Форд Эксплорер Спорт Трак — Ford Explorer Sport Trac
Ford Explorer Sport Trac (также сокращенно Форд Sport Trac ) является пикап , который производится и продается компанией Ford Motor Company на рынке североамериканской. Первый пикап среднего размера, произведенный Ford, Sport Trac продавался с 2001 по 2010 годы (не считая 2006 модельного года). Размером между Ranger (чьи варианты кабины с экипажем продавались за пределами Северной Америки) и F-150, Sport Trac в значительной степени конкурировал с вариантами с кабиной экипажа Chevrolet Colorado / GMC Canyon , Dodge Dakota , Nissan Frontier и Toyota Tacoma .
Ford Explorer Sport Trac производился в течение двух поколений и по своему шасси и большей части кузова унаследовал от внедорожника Ford Explorer (кузов пикапа был разработан специально для этой модельной линейки). Вся продукция производилась на сборочном заводе Луисвилля в Луисвилле, штат Кентукки (на месте Ford Ranger).
Поскольку Ford разработал внедорожник Ford Explorer пятого поколения для 2011 модельного года, Sport Trac был постепенно исключен из модельного ряда, производство которого закончилось в октябре 2010 года. Ford Ranger четвертого поколения, почти не уступающий по размеру Sport Trac, служит для та же рыночная функция в конфигурации четырехдверной кабины для экипажа SuperCrew.
Первое поколение (2001–2005)
Ford Explorer Sport Trac, представленный в феврале 2000 года в качестве модели начала 2001 года, был выпущен на рынок. Хотя Sport Trac продавался как вариант модельной линейки внедорожников Ford Explorer, функционально он представлял собой пикап среднего размера с кабиной для экипажа. Расположенный между Ford Ranger SuperCab (Ford Rangers с экипажем для экипажа никогда не продавался в Северной Америке) и F-150 SuperCrew, Sport Trac стал первым пикапом среднего размера, произведенным Ford. Что касается компоновки, за Sport Trac последовали Chevrolet Avalanche и Honda Ridgeline , пикапы с двойной кабиной, созданные на базе внедорожников.
Шасси
Ford Explorer Sport Trac делит платформу Ford UN105 с Ford Explorer второго поколения. Чтобы приспособиться к установке кузова пикапа, колесная база Explorer Sport Trac была увеличена с 111,6 дюймов до 125,9 дюймов (что соответствует Ford Ranger SuperCab). Как и в случае с Ford Explorer и Ford Explorer Sport, задний привод был стандартным, с полным приводом ControlTrac в качестве дополнительной конфигурации трансмиссии. Единственным предлагаемым двигателем был SOHC 4.0L V6 мощностью 210 л.с. Пятиступенчатая механическая коробка передач была стандартной, с пятиступенчатой автоматической коробкой передач, доступной в качестве опции.
В течение 2001 модельного года 4.0L V6 претерпел изменения, перейдя от впускного коллектора из сплава к композитному дизайну; крышка маслозаливной горловины поменялась местами со стороны водителя на сторону пассажира двигателя. В 2002 году на шасси были установлены четырехколесные дисковые тормоза (заменяющие задние барабанные тормоза), при этом задние диски были самыми большими из предлагаемых на твердой задней оси Explorer (11,83 дюйма против 11,2 дюйма). Топливный бак также был увеличен с 20 галлонов до 22 галлонов.
Тело
Построенный на удлиненном шасси Ford Explorer, Sport Trac был построен с использованием деталей трех автомобилей Ford с добавлением кузова пикапа для конкретной модели. Разделив переднюю панель и крылья с двухдверным Explorer Sport, четырехдверная кабина была построена на базе четырехдверного Ford Explorer (с измененными задними дверями). Разработанный специально для Sport Trac, кузов пикапа длиной 50 дюймов был полностью изготовлен из пластикового композитного материала; задняя дверь была разделена с Ford F-150 SuperCrew. Чтобы добавить дополнительное грузовое пространство для укороченной кузова пикапа, Ford предложил использовать металлический расширитель груза с задней дверью. Другой вариант включал съемную жесткую пластиковую крышку кузова пикапа.
Разделяя интерьер с двухдверным и четырехдверным Explorer (который разделял большую часть своей приборной панели с Ranger), Sport Trac сохранил откидные задние сиденья четырехдверного Explorer, чтобы расширить пространство для хранения вещей. Полностью резиновый пол был стандартным (как в пикапах с базовой отделкой) с ковриками в берберском стиле. Sport Trac был сконфигурирован с выдвижным задним стеклом «Breezeway» (функция, в последний раз использовавшаяся Ford на линии Mercury 1965 года) вместо раздвижного заднего стекла.
