- Автодома
- В автодоме на базе Ford Ranger разместили двуспальную кровать
- Кемпер на базе Ford Ranger 2013
- Автодома
- Автодом TISCHER теперь доступен для нового Ford Ranger
- Компактный и бюджетный кемпер на базе Ford Ranger создали в Германии
- Ford Ranger Camper: Options to Consider for This Midsize Truck
- Ford Ranger Camper Limitations
- Four Wheel Pop-Up Campers: Fleet Model
- The Flip-Pac by FRP
- Northern Lite’s 6’10” Lite Series Truck Camper
- Ford Ranger Suspension Upgrades
- Subscribe to Savage Camper
Автодома
В автодоме на базе Ford Ranger разместили двуспальную кровать
Немецкая компания Burow Reisemobile GmbH сумела построить полноценный автодом на базе внедорожника Ford Ranger.
В нем есть и огромное спальное место (2 х 2 м), и отличный санузел (с душем площадью 120 х 72 см), и кухня с плитой и раковиной, и даже вместительный платяной шкаф. Есть все, что должно быть в автодоме, в том числе емкости для чистой воды и для стоков, и даже солнечные батареи.
Для того, чтобы разместить все это богатство на минимальной площади, инженеры Burowпридумали несколько интересных решений. Особенно впечатляет выдвижная раковина в санузле.
Журнал Explorer опубликовал видео с тестов этого автодома, которые провел, чтобы убедиться в его внедорожных качествах. В этом же видео — и обзор конструкции жилого модуля.
OMAN – так называется эта модель от компании Burow – будет представлен на одной из крупнейших европейских внедорожных выставок ABENTEUER & ALLRAD 2016, которая открывается сегодня в Бад-Киссингене.
Кемпер на базе Ford Ranger 2013
Когда задаюсь вопросом, что сделать со своим пикапом, чтобы можно было комфортно в нём ночевать, а не маяться на разложенных сиденьях как в эпическом рейде по Узбекистану, то в голову приходит тысяча и одна мысль. И не у меня одного. Естественно, что постоянно наблюдаю за теми, кто уже реализовал свои мысли, например, Ford Ranger с самопальным жилым модулем в кузове.
Этот Форд я нашел на фестивале Globetrottertreffen. Да-да, у меня в рукаве ещё есть что-то интересное, привезенное из путешествия в Германию на Буханке.
Святая простота! Модуль построен по принципу «дешево и сердито». Желающим получить полноценный компактный домик в пикапе этот вариант совершенно не пригоден и лучше обратить внимание на наш опыт использования готового жилого модуля.
В качестве исходника — Ford Ranger полностью в стандартном исполнении. Из доработок только резина позлее и шноркель.
С силовым обвесом в Европе еще сложнее, чем в России, но в большинстве случаев он попросту не нужен. Кому нужен, тому стоит пройти процедуру регистрации изменений.
Самые распространенные нынче варианты — это алюминиевые кунги или модули вместо кузова. Не так давно уже рассматривали один такой на пикапе Алексея Климова. Лёша уже давно поменял малый кунг на большой, а сейчас, как и я, чешет репу на тему дачи на колесах.
Мне кажется, что идея этого кунга может быть полезной многим потенциальным «дачникам». Я его хотел заныкать в собственные копилки идей, но так и быть поделюсь. По крайней мере мне, чем больше смотрю, тем больше такой вариант решения нравится.
Ford Ranger полностью в стандартном исполнении. Из доработок только резина позлее и шноркель. Подвеска и всё остальное осталось без изменений, как и 2,2-литровый турбодизель с механической КПП. Было бы интереснее видеть в качестве исходника более тяжелый вариант Рейнжера с двигателем 3,2 литра, но что есть, то есть.
Никаких заморочек на тему входных дверей или душевых кабин. Залезть в кузов можно и через борт. Мы же парни прожженные и важнее где мы в этот момент.
Кроме маркизы по бокам кунга можно разместить сенд-траки или даже канистры с запасом воды и топлива.
Итак, пытливый глаз уже увидел, что идея реализована по сути в виде простого металлического кунга с небольшой альковой, участвующей в организации полноценного спального места при поднятой крыше. Владелец Рейнжера не стал заморачиваться на тему входных дверей или душевых кабин. Здесь всё просто. Залезть в кузов можно и через борт. Мы же парни прожженные и важнее где мы в этот момент.
