Автомобиль «Форд Эксплорер»: отзывы владельцев, особенности и характеристики
В России много автолюбителей предпочитают использовать кроссоверы. Большинство людей обращают внимание на продукцию корейского и японского автопрома. «Американцы» — редкие гости в наших краях. Бытует мнение, что эти машины прожорливы и непригодны для эксплуатации в российских условиях. Так ли это на самом деле? Попробуем узнать на примере внедорожников «Форд Эксплорер». Отзывы владельцев, все минусы и плюсы читайте далее в нашей статье.
Первое поколение
Впервые «Форд Эксплорер» появился в 1990-м году. Эта машина ориентировалась чисто на внутренний рынок США. Но после распада СССР, данный внедорожник стал актуален и в СНГ. В первую очередь, эту машину покупали за счет ее надежности и проходимости. Первый «Форд Эксплорер» — это настоящий танк. Машина отличается высоким клиренсом, рамной конструкцией и мощным мотором. Сейчас такой джип можно приобрести за 150-200 тысяч рублей. Но стоит ли выбирать именно первое поколение «Форд Эксплорер»? Отзывы владельцев говорят, что к нашему времени осталось очень мало живых экземпляров. А если и есть, то запчасти на них просто не найти (даже под заказ). Эти внедорожники давно не используются даже в США. В случае продажи, найти покупателя будет очень трудно – машина неликвидна в России. Что касается кузова первого поколения джипов «Форд Эксплорер», отзывы владельцев отмечают прочность металла. Кузов не гниет. Хотя внешне джип кажется настоящим динозавром.
О моторе и КПП
Джип укомплектовывался шестицилиндровым мотором на 155 сил. Мотор атмосферный и простой в устройстве. Но главная его беда – расход топлива. На сотню этот джип легко тратит «двадцатку» (если не более). Что касается коробки передач, сюда ставилась пятиступенчатая механика и четырехдиапазонный автомат. Обе трансмиссии очень надежны. Подвеска – зависимого типа, на полуэллиптических рессорах. Машина жестковато ведет себя на ямах – говорят отзывы. Исключение составляют заднеприводные версии – здесь использовалась подвеска Twin-I-Beam независимого типа.
Второе поколение
Этот автомобиль в первую очередь отличался прогрессивным дизайном. Кузов приобрел более обтекаемые формы. Изменился дизайн оптики и бамперов. Даже сейчас эта машина выглядит неплохо – говорят отзывы. «Форд Эксплорер» 2 серийно выпускался в период с 94-го по 2001-й год. На вторичном рынке приобрести данный внедорожник можно за 200-300 тысяч рублей.
Среди особенностей – наличие «честного» полного привода с раздаточной коробкой, крепкий кузов, построенный на раме и не убиваемая подвеска. Многие приобретают эту машину чисто для оффроуда. Это не удивительно, ведь уже с завода «Форд Эксплорер» укомплектовывается 3-режимной раздаткой и 2-режимным полным приводом. Так, крутящий момент мог передаваться только на задние колеса, либо между осями в соотношении 5-98 процентов. В тяжелых условиях подключался жесткий полный привод с пониженной передачей. Распределение крутящего момента между осями осуществлялось при помощи пакета фрикционов.
Плюсы «Эксплорер-2»
Основные плюсы, которые выделяют отзывы о «Форд Эксплорер-2»:
- Приятный дизайн.
- Хорошее качество сборки.
- Комфортный салон (есть подлокотники, бортовой компьютер и электропакет).
- Управляемость (старый маятник, который использовался на первом поколении, заменен более современной рейкой с гидроусилителем).
- Надежная коробка и двигатель. По-прежнему, здесь используется старый гидротрансформатор или пятиступенчатая механика. Что касается двигателей, их не стали укомплектовывать турбинами или менять фазы газораспределения. Производитель просто увеличит объем до пяти литров.
Минусы «Эксплорер-2»
Теперь о недостатках второго поколения «Форд Эксплорер». Отзывы говорят, что машина очень тяжелая и ее легко заносит зимой. Запчасти приходится часто покупать под заказ (не касается расходников). Еще один минус, который отмечают отзывы — расход топлива «Форд Эксплорера». Машина по-прежнему не выходит из планки в 20 литров на сотню. И если 20 лет назад на расход топлива никто не обращал внимания, то сейчас этот фактор может существенно повлиять на ваш бюджет.
