Новый Ford Super Duty впечатлил рекордным дизелем и электроникой
В США дебютировало семейство абсолютно новых грузовичков Ford F-Series Super Duty. Вслед за исходным F-150 тяжелые пикапы обрели продвинутую электронику и стали гораздо удобнее для работы. А ещё для F-Series Super Duty приготовили сразу два новых двигателя: бензиновый 6,8-литровый «атмосферник» и глубоко модернизированный турбодизель 6.7 PowerStroke. Характеристики не раскрываются, но Ford обещает рекордную мощность и крутящий момент.
Семейство Ford F-Series Super Duty сменило поколение спустя всего шесть лет. Темпы обновлений диктует конкуренция: чтобы оставаться во главе гонки вооружений, «голубой овал» разрабатывал новый грузовичок, тщательно проанализировав жалобы и пожелания клиентов.
Во главе угла — практичность. Чтобы улучшить доступ к грузовой платформе, Ford добавил боковые подножки перед задними колёсами, угловые ступеньки на бампере и выемки на бортах для зацепа пальцами. Другие маркеры Super Duty пятого поколения — фары с C-образными дневными ходовыми огнями и фонари с чёрной перемычкой по центру.
Новый Ford F-350 Super Duty
Как и прежде, тяжелые пикапы могут быть с одинарной, полуторной или двойной кабиной. Базовым двухдверным версиям положен алюминиевый кузов длиной восемь футов (2,44 метра) объёмом 2223 литра. У модификаций с увеличенной кабиной может быть и 8-футовая грузовая платформа, и укороченная 6,75-футовая (2,06 метра объёмом 1852 литра). В зависимости от исполнения (F-250, F-350, F-450 или F-550) грузовичок может оснащаться дисками диаметром от 17 до 19,5 дюйма, а внешний диаметр шин достигает отметки 35 дюймов (с внедорожным пакетом Tremor). Также доступны пикапы увеличенной грузоподъёмности с двускатной задней ошиновкой.
Новый Ford F-350 Super Duty
Базовый двигатель пикапов семейства Super Duty — бензиновый 6,8-литровый V8 с чугунным блоком, алюминиевыми головками и распределённым впрыском топлива. Ford не обнародовал характеристики, но дал понять, что по отдаче новый агрегат превзошёл 6,2-литровый V8 Boss (390 сил, 582 Нм).
Альтернатива — V8 Godzilla объёмом 7,3 литра, которому прочат улучшенную систему охлаждения и иную калибровку, чтобы достичь «лучшей в классе мощности и крутящего момента среди бензиновых двигателей». В настоящий момент «Годзилла» выдаёт 436 лошадиных сил и 643 Нм.
В погоне за рекордом по тяговым возможностям Ford серьезно модернизировал 6,7-литровый турбодизель V8 PowerStroke. Анонсированы новые выпускные коллекторы и турбонагнетатель, а также оригинальная прошивка. Мотористы обещают лучший в сегменте крутящий момент и рекордную мощность, значит на новом дизельном Super Duty будет больше 482 лошадиных сил, а пиковая тяга окажется свыше 1458 Нм! Все тяжелые пикапы пятого поколения оснащаются 10-скоростным «автоматом»; всем версиям, кроме базовой, положен полный привод, в качестве опции есть блокировка заднего дифференциала.
Интерьер нового Ford F-350 Super Duty
Интерьер тяжёлых пикапов изменился эволюционно, но улучшений много. Во-первых, Ford добавил грузовичкам цифровую приборную панель с 12-дюймовым дисплеем. Во-вторых, мультимедиасистема с 12-дюймовым тачскрином теперь положена всем Super Duty, кроме базовой рабочей версии XL. В-третьих, стала ниже центральная консоль, блок беспроводной зарядки сместили к водителю, видоизменились руль, воздуховоды и дверные карты.
Отныне для тяжелых пикапов предлагают кресла, которые откидываются почти горизонтально. В списке опций — составная панорамная крыша, вентилируемые сиденья, аудиосистема Bang & Olufsen с 18 динамиками, цветной проекционный экран, медиасистема с поддержкой 5G, обновлениями «по воздуху», беспроводной связкой с гаджетами через Android Auto и Apple Car Play.