Что до туалетов, то уже не раз задумывались над инфраструктурой домов для внедорожных путешествий и приходили к мнению, что туалеты и душевые кабины в них ложность, а не реальная необходимость.
Подумайте сами — за бортом леса или степи и вокруг никого. Стоит ли в этом случае думать о туалете в тесном кунге где в это время может спать ваша девушка или друг? Как мне кажется, пользоваться таким санузлом будет немного неудобно. А если ты один, то тем более прямая дорога на улицу.
Туалеты и душевые в инфраструктуре домов для внедорожных путешествий — ложность, а не реальная необходимость.
Если нет желания очаровывать зрителей плавностью черт и уникальностью технологий, для реальной жизни можно всё устроить просто и утилитарно.
Что касается путешествий зимой, то пользоваться душем или туалетом в мороз будет еще сложнее — для этого как минимум надо будет обеспечить отапливаемые резервуары для воды и слива. А у нас не американский грузовик длинной семь метров, а скромный пикап со скромным кузовом. И если комфорт, — то возвращаемся на пару абзацев вверх и смотрим готовый модуль.
В этом пикапе есть возможность организовать спальное место в холодную погоду не поднимая крыши. Это хорошо, если бы не было так плохо — вытянуться в полный рост попросту не получится или придется лечь по диагонали. Впрочем, лучше так, чем в позе эмбриона на разложенном анатомическом кресле.
Поднятая крыша решает все вопросы ночевки и не сильно увеличивает высоту автомобиля в походном режиме. Фактически это получается вариант палатки на крыше.
Идея этого кунга может быть полезной многим потенциальным «дачникам». Модуль построен по принципу «дешево и сердито».
При таком простом решении организации жилого модуля необходимо серьезно продумать вопросы герметизации. Через щели заднего борта пыли может насосать пару-тройку килограмм.
Стоит помнить о том, что с поднятой крышей придется вставать скосом против ветра, чтобы обеспечить устойчивость, а значит — продумать не только амортизаторы, но и фиксаторы, которые не дадут ветру сложить крышу и приложить ею спящим по голове.
Если мы заговорили о допах, которые лучше предусмотреть, то не лишней будет установка пневматических «подушек» в подвеску, чтобы компенсировать просадку автомобиля. Особенно в снаряженном виде. Одни такие подушечки мы в ближайшее время протестируем и возможно будет вариант недорогого решения вопроса. Следите за новостями.
В любом случае, идея хороша тем, что для её реализации не нужно много средств и при растущих откуда надо руках, всё можно сделать у себя в гараже. При необходимости кунг может быть снят как и обычный и, например, заменен на стандартный грузовой.
Автодома
Автодом TISCHER теперь доступен для нового Ford Ranger
Компания TISCHER, которая строит автодома на базе пикапов, анонсировала возможность установки просторного автодома-кунга TRAIL / BOX 240 на новый Ford Ranger.
Эта модель подходит для пикапов с полуторной и двойной кабиной. Входная дверь расположена сзади, что позволило обеспечить больше жизненного пространства внутри. Высота 195 см и множество отсеков для хранения вещей делают путешествие максимально комфортным.
Автодом оборудован в соответствии с современными требованиями: кровать размером 198х150 см, оборудованная кухня с раковиной, холодильником и 2-конфорочной газовой плитой с электроподжигом, полноценный санузел, 96-литровый бак для чистой воды и 45-литровый для грязной, водогрей, обогрев салона, вентиляция шкафчиков, антимоскитные сетки на окнах и многое другое.
Стоимость автодома зависит от комплектации, которую можно подобрать по своему вкусу.
Подробные характеристики автодома можно посмотреть на сайте TISCHER.
Компактный и бюджетный кемпер на базе Ford Ranger создали в Германии
Немецкая компания Burow Reisemobile, специализирующаяся на создании кемперов из гражданских автомобилей, разработала для компактного пикапа Ford Ranger отдельную модель съемного жилого модуля.
Несмотря на скромные размеры, модель, именуемая как Burow Reisemobile Ford Ranger Oman, оснащена кухней с варочной поверхностью и холодильником, санузлом с душем и туалетом, а также гостиной, трансформируемой в спальню.
Повысить автономность можно с помощью установки солнечных батарей и компактного бензинового генератора электричества. Общая стоимость жилого модуля и внедорожника составляет 59 800 евро.
