Ford explorer сборка в россии

Эксплорация ЕлАЗа: в Елабуге будут собирать американский кроссовер Ford Explorer

Эксплорация ЕлАЗа: в Елабуге будут собирать американский кроссовер Ford Explorer

Роман Кондратьев

Эксплорация, как говорит медицинский словарь, — это обследование больного «методом постукивания и выслушивания». Все 25 лет ЕлАЗ подавал неустойчивые признаки жизни. После того какрухнули планы делать здесь Оку (наряду с выпуском сельхоз- и спецтехники), закончились ничем переговоры с компаниями FIAT и Daewoo, Елабугой заинтересовался концерн GM — и громко объявил о начале «отверточной» сборки внедорожников Chevrolet Blazer ценой 24 тысячи долларов. Но с 1996 по 1999 год было сделано всего 3600 автомобилей, проект прогорел, что не помешало джиэмовцам перейти к еще более провальному выпуску седанов Opel Vectra, причем в топ-комплектации. Таких было собрано 252 штуки.

В итоге руководство ЕлАЗа прекратило попытки развивать легковое направление и сконцентрировалось на выпуске сельхозтехники. Часть предприятия (те самые цеха, где собирались Blazer и Vectra) в 2007 году выкупила компания Соллерс, наладила в Елабуге производство микроавтобусов и фургонов Fiat Ducato, и к 2011 году завод должен был выйти на пиковую мощность в 75 тысяч автомобилей ежегодно. Но сотрудничество с Фиатом продлилось всего три года, и на момент «развода» в Елабуге сделали 41048 экземпляров Ducato. В начале 2012 года на ЕлАЗе снова взялись за «отвертки» — хорошо оснащенные цеха альянс Ford Sollers приспособил под крупноузловую сборку: за прошлый год выпущено 20 тысяч фургонов Transit, минивэнов S-Max и Galaxy, а также кроссоверов Kuga и Explorer.

Но теперь Ford Explorer первым переведен на «полный» цикл. Новая, полнокровная жизнь?

Выборочным контролем качества по фордовской системе QLS в сборочном цехе занимаются 22 «инспектора» — этот, например, проверяет затяжку болтовых соединений с помощью динамометрического ключа, который подсоединен к планшетному компьютеру, связанному с единой базой учета норм и дефектов

Лично мне эксплорация далась с трудом: «выслушиваний» — сколько угодно, а «постукиваний», то есть непосредственного контакта с «пациентом» — ни-ни. Не положено — вот и весь ответ заводской службы безопасности на мои попытки подойти к линии сборки, щелкнуть камерой или заглянуть под капот Эксплорера. И мне еще повезло: кого-то из коллег вынудили стереть кадры с флешки.

Видимо, дело в том, что Ford Explorer в Елабуге делают пока что по «переходной» схеме.

Завод невелик: всего 1500 человек.В сварочном цехе «спят» и новые, закупленные специально для Форда роботы Comau, и сохранившиеся с фиатовских времен японские манипуляторы Fanuc — пока рабочие сваривают кузовас помощью клещей, вручную. А все компоненты в Елабугу привозят из Чикаго, где сейчас выпускают по 158 тысяч Эксплореров в год.

В остальном все как на любом автомобильном производстве: окраска кузовов, подсборка шасси на отдельном участке, «женитьба», остекление, навеска дверей, установка деталей салона. Система контроля качества не тойотовская, а своя, Quality Leadership System (QLS) — без шнура-андона, зато с айпадами. В сборочном цехе работает два десятка специалистов, которые осматривают собираемые автомобили, а если обнаружат брак, то через планшетные компьютеры переносят информацию в единую систему. Есть и контроль качества на выходе, перед отправкой машины на склад. Кстати, через те же айпады рабочие конвейера заказывают со склада необходимые комплектующие.

Читайте также:  Приборная панель hyundai santa fe 2008

Завод работает в одну смену, выпуская по шесть машин в час, то есть каждые десять минут с конвейера сходит одна машина. В таком темпе здесь могут выпускать до десяти тысяч Эксплореров в год, но не факт, что эта планка будет взята. Ведь за прошлый год в России удалось продать чуть больше двух тысяч Эксплореров, а «полная» елабужская сборка пока никак не повлияла на цену — Ford Explorer с атмосферным мотором 3.5в исполнении Limited, который в США можно купить за 38100 долларов, у нас по-прежнему стоит минимум 1,9 млн рублей, а это 61 тысяча долларов! Правда, со стартом полномасштабного производства в салонах появятся еще и базовые версии XLT (1,75 млн рублей), а вдобавок — «заряженный» Explorer Sport с 360-сильным битурбомотором 3.5 Ecoboost, но его цена — уже 2,1 млн рублей.