«Форд Эксплорер» 3
Этот экземпляр просуществовал на рынке недолго – всего три года. Тем не менее, на вторичном рынке можно найти массу б/у «Эксплореров» данного поколения. Их стоимость варьируется в пределах 400-600 тысяч рублей.
Машина получила более грозный дизайн. Выглядит «Форд» чисто «по-американски». Брутальный силуэт с огромным бампером и массивными фарами узнается издалека. По-прежнему, машина обладает неплохой проходимостью. Третий «Форд Эксплорер» — длиннобазный внедорожник. Это одновременно плюс и минус – говорят отзывы. Машина комфортно ведет себя на неровностях и «глотает» все ямы. В салоне легко размещается до семи человек (в комплектациях с третьим рядом). В багажнике можно транспортировать даже небольшой холодильник – спинки сидений складываемые. Ну а для тех, кому и этого объема мало, с завода джип оснащается надкрышными рейлингами для аэробоксов.
Характеристики «Эксплорер-3», особенности
Третий «Форд Эксплорер» оснащался следующими агрегатами:
- Четырехлитровый бензиновый V6 на 210 лошадиных сил.
- Восьмицилиндровый мотор на 4,6 литра. Этот двигатель развивает 240 сил мощности. На моторе применена алюминиевая ГБЦ.
Оба двигателя оснащались автоматической коробкой 5R55W. Это доработанная версия предыдущего четырёхступенчатого гидротрансформатора. Также в автомобиле присутствовала и раздаточная коробка. В качестве опции производитель предлагал установку система «АдвансТрек» с блокировкой межосевого дифференциала.
Среди прочих особенностей отзывы отмечают наличие боковых шторок безопасности. Ими внедорожник укомплектовывался уже в базовой комплектации.
Что говорят отзывы о «Форд Эксплорере»? Машина стала более габаритной, из-за чего могут возникнуть проблемы с парковкой в крупных городах. Мотор – тяговитый, но прожорливый. Подвеска стала независимой, уменьшились крены. Очень комфортный салон. Но стоимость запчастей порой впечатляет. Мало кто в сервисах берется за «американцев». А те, кто могут осуществить ремонт, выставляют баснословные ценники.
Четвертое поколение
Этот внедорожник выпускался серийно с 2006 по 2010 год. Среди изменений – более агрессивный дизайн. Машина обладает грозной внешностью: спереди широкая решетка радиатора, прямоугольные фары с желтыми ходовыми огнями и мощный бампер. На колесных арках есть пластиковые накладки. Машина очень высокая, поэтому для удобства посадки производитель предусмотрел подножку. Как заявляет сам «Форд», рама нового внедорожника стала на 55 процентов жестче на скручивание.
Сейчас приобрести данный внедорожник можно за 600-800 тысяч рублей. Это будут четырехлитровые джипы мощность в 210 или 296 лошадиных сил.
Как отмечают отзывы, расход у «Форд Эксплорера» четвертого поколения немного снизился. Так, на сотню автомобиль потребляет около 16 литров топлива. Машина радует своей динамикой разгона. Отзывы говорят, что сотню этот двухтонный «монстр» набирает за восемь секунд (и это на автоматической КПП). Но об активной езде приходится забывать – эта машина умеет ехать только в прямолинейном направлении. Любые отклонения от прямой траектории приводят к сильным кренам.
Наряду с валкостью, автомобиль отличается высокой плавностью хода. Так, задняя подвеска на «Форде» четвертого поколения получила новые продольные рычаги. Изменилась и конструкция амортизаторов. Автомобиль превосходно ведет себя на неровностях.
Новый «Форд Эксплорер» 5
Отзывы говорят, что пятое поколение «Эксплореров» уже больше относится к паркетникам. Машина лишилась прежних массивных форм. Но по-прежнему она выглядит стильно.
