Из всего многообразия автомобильного рынка в России пикапы занимают самый узкий сегмент: объем их продаж небольшой, но зато стабильный. Совершенно обратная ситуация наблюдается в США, где на легкие грузовики с открытой грузовой платформой приходится чуть ли не половина от всего количества проданных транспортных средств.
Модельная линейка американского автопроизводителя Ford представлена в отечественных автосалонах довольно обширно: доступен жителям России и пикап Ranger. Обо всех сильных и слабых сторонах машины, а также особенностях её эксплуатации расскажут отзывы владельцев Форд Рейнджер.
«До Форда ездил на Toyota Prado, которая всем меня устраивала. Однако посматривать в сторону другого авто меня заставило моё увлечение рыбалкой: в очередной раз с трудом заталкивая в салон лодочный мотор и улов, понял, что скоро запах бензина и рыбы будет уже не выветрить. Именно по этой причине и было принято решение приобрести пикап.
В процессе выбора рассматривал Ниссан Навару (вариант отсеялся из-за высокой стоимости, превышающей допустимый бюджет), Volkswagen Amarok (машина порадовала качеством, но отсутствие автоматической коробки перевесило все плюсы) и, собственно, Рейнджер.
Форд понравился и по внешнему виду, и по качеству салона, да и цена оказалась приемлемой. Мельком просмотрел Ford Ranger отзывы, в которых постоянно встречались слова о безупречной надежности автомобиля, и купил даже без тест-драйва. Среди многочисленных достоинств модели хочу особенно выделить:
- просторный салон (сидеть удобно и водителю, и задние пассажиры на тесноту не жалуются);
- насыщенную комплектацию (есть различные электронные помощники по спуску с горы и пр., климат-контроль, датчики света и дождя и многое другое).
Меньше чем через неделю после покупки поехал на рыбалку. Наша компания из четырех человек загрузилась в машину и отправилась в путь. Порадовала в меру жесткая подвеска, что сразу было заметно по задним пассажирам: если в Прадо им было не до сна, то тут отсутствие ударов и тряски быстро их сморило. По трассе на скорости не выше 120 км/ч расход составил 9 литров. Во время движения в салоне тишина – спасибо отличной шумоизоляции.
О своём выборе не жалею, невзирая на минусы, проявившиеся в процессе эксплуатации:
- некачественный пластик на дверях, который легко царапается (его случайно можно ободрать при выходе из салона);
- покрытие под левой ногой стерлось очень быстро;
- голосовое управление доступно только на английском языке.
Во всем остальном претензий нет. Рекомендую!»
Геннадий (опыт эксплуатации Ford Ranger — 1 год).
Но не все имеющиеся Форд Рангер отзывы являются положительными:
«Неоднократно слышал, что продукция Форд не стоит денег, что за неё просят, но правильно говорят, что умный учится на чужих ошибках, а дурак – на своих. Загорелся идеей купить пикап, из всех представленных в России моделей понравился именно Ranger: машина выглядит стильно и в то же время по-мужски. Нежелание побольше разузнать об авто обернулось впоследствии весьма ощутимыми для меня финансовыми проблемами.
Основной недостаток, из которого вытекают все остальные – высокая стоимость запчастей и отсутствие аналогов. Более того, практически любую оригинальную деталь надо заказывать и ждать от 2 недель и дольше.
За время эксплуатации столкнулся со следующими проблемами:
- дважды ломались рессоры, при этом перегруза не было и в помине;
- вышла из строя турбина и потекло масло (ремонт обошелся в кругленькую сумму, вернее, замена на новую деталь). Самое интересное, что лампочка check не загоралась ни разу, поэтому поломка получилась вдвойне неожиданной;
- последний эпизод можно было бы считать смешным, если бы все оказалось не так печально – однажды оставили в салоне щенка на час, пока ходили по магазинам. Вернулись, а он под корень отгрыз ручку переключения передач. Всё, ехать невозможно. Позвонили дилеру – в наличии нет! А машина нужна практически каждый день по работе. В итоге этот несчастный кусок пластика, стоимостью 15 тысяч рублей, пришлось ждать аж 5 недель!
Теперь я понимаю, почему продукция Ford находится в России далеко не на лидирующих позициях: слава Богу, что выбора сейчас хватает, и на рынке полно других автомобилей, отличающихся куда более высоким качеством».
Александр (опыт эксплуатации Ford Ranger — 2 года).
«До приобретения Ford стаж составлял менее двух лет – катался на не новом отцовском Логане. Но всегда хотелось чего-то более мощного, да и клиренса явно не хватало, так как частенько выбираюсь на природу, где дорожные условия далеки от идеальных.
Сначала стал засматриваться на Аутлендер, но знакомые отговорили. Друг как раз продавал двухгодовалого Рейнджера: не доверять ему причин не было, а лестных слов в адрес машины им было сказано немало.
Автомобиль был приобретен с пробегом 50 тысяч км: внешне безупречен, в салоне всё простенько, но это вполне ожидаемо. Конечно, что сразу удивило, так это габариты: пока я не сел за руль, авто мне не казалось таким огромным, поэтому пришлось после Логана привыкать. Понравилась высокая посадка: прекрасный обзор позволяет чувствовать себя за рулем уверенно.
Специально замерял расход горючего: по городу с задним приводом вышло около 12 литров, по трассе – меньше 10. Парковаться с такими габаритами в загруженном другим транспортом мегаполисе непросто, зато мест, куда можно поставить машину, стало больше.
Авто нравится, к надежности претензий нет».
Максим (опыт эксплуатации Ford Ranger — 1,5 года).
«Выбор делался из трех вариантов: Amarok, Tundra и Ford. Остановился на последнем: и ощущения при тест-драйве оказались всех лучше, да и отзывы о Форд Рейнджер не вселили тревоги. Кстати, много кто советовал не экономить и брать более богатую комплектацию, что я и сделал. Есть всё, что нужно для комфортной езды, и даже больше: климат-контроль, мощный мотор, система навигации, датчики света и дождя и многое другое.
Покупал в соседнем городе, потому что в моем нужной комплектации в наличии не было. Домой ехал 500 км по трассе, по совету, который прочитал в откликах других владельцев, бросил в кузов 10 мешков с песком, чтобы не было тряски. И правильно сделал: некоторые участки трассы оказались как после бомбежки.
Двигатель очень мощный: на светофоре постоянно возникает желание вдавить педаль в пол и оставить всех позади. Что не нравится, так это отсутствие регулировки руля по вылету.
На данный момент времени машина в пользовании уже три года. Используется регулярно и помногу. Все возникающие поломки были устранены по гарантии:
- на 40 тысячах км пришлось поменять наконечник рулевой тяги – застучал;
- на 60000 км порвался ремень, а также повредились тормозные шланги.
Других проблем не возникало. Положительные моменты отмечу такие:
- хорошая грузоподъемность (грузил на борт больше тонны, спокойно ехал 80 км/ч);
- приемлемый расход (по городу составляет около 11 литров при том условии, что не экономлю, а езжу, как нравится).
Кому нужна «рабочая лошадка», смело покупайте: машина надежная!»
Роман (опыт эксплуатации Ford Ranger — 3 года).
Что вы думаете об этом авто? Пишите свои мысли в комментариях.