Кузова для фургонов Ducato в Елабуге сваривали роботы, для Эксплореров — пока что люди. Цех площадью 25,5 тысячи м2 в настоящее время работает в одну смену, что позволяет делать 43 кузова в день

На другой темп работы — с использованием сварочных роботов — в Елабуге перейдут осенью, когда компанию Эксплореру на конвейере составит новая Kuga. Тогда же численность рабочих вырастет с 1500 до 2000 человек- дополнительных рабочих найдут, скорее всего, среди местных жителей (сейчас 70% персонала — из Елабуги или близлежащих Нижнекамска и Набережных Челнов); перекупать кадры, как это повелось в Санкт-Петербурге, или свозить их со всей страны, как практикуют заводы Volkswagen и PSA-Mitsubishi в Калуге, не потребуется.

С запуском Куги повысится и уровень локализации — как минимум до нынешнего уровня завода Ford во Всеволожске (35%). А со временем кузова машин начнут делать из деталей, отштампованных уже в России, — это одно из обязательных условий режима промсборки в рамках «последнего», 166-го постановления правительства.

Кстати, в компании Ford Sollers гордятся тем, что вопреки глобальной иерархии в России удалось не только начать продажи, но и развернуть производство автомобиля, не предназначенного для рынков, входящих в юрисдикцию европейского фордовского подразделения — это, дескать, показатель особого статуса России. Правда, другой номер по этому сценарию не прошел. В связи с тем, что через год будет закрыт фордовский завод в бельгийском Генке, затянулся выход в свет нового Mondeo — его производство будет перенесено в испанскую Валенсию. Между тем в Мичигане новый Ford Mondeo (на американском рынке модель называется Fusion) уже вовсю выпускается. Так почему бы на те же сухогрузы не грузить компонеты не только для Эксплорера, но и для Мондео, чтобы затем собирать машины на заводе во Всеволожске? Но на сей раз фордовское руководство решило не менять сложившиеся правила игры — и одновременно вывести модель на наш и европейский рынки. Так что ближайшие полтора года заводу во Всеволожске придется ждать поставок деталей из Испании — и продолжать выпуск Mondeo нынешнего поколения.

Читайте также:  Снятие панели приборов kia sportage

Ну а елабужский Explorer Sport ждет еще одна эксплорация, уже в рамках теста Авторевю. Тем более что от базового Эксплорера он отличается не только двигателем, но и перенастроенным «автоматом», подвеской и рулевым управлением. «Простучим» и «прослушаем»!

Эксплореры идут по тому же сборочному конвейеру, на котором прежде делали Fiat Ducato. Линию длиной 525 метров каждый автомобиль проходит за четыре часа

Источник

Медведица: репортаж с российского производства Ford Explorer

Ford Explorer

Ford Explorer

Особая экономическая зона неподалёку от «уездного городка» Елабуга появилась в 2006 году. Будущее СП, а на тот момент автомобилестроительная компания ООО «Северсталь-Авто», стало первым её резидентом: производство запустили в 2007 году. Инвесторов привлекали нулевым налогом на имущество, землю и транспорт, низкой ($1100 за гектар) стоимостью земли, бесплатным подключением к электросетям и низким налогом на прибыль в первые годы существования предприятия.

Ford Explorer

Автомобили Ford в Елабуге производят с января 2012 года. Здесь поселилось сразу пять моделей. По методу крупноузловой сборки делают Ford Kuga, S-Max, Galaxy и Transit. А внедорожник Explorer стал третьим в России Ford, собираемым по полному циклу (Focus и Mondeo уже давно целиком собирают во Всеволжске). Удобство работы в свободной экономической зоне очевидно, вот и Тед Каннис — CEO СП Ford Sollers, отдавший компании уже 13 лет и поработавший в Ford нескольких стран — говорит, что это самый быстрый на его памяти запуск. Кстати, всего на производственные линии для Explorer в Елабуге потрачено порядка $100 млн.