Внедорожник получил новое оформление решетки радиатора, более узкую оптику и бампер. Брутальности этому автомобилю придают новые колесные диски и массивные арки. Дизайн внедорожника привлекает внимание многих прохожих. На этом джипе можно легко выделиться из потока, особенно если это белый «Эксплорер». Машина построена не на рамной конструкции. Несущим стал сам кузов. Однако размеры автомобиля не уменьшились. Как отмечают отзывы, новый «Форд Эксплорер» — такой же крупный и неповоротливый джип. А вот в плане технических характеристик «американец» изменился глобально:
- Базовым является двухлитровый агрегат «ЭкоБуст». Казалось бы, что здесь делает этот «карапуз» и как он будет разгонять двухтонный джип? Но американцам удалось «выжать» из двухлитрового мотора целых 237 лошадиных сил мощности. Секрет прост – этот двигатель оснащен турбиной. Расход топлива – около 9 литров в смешанном цикле. Максимальная скорость составляет 193 километра в час.
- Топовым стал 3,5-литровый бензиновый двигатель на 294 лошадиные сил. До сотни такой автомобиль разгоняется за восемь секунд. Максимальная скорость составляет 230 километра в час.
Коробка передач – автоматическая, на шесть ступеней. Отзывы говорят, что трансмиссия обладает четкими переключениями и весьма надежна. Но для долгого срока службы необходимо производить замену АТФ-жидкости каждые 60 тысяч километров.
«Форд Эксплорер Спорт»
Отзывы говорят, что этот автомобиль подойдет тем, кто хочет получить быстрый внедорожник за относительно небольшие деньги. Эта версия способна конкурировать с «Рендж Ровером». При этом цена автомобиля на вторичном рынке – около полутора миллионов рублей. машина неплохо выглядит внешне – отмечают отзывы. Стильная оптика, поджарый бампер и решетка радиатора привлекают внимание издалека.
Чем отличается эта версия от всех прочих? В первую очередь, двигателем. Под капотом находится 3,5-литровый бензиновый мотор «ЭкоБуст» с компрессором. Последний «дуэт» около 0,8 Бара. Мощность силовой установки – 365 лошадиных сил. Разгон до сотни оценивается в 6,7 секунд.
Отзывы говорят, что спортивная версия намного лучше управляется. Производитель переработал конструкцию подвески. Теперь «Форд» едет не как грузовик, а скорее как седан премиум-класса. Центр тяжести расположен низко, что дает отменную маневренность. Система полного привода – интеллектуальная. Она способна работать в четырех режимах – снег, песок, грязь и асфальт.
Подводим итоги
«Форд Эксплорер» — менее популярный автомобиль, чем «Митсубиси Паджеро», «Ниссан Патфайндер» и прочие «одноклассники». И это касается как новых авто, так и экземпляров на вторичном рынке. Многие просто побаиваются брать «американца». Но как отмечают отзывы, стоимость его содержания будет на уровне конкурентов. Теперь по качеству сборки. Японцы, конечно, превосходят «Форд» по этому параметру. Но дизайн интерьера у «Эксплорера» оформлен очень приятно. Плавность хода – главный «конек» внедорожника «Эксплорер». Машина лучше ведет себя на ямах, чем конкуренты. В плане дизайна, машина вызывает разные эмоции. Но выделиться из потока можно только на пятом поколении «Форд Эксплорер». Отзывы говорят, что более старые версии легко сливаются с остальными машинами. Однако внешность – не самая главная характеристика для авто данного класса. В плане проходимости, машина показывает превосходные результаты. Особенно это касается старых моделей «лохматых» годов.
Последний «Эксплорер» уже не так справляется с бездорожьем, хотя есть масса электронных систем и помощников. Главный минус нового «Форда» — передний привод. Если ранее крутящий момент передавался на заднюю ось (с возможностью подключения передней), то сейчас зацеп практически нулевой. По мнению автовладельцев, это огромный недостаток.
Также среди минусов отзывы отмечают высокий расход топлива у большинства версий. Связано это с отсутствием современных технологий и большим объемом самого мотора. Исключение составляет пятое поколение, где из двух литров удалось получить более 200 сил. В то же время эти моторы были надежными и нетребовательными в обслуживании. Как поведет себя новый «ЭкоБуст» спустя 10 лет, неизвестно. А ведь здесь новый впрыск и турбина, которая однозначно будет требовать внимания.