Слабые места Ford Explorer 5 и основные нарекания
Ford Motor Company – производитель машин с мировым именем. Основана компания была, Генри Фордом, еще в 1903 году. С тех пор прошло больше века, и сейчас она является одной из известнейших в мире. Так в чем же секрет этой марки автомобиля? На просторах интернета есть масса рекламных статей, в которых освещаются плюсы машин марки Форд, но для полноты ясности, нужно сказать и о минусах.
Рассмотрим модель Ford Explorer
Дебют этого автомобиля произошел еще в 2010 году. Для построения была использована новая платформа D4, которая дала возможность увеличить длину авто на 20 см, а также усовершенствовать безопасность. Основное отличие от прошлых моделей – это отсутствие рамы. Также производители отказались и от старых типов моторов, с большими объемами. В 2011 Ford Explorer 5 появился на российском рынке, а в середине 2012 года стартовала крупноузловая сборка автомобилей в Елабуге, примерно через год, там же, было запущено производство целого цикла. Со временем, в 2015 году, модель претерпела изменения, в результате которых внешний вид автомобиля стал более презентабельным. 2019 год тоже принес некоторые преображения во внешнем виде машины: переоформление головной оптики, изменился дизайн бампера, фонарей и радиаторной решетки. Салон транспортного средства, просторный, в нем помещаются семь человек. Спидометр и тахометр совмещены, информационные дисплеи расположены по бокам. Подушка передних кресел немного маловата по длине. Третий ряд – просторнее второго. Рестайлинг преобразил руль, на центральной консоли, на смену сенсорным, пришли физические кнопки, читаемость приборной панели стала заметно удобнее.
Технические характеристики:
- Семиместный салон, пятидверный кузов;
- Обе оси имеют дисковые тормоза, спереди они вентилируемые;
- Дорожный просвет 21,1 см;
- Длина машины больше 5 м, ширина около 2 м;
- Багажник составляет объемы от 595 до 2313 л;
- Российская модель авто имеет два бензиновых мотора, они агрегатируются только в паре с коробкой передач и системой полного привода;
- Независимая пружинная подвеска: задняя — многорычажная, передняя — тип McPherson.
Основные недостатки Ford Explorer 2010–2019 гг. выпуска
1. Качество лакокрасочного покрытия
Особенно это применимо к моделям российской сборки. Приблизительно после 4-х лет пользования требуется перекраска, особенно, капота и дверей;
2. Качество противотуманных фонарей
- появление конденсата,
- достаточно быстро появляются трещины,
- недостаточно надежное крепление.
3. Некачественный герметик
Возможны проблемы протекания крыши, а это существенный недочет;
4. Свет передней оптики тускловат
Причины тому: небольшой размер фар, рассеиватель плохого качества, плюс само расположение их находится достаточно высоко;
5. Конструкция кузова недостаточно жесткая
В случае ситуации, когда на бордюр автомобиль стал одним колесом, идет перекос в проеме пятой дверцы;
6. Стеклоочистители заставляют желать лучшего
На высокой скорости, недостаточно хорошо справляются со своей функцией.
Слабые места Форд Эксплорер пятого поколения
- Силовые агрегаты;
- Электроника системы полного привода;
- Раздаточная коробка;
- Недочет в надежности подвески;
- Рулевая рейка;
- Качество отделки салона;
- Аппаратура мотора.
Привод ГРМ оснащен надежной металлической цепью, ее ресурс имеет около 250 тыс. км, но натяжитель, обычно приходится менять, гораздо раньше.
Электроника системы полного привода
Со временем может выдавать баги, то есть не переключать режимы, появляется надпись: «Ошибка в системе» и другие проблемы.
