d.lab
4WD «Бездорожник», Эксплорер 93г/в, застрял в снегу и перегрел «коробку». Масло закипело, вспенилось и сделало «себаса» из коробки. Но Форд продолжал буксовать и, буквально, сжег АКПП.
Проблема, изначально, вообще была не в том, что Форд застрял, а в том, что в коробку была залита не подходящая рабочая жидкость. Часто льют какой-нибудь из Декстронов не вникая в особенности необходимости применения нужной марки рабочей жидкости АКПП. Дело в том, что коробки типа A4LD не имеют электронного управления, сильно греются под нагрузкой и их характеристики сильно зависимы от температуры рабочей жидкости. Кратко: чем выше температура, тем хуже едет такая коробка. При этом, температура жидкости выше 100° для рекомендованной Ford Mercon вполне нормальная, она ее легко переносит. А вот Dextron не всякий выдерживает и, буквально, закипает, темнея и превращаясь в пену. Но ведь Mercon стоит от 800р. и выше за 1 литр, а (например) Dextron II можно найти по 150р. за литр — соблазн велик.
Дополнительно, в ходе ремонта, выяснилось, что у Форда неисправен передний мост, что и послужило его благополучному застреванию на ровной заснеженной обочине. Т.е. передний мост как-бы есть, и даже все 4 колеса крутятся на подъемнике, а под нагрузкой шестерни главной пары переднего дифференциала проскакивают и совершенно не цепляются друг за друга. Таким образом Форд беспомощно буксовал одним колесом до тех пор, пока АКПП не перегрелась. Далее масло выгнало через сапун, фрикционы без масла сгорели и спеклись в одно целое. Также, без смазки «задрало» втулки и кольца, и сгорел соленоид из-за того что не охлаждался.
Ну, а теперь по порядку. Ремонтировали мы эту коробку долго, по причине того, что хотели отделаться минимальными вложениями и менять только те з/ч, которые явно требовали замены. Сразу скажу — затея с треском провалилась и я опять был наказан за попытку сэкономить чужие деньги.
Попытка №1. Дремучий Форд, как правильный, приехал на эвакуаторе. Эвакуатор подъехал задом прям к воротам гаража, что-бы Форд задом скатился ровно в гараж. Да не тут-то было! Это мастодонт наотрез отказался катиться назад. Хоть на нейтрали, хоть на задней скорости — как угодно, вперед катится назад нет. Загнали эвакуатор в гараж вместе с погруженным на него Фордом, привязали Форд «за жопу» к стене — эвакуатор выехал, Форд неохотно сполз с него на заблокированных колесах.
АКПП с Эксплорера первого поколения снимается одним человеком за 2-3 часа, при условии, что все болты крутятся и есть опора для снятия агрегатов. После снятия АКПП сразу меняем коренной сальник ДВС потому, что с него масло льет ручьем. При попытке его вытащить, он просто раскрошился. Похоже еще родной стоял, Фордовский.
Коробку отмыли от мазута, разобрали, нашли два сгоревших пакета фрикционов и заказали новые из Москвы. Прошла неделя, фрикционы приехали без металлических пластин. Как так-то? Так бывает? Что делать, ехать-то ннада — шлифуем старые пластины на шлифовальной плоскости. Подгоняем зазоры в пакетах — добавлением еще по одной дополнительной пластине. Пиздец-ремонт, но ехать-то ннада! Экстренно собираем коробку и в этот же день ставим на машину. Всю резину клеим на герметик — экономим на прокладках и колечках. Заливаем 8 литров новой жижи ZIC, что-то типа ATF D-2.
Когда сняли поддон с коробки, в нем обнаружили мелкий металлический шарик диаметром около 3-х миллиметров. Но, когда сняли гидроблок нашли в нем одно место, в котором (как нам показалось) явно не хватало того самого шарика. Оставался открытым вопрос — как он оттуда «себаса»? Еще была непонятная пружинка (есть на фото ниже) в тупиковом канале гидроблока. Зачем «оно» там? Какую функцию выполняет? Ничего умного не предположили и на всякий случай оставили ее на месте — работало-же.
В процессе ремонта, на всех его этапах было сделано очень много фотографий. С разной целью — что-бы потом собрать обратно и на память. Все фото вываливать сюда не вижу смысла, кому нужно качайте архив с файлообменника .
Короче, собрали, залили — заводим. Включаем «вперед» — пауза пару секунд, потом сильный удар и машина потихоньку катится вперед. Включаем «заднюю» — пауза те же 2 сек., сильный удар и машина едет назад. Явно, что-то накосячили, но ведь едет же! Полез проверить регулировку тормозных лент и увидел, что на клапане-модуляторе давления (есть на фото ниже) порвана резиновая трубка с «вакуумной» стороны и оттуда капает декстрон. Т.е., получается менбрана в клапане неисправна — дырявая? Но ехать-то ннада! Пялю на этот клапан прозрачную трубку, что-бы следить за тем, что-бы декстрон не насосало в впускной коллектор. По трубке стало видно, что декстрон, выше пары сантиметров от начала трубки, не поднимается. Еще я заметил, что если другой конец трубки подключить к впускному коллектору в момент включения скорости, то коробка включается без задержки и без пинка.
Пока мы размышляли, Форд прогрелся и начал намекать на то, что пора бы уже сделать пробный выезд. Сажусь за руль, трубку из под днища в окно и… в зубы — буду сам создавать вакуум в момент включения скоростей. Включаю скорость, сосу (пытаюсь создать вакуум) что есть «мочи» — Форд плавно трогается и торжественно выкатывается из гаража. Задом выкатывается, нужно развернуться. Задняя — сосу трубку, вперед — опять сосу. Куда едем? В магаз конечно, нужно непременно обмыть это дело.
До ближайшего магаза около 1км и когда мы уже подъезжали на стоянку, я заметил, что коробка начинает буксовать — для того, чтобы ехать с той же скоростью нужно было добавлять «газу». На стоянке я опять «отсосал» у Форда, «сдал» назад и все — вперед больше не поехал. Включаешь D или O/D, «газуешь», а машина никак не реагирует. Соси трубку, не соси, итог один — отсоси! Вдобавок ко всему этот мастодонт еще и перегрелся.
Теперь представляем себе картину: древний Форд, на стоянке перед магазином, «газует» и ревет дырявым выхлопом, из под капота валит пар похожий на густой дым, этот пар-дым печка затягивает в салон, от чего там тоже полно «дыма», в салоне сидят двое, в зубах у одного из них трубка уходящая под машину из которой он постоянно пытается «затянуться». И при этом всем, эти два «обкурка» громко обсуждают устройство АКПП.
АКПП 4R55E Ремкомплекты АКПП
Господа!
Есть ли у кого нить номера полного рем комплекта АКПП Форд Эксплорер 1995года американец, 4 литра 4R55E, 4вд.
Andrew_572
Участник
А их точно тогда выпускали, в 1895-м ? )))
Вот такой комплект видел, может то что Вам нужно:
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/5R55. ptZMotorsQ5fCarQ5fTruckQ5fPartsQ5fAccessories
Если будете брать — поделитесь результатами ремонта. У самого неумолимо назревает.
Эльф
Активный участник
А номера помоему нет. Берешь мастер кит + ленты +сервопоршня к своей коробки 4R55E. Если надо то еще что-то по мелочи.
Kvatro
Участник
А номера помоему нет. Берешь мастер кит + ленты +сервопоршня к своей коробки 4R55E. Если надо то еще что-то по мелочи.
Kvatro
Участник
А их точно тогда выпускали, в 1895-м ? )))
Вот такой комплект видел, может то что Вам нужно:
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/5R55. ptZMotorsQ5fCarQ5fTruckQ5fPartsQ5fAccessories
Если будете брать — поделитесь результатами ремонта. У самого неумолимо назревает.
Перебор коробки будет в апреле-мае т.г., а сейчас подбор зап частей, приценка . Но моё имхо что твой вариант очень айс и вообще ебей рулит в этом плане .
Эльф
Активный участник
Я себе заказывал просто Мастер кит для 5R55E. Без всякого номера Только производители разные Я себе брал месяц назад в Москве за 7500 — Трансатовский.
