Какая сборка Ford Explorer качественнее
Форд Эксплорер – автомобиль премиум-класса. Выпускается компанией Ford Motor Company с 1990 года. Относится к полноразмерным кроссоверам. За время своего существования модель изменила пять модификаций. При этом не стала менее популярной.
Так, как стоимость такого автомобиля высокая, то к вопросу его приобретения подходят основательно. Первое, что интересует, это место сборки. Кто делает и, какие авто лучше российские или европейские, рассмотрим далее.
Где производят Форд Эксплорер
Заводы, на которых собирают Форд Эксплорер, расположены по всему миру. К странам-изготовителям относят:
- Польшу;
- Германию;
- Англию;
- Турцию;
- Америку;
- Россию и другие.
Автомобили, изготовленные в России, представлены только на отечественном рынке. Они не идут на экспорт.
Особенности производства авто в России
Предприятие, на котором выпускаются автомобили американской компании, находится в городе Елабуга. На нем осуществляется сборка разных моделей, в том числе Ford EXPLORER. Производственный процесс выполняется по полному циклу. Но вот своей штамповки здесь нет. Российские специалисты выполняют лишь сварочные и покрасочные работы готовых панелей. Потом устанавливают остальные агрегаты и узлы.
Для сборки кроссовера предусмотрено пятьдесят пять линий. Выполняется процесс не роботами, а людьми на специальном оборудовании. Это грозит большим количеством ошибок, чтобы их избежать измеряется геометрия кузова. Даже незначительные отклонения свидетельствуют о браке и такое изделие отправляется на переработку.
Силовые установки приходят в собранном виде. На российском заводе их лишь устанавливают. Готовый кроссовер отправляются на полигон для прохождения испытаний. Таким образом, определяют наличие в нем скрипов и шумов. На новой машине может быть накатан пробег 30 – 50 км. Если он нулевой, то скручен на заводе, что допустимо. Некоторые авто отбирают и отправляют на тест-драйв по городу и бездорожью. Об этом свидетельствует бумага, которую можно найти в бардачке.
Чем отличается российская сборка Ford Explorer
На отечественном заводе выпускают машины с бензиновыми силовыми установками мощностью 360 л.с и 294 л.с. В наших авто предусмотрено десять функций регулировки сиденья водителя, программа мониторинга мертвых зон. В европейской сборке данные опции отсутствуют
Автомобиль с двигателем мощностью 294 л.с. является бюджетным вариантом. Стоимость его ниже, чем остальных – 1 млн 800 тысяч рублей. Что касается комфортабельности, то он ни в чем не уступает. В машине семь мест, шторки безопасности, сиденья с подогревом, климат-контроль.
Отличить европейскую сборку от российской можно и по внешним признакам. В этом помогут колеса и радиаторная решетка.
Где расположен VIN – код?
Расположен вин номер в нескольких местах:
Эксплорация ЕлАЗа: в Елабуге будут собирать американский кроссовер Ford Explorer
Роман Кондратьев
Эксплорация, как говорит медицинский словарь, — это обследование больного «методом постукивания и выслушивания». Все 25 лет ЕлАЗ подавал неустойчивые признаки жизни. После того какрухнули планы делать здесь Оку (наряду с выпуском сельхоз- и спецтехники), закончились ничем переговоры с компаниями FIAT и Daewoo, Елабугой заинтересовался концерн GM — и громко объявил о начале «отверточной» сборки внедорожников Chevrolet Blazer ценой 24 тысячи долларов. Но с 1996 по 1999 год было сделано всего 3600 автомобилей, проект прогорел, что не помешало джиэмовцам перейти к еще более провальному выпуску седанов Opel Vectra, причем в топ-комплектации. Таких было собрано 252 штуки.
В итоге руководство ЕлАЗа прекратило попытки развивать легковое направление и сконцентрировалось на выпуске сельхозтехники. Часть предприятия (те самые цеха, где собирались Blazer и Vectra) в 2007 году выкупила компания Соллерс, наладила в Елабуге производство микроавтобусов и фургонов Fiat Ducato, и к 2011 году завод должен был выйти на пиковую мощность в 75 тысяч автомобилей ежегодно. Но сотрудничество с Фиатом продлилось всего три года, и на момент «развода» в Елабуге сделали 41048 экземпляров Ducato. В начале 2012 года на ЕлАЗе снова взялись за «отвертки» — хорошо оснащенные цеха альянс Ford Sollers приспособил под крупноузловую сборку: за прошлый год выпущено 20 тысяч фургонов Transit, минивэнов S-Max и Galaxy, а также кроссоверов Kuga и Explorer.
Но теперь Ford Explorer первым переведен на «полный» цикл. Новая, полнокровная жизнь?