В течение 2002 года было внесено несколько изменений во внешний вид значков: «Explorer» был удален с дверей, а «Sport Trac» (на задней двери) был заменен на хромированный с красно-белого пластика. В другой ревизии средние стойки были изменены с черного на цвет кузова. В 2004 году серые бамперы и пороги были затемнены; В новом варианте предложены бамперы и пороги в цвет кузова.
Ford Explorer Sport Trac 1 поколение пикап
Марка автомобиля: Ford (Форд)
Название: Ford
Модель: Explorer Sport Trac
Поколение: 1 поколение пикап
Модификация: 4.0 MT
Года выпуска: 2001–2002
Основные характеристики (кузов)
Погрузочная высота (мм) | 808 |
Разрешённая масса автопоезда (кг) | 3175 |
Нагрузка на заднюю ось (кг) | 1315 |
Нагрузка на переднюю ось (кг) | 1229 |
Длина грузового отсека (мм) | 1270 |
Ширина грузового отсека (мм) | 1300 |
Объём грузового отсека (м 3 ) | 0.84 |
Высота грузового отсека (мм) | 500 |
Колея передних колёс (мм) | 1486 |
Колёсная база (мм) | 3198 |
Высота (мм) | 1776 |
Ширина (мм) | 1823 |
Колея задних колёс (мм) | 1480 |
Дорожный просвет (мм) | 170 |
Грузоподъёмность (кг) | 572 |
Допустимая полная масса (кг) | 2504 |
Снаряженная масса (кг) | 1932 |
Длина (мм) | 5230 |
Двигатель
Диаметр цилиндра (мм) | 100.3 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Количество цилиндров | 6 |
Ход поршня (мм) | 84.3 |
Максимальный крутящий момент (Н•м) | 325 |
Обороты максимального крутящего момента, макс. (об/мин) | 3000 |
Обороты максимальной мощности, макс. (об/мин) | 5200 |
Тип впуска | Распределенный впрыск |
Конфигурация двигателя | V-образный |
Мощность двигателя (л.с.) | 210 |
Объём двигателя (см 3 ) | 4015 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Трансмиссия
Подвеска и тормоза
Задние тормоза | Барабанные |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задняя подвеска | Рессорная с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Передняя подвеска | Независимая торсионная, на двойных поперечных рычагах со стабилизатором |
Эксплуатационные характеристики
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) | 13.8 |
Объём топливного бака (л) | 77.6 |
Расход топлива на шоссе (л/100 км) | 12.4 |
Расход топлива в городе (л/100 км) | 15.7 |
Время разгона до 100 км/ч (сек) | 8.5 |
Максимальная скорость (км/ч) | 170 |
Рекомендуемое топливо | АИ-92 |
Рулевое управление
Шины, диски
Диски | Передние | Задние |
Ширина обода | 7,0 | 7,0 |
Диаметр обода | 15 | 15 |
Количество крепёжных отверстий | 5 | 5 |
Шины | Передние | Задние |
Диаметр шины | 15 | 15 |
Высота профиля шины | 75 | 75 |
Ширина профиля шины | 235 | 235 |
Ford Explorer Sport Trac
The Ford Explorer Sport Trac (also shortened to Ford Sport Trac) is a pickup truck that was manufactured and marketed by Ford Motor Company for the North American market. The first mid-sized pickup truck produced by Ford, the Sport Trac was marketed from the 2001 to the 2010 model years (skipping the 2006 model year). Sized between the Ranger (whose crew cab variants were sold outside of North America) and the F-150, the Sport Trac largely competed against crew-cab variants of the midsize Chevrolet Colorado/GMC Canyon, Dodge Dakota, Nissan Frontier, and Toyota Tacoma.
Produced over two generations, the Ford Explorer Sport Trac shared its chassis and much of its body from the Ford Explorer SUV (with the pickup truck bed designed specifically for the model line). All production was sourced from the Louisville Assembly Plant in Louisville, Kentucky (taking the place of the Ford Ranger).
As Ford developed the fifth-generation Ford Explorer as a unibody crossover for the 2011 model year, the Sport Trac was phased out of the model line, with production ending in October 2010. Closely matching the Sport Trac in size, the fourth-generation Ford Ranger serves the same market function in its SuperCrew four-door crew cab configuration.