Отзыв: Автомобиль Ford Ranger пикап — Грузовичок как для работы, так и для повседневной езды.
В свою новогоднюю поездку в Питер я попутно сделал для своего знакомого покупку понравившегося ему авто, а именно Форд Рейнджер. И естественно, после того как я прокатился на нем по зимнему Питеру, и еще почти месяц погонял его по Новосибирску, я просто обязан написать свой отзыв.
Поскольку это уже третий пикап в моей практике, то буду его сравнивать с F-150 и L-200 потому, что с ними я уже знаком и писал о них отзывы.
Что касается внешнего вида, то, не смотря на таиландскую сборку, американский дизайн здесь виден во всем и невооруженным глазом. Конечно, по сравнению с F-150, ему не хватает звериного оскала, но однако напористость чувствуется. Классические прямые линии ( которые мне всегда нравились и будут нравится) придают Ranger какой-то солидности и ощущения надежности и монументальности, но опять же в сравнении с F-150, не очень большой размер слегка ослабляет монументальность. А, если сравнивать Рейнджер с L-200, то получается совсем наоборот — внешний вид американца во сто крат круче японского собрата по классу. Внешний вид тянет на твердую тройку — лучше, чем у L-200, но немного хуже, чем у F-150.
Длина пикапа Форд Рейнджер не слишком большая, чтобы жаловаться на неповоротливость и трудности с парковкой. Но вот странность, длина Ranger сопоставима с длиной L-200, однако мне показалось, что американец гораздо поворотливе и маневренней.
Описывать внутреннее убранство долго не буду, поскольку автомобиль 2010 года выпуска, то количество наворотов и примочек очень большое, поэтому остановлюсь только на основных (которые я считаю важными). Места спереди достаточно для человека комплекции больше среднего, гораздо больше, чем в L-200, но опять же немного меньше, чем в Ф-150.
Передняя дверь, хоть и выглядит довольно большой, но стесняет посадку-высадку, особенно зимой, когда на тебе одежды в пять слоев. Задняя наоборот, выглядит небольшой, но совсем не мешает посадке. Места сзади, конечно же меньше, чем спереди, но вполне достаточно и конечно гораздо больше, чем в L-200. Пороги, на мой взгляд вполне удачные, но слегка узковаты. Если сделать на пороги накладки, то ширина будет более приемлемой.
Большинство рычагов, манипуляторов и кнопочек расположены удобно. Не нравится мне только рычаг коробки ( коробка 5-ступенчатый автомат), он выглядит как настоящая кочерга, какой-то длинный и громоздкий. Регулировка руля в двух плоскостях — несомненный плюс, но сейчас такой опцией никого не удивишь. Сиденья удобные, передние даже с подогревом. Огорчило (или расстроило) одно: водительское сиденье не имеет регулировки по вертикали(. ). Если человек очень высокий, — ему придется «царапать» головой потолки, а если человек не очень рослый — придется вытягивать шею для улучшения обзора. Ну, я думаю люди экстремальной комплекции найдут себе другое подходящее по росту авто )))
Переключатель схемы привода ( 2Х4 — 4Х4) расположен под правым локтем и переключается легко. Некоторые рейнджероводы утверждают, что включать передний мост можно на скорости в 90 км/час, я даже и не знаю как к этому относиться. Сразу возникает вопрос : а на. зачем? Ведь неизвестно к чему может привести подключение на большой скорости. Хотя само по себе наличие подключаемого моста это очень здорово. Попробовал проехаться по наледи на заднем приводе ( резина хоть и зимняя, но нешипованная) — мотыляет на поворотах и виражах не по-детски.
Педали расположены как-то глубоко, при этом педаль газа, на мой взгляд слишком близко к боковой панели, наверное с ногами большого размера будет не очень комфортно давить на газ. Сама педаль газа приятно тугая, не позволяет резких скачков оборотов. Педаль тормоза расположена удобнее, так же тугая, но кажется мало отзывчива, на нажатие реагирует с заметным запозданием, а в конце неожиданно схватывает намертво -до хруста АБС.
Длинный нос значительно ухудшает передний обзор, но к этому со временем привыкаешь. Боковые зеркала довольно большие и дают хорошую картинку. Регулировка зеркал находится на водительской двери — на ходу регулировать не очень удобно. В дверях есть удобные ниши под хлам и мелочевку. Меня, как человека курящего расстроило отсутствие пепельницы, но если сейчас такой тренд -то деваться некуда, нашел круглую съемную пепельницу от какой-то другой машины и установил ее в один из двух подстаканников, расположенных на торпеде. Бардачок не очень большой, но для перчаток-зарядок-очков-огурцов вполне подойдет. Над бардачком расположена закрывающийся пенал для бумаг — очень удобный девайс.
Двигатель, вполне себе сносный турбо-дизель, работает ровно с слегка заметным рычанием. Характерный для дизеля перестук едва слышен на холостых оборотах, а если дать оборотов по-больше то и вовсе пропадает. Трогается Ford Ranger как-товяло, как бы нехотя, но разогнавшись идет уверенно. Резвости, конечно, не хватает в сравнении с F-150 (там-то установлен бензиновый 5-литровый движок). Коробка ( я заметил эту странность у всех авто семейства Ford) переключается с заметным запозданием и при этом рывки при переходе с передачу на передачу ощущаются очень явно.
Руль туговат, что в принципе неплохо для автомобилей такого класса, но одно огорчает — все неровности дороги ощущаешь руками, на кочках и ухабах руль бьет, не сильно но ощутимо. Как я говорил выше, для уверенной езды зимой нужно ставить шипованную резину или ездить на постоянном полном приводе. Мягкость хода — сносная для полного привода.
Грузовая платформа средних размеров с капотом, не знаю сколько он в литрах, но вполне подойдет для перевозки многих вещей, как то: холодильник, стиралка, небольшой шкаф, пара велосипедов, мотоцикл, 20-30 мешков картошки ( в различных сочетаниях). А если вместо капота поставить кунг, то объем можно значительно увеличить. Запаска располагается сзади под грузовой платформой и совершенно не крадет полезного пространства, и это огромный плюс.
Несколькими фразами: Ford Ranger — не самый большой из пикапов, средней динамики и грузоподъемности, вполне себе комфортный, наверное проходимый ( не успел проверить) имеет средние показатели в классе полноприводных грузовиков-пикапов. Подойдет не только для рыбаков и дачников, но сгодится и для повседневной езды по городу, есть не очень много -что-то в районе 10 литров.
Советовать или не советовать? Я даже и не знаю, решать вам, я своими ощущениями поделился.
Легендарный Ford Ranger
Форд Рэнджер — легендарный автомобиль, который имеет заслуженную популярность у фермеров, жителей сельской местности и не только у них. История автомобиля очень насыщенна, ведь модель Ranger за время своего существования подвергалась многократным изменениям. Первоначально это был пикап без лишних дополнений и особенностей. Его собирали по принципу: чем проще, тем надежнее. Но в 21-м веке Ranger стал уже не просто «сельским» авто. Многие начали использовать его и в городских условиях.
Ranger вышел в свет в 1982 году. Серийная модель начала продаваться с 1983 года. Это, понятно, было первое поколение Форд Рэнджер. Автомобиль разрабатывался как сменщик модели Courier. Нужно отметить, что замена произошла успешно, а если точнее: очень успешно, так как Рэнджер стал очень сверхпопулярной моделью в Штатах.
Первые модели Ranger имели независимую подвеску на пружинах, при этом, привод был только задним. Колеса для внедорожной машины были маловаты – диски имели размер 14 дюймов. Но, вскоре после запуска серийных продаж, автомобиль стали оснащать 15-ти дюймовыми дисками. Что положительно повлияло на многие параметры Рэнджера.
Машина комплектовалась тремя типами кабин:
Грузоподъемность кузова составляла 700 килограмм. На тот момент аналогов по грузоподъемности в классе не было. Сейчас существует мнение, идущее от завода Ford, что Рэнджер может поднять груз весом более тонны.
Что касается колесной базы автомобиля, то здесь тоже было два варианта: 2740 и 2895 мм. Комплектаций автомобиля предлагалось несколько. Самая дорогая – XLT внешне выглядела великолепно: отделка хромом делала Ranger сияющим на солнце красавцем.
В 1985 году выпускалась версия Рэнджера с сиденьями-ковшами, в которых очень удобно было располагаться во время езды по бездорожью.
Через два года разработчики Ranger решили более хорошо приспособить автомобиль к внедорожью, разработали и выпустили версию машины с увеличенным клиренсом и оснастили её специальной резиной с протектором для бездорожья.
Через год начали выпускать версию с дополнительными обвесами, но она не пользовалась большой популярностью. Всего было произведено 2000 автомобилей с дополнительными обвесами. После чего производство прекратилось.
Двигатели Ford Ranger первого поколения
Изначально Рэнджеры комплектовались двигателями объемом 2,3 литра, которые работали при помощи карбюратора и имели мощность в 88 лошадиных сил. Коробка, при этом, использовалась 4-х ступенчатая Toyo Kogyo. Желающие могли заказать трехступенчатую автоматическую коробку от Ford C-3.
С 1983 года автомобили данной модели стали оснащать двигателями объемом 2,8 литра, мощностью 115 лошадиных сил. Их дополняли 5-ти ступенчатой механической коробкой от все того же производителя: Toyo Kogyo.
К 1985 году 2,3-литровый двигатель стал инжекторным, его мощность составила 90 лошадиных сил. Коробки передач использовались двух видов:
Уже через год инжекторный двигатель Ford Ranger получил объем 2,9 литра. Мощность этого двигателя составила 140 лошадиных сил.
Второе поколение
Рэнджеры второго поколения выпускались всего 3 года. Первая обновленная машина была представлена широкой публике в 1988 году. А серийное производство началось в 1989 году.
Что изменилось? В первую очередь салон. Преобразилась приборная панель, были установлены новые сидения. Претерпел некоторые изменения и внешний вид автомобиля. Задние колеса получили ABS.
Что касается двигателей, которыми комплектовались Рэнджеры второго поколения, то здесь наблюдается, пусть небольшое, но многообразие. В частности, второй Ranger, как и автомобили первого поколения этой модели, комплектовался бензиновым двигателем, объемом 2,3 литра. Но мощность у него была уже 105 лошадиных сил. Впрочем, более популярны были V-образный шестицилиндровый трехлитровый Vulcan мощностью 140 лошадей и четырехлитровая вэшка Cologne мощностью 160 лошадей. Последний устанавливался на Рэнджер 4 на 4.
Третье поколение
Ford Ranger третьего поколения
Автомобили данного поколения начали производить с 1993 года, а представили их годом ранее. Очень сильно поработали над внешностью. Изменилась решетка радиатора, крылья, был перенесен поворотник с крыла в блок-фару. Улучшился салон. Ранее используемые двигатели, имевшие объем 2,3 и 3 литра немного добавили в лошадиных силах. Первый из названных двигателей получил мощность в 112 лошадей, второй – в 145.
В 1996-1997 годах Рэнджер прибавил в безопасности и проходимости. Была увеличена колесная база автомобиля. Подушка безопасности водителя и АБС устанавливались даже на машины базовой комплектации. В это же время Ford пришел к выводу о том, что на Ranger нужно устанавливать 5-ти ступенчатую автоматическую коробку передач. Упомянутый ранее двигатель Vulcan стал базовым силовым агрегатом. Но использовался также и 4-х литровый двигатель.
В 1998 году Рэнджер начали делить на два потока. Часть машин производилась для внутреннего рынка и собиралась в США. Вторая часть собиралась в Тайланде. Азиаты – находчивые люди. Наверное, поэтому там же начали производить Мазду-БТ50, которая стала двойником Ranger.
Четвертое поколение
Четвертый Ranger стал длиннее. Колесная база равнялась 2832 мм. Подвеска стала торсионной на рычагах. «Базовые» двигатели Рэнджера тоже изменились. Двигатель объемом 2,3 литра довели до объема 2,5, соответственно и увеличилось количество лошадей. Их теперь стало 119. А трешка набрала мощность в 155 лошадей. Появились 16-ти дюймовые колеса.
В этой версии Рэнджера присутствуют подушки безопасности водителя и пассажира, АБС, аудиосистема. Можно заказать кожаную обивку салона и жесткий верх для кузовного отсека.
Ranger – 2012
Очередное обновление модельного ряда произошло в 2006 году, но особого внимания заслуживает рестайлинг, который случился в 2011 году. В 2012-м уже начали выпускать серийные модели.
Рэнджер стал претендовать на звание настоящего серьезного внедорожника. Он значительно увеличился в размерах, повысились показатели проходимости, диски выросли до 18-ти дюймов.
При отделке салона начали использовать дорогие материалы: винил, кожу. На данном этапе машину уже можно считать бизнес-классом.
Автомобиль начали наконец-то оснащать дизельными двигателями. Причем среди дизелей имеется два варианта:
Бензиновый двигатель устанавливается только один: 2,5 литра, 166 лошадиных сил.
Двигатели по умолчанию дополняются шестиступенчатой механикой. Можно заказать и шестиступенчатый автомат.
Привод задний. Подключается передний, возможно понижение передачи.
В тестах EuroNCAP данное поколение Рэнджер получило 5 звезд. Не вдаваясь в подробности, отметил лишь, что в автомобиле 7 подушек безопасности.