Преимуществом такого типа кемпера является то, что модуль можно быстро снять с кузова пикапа и оставить на месте стоянки, а автомобиль использовать отдельно.
Таким же свойством обладают так называемые караваны, но большая длина сцепки является минусом в путешествиях, особенно по пересеченной местности.
Ford Ranger — это «младший» представитель семейства пикапов Ford, и при этом он отлично подходит для европейских путешественников. В США производители «домов на колесах» нередко создают их для использования на тяжелых моделях, таких как F-350 или даже F-550.
Ford Ranger Camper: Options to Consider for This Midsize Truck
For those who own a small truck, and a passion for camping, there are a few options out there for your favorite small truck when it comes to campers. Below, we list 3 Ford Ranger camper options, and suspension upgrades to better accomodate the extra weight, and improve safety.
Ford Ranger Camper Limitations
With the Ford Ranger being a smaller truck, you have to be careful about exceeding safe weight limits and cross winds. Do your due diligence researching weight limits and options for potentially beefing up your suspension to accommodate additional weight. We’ve listed some Ranger suspension upgrades at the bottom of this article. Also, one of our readers is a retired mechanic and pointed out it would be a good idea to also check your axle ratings.
But despite these limitations, here are a couple potential Ford Ranger camper options that we came across, that are both lightweight and low profile in design when in transit.
Four Wheel Pop-Up Campers: Fleet Model
Pictured above, the Fleet Model by Four Wheel Pop-Up Campers is a nice option for Ford Rangers. A large list of standard features and options are available on the manufacturer website. Some of the major features include:
- Base Weight 845lbs.
- Interior headroom is 6 feet, 4 inches when popped up.
- Can sleep up to 3 adults with a queen size cabover bed and a couch/bed conversion.
- Freshwater capacity 20 gallons
- Aluminum Roof/Wall framing and exterior. (fiberglass siding also available)
- LED lighting, pre-wired for solar
The Flip-Pac by FRP
Based in Riverside, CA, Fiberglass Reinforced Product’s (FRP) Flip-Pac Camper is a unique and innovate camper option for Ford Rangers. Essentially, it’s a large camper shell, with a fold out top (no pop-up), give you a large sleeping area with a queen size mattress, and lots of storage or internal living space below in the bed of your truck.
NOTE: Flip-Pac now appears to be out of business, so we suggest checking the used market to find one if still interested.
- Base weight: 250 – 325 lbs. depending on short bed vs. long bed
- Interior headroom: 6’6” to 7’6”
- Sleeping bed weight capacity: 1,000lbs.
Northern Lite’s 6’10” Lite Series Truck Camper
No longer in production, but available on the used market, the 6’10” Lite Series Truck Camper was designed for small trucks, including the Ford Ranger. The cab-over camper is made from two-piece molded fiberglass and have a range of standard and optional features, a few of which include:
- Base Weight: 1050 lbs.
- 18,000 BTU auto light furnace
- Interior LED lighting
- 95 Watt Solar Panel
- 14.5 Gallon freshwater tank
Ford Ranger Suspension Upgrades
It is recommended by camper manufacturers to upgrade your Ford Ranger suspension for accommodating a camper. Options may include helper springs, overload springs or airbags. Here’s some options you may want to consider:
EZ-990 springs provide 2,000 lbs. of level load capacity, mounts under factory axle u-bolt plates and has a lifetime warranty. Model #983 is for 1990-2011 Ford Ranger Applications.
SuperSprings Overload Springs
- #SSA5 1983-2009 Ford Ranger. 950 lb. load level capacity
- #SSA8 1983-2009 Ford Ranger. 1500 lb. load level capacity
- #SSA30 2010-2012 Ford Ranger. 950 lb. load level capacity
- #SSA31 2010-2012 Ford Ranger. 1500 lb. load level capacity
- No info yet on the 2019 Ford Ranger, except that it has an OEM payload capacity of 1,609 to 2,128 lbs
Maximize your Ford Ranger’s safe load carrying capacity, stability for a camper, and improve overall ride quality.
Helps improve handling characteristics of your Ranger when loaded with a camper. Keeps your springs actively under load. Significantly reduces side to side sway and body roll.
If you know of other campers that work well with Ford Rangers, feel free to shoot us a comment below.
Subscribe to Savage Camper
Receive an occasional newsletter from Savage Camper