Форд и додж пикап
Американский журнал Car & Driver решил сравнить, что называется «в лоб» два самых быстрых серийных пикапа американского производства: Ford F-150 Raptor и RAM 1500 TRX.
Американский журнал Car & Driver решил сравнить, что называется «в лоб» два самых быстрых серийных пикапа американского производства: Ford F-150 Raptor и RAM 1500 TRX.
Ford F-150 заслуженно является самым популярным автомобилем на североамериканском рынке: за прошлый год он разошёлся в количестве почти одного миллиона экземпляров. В то же время компания Dodge предлагает свои пикапы Ram не так активно, да и исторически ситуация в США складывалась таким образом, что продукции Ford доверяли больше. Тем не менее, Ram 1500 TRX остаётся единственным конкурентом пикапу от Ford. Остальным производителям вроде Toyota, Chevrolet и Jeep пока ещё очень далеко до сегмента «заряженных» грузовиков. Если взять характеристики двух сегодняшних героев и посмотреть на них в отрыве от действительности, то преимущество Ram 1500 TRX будет очевидно. Во-первых, под капотом этого пикапа располагается 6,2-литровый бензиновый мотор с нагнетателем, который устанавливается на Dodge Charger Hellcat и Dodge Challenger Hellcat. Этот силовой агрегат выдаёт безумные 702 л.с. Наверняка на ходу этот двигатель способен разбудить пару кварталов. Ford F-150 Raptor в актуальном поколении оснащается скромным 3,5-литровым мотором с двумя турбинами мощностью 450 л.с. Согласитесь, разница очевидна. Помимо этого автомобили отличаются друг от друга конструкцией подвески. Если по характеристикам всё примерно одинаково: оба пикапа имеют клиренс более 30 см и управляемые спортивные амортизаторы с внешними расширительными бачками, то вот по конструкции задней подвески есть разница. Ram 1500 TRX имеет сзади пружины и амортизаторы, тогда как Ford F-150 обладает доисторическими рессорами. Наверное, с этим также было связано нежелание представительства Ford давать на сравнительный тест свой Raptor. Разумеется, такое количество «лошадей» под капотом Ram 1500 TRX будет стоить больше — базовое оснащение пикапа обойдётся в 71 790 долларов, при этом выбрать тип кабины нельзя — автомобиль предлагается только с двухрядной кабиной. Если добавить к этой цене несколько опциональных пакетов, то стоимость внедорожника взлетит до почти 100 000 долларов. В то же время базовый Ford F-150 Raptor обойдётся в 55 150 долларов за версию с однорядной кабиной. За дополнительные 7 000 долларов вам предложат пятиместную версию пикапа. При этом стоимость этой модели также можно увеличить до тех же 75 000 долларов, но за эти деньги клиент получит максимальное количество опций, включая качественную акустическую систему Bang & Olufsen, камеры кругового обзора и многое другое. А теперь перейдём к прямому сравнению автомобилей. Для того чтобы добраться до бездорожья, нужно либо жить в глухом лесу или пустыне или же ехать к нему по дорогам общего пользования. В передвижении по асфальту ни у одного из пикапов не возникло проблем: автомобили прекрасно держат дорогу, а благодаря адаптивной подвеске и огромным шинам, стыки и неровности на дороге не ощущаются совсем. Однако при активном рулении у Ford начинаются проблемы — автомобиль кренится в любом из существующих режимов работы амортизаторов, даже в самом жёстком. К тому же этот автомобиль ввиду конструкции задней подвески склонен к потере контакта задних колёс с поверхностью дороги. У конкурента таких проблем замечено не было. Кроме того, разница ощущается в разгоне: по паспорту Raptor ускоряется с места до 100 км/ч за 5,3 секунды, до 160 км/ч — за 15 секунд, а вот Ram 1500 TRX проделывает те же упражнения за 3,7 и 9,7 секунды