Выбираем Ford Explorer I и II — на что смотреть при покупке
Вот, значит, новая тема! 👿
Думаю не только мне она будет интересна. В ветке про Экспедишины, к примеру, есть раздел вопросов, связаных с выбором при покупке автомобиля. Там всё оч-чень грамотно и хорошо расписано.
Было бы неплохо и тут прочитать мнения и рекомендации по выбору Explorer.
На что обратить внимание, как правильно прверить работу трансмиссии и т. д. и т. п.
CodeX
Banned
осталось только уточнить Форд Эксплорер какого поколения выбираем а то я счаз надаю советов по проверке хабов и тому как проверить состояние атф в коробке при отсутствии щупа
Хоттабыч GM lover
Укротитель дикого Экспа
осталось только уточнить Форд Эксплорер какого поколения выбираем а то я счаз надаю советов по проверке хабов и тому как проверить состояние атф в коробке при отсутствии щупа
1. По состоянию кузова, ЛКП и прочим вещам, относящимся к внешнему виду, модельный ряд роли не играет. Если машина была бита, перекрашивалась, за ней не следили, а гоняли в хвост и гриву — для всех поиск зацепок одинаков.
2. АКПП, раздатка, мосты (дифы), крестовины — независимо от типа — определение работоспособности так же одинаковы (ну нельзя в 3 посмотреть цвет и состав масла, но как работает коробка, определить можно).
3. Это относится и к подвеске.
4. Потом всегда можно упомянуть, что вот то то надо смотреть только на Э-?.
Мой опыт выбора Экспа во второй части.
Хоттабыч GM lover
Укротитель дикого Экспа
И так как выбирал, что смотрел. Сразу о результате — Форд Эксплорер 2 XLT (на авто.ру он еще обозначается U), выпуск — декабрь 2000 г., производства США для Европы, 4 л. SOHC, АКПП, пробег на момент покупки 95 тыщ. км, был бит (крыло, капот, правая передняя дверь), полностью перекрашивался.
1. Общение с продавцом (по телефону) — по ответам можно определить что за машина и в каком состоянии. Вопросы задавал такие — год выпуска (а не модельный год, это две большие разницы), состояние (большинство — либо отличное, либо хорошее), когда и кем ввозилась, как и где растомаживалась, какой по счету хозяин, сколько у него в эксплуатации, на каком сервисе обслуживалась (у них, хотя и трудно, но можно выяснить много интересного), ВИН (для пробивки), битая или нет. По ответам, лично я чувствовал, когда начинается вранье или передергивание. На этой стадии у меня отпадало до 50%.
2. Осмотр — состояние кузова на вмятости (небольшие не страшно), отслоение краски, наличие ржачины (у меня еще и по качеству покраски). Общение с Экс было у меня первым, но прежде были американосы, поэтому знал некоторые слабые места — нижний торец дверей (завальцовка) особенно передних, задние крылья (куда иногда производители подкрылки не ставят), состояние антикора (абсолютно новое для меня знак посмотреть повнимательнее — а что под ней). Перекрашивалась машина или нет, можно определить отогнув уплотнительные резинки на стеклах (стекла редко снимают) и посмотрев нет ли уступчика — перехола от старой к новой краске. Проверка работы всех приборов и лампочек, особенно на приборной доске (Check Eng, ABS и т.п.). Есть случаи, что лампочки вынимают, чтоб нельзя было определить, есть глюки в работе электронных систем или нет). Юыл скручен пробег или нет — как определять я не знаю, можно расчитать, отталкиваясь от данных Карфакса (для меня этот вариант был непроходной, машину сразу вывезли).
3. Пробный заезд — предпочитаю делать это с другом, который садится на заднее сиденье — там слышно совершенно другие звуки, нежели на переднем — как работает задняя подвеска, как переключаются скорости, задний дифференциал, шелчки крестовин, тормоза и подшипники). Спереди их иногда заглушает работа мотора. Соответственно, никаких стуков, скрипов при торможении, шелчков при повороте руля до упора (в крайнем положении немного может гудеть гидроусилитель). Посмотреть покрышки (с новыми редко кто продает) Неправильный износ — повод задать продавцу пару лишних вопросов. Сквозь диски посмотреть на тормозные диски (сорри за масленное), без задиров, износ должен быть ровный, без полос, глубина износа, если правильно помню, не больше 1мм.