Форд Эксплорер пятого поколения, не рекомендуется использовать исключительно в качестве внедорожника. Для этого не совсем подходит система полного привода, основная ее проблема заключается в ненадежности раздаточной коробки. Она может потребовать замены, уже после 45000 км пробега. Раздаточная коробка расположена весьма неудачно – вблизи катализаторов. Сначала начинает течь масло, через крышку либо сальники, если это оставить без внимания, то в коробке уровень масла снизится до минимума, что станет провокатором износа деталей. Сама коробка передач — шестиступенчатый классический автомат — при переключении немного дергает.
Слабые стойки переднего стабилизатора – ходят 21-31 тыс. км, небольшой потенциал опорных подшипников амортизатора – 50 тыс. км, втулки стабилизатора имеют срок эксплуатации около 60 тыс. км
Служат обычно 31-51 тыс. км, это довольно непродолжительный срок. Причина – слабые хомуты пыльников, которые пропускают в рейку влагу и грязь, провоцирующие коррозию.
При достаточно высокой стоимости авто, материалы выглядят довольно бюджетно. Массивные передние стойки съедают немалый сектор обзорности, неудобная настройка климат-контроля. Кожа не лучшего качества, быстро затирается на руле и креслах. Нет регулировки угла наклона спинки заднего дивана. Низкая крыша – высоким людям неудобно при посадке. Задний диван просторный, оснащение салона имеет крючок для одежды, стеклоподъемник, подогрев заднего дивана, розетки, центральный подлокотник с подстаканником и отсек для мелочи. Авто насыщено интеллектуальными системами, однако они нередко дают сбой в работе, для их восстановления рекомендуют выключить зажигание на несколько секунд.
Привод заслонки климат-контроля может перестать работать после пробега 90000 км, для замены детали нужно будет разобрать треть салона. Сенсорная панель управления в салоне, в некоторых случаях, с трудом реагирует на нажатие.
Чувствительна к качеству топлива, поэтому при заправке некачественным бензином, возможны сбои в работе лямбда-зондов, вследствие чего, на панели приборов высвечивается ошибка двигателя, еще возможно загрязнение дроссельного узла, тогда тоже появится эта надпись.
Нарекания на основе отзывов владельцев Эксплорера:
- Достаточное потребление бензина;
- Стоимость машины;
- Транспортный налог;
- Проблема с подвеской: машина реагирует на различные препятствия на дороге, сопровождается это неприятными звуками;
- Топливный бак для такой машины маловат;
- Водяной насос преждевременно может выйти из строя;
- Проблема с дальним светом, его качество заставляет желать лучшего;
- Отсутствие подлокотников на заднем диване – заметный недочет;
- Не всем нравится модель руля;
- Мультимедийная система SYNC не всегда находит общий язык со смартфонами; иногда не работает при голосовом управлении, глючит сенсорный экран;
- После пробега 100000 км нужно менять втулки и стойки стабилизатора;
- Развальные рычаги могут расколоться на части;
- Появилась ржавчина на задней двери в районе арок колес;
- Растрескались боковины подушек передних кресел;
- Материалы отделки салона дешевые;
- Временами напрягал клиренс авто:
- Шумоизоляция;
- Чудачества климат-контроля происходят спонтанно, но довольно ощутимо, например при выставленной температуре 19 градусов из дефлекторов может неожиданно пойти горячий воздух;
- Проблемы в работе коробки передач;
- На 60000-80000 км могут подтекать сальники коробки;
- Провисающая передняя панель и потолочная обшивка;
- Редкие глюки блока комфорта, управляющего электроприводами кресел, стекол и зеркал;
- Не идеальный вариант для бездорожья.
К сожалению, пятый Ford Explorer, заметно уступает своим предшественникам. Нет рамы, моста, автомобиль перешел в разряд среднестатистических кроссоверов, чья стихия — это городские трассы или ровные проселочные дороги.
Если довольно часто менять масло в угловом редукторе, следить за пыльниками на рейках, то Форд Эксплорер может быть для вас подходящей моделью авто, ведь в его основе заложен достаточный ресурс, нужно лишь помочь машине использовать его в полном объеме.