Sashok4
Старожил форума
Ремкомплект АКПП Мастер Kit Transmission Repair Master Concord A4L-MOK02-KT 4400,14
Ремкомплект АКПП Мастер Kit Transmission Repair Master TransKit DK5600F/BW 4910,09
Эльф
Активный участник
НАМ ЧАСТО ЗАДАЮТ ВОПРОС: — ЧТО ВХОДИТ В ВАШИ РЕМКОМПЛЕКТЫ?
ОВЕРОЛ — ПРОКЛАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ
СОСТОИТ ИЗ ОРИГИНАЛЬНОГО КАЧЕСТВА БУМАЖНЫХ ПРОКЛАДОК, РЕЗИНОВЫХ И МЕТАЛИЧЕСКИХ САЛЬНИКОВ, ПРОБКОВЫХ ИЛИ РЕЗИНОВЫХ ПРОКЛАДОК ПОДДОНА И КОРПУСА, НАБОРА МЕТАЛИЧЕСКИХ ИЛИ ТЕФЛОНОВЫХ КОМПРЕССИОННЫХ КОЛЕЦ. НА НЕКОТОРЫХ НОВЫХ АКПП СТАВЯТСЯ УСИЛЕННЫЕ МЕЖКОРПУСНЫЕ И ПОДДОННЫЕ ПРОКЛАДКИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ОТСУТСТВОВАТЬ В ОВЕРОЛЕ, НО МОГУТ БЫТЬ ЗАКАЗАНЫ ОТДЕЛЬНО.
РЕМКОМПЛЕКТЫ ВЕДУЩЕЙ АМЕРИКАНСКОЙ КОМПАНИИ ПРЕСИЖЕН ИНТЕРНЭШНЛ НАМИ БЫЛИ ВЫБРАНЫ ДЛЯ ПРОДАЖИ СВОИМ КЛИЕНТАМ СО СКЛАДА И ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В СОБСТВЕННОМ РЕМОНТЕ. КРОМЕ ТОГО МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ОВЕРОЛЫ КОМПАНИИ ТРАНСТАР И ТРАНСТЕК , А ТАК ЖЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ КОМПЛЕКТЫ ДЛЯ АКПП НЕМЕЦКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ZF И MB
БАННЕР КИТ
СОСТОИТ ИЗ ОВЕРОЛА И СТАНДАРТНОГО КОМПЛЕКТА ФРИКЦИОННЫХ ДИСКОВ НА ВСЕ ПЕРЕДАЧИ АКПП. ФРИКЦИОНЫ МОГУТ БЫТЬ ОТ РАЗНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ТАКИХ КАК БОРГ ВОРНЕР, РАЙБЕСТОС, АЛЛОМАТИК, АЛТО ИЛИ ОРИГИНАЛЬНЫХ
МАСТЕР КИТ
СОСТОИТ ИЗ ОВЕРОЛА, СТАНДАРТНОГО КОМПЛЕКТА ФРИКЦИОННЫХ ДИСКОВ НА ВСЕ ПЕРЕДАЧИ АКПП И КОМПЛЕКТА СТАЛЬНЫХ ДИСКОВ НА ВСЕ ПЕРЕДАЧИ. ФРИКЦИОНЫ МОГУТ БЫТЬ ОТ РАЗНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ТАКИХ КАК БОРГ ВОРНЕР, РАЙБЕСТОС, АЛЛОМАТИК, АЛТО ИЛИ ОРИГИНАЛЬНЫХ
ОВЕРОЛЫ, БАННЕРЫ И МАСТЕРКИТЫ НЕ СОДЕРЖАТ ТОРМОЗНЫХ ЛЕНТ, ВТУЛОК, ВАКУУМНЫХ МОДУЛЯТОРОВ, СЕРВО-ПОРШНЕЙ, ОБГОННЫХ МУФТ, РЕМКОМПЛЕКТОВ ПЛИТ УПРАВЛЕНИЯ, МАСЛЯНЫХ ФИЛЬТРОВ. ЭТИ ЗАПЧАСТИ ЗАКАЗЫВАЮТСЯ ОТДЕЛЬНО
САМЫЙ ЧАСТЫЙ ВОПРОС ПО РЕМОНТУ ЭТО
– КАКИЕ ЗАПЧАСТИ НУЖНЫ ДЛЯ РЕМОНТА МОЕЙ ТРАНСМИССИИ И СКОЛЬКО ТОЧНО ИЛИ ПРИМЕРНО ЭТО БУДЕТ СТОИТЬ?