Выборочным контролем качества по фордовской системе QLS в сборочном цехе занимаются 22 «инспектора» — этот, например, проверяет затяжку болтовых соединений с помощью динамометрического ключа, который подсоединен к планшетному компьютеру, связанному с единой базой учета норм и дефектов
Лично мне эксплорация далась с трудом: «выслушиваний» — сколько угодно, а «постукиваний», то есть непосредственного контакта с «пациентом» — ни-ни. Не положено — вот и весь ответ заводской службы безопасности на мои попытки подойти к линии сборки, щелкнуть камерой или заглянуть под капот Эксплорера. И мне еще повезло: кого-то из коллег вынудили стереть кадры с флешки.
Видимо, дело в том, что Ford Explorer в Елабуге делают пока что по «переходной» схеме.
Завод невелик: всего 1500 человек.В сварочном цехе «спят» и новые, закупленные специально для Форда роботы Comau, и сохранившиеся с фиатовских времен японские манипуляторы Fanuc — пока рабочие сваривают кузовас помощью клещей, вручную. А все компоненты в Елабугу привозят из Чикаго, где сейчас выпускают по 158 тысяч Эксплореров в год.
В остальном все как на любом автомобильном производстве: окраска кузовов, подсборка шасси на отдельном участке, «женитьба», остекление, навеска дверей, установка деталей салона. Система контроля качества не тойотовская, а своя, Quality Leadership System (QLS) — без шнура-андона, зато с айпадами. В сборочном цехе работает два десятка специалистов, которые осматривают собираемые автомобили, а если обнаружат брак, то через планшетные компьютеры переносят информацию в единую систему. Есть и контроль качества на выходе, перед отправкой машины на склад. Кстати, через те же айпады рабочие конвейера заказывают со склада необходимые комплектующие.
Завод работает в одну смену, выпуская по шесть машин в час, то есть каждые десять минут с конвейера сходит одна машина. В таком темпе здесь могут выпускать до десяти тысяч Эксплореров в год, но не факт, что эта планка будет взята. Ведь за прошлый год в России удалось продать чуть больше двух тысяч Эксплореров, а «полная» елабужская сборка пока никак не повлияла на цену — Ford Explorer с атмосферным мотором 3.5в исполнении Limited, который в США можно купить за 38100 долларов, у нас по-прежнему стоит минимум 1,9 млн рублей, а это 61 тысяча долларов! Правда, со стартом полномасштабного производства в салонах появятся еще и базовые версии XLT (1,75 млн рублей), а вдобавок — «заряженный» Explorer Sport с 360-сильным битурбомотором 3.5 Ecoboost, но его цена — уже 2,1 млн рублей.
Кузова для фургонов Ducato в Елабуге сваривали роботы, для Эксплореров — пока что люди. Цех площадью 25,5 тысячи м2 в настоящее время работает в одну смену, что позволяет делать 43 кузова в день
На другой темп работы — с использованием сварочных роботов — в Елабуге перейдут осенью, когда компанию Эксплореру на конвейере составит новая Kuga. Тогда же численность рабочих вырастет с 1500 до 2000 человек- дополнительных рабочих найдут, скорее всего, среди местных жителей (сейчас 70% персонала — из Елабуги или близлежащих Нижнекамска и Набережных Челнов); перекупать кадры, как это повелось в Санкт-Петербурге, или свозить их со всей страны, как практикуют заводы Volkswagen и PSA-Mitsubishi в Калуге, не потребуется.
С запуском Куги повысится и уровень локализации — как минимум до нынешнего уровня завода Ford во Всеволожске (35%). А со временем кузова машин начнут делать из деталей, отштампованных уже в России, — это одно из обязательных условий режима промсборки в рамках «последнего», 166-го постановления правительства.
Кстати, в компании Ford Sollers гордятся тем, что вопреки глобальной иерархии в России удалось не только начать продажи, но и развернуть производство автомобиля, не предназначенного для рынков, входящих в юрисдикцию европейского фордовского подразделения — это, дескать, показатель особого статуса России. Правда, другой номер по этому сценарию не прошел. В связи с тем, что через год будет закрыт фордовский завод в бельгийском Генке, затянулся выход в свет нового Mondeo — его производство будет перенесено в испанскую Валенсию. Между тем в Мичигане новый Ford Mondeo (на американском рынке модель называется Fusion) уже вовсю выпускается. Так почему бы на те же сухогрузы не грузить компонеты не только для Эксплорера, но и для Мондео, чтобы затем собирать машины на заводе во Всеволожске? Но на сей раз фордовское руководство решило не менять сложившиеся правила игры — и одновременно вывести модель на наш и европейский рынки. Так что ближайшие полтора года заводу во Всеволожске придется ждать поставок деталей из Испании — и продолжать выпуск Mondeo нынешнего поколения.
Ну а елабужский Explorer Sport ждет еще одна эксплорация, уже в рамках теста Авторевю. Тем более что от базового Эксплорера он отличается не только двигателем, но и перенастроенным «автоматом», подвеской и рулевым управлением. «Простучим» и «прослушаем»!
Эксплореры идут по тому же сборочному конвейеру, на котором прежде делали Fiat Ducato. Линию длиной 525 метров каждый автомобиль проходит за четыре часа