Салон Ford F-350 Super Duty в роскошном исполнении Limited
Ford выяснил, что пикапы Super Duty используют в качестве тягачей 96 процентов покупателей, так что целая плеяда доработок связана с упрощением процесса буксировки. Беспрецедентная функция — Pro Trailer Hitch Assist. После её активации пикап сам находит сцепное устройство, сдаёт назад к прицепу и стыкуется с ним. Утверждается, что владельцу не нужно даже смотреть в зеркала или крутить руль: процесс происходит автоматически под присмотром камер. Ни один конкурент такой опции не предлагает.
Ещё одна «фишка» — навигация, адаптированная для езды с прицепом. Владельцу необходимо ввести в систему вес и размер своего прицепа, а специальная программа рассчитает маршрут, проложив его минуя крутые повороты, низкие мосты и путепроводы. Ещё электроника посоветует, как оптимально загрузить прицеп, чтобы он не дестабилизировал весь автопоезд.
Новый Ford F-350 Super Duty с длинной базой и двускатной задней осью
Из других полезных ассистентов — улучшенная система контроля «слепых» зон, которая работает даже в составе автопоезда, и продвинутые камеры кругового обзора, которые показывают со стороны не только сам пикап, но и его прицеп. Наконец, задняя камера установлена так, чтобы водитель получал всю полноту информации даже при движении с откинутым вниз бортом. Опционально доступна плеяда передних камер с функцией имитации «прозрачного» капота на бездорожье.
По универсальности Super Duty не уступает обычному Ford F-150: под задними креслами есть рундук, запираемый на ключ, в кузове предусмотрены розетки для питания электроприборов мощностью до двух киловатт, а на шасси F-Series можно смонтировать практически любую надстройку.
Новый Ford F-550 Super Duty
Улучшения силовой структуры пикапов F-Series Super Duty описаны в общих чертах: заявлены абсолютно новый задний мост и модернизированная тормозная система с дисками увеличенного размера. Что касается активной безопасности, то самым оснащённым грузовикам положен адаптивный круиз-контроль с «пробочным» ассистентом, система контроля полосы, автоматическое переключение дальнего света и система предупреждения о встречном движении при повороте налево.
Новые Ford F-450 и F-550 Super Duty
Тяжелые пикапы Ford F-Series пятого поколения появятся в продаже в начале 2023 года, то есть грузовички выйдут на американский рынок одновременно с обновлённым Chevrolet Silverado HD. Характеристики и цены будут раскрыты перед началом продаж, но можно ожидать, что базовая рабочая версия уложится в 40 тысяч долларов.
Новый Ford Ranger: заокеанский вариант
Игорь Владимирский
Не всегда новые модели американских корпораций появляются на рынке США в первую очередь. Например, пикап Ford Ranger нового поколения дебютировал в Азии еще осенью 2021 года, и с тех пор уже вышел на рынки Европы, Африки и Австралии. Но до Америки он добрался только сейчас, зато в самых мощных и солидных вариантах.
Если в других регионах мира Ranger может иметь три размера кабины на выбор, то для Штатов — только пикап с двухрядной кабиной Crew Cab, колесной базой 3269 мм и общей длиной 5349 мм. Из гаммы исключена даже «полуторная» версия Super Cab, которая была здесь у модели прошлого поколения.
Снаружи американский Ranger отличается от собратьев из других стран разве что иным узором решетки радиатора и измененными задними фонарями. На задней стенке кабины появился дополнительный стоп-сигнал, в который встроены плафоны для освещения грузовой площадки. В салоне заметных отличий нет, но есть поправка на уровень оснащения: для Америки предусмотрены только комплектации XL, XLT и Lariat.
Самое важное отличие заокеанского Рейнджера от машин для других рынков — моторная гамма. В ней совсем нет дизелей, а базовой осталась та же бензиновая турбочетверка 2.3 EcoBoost (274 л.с., 420 Нм), что у прежней модели. За доплату для старших комплектаций отныне предложен битурбомотор V6 2.7 EcoBoost (319 л.с., 542 Нм), уже знакомый местным покупателям по моделям Ford F-150 и Bronco. Единственная коробка передач — десятиступенчатый «автомат».