Explorer c двигателем V6 мощностью 294 л. с. в разрезе

Полной сборкой, впрочем, назвать то, что делается в Елабуге, сложно. Например, здесь всё ещё нет своей штамповки. Панели приходят готовые, здесь их только сваривают, окрашивают, а на получившийся кузов ставят остальные агрегаты. Впрочем, нельзя не признать: даже описанный перечень работ весьма внушительный.

Ford Explorer

Процесс сварки кузова Explorer занимает около 9 часов. Новый комплект сюда подаётся каждые 10 минут, всего на предприятии 55 станций сварки. Варят, кстати, не роботы, как на многих других российско-иностранных производствах (Hyundai в Санкт-Петербурге, VW в Калуге), а люди со специальными приборами, похожими не то на машинки для выжигания, не то на электрошокеры, увеличенные до абсурдно гигантских размеров.

Ford Explorer

Ошибки при ручной сварке, конечно, неминуемы. Чтобы уменьшить их число, здесь держат специальную лабораторию измерения геометрии кузова. Оборудование производства Zeiss анализирует 800 точек. Допустимое отклонение от нормы составляет 1,5 мм. Правда, за смену лаборатория способна проанализировать всего два кузова, так что проверка, разумеется, выборочная. Завод намерен выпускать до 10 тысяч Ford Explorer в год — точная цифра будет зависеть уже от запросов рынка, в 2012 году, например, запросившего всего чуть более двух тысяч Ford Explorer.

Читайте также:  Suzuki grand vitara оригинальное масло

Ford Explorer

Мы идём дальше, посмотреть, как в кузов устанавливают разнообразные агрегаты. Двигатель сюда ставят уже собранный — о сборке машины до винтиков речи не идёт, всё-таки здесь присутствуют черты крупноузловой сборки. «Экскурсовод» — руководитель цеха сварки Надиль Юсупов — хвастается, что вся информация о происходящем на конвейере содержится в электронной системе QLS. Дескать, даже будущий покупатель при доступе к системе сможет по vin-номеру узнать, что и на каком этапе было с машиной.

Надиль Юсупов

Самое интересное происходит уже за границей сборочной линии. Каждый Ford Explorer делает 5 кругов на специальном испытательном треке. Здесь не разгоняются до 200 км/ч (чего сомневаться в способностях мотора?), а выявляют шумы и скрипы. Делают это на прикрытом навесом испытательном круге, покрытом самыми разными препятствиями, от булыжника до больших плит для вывешивания и «стиральной доски». Испытатель едет со строго прописанными скоростями — где 20, где 40 км/ч — и внимательно слушает. Да уж, за пять кругов даже глуховатый разберётся.

Ford Explorer

Такое испытание проходит абсолютно каждый автомобиль Ford, и не только Explorer в Елабуге. Суммарно с тестом и внутрипроизводственными перегонами машина может накатать до продажи 40-50 километров. Дилеры, рассказывает специалист, имеют возможность и право скручивать побег, если он не превысил 200 км. Выборочно машины «выдёргивают» на более продолжительное время, чтобы провести испытания в повседневных условиях. В таком случае клиент при покупке находит в свой машине соответствующий документ, удостоверяющий, что пробег появился не просто так, а для производственной необходимости.

Ford Explorer

Не хотел бы я найти такой, став обладателем нового Ford Explorer в версии Sport! Основная его фишка — мотор EcoBoost V6 мощностью 360 л. с. с перенастроенным усилителем руля и другими, более спортивными пружинами подвески, в общем, управлять такой машиной, должно быть, очень приятно, и «выборочно тестировать» — тоже. Этот Explorer — новая топовая версия модели, он отодвинул на задней план версию Limited Plus. Стоит такой автомобиль 2 млн 158 тысяч рублей, из фишек — система мониторинга мёртвых зон Blis, 10 регулировок водительского и переднего пассажирского кресел…

Первым Explorer, произведённым в Елабуге по полному циклу, стал автомобиль как раз в версии Sport

Чуть раньше, чем Sport, на рынке появился Ford Explorer XLT. Это, наоборот, самый бюджетный Ford Explorer. Его цена — всего 1 млн 798 тысяч рублей, здесь V6 CYCLONE мощностью 294 л. с. и тканевый салон. Впрочем, всё самое нужное есть и в самом «бедном» Ford Explorer: 7 мест, климат-контроль, подогрев кресел, шторки безопасности. Любопытно, что две этих версии Explorer различаются и внешне: колёсами и фальшрадиаторными решётками. Если, конечно, татарские рабочие ничего не перепутали.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector