- Сколько и какого масла в двигателе Форд Рейнджер
- Лучшее моторное масло. существует ли оно?
- Самые популярные статьи на сайте:
- Регламент замены масла
- Сколько масла в двигателе Форд Рейнджер
- Первое поколение 1998-2006
- Второе поколение ET, 2006-2011
- Третье поколение T6, 2011-2015
- Какое масло заливать в двигатель Форд Рейнджер
- Оригинальное
- Неоригинальное
- Подборка масел со скидками на июль 2023
- 5W-30
- 5W-40
- 10W-40
- Моторные масла другой вязкости
- Масло в АКПП
- Масло в МКПП
- Масло в Вариатор
- Масло для Ford Ranger 3 поколение
Сколько и какого масла в двигателе Форд Рейнджер
Форд Рейнджер – компактный американский пикап, выпускаемый с 1982 года. Версию для Северной Америки производили с 1983 по 2012 год, а модификация для Южной Америки была актуальна в период 1997-2011 гг. Машина является идеологическим преемником модели Courier, выпускаемой на японском заводе Mazda. С 1987 по 2004 год Ranger считался самой продаваемой моделью в своем классе на американском рынке.
Его ближайшим конкурентом был Chevrolet S10. На протяжении выпуска шасси одноименного пикапа часто использовалось не только для производства других пикапов Ford, но и спортивных автомобилей компании. В 1990-х компания Mazda выпускала свою версию Ranger под названием BT-50. В Северной Америке Ranger выпускали 29 лет на трех заводах, а последней моделью для североамериканского рынка стала серия Ranger 2012 модельного года. С 2011 года в Австралии и Южной Америке продается Ranger 3-го поколения, который некоторое время был доступен в РФ.
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Самые популярные статьи на сайте:
Регламент замены масла
Регламент замены масла в двигателе автомобиля Форд Рейджер составляет 10 тыс. км. Следует придерживаться этого регламента, если нет подозрения на счет ухудшения качества масла раньше времени. Дело в том, что в суровых условиях (резкие старты и торможения в светофорных пробках, частые поездки по бездорожью, перевозка тяжелых грузов и т. д.) может понадобится более ранняя замена. Поэтому в таких условиях необходим регулярный контроль уровня и состояния масла. В противном случае отработанное масло может стать причиной различных неполадок. Среди наиболее распространенных из них можно выделить проворот шатунных вкладышей, утечку газа в камере сгорания, повреждение клапана, накопление грязевых отложений (сажи, кислотных соединений и т. д.), сухое трение между деталями ДВС, их перегрев и повышенный износ.
Сколько масла в двигателе Форд Рейнджер
Первое поколение 1998-2006
Рейнджер образца 1998 года является специальной версией для европейского и азиатского рынков. Автомобиль базировался на узлах и агрегатах японского пикапа Мазда BT-50, и это было хорошо заметно по дизайну экстерьера и интерьера. Таким образом, машина во многом копировала Мазду, однако еще имела оригинальные дизайнерские черты – например, в оформлении передней части кузова с фирменной решеткой радиатора Ford и компактной головной оптикой.
Массивные колесные арки и высокий дорожный просвет подчеркивали выдающиеся внедорожные качества Рейнджера, который имел еще одно достоинство – объемную грузовую платформу. Моторная гамма включала бензиновый агрегат объемом 2.6 л (121 л. с.), а также дизель 2.5 л (118 л. с.). В 2002 г. Рейнджер был слегка обновлен и получил более широкий выбор опций. На российском рынке продавали только дизельные версии.
Дизельные двигатели 1998-2006
2.5 D (WL), объем масла – 6,3 литра, допуск и вязкость: допуск и вязкость: API-CE+EC I, CF-4+EC I, CF+EC I; CG-4+EC 1, CH+EC I, CH-4+EC I; SAE 10w-40 ‹сравнить цены›, 15w-40 ‹сравнить цены›, 5w-40 ‹сравнить цены›, 5w-30 ‹сравнить цены›, 0w-30 ‹сравнить цены›
Второе поколение ET, 2006-2011
Рейнджер второго поколения получил новую дизайнерскую концепцию, стал более крупным и просторным. Визуально машина стала восприниматься более тяжеловесной и презентабельной, и в этом немалая заслуга характерного оформления передней части с высоким капотом и массивной решеткой радиатора. Помимо этого, внушительности облику Ranger добавляли огромные колесные арки. Тем не менее, из-за узких задних боковых дверей машина в какой-то мере ассоциировалась с устаревшей моделью прошлого поколения. Однако в 2006 году состоялся рестайлинг, немного преобразивший облик Ranger. В России пикап предлагали с полуторной и двойной кабиной, а также с полным приводом и 143-сильным дизелем объемом 2.5 литра. В других странах еще были доступны заднеприводные версии с одинарной двухместной кабиной, а также с трехлитровым турбодизелем.
