- Ford Explorer 1 поколение внедорожник 5-дв.
- Основные характеристики (кузов)
- Двигатель
- Трансмиссия
- Подвеска и тормоза
- Эксплуатационные характеристики
- Рулевое управление
- Шины, диски
- Чуток про Эксплорер первого поколения
- Кузов и комплектации Ford Explorer первого поколения
- Модификации и салон
- Двигатель и трансмиссия
- Полный привод
- Технические параметры и характеристики
Ford Explorer 1 поколение внедорожник 5-дв.
Марка автомобиля: Ford (Форд)
Название: Ford
Модель: Explorer
Поколение: 1 поколение внедорожник 5-дв.
Модификация: 4.0 MT
Года выпуска: 1990–1995
Основные характеристики (кузов)
Разрешённая масса автопоезда (кг) | 3175 |
Максимальный объём багажника (л) | 2311 |
Минимальный объём багажника (л) | 1206 |
Колея передних колёс (мм) | 1481 |
Колёсная база (мм) | 2842 |
Высота (мм) | 1709 |
Ширина (мм) | 1783 |
Колея задних колёс (мм) | 1481 |
Дорожный просвет (мм) | 160 |
Грузоподъёмность (кг) | 476 |
Допустимая полная масса (кг) | 2218 |
Снаряженная масса (кг) | 1742 |
Длина (мм) | 4681 |
Двигатель
Диаметр цилиндра (мм) | 100 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Количество цилиндров | 6 |
Ход поршня (мм) | 84 |
Максимальный крутящий момент (Н•м) | 305 |
Обороты максимального крутящего момента, макс. (об/мин) | 2500 |
Обороты максимальной мощности, макс. (об/мин) | 4500 |
Тип впуска | Распределенный впрыск |
Конфигурация двигателя | V-образный |
Мощность двигателя (л.с.) | 160 |
Объём двигателя (см 3 ) | 4015 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Трансмиссия
Подвеска и тормоза
Задние тормоза | Барабанные |
Передние тормоза | Дисковые |
Задняя подвеска | Зависимая, мост на рессорах |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах,с амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Эксплуатационные характеристики
Объём топливного бака (л) | 72 |
Расход топлива на шоссе (л/100 км) | 13.5 |
Расход топлива в городе (л/100 км) | 17.7 |
Время разгона до 100 км/ч (сек) | 10.5 |
Максимальная скорость (км/ч) | 145 |
Рекомендуемое топливо | АИ-92 |
Рулевое управление
Шины, диски
Диски | Передние | Задние |
Ширина обода | 6,0 | 6,0 |
Диаметр обода | 15 | 15 |
Количество крепёжных отверстий | 5 | 5 |
Шины | Передние | Задние |
Диаметр шины | 15 | 15 |
Высота профиля шины | 75 | 75 |
Ширина профиля шины | 225 | 225 |
Чуток про Эксплорер первого поколения
Производство средне размерного внедорожника Ford Explorer 1 началось в 1990 году. В производственной программе компании Ford он заменил модель Bronco-II. В 1990 и 1991 годах Ford Explorer был признан лучшим автомобилем в номинации «Four Wheeler of the Year» в США.
Кузов и комплектации Ford Explorer первого поколения
Explorer выпускался в двух вариантах кузова – трех дверном и пяти дверном — и с разными колесными базами, соответственно, 2594 мм и 2843 мм. Кузов установлен на лонжеронной раме лестничного типа. Трехдверные версии выпускались в трех уровнях комплектации: XL, Sport и Eddie Bauer. Кроме того, трех дверные версии производились под маркой Mazda Navajo (выпускалась в двух комплектациях: DX и LX). Пятидверные версии имели четыре уровня комплектации: XL, XLT, Eddie Bauer и Limited (появилась в 1993 г).
- Стандартом во всех комплектациях являются кондиционер, гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, ковшеобразные передние сиденья с интегрированными подголовниками, ремни безопасности для всех пассажиров, бокс с подлокотником и подстаканниками между передними сиденьями, усилитель тормозов, электрические стеклоподъемники на все двери. Регулируемые электрические наружные зеркала, круиз-контроль, тонированные стекла, велюровый салон, аудиосистема AM/FM, 15-дюймовые алюминиевые диски. В противосолнечные козырьки вмонтированы зеркала с подсветкой (козырьков – четыре, они защищают спереди и сбоку).
- В версии XLT добавлены хромированная решетка радиатора, кожаная оплетка руля и стереомагнитола Ford Premium с усилителем и 4 динамиками. Как опцию можно было заказать кожаные сиденья с пневмоподкачкой и автоматической регулировкой в 6 положениях и люк в крыше.
- Версия Eddie Bauer добавляет кожаные сиденья, двухцветную окраску кузова и кованые алюминиевые диски.
