацию за конкретный период времени. Аналитическое агентство Автостат провело исследование по стоимости владения для 11 фургонов иностранных марок, которые представлены на нашем рынке. Срок эксплуатации – три года или 120 тысяч км. Основные критерии для расчета — розничные цены, стоимость ОСАГО и Каско, транспортный налог, остаточная стоимость на вторичном рынке, затраты на периодические ТО, а также стоимость топлива. Расчеты проводились для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
В качестве подопытных кроликов были выбраны елабужский Ford Transit, нижегородский Mercedes-Benz Sprinter Classic, а также импортируемые к нам из-за границы Fiat Ducato, Citroen Jumper, Peugeot Boxer и Renault Master. Почти все они представлены в расчете в двух категориях: короткие фургоны с низкой крышей (L2H2) и фургоны средней длины со средней высотой крыши (L3H3). Исключение — Sprinter Classic, в гамме которого есть только средние и длинные фургоны. Последние в обзор не попали, и Sprinter представлен только во второй категории. Так каким фургоном выгоднее владеть?
Ford Transit — самое выгодное с точки зрения владения предложение на рынке фургонов иностранных марок
В лидерах — Ford Transit. За три года на него придется потратить 1,68—1,69 млн рублей. Несмотря на высокую цену (от 1,9 млн за маленький фургон), Transit ценится на вторичном рынке, а стоимость ТО (около 100 тысяч рублей за 120 тысяч км) наименьшая благодаря большим межсервисным интервалам и фиксированной стоимости каждого обслуживания. В итоге каждый километр пробега на Транзите обойдется в 14—14,1 рублей.
Остаточная стоимость фургона Mercedes Sprinter Classic самая солидная
Владеть Спринтером немного затратнее: 1,7 млн рублей за три года. Он изначально недорог (от 1,6 млн) и также отлично котируется на вторичном рынке. Но вот стоимость обслуживания гораздо больше, чем у Транзита: 236 тысяч рублей за три года. Километр пробега оценивается в 14,7 рубля.
Близнецы Citroen Jumper, Peugeot Boxer и Fiat Ducato дороги не только при покупке (все стоят около 1,75 млн рублей), но и в эксплуатации
Близнецы Citroen Jumper, Peugeot Boxer и Fiat Ducato дороги не только при покупке (все стоят около 1,75 млн рублей), но и в эксплуатации
Близнецы Citroen Jumper, Peugeot Boxer и Fiat Ducato дороги не только при покупке (все стоят около 1,75 млн рублей), но и в эксплуатации
Что же касается фургонов зарубежного производства, то их эксплуатация обходится намного дороже. К примеру, три года на переднеприводном Ситроене Джампер, стоимость которого начинается с отметки 1,75 млн рублей, обойдутся владельцу практически в аналогичную сумму — 1,8 млн рублей. И то благодаря невысокой стоимости ТО (109 тысяч за три года). Остальные фургоны из-за границы еще дороже.
Цены на Renault Master начинаются с отметки 1,78 млн рублей, а каждый километр его пробега обойдется владельцу в 15 рублей и 10 копеек для маленького фургона и в 15 рублей 80 копеек для среднего
А если же вывести стоимость месяца эксплуатации, то и здесь самым дешевым окажется Ford Transit (46732 рубля), а самым дорогим — Fiat Ducato (54576 рублей). По всем исследуемым автомобилям данные сведены в таблицу. Кстати, интересно, какова стоимость владения Газели Next за тот же период? Как-нибудь попробуем это прикинуть.
Фургоны с низкой крышей и короткой базой | ||||
---|---|---|---|---|
Марка | Модель | Расходы за три года, млн. руб. | Расходы в месяц, руб | Стоимость километра пробега, руб. |
Ford | Transit | 1,68 | 46732 | 14 |
Citroen | Jumper | 1,8 | 50028 | 15 |
Renault | Master | 1,81 | 50372 | 15,1 |
Peugeot | Boxer | 1,82 | 50488 | 15,1 |
Fiat | Ducato | 1,84 | 51030 | 15,3 |
Фургоны средней длины со средней высотой крыши | ||||
Ford | Transit | 1,69 | 47067 | 14,1 |
Mercedes-Benz | Sprinter Classic | 1,7 | 49092 | 14,7 |
Renault | Master | 1,89 | 52625 | 15,8 |
Citroen | Jumper | 1,9 | 53029 | 15,9 |
Peugeot | Boxer | 1,96 | 54338 | 16,3 |
Fiat | Ducato | 1,96 | 54576 | 16,4 |
Volkswagen Polo, Renault Logan, Kia Rio или игрок классом выше — Ford Focus?
Кузов практичный, багажник шикарный, погрузочная высота низкая, к релингам на крыше лёгкий доступ. Большой просвет при хороших дорогах не нужен. Меньшая масса, легковое шасси и низко расположенный центр тяжести дают большее удовольствие …
На момент его покупки в 2022г в нашу семью это был лучший седан Д класса потому что: Надежный, быстрый, экономный CZPB с чугунным блоком и легко тюнингующийся, немецкая сборка и более толстый …
Вот не понимаю я этого плача Ярославны в комментариях: «B7/B8 — последний нормальный Пассат, а это унылое говно», «непонятный китаемобиль» и т.п. Это все разговоры ни о чем. Можно же просто высказаться …
Чтобы зимой с кайфом ездить. Я тоже 9 месяцев в году не понимаю, зачем я за хДрайв доплатил, зато зимой, особенно после снегопада, когда еще не успели убрать снег, он оправдывает себя …
Наша экспертиза
подержанных автомобилей
Лучшие материалы Авторевю — в вашем почтовом ящике
Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности
Узнайте, какие автомобили сейчас на испытаниях
Где работают журналисты Авторевю прямо сейчас
- Первый тест: Volkswagen Tayron
- Примеряем на себя Kia Sportage
- Tank 500 против Land Cruiser 200
- Как ремонтируют старые автобусы
- Экспериментальный самсовал КАМАЗ К5