По цене нового. Ford F-100 1967 года, сделает вас королём дороги (видео)
К примеру, если у вас когда-нибудь был двадцати- или тридцатилетний автомобиль, то вы наверняка знаете, что каждый день езды на нём сопровождаются головной болью. Поэтому располагая эквивалентом пятидесяти тысяч долларов на покупку машины, имеет смысл пойти и купить что-нибудь новое. Разве нет? Для тех, кто может позволить себе новый Mercedes G-класса или Porsche, пятьдесят тысяч долларов – не такая большая сумма. Но для большинства людей это целое состояние, и если вы относитесь ко второй категории, следует быть особенно осторожным в выборе. Если посмотреть на текущую линейку пикапов Ford, то за пятьдесят тысяч можно купить сверхкомпактный Maverick или обновлённый Ranger, а в некоторых комплектациях вы можете подыскать и что-то более монументальное. Например, за F-150 XLT с 5.0-литровым V8 и внедорожным пакетом FX4, потребуется заплатить около 49 тысяч долларов. А если у вас возникнет желание ознакомиться с подержанными вариантами, то вас ждёт поистине королевский выбор. Покупка старого автомобиля, с такими деньгами в кармане означает, что вы можете найти что-то совершенно особенное. Например, этот Ford F-100 1967 года. Возможно, у него нет полного перечня современных водительских ассистов, вроде интеллектуального круиз-контроля и распознавания знаков, но зато он обладает неповторимой индивидуальностью. Лифт и 20-дюймовые диски MotoMetal, обутые в шины Toyo Open Country, играют важную роль в создании устрашающей ауры этого грузовика. Если же вы думаете, что это просто выставочный экземпляр из серии «показывать, а не ездить», то вы глубоко ошибаетесь. Под его капотом 7.5-литровый V8, который был недавно переставлен с более нового грузовика. Да, этот автомобиль не выиграет гонку со светофора, но это и не нужно. С четырёхкамерным карбюратором Edelbrock и двойным выхлопом, переключение передач превратится в удовольствие, а интерьер выглядит как новый, несмотря на 122 712 километров на одометре. На центральной консоли нет 12-дюймового сенсорного экрана, но есть кондиционер и стереосистема AM/FM/CD с USB и Bluetooth. Разве этого недостаточно? В общем, на наш взгляд это лучшее предложение сегодняшнего дня. Особенно, если у вас есть виза, чтобы отправиться в Тампу (штат Флорида) и взять его на тест-драйв. Этому грозному F-100 вот-вот исполнится шестьдесят, но у него всё ещё работает усилитель руля и тормозов. А если вас не устраивает мощность старого V8, то вы всегда можете заменить его на что-то помоложе. А когда появится F-150 Lightning, и вовсе превратить ветеранский пикар в F-100 без выбросов.
Бюро Icon перезагрузило полувековой пикап Ford F-100
Оригинальные колёса диаметром 15 дюймов заменены на 18-дюймовые, чтобы вместить новые тормоза. Кованые алюминиевые диски с оригинальными хромированными колпаками Ford укомплектованы шинами BF Goodrich A/T.
История мастерской Icon под управлением Джонатана и Джейми Уорд началась в 2007 году. К этому моменту у супругов было хорошее портфолио — ещё в 1996-м они основали компанию TLC, работающую с внедорожниками Тойоты, а сейчас это один из известнейших сервисных центров США. Естественно, такие проекты, как Icon FJ Old School, являются неотъемлемой частью бюро, но об американском автопроме там тоже не забывают. Новичком серии Reformer стал Ford F-100 пятого поколения. Пикапу 1970 года заменили техническую начинку, но сохранили почти оригинальный внешний вид. Так в бюро решили поздравили модель с пятидесятилетним юбилеем.
Форд с полувековой историей был найден на сайте электронных объявлений Craigslist. Не сообщается, сколько пришлось отдать за автомобиль, но подобные ему экземпляры там можно найти по цене около шести тысяч долларов (440 тысяч рублей).
Для кузова использовали оригинальную двухцветную схему. Дополнительным идентификатором пикапа из серии Reformer станут стилизованные под 70-е шильдики. Грузовое отделение имеет удобную подсветку.
Рецепт создания последнего рестомода несильно отличается от таких проектов фирмы, как модернизированный Ford Bronco. Тот, кстати, вот-вот возродит сам Форд. Под капот F-100 калифорнийцы установили их любимый алюминиевый мотор Ford Coyote V8 от Мустанга (432 л.с., 545 Н•м). Да, не самая грозная модификация, но ведь и дело тут отнюдь не в динамических характеристиках. Ощущения от «восьмёрки» призвана усилить кастомная выпускная система Borla из нержавеющей стали. Коробка передач — четырёхступенчатый «автомат» Ford AOD. Cистема полного привода предполагает наличие двухступенчатой раздатки Atlas II от партнёра Advance Adapter.