соответственно. Только представьте себе 6-метровый пикап на огромных внедорожных колёсах, который буквально катапультирует своего водителя с места. Что ж, вот мы и добрались до испытательного полигона, которым послужат песчаные дюны. Здесь, как утверждают обзорщики, Raptor показывает себя гораздо лучше, чем на асфальте. Благодаря переднему и заднему дифференциалам, адаптивной подвеске и огромному количеству управляющей электроники, Ford F-150 Raptor лучше чувствуется на ходу и выглядит манёвреннее Ram 1500 TRX. В странном на первый взгляд соревновании «кто дальше прыгнет», Ford не заваливается в полёте и не страдает от пробития подвески на приземлении. В то же время мощный мотор Ram вытягивает пикап в любых подъёмах и на любом покрытии, тогда как 3,5-литровому двигателю конкурента частенько не хватает мощности и крутящего момента. К тому же, 10-скоростной «автомат» Raptor хуже настроен — он часто путается в передачах и надолго «задумывается» в некоторых особо жёстких моментах. В то же время у Ram 1500 TRX также обнаружился ряд проблем. Во-первых, его масса: 3 100 против 2 700 килограммов. Однако во многих случаях она нивелируется чрезмерно мощным мотором и правильно настроенной подвеской Bilstein. Также масса не является проблемой для более мощной тормозной системы в сравнении с Raptor — тормозной путь Ram со скорости в 110 км/ч составляет 57,6 метра, а у Ford — 59.4 метра. Что ещё не понравилось журналистам в пикапе TRX — это настройки полного привода. Автомобиль не имел режимов вроде движения по песку, снегу и бездорожью, его электроника позволяла выбрать из 4WD Auto, 4WD High и 4WD Low. Кроме того модели не хватает настоящей блокировки переднего дифференциала — её имитируют тормоза. Так или иначе, но пикап Ram 1500 TRX одержал победу в этом сравнительном тесте. Автомобиль впечатлили обзорщиков своей мощностью, динамическими характеристиками и более удобным салоном. В то же время в пользу Raptor говорят настройки системы полного привода и неубиваемая подвеска. В итоге в сравнительной таблице в разделе «Дизайн и эргономика» автомобили получили по 86 баллов, в разделе «Силовая установка» победу одержал Ram 1500 TRX набрав 50 баллов против 41 у Ford, в разделе «Шасси» на один балл был лучше Ram TRX и в разделе «Опыт вождения», где единственным параметром была строчка «Насколько весело управлять автомобилем» победил Ram.
Ford F-150 Raptor против Dodge Ram 1500 TRX 2021 годов
Dodge Ram 1500 TRX дебютировал еще в прошлом году как очень быстрый пикап, с которым не мог сравнится никто с таким же дизайном и двигателем, но совсем недавно появился новый Ford F-150 Raptor.
Многие фанаты были разочарованы, узнав, что Raptor использует 3,5-литровый EcoBoost V6, а V8 должен появиться в следующем году в Raptor R. Это сразу ставит новый Raptor в невыгодное положение по сравнению с 1500 TRX с наддувом, но есть много других аспектов, в которых эти два мощных пикапа очень похожи. Давайте разберемся.
Внешний вид
Оба автомобиля в кузове пикап. Ram TRX на целых 20 сантиметров шире, чем обычный 1500, и поставляется с 35-дюймовыми вездеходными шинами Goodyear Territory и ультра-агрессивным ковшом на капоте. Смотрится фантастически. То же можно сказать и о F-150 Raptor. Он может быть оснащен еще более крупными 37-дюймовыми шинами BF Goodrich, которые, как говорят, являются крупнейшими шинами, которые устанавливаются с завода для любого серийного пикапа малой грузоподъемности.
У обоих пикапов массивные решетки радиатора, на которых смело красуются их торговые марки. Что касается размеров, TRX на 1 сантиметр длиннее, на 3,5 сантиметра шире и на 5 миллиметров выше, чем Raptor, и это учитывая большие колеса Форд.