- Версия Limited имеет отделку салона кожей, передние сиденья с раздельными подголовниками и автоматической регулировкой в 6 положениях, дополнительную консоль на потолке с компасом и указателем температуры, обогрев зеркал заднего вида, бамперы в цвет кузова и хромированные колесные диски. В правой части багажного отделения находится сабвуфер с усилителем JBL.
Модификации и салон
Модификация Ford Explorer , предназначенная для экспорта в Европу, отличалась дизайном передней части кузова и бамперов, формой наружных зеркал, передней и задней светотехникой, наличием повторителей поворота на передних крыльях, дополнительными противотуманными фарами, дополнительным радиатором охлаждения автоматической коробки передач. Отсутствует круиз-контроль и дополнительный стоп-сигнал на задней двери. Изменена облицовка панели приборов — для установки дополнительных выключателей передних и задних противотуманных фар и регулировки наклона фар.
На европейских версиях подобраны более длинные передаточные числа в трансмиссии и более жесткие настройки подвески. По периметру кузова — пластиковый обвес. Все версии поставлялись в Европу только с полным приводом и автоматической коробкой передач.
Комбинация приборов со спидометром, тахометром, четырьмя указателями и блоком контрольных ламп хорошо скомпонована. Под левой рукой водителя находится блок электрических переключателей. Вытянув круглую ручку, можно включить габаритные огни и ближний свет фар (поворотом этой же ручки включается освещение салона и регулируется яркость подсветки приборов), двумя другими клавишами включается задний стеклоочиститель с омывателем и обогрев заднего стекла. Чуть ниже — тандем стояночного тормоза: педаль и рукоятка с надписью «Brake Release».
В отличие от европейских машин здесь один под рулевой переключатель. Расположен он слева и управляет указателями поворотов, дальним светом и передними стеклоочистителями.
Подушки безопасности в Explorer первого поколения не устанавливались даже как опция.
Багажное отделение Explorer одно из самых вместительных в своем классе — от 925 до 1965 л при сложенном заднем ряде сидений в трех дверном кузове и от 1205 до 2310 л — в пяти дверном. На полу багажного отсека есть четыре металлических ушка. С их помощью можно надежно закрепить самую тяжелую поклажу, застраховав ее от смещения при резком торможении или кренах. Заднее сиденье складывается по частям в пропорции 60:40 — подушка отъезжает вперед и вниз, спинка ложится на подушку, а пространство между полом багажника и спинкой перекрывается металлической полкой. При этом на месте сложенной секции образуется ровная горизонтальная поверхность с большой погрузочная площадкой в два метра длиной и полтора — шириной. Сверху багажный отсек прикрывается специальной складывающейся шторкой. Штатный домкрат и колесный ключ спрятаны в отсеке, закрытом крышкой, в левой части багажника.
Как опция устанавливался третий ряд сидений (двухместный) или два продольно расположенных сиденья для четырех пассажиров. Доступ в багажник очень удобен: широкий проем, доходящий до заднего бампера, не ограничен никакими выступами. Можно открыть не всю заднюю дверь, а только ее стекло. Запасное колесо расположено снаружи под задним свесом, его легко достать и убрать благодаря специальной системе привода.
Как и большинство автомобилей американского производства, оцинкованный кузов Ford Explorer неплохо защищен от ржавления кузова. Очаги ржавчины довольно редки. Самое слабое место – заднее левое крыло, где в районе лючка бензобака скапливается грязь, и пороги. Проблема устраняется установкой подкрылков и периодической антикоррозийной обработкой. Надежно защищено от воздействия дорожной грязи и электрооборудование.
[h2[Ходовая часть и подвеска[/h2]
Версии 4×4 имеют независимую переднюю пружинную подвеску типа Twin-Traction-Beam (TTB) с неравной длиной двойных рычагов (версии 4х2 — независимую подвеску типа Twin-I-Beam) и зависимую заднюю подвеску – неразрезной мост Ford-8,8″ на полуэллиптических рессорах. Передняя и задняя подвески имеют стабилизатор поперечной устойчивости.
Передняя подвеска TTB (DANA-35) имеет оригинальную конструкцию. Каждое из колес в отдельности подвешено на двух рычагах, продольном и поперечном (они гасят раскачивание кузова на большой скорости в плохих дорожных условиях). Рычаги связаны между собой, и корпус редуктора крепится непосредственно к рычагу и совершает вместе с ним колебательные движения. У такого решения есть ряд плюсов. Например, конструкторам удалось серьезно снизить неподрессоренные массы. Поэтому Explorer мягко идет по дороге с твердым покрытием, а плавность хода и управляемость вполне можно сравнить с большими американскими седанами. Только на больших скоростях дискомфорт вызывают приличные крены кузова при поворотах, а в остальном автомобиль доставляет только удовольствие от вождения.