Дизельные двигатели 2006-2011
2.5 143 л. с. (WLAA), объем масла – 6,7 литра, допуск и вязкость: API-CH-4+EC I, CI-4+EC I; SAE 10w-40 ‹сравнить цены›, 15w-40 ‹сравнить цены›, 5w-40 ‹сравнить цены›, 5w-30 ‹сравнить цены›, 0w-30 ‹сравнить цены›
Третье поколение T6, 2011-2015
Рейнджер третьего поколения был спроектирован в австралийском филиале Ford. Эту генерацию выпускали в Таиланде, ЮАР и Аргентине, а также продавали в Азии, Африке, Австралии и Южной Америке. До 2015 г. машину поставляли в Россию с бензиновыми и дизельными моторами. Пикап по-прежнему имел рамную конструкцию от Mazda BT-50, рессорную заднюю подвеску и подключаемый полный привод с блокируемым задним дифференциалом.
Кроме того, уже в базовом исполнении была доступна понижающая передача. Покупатели имели возможность заказать пикап с полуторной или двойной кабиной. Двигатели – бензиновые 2.5 и 3,2 л (от 167 до 200 л. с.), а также дизель 2.2 л (125-160 л. с.). В результате рестайлинга 2015 года Рейнджер получил обновленный экстерьер и интерьер, в котором появились новая приборная панель и улучшенная мультимедиа-система, а вместо гидроусилителя руля стали устанавливать электроусилитель.
Бензиновые двигатели 2011-2015
2.5 166 л. с. (GBVAF), объем масла – 6,7 литра, допуск и вязкость: API-SL+EC I, SM+EC II; SAE 10w-40 ‹сравнить цены›, 15w-40 ‹сравнить цены›, 5w-40 ‹сравнить цены›, 5w-30 ‹сравнить цены›, 0w-30 ‹сравнить цены›
Дизельные двигатели 2011-2015
- 2.2 150 л. с. (GBVAJQJ), объем масла – 8,6 литра, допуск и вязкость: API-CI-4+EC I, CI-4+EC II; SAE 10w-40 ‹сравнить цены›, 15w-40 ‹сравнить цены›, 5w-40 ‹сравнить цены›, 5w-30 ‹сравнить цены›, 0w-30 ‹сравнить цены›
- 3.2 200 л. с. (SAFA), объем масла – 9,75 литра, допуск и вязкость: API-CI-4+EC I, CI-4+EC II; SAE 10w-40 ‹сравнить цены›, 15w-40 ‹сравнить цены›, 5w-40 ‹сравнить цены›, 5w-30 ‹сравнить цены›, 0w-30 ‹сравнить цены›
Какое масло заливать в двигатель Форд Рейнджер
Оригинальное
Для двигателя автомобиля Форд Рейнджер рекомендуется фирменное моторное масло Ford Formula F 5w-30 ‹сравнить цены›. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10w-40 ‹сравнить цены› или 5w-40 ‹сравнить цены›. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0w-30 ‹сравнить цены›, 0w-40 ‹сравнить цены› или 5w-30 ‹сравнить цены›.
Неоригинальное
Владельцы автомобилей Форд Рейнджер предпочитают альтернативные моторные масла известных брендов. Можно выделить торговые марки Kixx, Mannol, Shell, Castrol, Valvoline, Lukoil, Elf и т. д. Еще одним критерием при выборе подходящей смазки для двигателя Форд Рейнджер является допуск API. Данный показатель определяют исходя из года выпуска автомобиля и типа двигателя:
- Первое поколение: для дизельного Ranger 1998 г. в. рекомендуется минеральное масло с допуском API-CE+EC I, а моделям 2006 года подходит API-CH-4+EC I.
- Второе поколение: для Ranger 2007 г. в. с дизелем можно остановить выбор на полусинтетическом масле с допуском API-CH-4+EC I, а машинам 2011 года рекомендуется API-CI-4+EC I
- Третье поколение: для бензинового Ranger 2011 г. требуется полусинтетика с допуском API-SL+EC I, а для машин 2015 года подойдет API-SM. В дизельные двигатели заливают масло с допусками API-CI-4+EC I или CI-4+EC II для моделей 2011 и 2014 г в. соответственно.
Ниже представлены оптимальные варианты моторных масел-аналогов для Ford Ranger.
Подборка масел со скидками на июль 2023
5W-30
- Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽ Хорошее бюджетное масло (API SN; ILSAC GF-5)
- Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
- Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM
5W-40
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
- Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽ Подходит для японских авто и не только
- HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽ Технологичное масло с допусками от BMW и Porsche
10W-40
- Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽ Доступное надежное масло API CC, SF
- Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3651 ₽ Масло с допусками от VW и Renault (API CF, SN; ACEA A3/В4)
Моторные масла другой вязкости
- 0W-16 Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽ Стандарт API: SN, SP Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей
- 0W-20 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽ (API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽ (API: SN, ILSAC: GF-5)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)
Масло в АКПП
- Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
- Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
- Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW
Масло в МКПП
- Минеральное. Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽ Вязкость по SAE 80W-90 Стандарт API GL-4
- Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
- Синтетика. Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W90, 4 л 2 690 ₽ Вязкость по SAE 75W-90 Стандарт API GL-4/5
Масло в Вариатор
- Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽ Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota
- Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki
Масло для Ford Ranger 3 поколение
Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API категорию качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).
С годами двигатель Ranger изнашивается (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2023 году.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.
Например: для бензинового двигателя Ford Ranger (3 поколение) 2007 г.в. при эксплуатации в 2023 году, подойдет всесезонное полусинтетическое масло 10W-30 с качеством SM, а для моделей 2009 г.в. на холодный период года, хорошо подойдет — полусинтетика 0W-30 \ SM.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.
Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.
По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
Состояние масла по капле
Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.