Интерьер
Новый Raptor получил улучшения в салоне нового F-150. Додж 1500 также не стоит на месте. Оба получают спортивные дополнения. В TRX вы получаете рулевое колесо SRT с плоским дном, алюминиевые подрулевые переключатели и впечатляющий 12-дюймовый информационно-развлекательный дисплей Uconnect 4C NAV. Raptor отличается собственными алюминиевыми подрулевыми переключателями, доступными ковшеобразными сиденьями Recaro и информационно-развлекательной системой SYNC 4. Вы также можете заказать аудиосистему B&O Unleashed с 18 динамиками. На данный момент мы бы сказали, что эти два пикапа находятся в довольно равном положении.
Офф-роуд возможности: оба лидеры в своем классе
Более подробное изучение технических характеристик показывает, насколько способны оба грузовика. С этими 37-дюймовыми шинами Raptor имеет дорожный просвет 33 сантиметра, что дает ему явное преимущество перед 30-сантиметровым TRX.
Углы въезда / съезда / отрыва TRX составляют 76 / 59 / 55 сантиметра соответственно. Эти показатели превосходны, но даже с 35-дюймовыми шинами Raptor показывает лучшие показатели — 78 / 60 / 57 сантиметра.
У обоих пикапов усиленная основа, которая может справляться с действительно сложной бездорожью. TRX имеет твердую заднюю ось Dana 60 вместе с 6,6-сантиметровыми адаптивными амортизаторами Bilstein Black Hawk e2. Как и Ram, Ford имеет пятирычажную заднюю подвеску. Ford утверждает, что 24-дюймовые винтовые пружины Raptor являются самыми длинными в своем классе, а тяжелые приземления на высоких скоростях стали возможны благодаря внутренним байпасным амортизаторам Fox Live Valve. Ход передней и задней подвески примерно на 2,5 сантиметра больше у Raptor, хотя максимальное поглощение демпфирующей силы на угол на 1000 фунтов больше для TRX.
Бездорожные технологии
Механическая целостность обоих грузовиков очевидна, но как насчет технологий, которые сделают езду по бездорожью проще и безопаснее? Каждый грузовик предлагает множество режимов движения, семь из которых предназначены для Ford Terrain Management System. К ним относятся режимы Rock Crawl, Baja, Slippery и Off-Road. TRX также предлагает режим Baja, а также режим Off-Road и Wet / Snow.
Каждый грузовик имеет доступную систему для медленного контролируемого движения, вроде круиз-контроля для бездорожья. Это известно как Selec-Speed Control для Ram и Trail Control для Ford. Уникальным преимуществом Ford является его функция Trail One-Pedal с автоматическим торможением при отпускании педали газа.
Эффективность на дороге
Пока не появится Raptor R с двигателем V8, Ford не сможет угнаться за Ram, когда грязь превращается в гладкое покрытие. Невероятный 6,2-литровый двигатель HEMI V8 с наддувом развивает мощность 702 лошадиных силы и крутящий момент 880 Ньютон-метра. Он разгоняется до 100 км/ч за 4,5 секунды и преодолевает 402 метра менее чем за 13 секунд. Ford еще не раскрыл мощности EcoBoost, но даже если предположить, что мощность последнего Raptor увеличится примерно до 500 л.с., он все равно не будет соответствовать Ram.
Хотя обычные Ram 1500 и Ford F-150 предлагают превосходные тяговые характеристики, новый Raptor может буксировать до 3700 кг., что на 90 килограмм больше, чем у предыдущей модели. И снова TRX не дотягивает до 3600 килограмм. Грузоподъемность Raptor в 635 кг также больше, чем у TRX 595 килограмм.
Стоимость и заключение
Ford пока не рассказал о ценах на новый F-150 Raptor, но он должен быть ниже очень дорогого 1500 TRX. Ram продается по очень высокой цене 69 995 долларов. Уходящий Raptor стоил почти на 20 000 долларов меньше.
На данный момент, если вы хотите самый быстрый внедорожный пикап с высоким уровнем проходимости и не заботитесь об эффективности, Ram 1500 TRX останется лучшим выбором. Тем не менее (вероятно) менее дорогой Ford F-150 Raptor имеет преимущество в большем количестве категорий, которые имеют значение для хардкорных внедорожников, но он останется в пыли TRX на дороге. Все может измениться, когда появится Raptor R.