Как видно из анализа главных неисправностей Ford Explorer 2010–2019 гг. выпуска, известное название компании, еще не гарантирует идеального автомобиля. В любой машине можно найти свои «особенности». Однако же солидность и престиж этой торговой марки хорошо сочетаются обеспечивая четвертое место по продажам транспортных средств в мире.
P.S. Хочется обратится к владельцам данной модели автомобиля, пожалуйста, напишите о своих впечатлениях от машины и проблемах с которыми Вы, возможно, сталкивались.
Слабые места Ford Explorer 5 и основные нарекания was last modified: 19 ноября, 2021 by Administrator
Оцинковка кузова Ford Explorer 5 поколение
Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия может появиться через 12 лет.
Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия может появиться через 13 лет.
Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия может появиться через 14 лет.
Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия может появиться через 15 лет.
Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия может появиться через 31 год.
Другие поколения Ford Explorer
При повреждении оцинкованной поверхности, коррозия разрушает цинк а не сталь.
• | Полная — кузов автомобиля обрабатывается полностью, включая скрытые и труднодоступные полости. | • | Частичная — обрабатываются все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей. | • | Узловых соединений — включает только обработку мест сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей. |
• | Горячая — Лучший тип. Термический способ нанесения цинка на сталь. Подогретый металл прокатывается через ванны с расплавленным цинком, получая на выходе одностороннюю или двустороннюю оцинковку. Автомобиль из такого металла наиболее устойчив к коррозии в процессе эксплуатации, даже после повреждения кузова. Горячее цинкование обеспечивает толщину цинкового покрытия в пределах 5 — 15 мкм. Гарантия производителя на такой кузов начинается от 15 лет. | • | Гальваническая — Хороший тип. Электрохимический способ нанесения цинка на сталь. Меньшая коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтом. Гальваническое цинкование обеспечивает толщину цинкового покрытия в пределах 5 — 25 мкм. Гарантия производителя на такой кузов начинается от 10 лет. | • | Цинкрометалл — Приемлимый тип. По данному методу происходит нанесение на сталь полимерного слоя, содержащего в своём составе микроскопические частицы цинка. Такая оцинковка имеет слабые антикоррозионные свойства, слой цинка очень тонкий 0,5 — 8 мкм, но хорошо держится на металле, устойчив к механическим воздействиям, штамповке, сварке, формовке, покраске. Гарантия производителя на такой кузов начинается от 5 лет. | • | Холодная — Плохой тип. Такое цинкование металла происходит путем частичного покрытия кузова анафорезными грунтами с высоким содержанием высокодисперсного цинкового порошка, на стадии подготовки автомобиля к грунтовке и покраске. Анафорезный грунт с примесью цинка, практически не способен противостоять коррозии. Гарантия производителя на такой кузов обычно не дается. |
Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова «оцинковка» в рекламных материалах.
При покупке нового автомобиля, уделите больше внимания наличию гарантии производителя на кузов. При покупке подержанного автомобиля, доказать или опровергнуть наличие так называемой оцинковки можно только с помощью дорогостоящих испытаний и специального оборудования.
Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.
Автомобиль с горячей оцинковкой
(толщина слоя 12—15 мкм)
Автомобиль с гальванической оцинковкой
(толщина слоя 5—10 мкм)
Автомобиль с цинкрометалом
Автомобиль с холодной оцинковкой
Автомобиль без оцинковки
• С годами производители улучшали технологию оцинковки своих автомобилей. Чем моложе автомобиль, тем лучше он оцинкован!
• Покрытие цинка толщиной от 2 до 10 мкм обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений.
• Скорость разрушения активного цинкового слоя в месте повреждения кузова составляет от 1 до 6 мкм в год. Цинк активнее разрушается при повышенных температурах.
• Если производитель к термину «оцинковка» не добавляет слово «полная», это означает, что обработке подверглись исключительно подверженные ударам элементы кузова.
• Уделяйте особое внимание наличию гарантии производителя на кузов автомобиля, нежели громкой рекламе об оцинковке.