ОТВЕТ НА ЭТОТ ВОПРОС ОЧЕНЬ НЕ ПРОСТОЙ !
* ВО ПЕРВЫХ, НУЖНО УСТАНОВИТЬ КАКАЯ АКПП УСТАНОВЛЕНА НА ВАШЕМ АВТОМОБИЛЕ. МЫ НИКАК НЕ УЗНАЕМ, БЫЛА ЛИ ОНА РАНЕЕ В РЕМОНТЕ, МОДИФИЦИРОВАЛАСЬ ИЛИ МЕНЯЛАСЬ НА ДРУГУЮ. ОПРЕДЕЛИТЬ ВОЗМОЖНЫЙ ИЛИ ТОЧНЫЙ ТИП АКПП ВЫ СМОЖЕТЕ У НАС НА САЙТЕ НА СТРАНИЦЕ «ЗАПЧАСТИ АКПП» НО ДЛЯ ЭТОГО ВЫ ДОЛЖНЫ ТОЧНО ЗНАТЬ ВСЕ ПРО СВОЮ МАЩИНУ.
* ВО ВТОРЫХ, МЫ НЕ ЗНАЕМ ПРИЧИНУ И ХАРАКТЕР ПОЛОМКИ ВАШЕЙ АКПП, ПОЭТОМУ НЕ МОЖЕМ ОТВЕТИТЬ ВАМ КАКИЕ РАБОТЫ ПО ЕЁ РЕМОНТУ ПРИДЕТСЯ ВЫПОЛНИТЬ И ЧТО ТОЧНО ПРИДЕТСЯ В НЕЙ ПОМЕНЯТЬ.
ДЛЯ СТАНДАРТНОГО РЕМОНТА ОБЫЧНО ТРЕБУЕТСЯ :
— МАСТЕРКИТ, ФИЛЬТР, ТОРМОЗНЫЕ ЛЕНТЫ, КОМПЛЕКТ ВТУЛОК, КОМПЛЕКТ ШАЙБ, ВАКУУМНЫЙ МОДУЛЯТОР, РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ.
ДЛЯ ГАРАНТИИ ЖЕЛАТЕЛЬНО ЗАМЕНИТЬ :
— ОБГОННЫЕ МУФТЫ, ВСЕ ПОДШИПНИКИ, ДАТЧИКИ, СОЛЕНОИДЫ, ПОВРЕЖДЕННЫЕ МЕТАЛИЧЕСКИЕ ЧАСТИ, ГИДРОТРАНСФОРМАТОР.
ОБНОВЛЯЮТСЯ ПРИ ЖЕЛАНИИ :
— ПЛУНЖЕРА ПЛИТЫ УПРАВЛЕНИЯ, КОМПЛЕКТЫ НАСОСА, УСИЛЕННЫЕ ПЛАНЕТАРКИ И Т.Д. НЕКОТОРЫЕ ЗАПЧАСТИ МОГУТ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ В КОНКРЕТНОЙ ТРАНСМИССИИ
БОЛЬШИНСТВО ЭТИХ ЗАПЧАСТЕЙ ВЫ СМОЖЕТЕ НАЙТИ НА СТРАНИЦЕ «ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АКПП» . ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ ДАНЫ НА БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ АССОРТИМЕНТА. ИСКЛЮЧЕНИЕ СОСТАВЛЯЕТ РЕДКИЕ ЗАКАЗНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ АКПП КОТОРЫЕ НУЖДАЮТСЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОСЛЕДУЮЩЕГО ЗАКАЗА. ВАША ИНФОРМАЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЙ ДЛЯ ЛЮБОГО ЗАКАЗА