- Ford Ranger Raptor 2022: экстремальная версия нового поколения
- Обзор
- Экстерьер и салон
- Техническая начинка и характеристики
- Цены и дата выхода в России
- Видео тест-драйв
- Пикап Ford Ranger Raptor дебютировал в Европе с дизелем
- Ford Ranger Raptor SuperCrew Cab
- Ford Ranger Raptor нового поколения: трёхлитровый мотор V6, 397 л.с. Продажи стартуют летом
Ford Ranger Raptor 2022: экстремальная версия нового поколения
Raptor фактически стал родоначальником нового сегмента, куда прежде условно можно было отнести пикапы, прошедшие основательную переработку в тюнинг-ателье. Первый такой «высокопроизводительный» внедорожник компания Форд представила в 2009-ом, а за его основу тогда была взята модель F-150.
В 2018 году американцы решили «прокачать» и Ford Ranger нового поколения, в результате чего на рынок вышел экстремальный пикап, снова очень сильно отличающийся от «гражданского». Примечательно, что такие машины дорабатывались специально для рынков Австралии и Азии без перспектив выхода в США. Но все поменяется в 2023-м, когда американцам предложат Ford Ranger Raptor 2022, который, к слову, уже полностью готов к производству.
Обзор
Основная цель вносимых в автомобили Raptor изменений – это наделение их способностью очень быстро ездить по бездорожью. Под это в таких пикапах «заточено» все, начиная с подвески. В машине 2022 года она снова оказалась основательно переработанной: на всех колесах стоят индивидуальные пружины, идущие в комплекте с амплитудозависимыми амортизаторами Fox Live Valve.
Они имеют большой ход и являются невероятно энергоемкими, причем, последние 25% хода штока демонстрируют максимальную жесткость. Их отличает и специальное масло, в котором присутствует тефлон. Считается, что с его помощью почти наполовину улучшается трение деталей амортизатора.
Новый Ford Ranger Raptor 2022 также отличается усиленной рамой с более жестким креплением лонжеронов и переделанными узлами крепления элементов подвески. Спереди на таком пикапе устанавливаются алюминиевые рычаги повышенной прочности, а сзади усилены места примыкания пружин. Кроме этого, свою роль в улучшении работы ходовой части должна сыграть двухсоставная задняя балка, работающая по принципу механизма Уатта, помогающего компенсировать поперечные перемещения элементов заднего моста.
Экстерьер и салон
Внешние отличия версии Raptor от обычного Ranger – это расширенные за счет специальных накладок колесные арки, специальные высокопрофильные покрышки на оригинальных дисках 17”, особые бампера (спереди – с буксировочными проушинами) и радиаторная решетка.
Экстремальный пикап также получает высокопрочную защиту картера двигателя в виде профильного 2,3-миллиметрового стального листа. Сам же кузов Ranger Raptor может иметь только двухрядное исполнение, а для салона приготовлено по-настоящему богатое оснащение. В него входят эргономичные передние кресла с намеком на спортивность, рулевое колесо с «отсечкой», специальная графика цифровых «приборов», большой 12-дюймовый планшет головного медиаустройства, аудиоподготовка Bang & Olufsen, комбинированная обивка (кожа/замша) и пр.
Техническая начинка и характеристики
Поскольку Ford Ranger Raptor 2022 готовится выйти на новые рынки продаж, его моторная гамма претерпевает изменения. Новым базовым двигателем становится бензиновый битурбоагрегат V6 EcoBoost объемом 3.0 литра. Варианты форсировки для европейских и остальных стран существенно отличаются: 288 л. с. (491 Нм) и 397 л. с. (583 Нм) соответственно.
Останется в строю и прежняя дизельная четверка битурбо 2.0 EcoBlue (213 л. с., 500 Нм), но такие версии пикапов начнут продаваться только в 2023 году. Некоторые новшества произошли и по части трансмиссии: 10-скоростной «автомат» сохранился, но сама система полного привода стала постоянной, оснащенной межосевым дифференциалом, «понижайкой», а также блокировками заднего и переднего межколесных дифференциалов.
Цены и дата выхода в России
Ford Ranger Raptor 2022 нового поколения ожидается в продаже не ранее летних месяцев и на ограниченном количестве рынков. Прицениться к этой машине российским автолюбителям экстремальных пикапов можно, изучив текущие предложения «серых» дилеров. В настоящее время самый дешевый вариант из предлагаемых – это машины 2020 года с двигателями 2.0 L4 EcoBlue TurboDiesel (213 л. с.) Стоимость – от 7,97 млн. рублей ($101,1 тысячи).
Видео тест-драйв
Пикап Ford Ranger Raptor дебютировал в Европе с дизелем
В дополнение к защитным листам под мотором и раздаткой на Рапторе установлена пластина из высокопрочной стали толщиной 2,3 мм. Ещё эту версию отличают решётка радиатора, функциональные воздуховоды вокруг диодных противотуманок, композитные расширители арок. Фары ксеноновые.
Только весной пикап Ford Ranger для Европы пережил обновление. Однако, как оказалось, компания приготовила для Старого Света ещё один приятный сюрприз: леворульную вариацию Раптора. Первоначально Ranger Raptor появился в Австралии. А теперь его европейский клон дебютировал в Кёльне на ежегодной международной выставке компьютерных игр gamescom 2018.
Место премьеры выбрано не случайно (кстати, Ranger Raptor — первый автомобиль, дебютировавший на этом шоу). Модель появилась не только в «металле», но параллельно и в видеоигре Forza Horizon 4.
Сиденья с увеличенной боковой поддержкой и синей прострочкой получили замшевые вставки для меньшего скольжения. Руль с нулевой меткой снабжён вставками из перфорированной кожи, а за ним виднеются лепестки ручного режима «автомата», сделанные из магниевого сплава. Набор дополнен мультимедийной системой Sync 3 с восьмидюймовым дисплеем.
Технически «европеец» повторяет «австралийца»: тут установлен дизель 2.0 EcoBlue в версии Bi-turbo с отдачей 213 л.с. и 500 Н•м, а также десятиступенчатый «автомат» и полный привод. За скорость на пересечённой местности отвечают амортизаторы Fox с сопротивлением, чувствительным к положению. Они довольно мягкие на шоссе, но обеспечивают хорошую энергоёмкость вне дорог, объясняют авторы пикапа. Тут же — перекроенная подвеска (задняя — с тягой Уатта), отличающаяся большими ходами.
Останавливают пикап усиленные суппорты (спереди двухпоршневые), обнимающие вентилируемые тормозные диски диаметром 332 мм как спереди, так и сзади. Шины: BF Goodrich 285/70 R17 с наружным диаметром 838 мм, в версии, разработанной специально для Раптора.
В системе смены режимов движения Terrain Management System у Раптора заложено шесть программ: Normal (комфорт и экономия топлива на асфальте), Sport (быстрые отклики на шоссе), Grass/Gravel/Snow (уверенное движение по траве, гравию или снегу), Mud/Sand (оптимальный уровень тяги на песке или в грязи), Rock (точный контроль во время медленного перемещения по камням) и Baja (скоростная езда по бездорожью). Также машине положена расширенная версия системы стабилизации Ford Stability Control, включающая в себя функцию адаптации к загрузке автомобиля, контроль за прицепом, ассистенты старта в гору и спуска с холма, предотвращение переворота.
«Забудьте всё, что, по вашему мнению, вы знаете о пикапах, — заявил Лео Рекс, директор Ford Performance в Европе. — Наш новый Ranger Raptor — это другая порода, чистокровный гонщик пустыни, ведущий экстремальный образ жизни, который может работать в самых суровых условиях».
В продажу в Европе Ford Ranger Raptor поступит в 2019 году. Ближе к делу компания обещает огласить полные характеристики и цены. О приходе же младшего «хищного» пикапа в США пока можно лишь гадать. Патентные заявки на названия моделей свидетельствуют, что такой ход компания хотя бы «про запас» уже заготовила. Но ещё рано говорить об отличиях американского Раптора от европейского. Разработчики могут как снова применить тут двухлитровый форсированный битурбодизель, так и выбрать бензиновый наддувный EcoBoost 2.3 с пересмотренными настройками.
Ford Ranger Raptor SuperCrew Cab
Сейчас данный автомобиль доступен только под заказ!
Также, возможно, вас заинтересуют другие автомобили в наличии:
HAVOC Edition
HAVOC Edition
В резерве
Эксклюзив
Ford Ranger Raptor нового поколения: трёхлитровый мотор V6, 397 л.с. Продажи стартуют летом
«Обычный» пикап Ford Ranger новой генерации был представлен в конце ноября 2021 года. Напомним, проект реализован в рамках партнёрства с немецким концерном Volkswagen, при этом «близнеца» новинки – VW Amarok следующего поколения – пока ещё не представили. Ну а пока что настала очередь дебюта топовой версии среднеразмерного грузовика Форд: компания сегодня презентовала версию с прибавкой Raptor к названию.
Ford Ranger Raptor пополнил нынешнее семейство «экстремальных» версий моделей бренда, в него также входят полноразмерный пикап Ford F-150 Raptor и внедорожник Bronco Raptor. Стоит отметить, что в отличие от предшественника, модель появится в том числе и на американском рынке.
Внешность Ranger Raptor получила несколько отличий от стандартного грузовика, представленного в конце прошлого года. Так, у «экстремального» варианта имеются расширенные колёсные арки, 17-дюймовые диски «обуты» в высокопрофильные шины, а также иначе выполнены решётка радиатора, передний и задний бамперы, а подкапотное пространство снизу защищает пластина из стали толщиной 2,3 мм.
У Ford Ranger Raptor, как топового исполнения, может быть только двухрядная кабина. Салон пикапа получил спортивные кресла, рулевое колесо с так называемой «нулевой меткой» и элементы декора красного цвета. В оснащение такого Ford Ranger входят виртуальная приборная панель, а также информационно-развлекательная система Sync 4 с вертикальным сенсорным экраном диагональю 12 дюймов.
«Экстремальная» версия отличается от «обычного» нового Ranger переделанным шасси. Так, у модификации Raptor установлены амплитудозависимые амортизаторы Fox Live Valve: по сравнению с предшественником, трение внутри амортизаторов было снижено на 50%. Также разработчики усилили крепление стоек подвески к раме и увеличили жёсткость лонжеронов рамы.
Ранее Ford предлагал Ranger Raptor только с одним мотором, который остался в линейке «экстремального» пикапа нового поколения: речь идёт о 2,0-литровом четырёхцилиндровом «битурбодизелем» EcoBlue, его отдача составляет 213 л.с., а максимальный крутящий момент – 500 Нм. Также в гамму теперь входит 3,0-литровый бензиновый битурбомотор EcoBoost V6. В версии для Европы он будет выдавать лишь 288 л.с. (491 Нм), а на других рынках его мощность составит 397 л.с. (583 Нм). В пару предлагается десятиступенчатый «автомат». Привод, как и прежде, полный.
В ряде стран продажи Ford Ranger Raptor нового поколения начнутся в конце лета. До европейских дилеров машины доберутся в четвёртом квартале, а до американских – в 2023 году. Информации о ценах пока нет.