4. Работу АКПП проверяю только на прогретой машине (уже один раз обжегся, когда коробан начал глючить после 5-10 км. движения). Что все должно переключаться тихо, без стуков, резких рывком и прочих неприятностей — объяснять не надо. С раздаткой встретился первый раз, как смотреть — не знал, поэтому проверил только понижающую (дело было в октябре, ни льда, ни снего не было). Масло АКПП — смотрится шуп (на Э-3 нет), цвет прозрачный красный, при протирании белой салфеткой или тряпкой на ней не должно быть видно темных вкраплений. Нюх у меня не ахти, поэтому масло не нюхал. Чтоб оно завоняло, надо хорошенько ухайдохать коробку.
5. Двигатель — звук (никаких стуков, тихое шуршание, жужжание), может быть еле слышемое клацание форсунок (если их слышно, значит мотор работает тихо). Про подтеки масла — ясно, не должно их быть. Можно снять крышку заливной горловины для масла и посмотреть, пошупать, а что там на стенках внутри, просто черный налет или уже битум.
6. Да забыл, вначале внимательное изучение документов на машину, насколько записи там соответствуют словам продавца.
7. Если все ОК, на станцию или в другое место на подъемник. Там крестовины, шрусы (никаих люфтов и шелчков), ржавчина, следы подваривания или вытягивания (если была битая). Покрутить карданы и колеса на предмет люфта и звуков в дифференциале, крестовинах, шрусах. На станции — считать коды. Можно посмотреть СО и СН — выбит катализатор или нет, да и состояние двигателя можно определить. Все не должно выходить за норму.
8. Жену с собой лучше не брать, заебет, это не то, цвет обивки не такой и т.п. Реакция моей половины на Форд Эксплорер была такая — «Ты б еще КАМАЗ купил».
Ford Explorer 2-го поколения
Форд Эксплорер 2 (1995-2001/2003) технические характеристики. Обзор Ford Explorer (UN105/UN150) с фотографиями.
Второе поколение Ford Explorer появилось на рынке в 1995 году. Производство автомобиля по-прежнему велось в Соединенных Штатах и Испании. Пятидверная версия покинула конвейер в 2001-м с появлением машины третьей генерации, трехдверка же выпускалась до 2003 года с несколько переработанной внешностью.
«Второй» Ford Explorer – это среднеразмерный внедорожник, представленный в версиях с тремя или пятью дверьми.
Его длина варьируется от 4530 до 4813 мм, высота – от 1800 до 1801 мм, ширина – от 1790 до 1874 мм. У трехдверного исполнения колесная база составляет 2595 мм, а дорожный просвет (клиренс) – 230 мм, у пятидверной модификации эти показатели соответственно равны 2837 и 200 мм.
По сравнению с предшественником, выбор двигателей «второго» Ford Explorer существенно расширился. На внедорожник устанавливались три варианта атмосферных бензиновых мотора. Первый – 4.0-литровый V6 мощностью 160 лошадиных сил, развивающий максимальную тягу в 320 Нм при 2500 оборотах в минуту. Второй – V-образная «шестерка» объемом 4.0 литра, выдающая 208 «лошадей» и 350 Нм при 5200 об/мин. Третий – 5.0-литровый V8, отдача которого достигает 218 сил и 395 Нм при 3200 об/мин.
Для двигателей предлагались три коробки передач – 5-скоростная «механика», 4- или 5-диапазонный «автомат». Внедорожник снабжался трансмиссиями трех видов: подключаемая Part-Time, постоянная Full-Time AWD и ControlTrac 4WD с несколькими режимами работы (задний, с пониженной передачей, автоматический).
«Второму» Ford Explorer полагается независимая подвеска с торсионами на поперечных рычагах, установленная спереди, и зависимая схема с полуэллиптическими рессорами сзади. За замедление внедорожника отвечают дисковые тормоза на передних колесах, и барабанные механизмы на задних.
К достоинствам Ford Explorer второй генерации можно отнести вместительный салон, огромное багажное отделение, мощные двигатели, комфортное размещение пассажиров, хорошую проходимость, недорогие запчасти и доступное обслуживание.
Недостатки автомобиля – большой расход топлива, долгое ожидание некоторых запчастей и слабый головной свет.