Постройкой новой рамы бюро Icon помогала мастерская Art Morrison. Она же занималась подгонкой всех элементов шасси.
За остановку пикапа отвечают шестипоршневые тормозные механизмы Brembo на передней оси и четырёхпоршневые на задней.
У рестомода зависимая подвеска спереди и сзади — с тягой Панара и четырёхрычажкой со сведёнными тягами соответственно. Ещё один давний партнёр Dynatrac ProRock предоставил мосты Dana 44 для передней оси и Dana 60 для задней. За амортизаторы и пружины в ответе Eibach и Fox Racing. Улучшить управление должен помочь гидроусилитель руля от компании PSC, которая, кроме прочего, готовит внедорожники к разного рода соревнованиям. Джонатан Уорд отмечает, что модификация подвески и трансмиссии — не самая подходящая конфигурация для тяжёлого бездорожья, и пикап будет преимущественно эксплуатироваться в благоприятных гражданских условиях.
К тому моменту, как пикап заехал в ворота мастерской Icon, его маленькие оригинальные зеркала уже были заменены на большие грузовые. Характерный стиль 70-х в бюро решили сохранить. Посадку внутрь облегчит выдвигающаяся подножка.
В интерьере теперь применена настоящая кожа с текстильными вставками. Приборной панелью занималась компания Dakota Digital. Аналоговые шкалы сохранили аутентичность, но обзавелись партнёром в виде продвинутого бортового компьютера.
Кресла обшиты кожей Relicate в сочетание с текстильными вставками Maharam. Элементы интерьера сохранены в оригинальном виде — даже радиоприёмник не выдаст наличие портов USB и модуля Bluetooth. Новая климатическая установка представлена комплексом Vintage Air Gen IV, а аудиосистема построена на компонентах Focal и Marantz. По запросу клиента стеклоподъёмники остались ручными. В интервью изданию AutoWeek Джонатан Уорд рассказал, что цена автомобиля приближается к 500 тысячам долларов (36,7 млн рублей), но при постановке проекта на конвейер её можно снизить до 350 тысяч.
Пикап Ford F-100 реализовал пакеты электрификации Eluminator
Концепт получил окрас Avalanche Grey с акцентами Cerakote Copper, новую светодиодную светотехнику, порт зарядки на левом переднем крыле и 19-дюймовые алюминиевые колёса с шинами Michelin Latitude Sport.
Характеристики некоторых американских моторов даже на бумаге впечатляют. И всё же к возможности заказа подобного агрегата «из коробки» мы давно уже привыкли. А вот электродвигатели в обиход пока не вошли. В прошлом году отделение Chevrolet Performance рассказывало, что вовсю готовит дилеров к установке комплектов eCrate Connect and Cruise. Однако на какой стадии находится проект, до сих пор не ясно. Тем временем компания Ford представила пикап F-100 1978 года с двухмоторной начинкой от модели Mustang Mach-E GT. Комплект получил название Eluminator и доступен для покупки. Точнее, был доступен — партию уже раскупили.
Использование 43-летнего пикапа для презентации комплекта нацелено на демонстрацию его универсальности. Увы, не раскрыто, сколько пакетов предложено потенциальным клиентам на первом этапе. Предполагаем, батарея установлена по принципу реcтомода Chevrolet E-10 — в кузове.
В интерьере автомобиля появились элементы управления системами от младшего родственника. Рулевое колесо украшает вышивка «F-100». Даже вертикальный тачскрин на месте. Смотрится причудливо. Кресла обиты двухцветной кожей.
Изюминка комплекта в том, что можно электрифицировать только одну ось или обе сразу, как на показанном концепте. В первом случае вы получите в распоряжение 285 л.с. и 430 Н•м. Во втором — 480 «лошадок» и 860 ньютон-метров. Тогда, конечно, тяга будет распределяться на все четыре колеса. За комплект из первой поставки янки просили $3900 (276 000 рублей). Однако стоит учитывать, что в «ящик» не клали тяговый инвертор, систему управления и аккумулятор… Для сравнения, спецы GM анонсировали eCrate как комплект «под ключ». Он, кстати, на 90% состоял из начинки Болта. Возможно, Ford поменяет что-то во втором выпуске пакета, который уже готовится.