На третьем будешь? Рассаживаемся всей семьей в Ford Explorer Sport
Семиместные кроссоверы – тренд. Удобны ли такие машины в дальней дороге, когда едешь всей семьей да с багажом? Александр Виноградов оценивал Ford Explorer Sport.
Российский рынок компакт- и минивэнов почти вымер. Ушли Renault Scenic, Ford S‑MAX и Ford Galaxy. Скоро будут проданы последние экземпляры Chevrolet Orlando и Opel Zafira. Остались лишь линейка Picasso у фирмы Citroen, Volkswagen Touran, Toyota Verso да Chrysler Grand Voyager. Нет спроса – нет предложения.
И что прикажете делать тем, у кого большая семья? Покупать «каблуки»? По комфорту они недотягивают до уровня минивэнов, и семиместный вариант имеет лишь Volkswagen Caddy.
А если кроссовер? И я решил выяснить, насколько экономичным и удобным выйдет путешествие большой семьей (пятеро взрослых и один ребенок) на полноразмерном кроссовере Ford Explorer Sport. Итак, Москва – Татарстан, больше 1000 километров в один конец.
СЕЛИ…
Во втором ряду места предостаточно, а вот галерка простором похвастаться не может. Забираться туда вполне удобно, но посадка… Сиденья плоские и расположены очень низко. Запас для ног минимальный, и они вскоре затекают. Тем не менее молодая мама ростом 162 см, которой и достался последний ряд, неплохо перенесла дорогу. Соседнее место заняло детское кресло с ребенком, благо крепления Isofix в третьем ряду уже не роскошь.
Хуже дела обстоят с вентиляцией. У пассажиров среднего ряда свой блок климат-контроля, для галерки предусмотрены дополнительные дефлекторы, но сидящим «в багажнике» категорически не хватает свежего воздуха.
В семиместном варианте от гигантского багажника пятиметровой машины остается пшик – пятьсот литров, если укладывать поклажу от пола до потолка. Пришлось часть мелких вещей распихивать по всем имеющимся нишам. Если бы не эти тайники, от путешествия большой компанией пришлось бы отказаться. У любого минивэна схожих габаритов куда больше внутреннего пространства. Так что при выборе полноразмерного вседорожника нужно быть готовым потратиться и на багажный бокс на крышу.
…И ПОЕХАЛИ
Ford Explorer Sport. Электропривод складывания заднего ряда полезен, но кнопки расположены неудачно – при загрузке багажника можно случайно их нажать.
В дороге Explorer произвел приятное впечатление. Он индифферентен к ветру и ямам (не в последнюю очередь благодаря огромным колесам). Обгон попутных фур – пара пустяков.
Версия Sport, которую я выбрал, интересна 3,5‑литровой наддувной «шестеркой» мощностью 345 л.с. Теоретически такой агрегат экономичнее классического атмосферного V8 схожей мощности: заявленный расход бензина АИ‑92 в загородном режиме – 10 л/100 км. А в реальности? Если верить трип-компьютеру, даже при спокойной езде Explorer ест 13,2 л/100 км. На обратном пути ради интереса залил 95‑й бензин, но расход упал несущественно – до 12,6 л/100 км.
За 2000 км на горючку я выложил около 9000 рублей. Дизельный вседорожник схожих размеров удовлетворился бы десятью литрами на сотню, но такого Эксплорера нет.
Что ж, большой кроссовер отчасти способен заменить полноразмерный минивэн. Но такие машины недешевы и аппетит у них нескромный. А еще нужно раскошелиться на транспортный налог, сервисное обслуживание, дорогие шины… Кроссоверы поменьше, конечно же, дешевле, но третий ряд у них зачастую «детский».
Неужели производители и впрямь считают, что вместительные и экономичные дизельные «вэны» нам ни к чему?
Руководство Ford Explorer 2013 — страница 49
автомобиля. Запрещается эксплуатация автомобиля с откинутыми
сиденьями. Всегда фиксируйте сиденья на полу вне зависимости от
того, занято оно или свободно. Незафиксированное или откинутое
сиденье может стать причиной травм пассажиров в случае
внезапной остановки.
Примечание. Необходимо сложить подголовник центрального
сиденья. См. главу Подголовники выше.
1. Сложите выносной подголовник,
потянув за петлю для складывания
подголовника.
2. Потяните за петлю,
расположенную на задней стороне
сиденья второго ряда. Спинка
сиденья сложится вперед.
Потяните за петлю еще раз,
чтобы откинуть сиденье вперед и
свободно покинуть третий ряд
сидений.
3. Чтобы вернуть сиденье из откинутого положения
обратно на пол, поверните его вниз до щелчка,
указывающего на фиксацию сиденья к полу.
4. Поднимите спинку сиденья в
направлении к задней части
автомобиля и поверните ее до
щелчка, указывающего на
фиксацию спинки сиденья в
вертикальном положении.
Примечание. Если задние крюки
замка сиденья не вошли в контакт
с элементом крепления сиденья к
полу, то спинка сиденья не
поднимется. Если спинка
сиденья не поднимается, повторите Шаг 3.
5. Верните подголовник в нормальное регулируемое положение.
Убедитесь, что задние крюки
замка сиденья вошли в контакт с
элементом крепления сиденья к
полу.
Примечание. Убедитесь, что
сиденье и его спинка надежно
зафиксированы в
предусмотренном положении.
Следите за тем, чтобы на полу
возле сидений не было предметов,
которые могут помешать правильной фиксации сидений.
Складывание сидений третьего ряда с ручной регулировкой
1. Уберите с сиденья и из отделения для хранения вещей все
предметы.
2. Сложите выносной
подголовник, потянув за петлю
для складывания подголовника.
3. Находясь со стороны задней
части автомобиля, сложите спинку
сиденья, для этого необходимо
потянуть и удерживать петлю 1,
толкая при этом спинку сиденья
вперед. Отпустите петлю, как
только спинка сиденья начнет
складываться.
4. Освободите фиксаторы сиденья, потянув
за петлю 2, одновременно потяните за
петлю, закрепленную в верхней части
спинки, чтобы сложить сиденье в
углубление в полу.
Примечание. Не используйте анкерные крепления сидений для
фиксации грузов.
Примечание. Не используйте сложенные
спинки сидений третьего ряда для установки
на них грузов.
Примечание. Перед складыванием сиденья убедитесь, что зона под
сиденьем свободна от посторонних предметов.
Раскладывание сидений третьего ряда с ручной регулировкой
Примечание. Перед раскладыванием сиденья убедитесь, что на полу
нет посторонних предметов, таких как книги, сумки, портфели.
Попадание различных предметов под раскладываемое сиденье может
вызвать его повреждение.
Примечание. Перед раскладыванием сиденья убедитесь, что пол
перед сиденьем свободен от посторонних предметов.
1. Освободите фиксаторы и
поднимите сиденье из углубления в
полу, для этого нажмите и потяните
ручку вверх. После перевода
сиденья в вертикальное положение
подтолкните его, чтобы
зафиксировать в креплениях.
2. Чтобы вернуть сиденье в вертикальное
положение, потяните за петлю 1, затем,
удерживая петлю 1, потяните за длинную
петлю, расположенную на спинке
сиденья, чтобы поднять спинку.
3. Потяните подголовник вверх, приведя его в нормальное положение.