Что касается поведения на бездорожье, то тут есть и достоинства, и недостатки. С одной стороны, артикуляция подвески ТТВ лучше, чем у традиционной независимой подвески. С другой стороны, независимая подвеска более уязвима на бездорожье, чем обычная зависимая.
- Тормоза — дисковые спереди и барабанные саморегулирующиеся – сзади.
- ABS на задние колеса (с 1993 — ABS стандартно устанавливается на все колеса).
- Стандартные шины имеют размер 235/70 R15 на дисках 7J15 (вылет E20, 5х114.3, ЦО 71.6).
- Рулевое управление типа «винт-шариковая гайка» с гидроусилителем.
Двигатель и трансмиссия
На Ford Explorer в 1990-92 г. устанавливался разработанный европейским отделением компании Ford (Германия) 4-литровый двигатель Cologne V-6 OHV EFI с системой управления EEC IV мощностью 114 кВт /155 л.с. при 4200 об/мин. (крутящий момент 300 Нм при 2400 об/мин). Степень сжатия 9,0:1. В 1993 году мощность двигателя увеличили до 121 кВт /165 л.с. (крутящий момент 320 Нм).
Низкооборотистый двигатель с огромным крутящим моментом очень надежный. Немаловажный фактор – все двигатели производятся в Германии на заводе компании Форд в городе Кельн, что обеспечивает высокое качество.
Двигатель имеет нижнее расположение распредвала с цепным приводом и штанговые толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами. Цепь рассчитана на весь срок эксплуатации двигателя, а для долговечной и надежной работы гидрокомпенсаторов необходимо своевременно менять масло в силовом агрегате.
Как показывает опыт эксплуатации, больших проблем двигатели не имеют. Без капремонта они служат 400-500 тыс. км. Но экономить на эксплуатации этого автомобиля — дело безнадежное. Бензиновый V6 в городе и на бездорожье потребляет не менее 16 л на 100 км.
Если говорить о слабых местах двигателя, то из самых распространенных следует отметить выход из строя датчика холостого хода и термостата. Кроме того, следует заправляться хорошим топливом, так как бензонасос, расположенный в топливном баке, очень критично настроен к качеству потребляемой жидкости.
- 5-ступенчатая механическая Mazda M5-R1 (передаточные числа: 1-я – 3,4:1; 2-я – 2,2:1; 3-я – 1,5:1; 4-я – 1:1; 5-я – 0,79:1; задняя – 3,42:1).
- 4-ступенчатая автоматическая Ford A4LD — производится на совместном предприятии «Ford Getrag» во Франции (передаточные числа: 1-я – 2,47:1; 2-я – 1,47:1; 3-я – 1:1; 4-я – 0,75:1; задняя – 2,1:1).
- BW-1350
- BW-1354 с понижающей передачей 2.48:1
- BW-1359 (для автомобилей с задним приводом).
Полный привод
Explorer имеет полный привод типа «Part time 4WD» с жестким подключением переднего моста без межосевого дифференциала (есть модификации с механической и автоматической системой подключения). Режимы трансмиссии включаются кнопками на центральной консоли.
Режим «4х4» включается на скорости до 80 км в ч. Понижающая передача включается (и отключается) нажатием кнопки «LOW RANGE» в положении «N» рычага переключения передач на полностью остановленном автомобиле и нажатой педали тормоза. После отключения режима «4х4» необходимо проехать задним ходом не менее трех метров для расцепления колесных муфт.
Так как Explorer не имеет межосевого дифференциала и при включении полного привода передний мост жестко связан с задним мостом, разница во вращении колес передней и задней осей компенсируется за счет их принудительного проскальзывания, поэтому режим «4×4» можно использовать только на скользкой поверхности (снег/ грязь). Передвижение в режиме «4х4» по сухой поверхности приводит к повышенному износу трансмиссии и возможен выход из строя раздаточной коробки.
Explorer может преодолевать, при наличии соответствующих шин (и опытного водителя), тяжелое бездорожье, однако следует учитывать, что машина не проектировалась для постоянного использования в тяжелых условиях вне дорог.
Технические параметры и характеристики
- Explorer ускоряется от 0 до 100 км/ч за 11,4 сек.
- Максимальная скорость – 170 км/ч (ограничена электроникой).
- Расход топлива (100 км): 90км/ч — 12 л, 120км/ч — 14 л, город (EEC-15) — 16,6 л.
- Топливный бак: 67 или 80 литров. Бензин – А-92.
- Габаритные размеры: 4430 (4680) х 1785 х 1810 мм.
- Колесная база: 2594 мм / 2843 мм.
- Колея – 1481 мм. Клиренс – 200 мм.
- Угол въезда — 31°, угол съезда – 25°.
- Масса буксируемого прицепа – 2520 кг.