Ford › Explorer (2015) › Sport
Другие комплектации Explorer (2015)
Как называется | Мотор | л.с. | Привод | Коробка (передач) | Сравнение |
---|---|---|---|---|---|
Sport | добавить | ||||
XLT | бензиновый 3.5 | 249 | автоматическая (6) | добавить | |
Limited | бензиновый 3.5 | 249 | автоматическая (6) | добавить | |
Limited Plus | бензиновый 3.5 | 249 | автоматическая (6) | добавить |
* Указаны ориентировочные цены на новые растаможенные автомобили в салонах официальных дилеров. Приведённые цены не учитывают возможные специальные предложения дилеров (скидки, подарки, льготы по оплате и так далее). Данная комплектация может отличаться от предлагаемых в автосалонах как ценой, так и номенклатурой. Продавец также может предложить дополнительное оборудование, аксессуары и услуги других фирм на своих условиях. Некоторые опции при заказе автомобиля у дилера могут быть впоследствии предложены вам в нескольких вариантах по различной цене (например, кожаная отделка салона, колёсные диски или аудиосистема).
** Приведена ориентировочная стоимость автомобиля с выбранным набором опций. В реальности ассортимент опций и цены могут быть другими. Некоторые типы дополнительного оборудования могут поставляться в пакете или же не поставляться для некоторых комплектаций. Пожалуйста, уточняйте информацию у своего дилера.
Каков он, Ford Explorer Sport елабужской сборки с мощным битурбомотором V6?
Владимир Мельников
Раньше Ford Explorer Sport был фактически отдельной моделью — с тремя дверьми и укороченной колесной базой. Теперь это большой кроссовер елабужской сборки с мощным битурбомотором V6, который я пытаюсь вписать в вираж автодрома в Мячкове. А он упирается.
Explorer наддули. Вместо атмосферника Duratec под широким капотом версии Sport стоит мотор серии EcoBoost объемом 3,5 л: V-образная «шестерка», вооруженная двумя турбокомпрессорами Honeywell/Garrett, развивает 360 л.с. и 475 Нм крутящего момента. Паспортное время разгона до сотни — 6,4 с!
Но динамика как-то не впечатляет. Симпатичный приглушенный рокот, спокойная смена передач в шестиступенчатом «автомате» с «укороченной» (3,39 вместо 3,16) главной передачей, ровная тяга. Ничего сверхъестественного.
Да и проворнее в виражах Explorer если и стал, то ненамного. Инженеры сделали соединение рулевого механизма с подрамником жестче, связали опоры передних стоек растяжкой, увеличили жесткость подрамника, а пружины и амортизаторы сделали «построже». Но главная черта характера — по-прежнему вальяжность.
Мой знакомый, занимавшийся чип-тюнингом, всегда напутствовал своих клиентов: «Помни — у тебя в запасе два торможения: третьего не дано». Ведь, увеличивая мощность мотора, клиенты редко когда хотят тратить деньги еще и на тормозную систему — мол, зачем? Вот и фордовцы оставили у Эксплорера все как есть: передние вентилируемые диски — диаметром 352 мм, задние — 343 мм.
Моторы серии EcoBoost — это непосредственный впрыск бензина и турбонаддув. Рабочее давление пары турбокомпрессоров 0,55—0,7 бара, а пиковое — 1,034 бара. При разработке двигатель подвергся жестким тестам, в числе которых полторы тысячи десятиминутных циклов работы на максимальных оборотах турбины. Заявленный ресурс — 240 тысяч км пробега
На низко висящую под передним бампером эластичную юбку жаловались не только мы, но и многие покупатели. Поэтому теперь вместо нее чуть выдающаяся из-под бампера металлическая защита двигателя. Деталь сделана на основе элемента от Эксплореров для рынков стран Ближнего Востока, там она призвана защищать двигатель при езде по барханам. Дорожный просвет под защитой — около 190 мм
Два торможения в Мячкове они выдержали. А вот третье.
Левая педаль провалилась: я едва не встал на нее, но АБС не включилась, а двухтонная махина продолжала мчать вперед. Кое-как, с пугающим креном и звонким писком шин все-таки «заправил» великана в вираж — и умерил пыл. Нет, этот Sport к автоспорту не имеет никакого отношения: просто мощный и… быстрый? Я прикинул реальный разгон до 100 км/ч: быстрее 8,1 с у меня не вышло.
Но разве этого мало — с такими-то тормозами?
За вполне демократичные по меркам класса 2 млн 199 тысяч рублей что-либо крупнее и динамичнее найти сложно. Но можно. Маркетологи альтернативой видят Jeep Grand Cherokee с мотором V8 минимум за 2,5 млн рублей или Infiniti FX37 за 2,6 млн, но они пятиместные, а Explorer Sport с семью посадочными местами. Мой выбор — Toyota Highlander, семиместный кроссовер с мотором V6, который на разгон до 100 км/ч тратит 7,8 с и стоит дешевле двух миллионов. Хотя по числу опций Ford, конечно, впереди. Например, у Тойоты нет вентиляции передних сидений, обогрева руля или электропривода третьего ряда кресел. Зато есть навигация и русифицированное меню, а Explorer, даже окончательно сменив прописку — на заводе в Елабуге кроссоверы теперь собирают по полному циклу со сваркой и окраской, — общается с покупателями все еще на английском.