Можно выбрать задний или жестко подключаемый полный привод, причем в обоих случаях доступна блокировка заднего дифференциала. Грузоподъемность американского Рейнджера — 819 кг у версии с двумя ведущими колесами и 776 кг в варианте 4х4. А допустимая масса буксируемого прицепа — 3,4 тонны.
Особняком стоит экстремальный Ford Ranger Raptor, который впервые добрался до Америки. Ведь в его арсенале теперь есть подходящий бензиновый мотор V6 3.0 EcoBoost. Причем американцам он достался в наиболее форсированном варианте: 411 л.с. и 583 Нм, тогда как в Австралии он выдает 397 л.с. и те же 583 Нм, а в Европе и вовсе задушен до 292 л.с. и 491 Нм. Десятиступенчатый «автомат» усиленный.
Все особенности Раптора сохранены: это всеядная подвеска с амплитудозависимыми амортизаторами Fox Live Valve, задний мост на пружинах вместо рессор, шины внешним диаметром 33 дюйма, оригинальный пластиковый обвес. Полноприводная трансмиссия — с муфтой подключения передней оси (есть автоматический режим 4A), хотя Ford настойчиво называет ее термином «Full-Time». Есть блокировки переднего и заднего межколесных дифференциалов. Такой Ranger способен быстро ездить по разбитым дорогам, но его грузоподъемность — только 640 кг, а масса прицепа — 2,5 тонны.
Слева направо: версии XL STX, Lariat, Raptor, XLT Sport
Выпускать Рейнджеры для Америки будут на заводе в штате Мичиган: это уже четвертая производственная площадка для пикапа нового поколения после Таиланда, ЮАР и Вьетнама. Старт продаж намечен на конец лета, при этом Ranger заметно подорожает: минимум 32600 долларов, тогда как за прежнюю модель сейчас просят от 27400 долларов. Raptor стоит от 55 тысяч.
Представлен первый пикап Ford с матовым кузовом
Ford в настоящее время предлагает не слишком много вариантов окраса для пикапа F-150 Lightning, но в 2024 году к линейке присоединится новая специальная версия под названием Platinum Black. Производитель окрасит весь электропикат в матово-черный цвет вместе со специальными значками, колесами, освещением и деталями интерьера.
F-150 Lightning Platinum Black 2024 года будет доступен в ограниченном количестве — 2000 единиц — а поставки планируется начать в начале 2024 года. Он основан на топовой комплектации Platinum и имеет стартовую цену в 99 990 долларов — немного дороже, чем стартовая цена Lightning Platinum 2023 года, которая составляет 93 290 долларов.
Покупатели получат матово-черный кузов, 22-дюймовые черные колеса с матово-черными гайками, черные значки, мягкую крышку багажника и глянцево-черную крышу с графикой в салоне. Автомобиль получит кожаную обивку Nirvana, а также табличку, обозначающую номер специальной серии. Сама виниловая пленка произведена поставщиком 3M, и Ford предлагает трехлетнюю гарантию или 58 000 км пробега конкретно на эту пленку.
Platinum Black в стандартной комплектации поставляется с аккумуляторной батареей увеличенного запаса хода и двухмоторной трансмиссией мощностью 580 л.с. Ford утверждает, что он будет обеспечивать тот же запас хода в 482 км миль по рейтингу EPA, что и стандартный Platinum.
Новые функции для всех F-150 Lightning 2024 модельного года включают функцию автоматической блокировки, когда вы выходите из грузовика и уходите с ключом в кармане, а также обновленную функцию помощи водителю BlueCruise 1.2 без помощи рук. Дополнительный бортовой генератор ProPower теперь автоматически включается при разблокировке пикапа, а это означает, что вам не нужно физически запускать грузовик перед подключением устройств. Ford заявляет, что эти улучшения будут предлагаться в виде обновлений программного обеспечения для существующих владельцев Lightning 2022 и 2023 годов.