К тому же Highlander не стал поводом для судебного иска. В Национальной ассоциации безопасности дорожного движения США скопилось более сотни жалоб на внезапные остановки двигателей Ford серии EcoBoost, а в мае несколько владельцев автомобилей Ford F-150 и Taurus с битурбомоторами 3.5 подали в суд штата Огайо коллективный иск — в качестве причины всех проблем указана влага, скапливающаяся в интеркулере и попадающая в цилиндры при движении на высоких скоростях.
На Эксплореры, к счастью, пока не жалуются. Будем надеяться, не только потому, что версия Sport появилась относительно недавно.
Тест-драйв нового Ford Explorer Sport
Для компании Ford первая половина 2013 года выдалась богатой на события. Дебют нового поколения кроссовера Kuga, начало строительства завода по производству двигателей, анонс старта российского производства маленького кроссовера EcoSport. Однако главным событием для компании в России стало начало производства в Елабуге внедорожников Ford Explorer Sport, который одним из первых протестировал журналист «Газеты.Ru»
Еще весной на конвейере в Елабуге стартовало производство полного цикла внедорожников Ford Explorer, и вот теперь мы отправились знакомиться с его мощной 360-сильной модификацией Sport, которая должна преумножить российскую аудиторию «Эксплорера».
Снаружи Explorer Sport легко отличить по отлитым из гламурно-глянцевого черного пластика решетке радиатора, корпусам зеркал, молдингам и рейлингам. Колеса здесь только 20-дюймовые, задние фонари тонированные, а передняя оптика черная внутри. Изменения в салоне чисто косметические: кожаная обивка со специальной прострочкой, особая отделка центральной консоли и накладки на передние пороги с декоративной подсветкой.
Кстати, из-за жалоб клиентов на хлипкую и низкую пластиковую юбку переднего бампера на всех версиях «Эксплорера» для России ее заменили на металлическую защиту, хотя угол въезда от этого практически не изменился.
Вместо 294-сильного V6 семейства Cyclone, который устанавливают на версии XLT и Limited, комплектация Sport оснащается 3,5-литровым V6 EcoBoost с двумя турбокомпрессорами мощностью 360 л. с. и 475 Нм максимального крутящего момента, который доступен с 3000 об/мин.
Динамика впечатляет: отметку в 100 км/ч Explorer Sport преодолевает уже через 6,4 секунды.
В паре с мотором устанавливается модернизированная 6-ступенчатая автоматическая коробка передач 6f55 с измененным отношением главной пары и возможностью ручного переключения лепестками на руле. Подверглась доработкам и подвеска. Explorer Sport получил распорку между передними стойками, другие амортизаторы, пружины, стойки и втулки стабилизатора, дополнительный нижний усилитель и измененное крепление рулевой рейки к подрамнику. Кроме того, были изменены и настройки самого электроусилителя руля.
Увидев в приглашении на презентацию на трек в Мячково, тут же подумал, а не переборщили ли организаторы с выводом 5-метрового американского внедорожника весом под 2,5 тонны на спортивную трассу? Оказалось, ехать по треку на Explorer Sport сложно, но можно.
На ямках и трещинах в асфальте, где гражданский кроссовер не моргнет и глазом, Explorer Sport вздрагивает чуть сильнее, лучше вторит профилю дорожного полотна и плотнее отрабатывает бетонные поребрики. Взамен водитель «Спорта» получает меньшие крены, чуть большую устойчивость и отзывчивость на повороты «баранки».
Но если прикинутся спорткаром и попробовать валить по-настоящему, то стоит лишь немного переборщить со скоростью входа в поворот и внедорожник беспомощно скользит передней осью наружу траектории, ожидая активации работы системы стабилизации.
В скоростной шикане комфортным передним креслам с вентиляцией не хватает крепости объятий боковой поддержки, рулю недостает остроты, а тормоза перегреваются уже после пары полубоевых кругов.
Зато на прямых одно удовольствие! «Форд» лихо стартует с места, будоража кровь в жилах пусть не ураганным, но мощным и напористым ускорением. Чуть отвлекся на замороченный мультимедийный интерфейс, разработанный компанией Microsoft, а на спидометре уже 140 км/ч! Ему бы на автобан, где можно насладиться динамикой и поиграть с «нечестным» ручным режимом «автомата».
Если не вваливаться в повороты на грани, а ехать в обычном гражданском режиме, то крены на виражах невелики, задержки «автомата» едва заметны, а руль вполне информативен. И здесь Explorer Sport раскрывается по-новому, напоминая, что он создан совсем не для спортивного трека.
Как бы там ни было, с поправкой на массу и высокий центр тяжести шасси версии Sport настроено достойно и вполне способно привлечь новых клиентов, для которых обычный «Эксплорер» слишком валкий и американский. Да и среди себе подобных Ford Explorer Sport воспринимается одним из самых драйверских и динамичных автомобилей. А при цене в 2 199 000 рублей он может стать еще и самым популярным.
Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter