- Пятое поколение Ford Explorer радикально отличается от всех предыдущих
- Салон Ford Explorer внедорожник 5 дв. 5 поколение (2010 — наст.вр.)
- Обивка салона Ford Explorer внедорожник 5 дв.
- Форд Эксплорер 5 поколение — описание и характеристики
- Комплектация
- Двигатель Форд Эксплорер 5
- Коробка передач на Форд Эксплорер 5
- Привод на колеса
- Колесная база
- Дорожный просвет или клиренс — 19,3 см
- Заключение
Пятое поколение Ford Explorer радикально отличается от всех предыдущих
Г лавное отличие нынешнего поколения Ford Explorer заключается в несущем кузове. Независимая подвеска у него была и прежде, мощные моторы тоже, просторный салон и солидный внешний вид – само собой разумеется. Но появившийся в 2011 году «Исследователь» пятого поколения оказался ещё больше, ещё просторнее внутри и намного современнее снаружи. К тому же через пару лет после начала выпуска его обновили. В России он представлен с самого начала мировых продаж и принят в целом неплохо. Что касается рынка подержанных Ford Explorer, то мы настоятельно рекомендуем обратить внимание на рестайлинговую версию, которая появилась в 2013 году. Все официально проданные машины собирались в России, и это, увы, наложило определённый отпечаток, но вовсе не на качество сборки. Отличный интерьер, но сенсорные кнопки не всегда срабатывают Непривычная конфигурация панели приборов со временем становится удобной Понижающей передачи нет, но полный набор
электроных помощников присутствует ТВЁРДОСТЬ ДУХА Ford Explorer, безусловно, велик. В смысле геометрических размеров. Длина более 5 м, высота почти 1,8 м, колёсная база 2,86 м. Сделать такой большой кузов прочным довольно сложно, особенно когда производителя волнует цена конечного продукта. Автомобиль построен на платформе D4, которая выросла из вольвовской разработки, ставшей в свою очередь платформой D3 и применяемой в целой гамме легковушек. Единственным внедорожником на D3 был кроссовер Ford Freestyle/Taurus X, а на D4 сделали Flex, Explorer и Lincoln MKT. Так вот, если поставить заднее колесо нашего героя на высокий бордюр, то не стоит удивляться, что механизм автоматического открывания пятой двери не сработает – жёсткость на скручивание невелика. Для механизма привода двери это не страшно, в нём стоит ограничитель усилия, гораздо чаще начинает течь крыша. По местам крепления рейлингов, стыкам и рамке лобового стекла. Говорят, что течёт только на машинах российской сборки, и виновата в этом локализация. Герметик, который применялся на нашем заводе, оказался не слишком качественным, трескался, и со временем появлялась течь. При этом никто не утверждает, что герметик был отечественным. А чтобы заменить его без следов, нужно перекрасить крышу. Расходы прикиньте сами… Другая причина течи – засорение дренажа панорамной крыши. А вода в багажнике говорит о проблемах со стыком крыши и задней панели кузова. Кроме того, в первые годы выпуска возникала странная ситуация с коррозией. Кузов оцинкован – это факт. Тем не менее в некоторых, порой совершенно неожиданных, местах могло появиться отслоение краски. Поэтому в первую очередь стоит осмотреть низ боковых дверей и загиб передней кромки капота. Не менее странная ситуация с задними дверьми, вернее, с их уплотнителями. То ли они деревенели раньше времени, то ли сами двери были кривыми, но в салон изрядно подсасывало пыль и грязь. Владельцы утверждают, что дилеры предлагали им подогнуть сами двери. После модернизации проблема исчезла. В любом случае, осматривая автомобиль, нужно обратить внимание на следы кузовного ремонта и подкраски деталей. Дорожный просвет машины составляет скромные 180 мм, а углы въезда и съезда не обещают подвигов на бездорожье, хотя просёлок ему вполне по зубам… И юбка переднего бампера мягкая – гнётся, но не ломается даже зимой. Это ли не чудо! БОЛЬШЕ – ЛУЧШЕ Для Ford Explorer российского рынка предназначался только один 3.5-литровый V-образный шестицилиндровый бензиновый мотор мощностью от 249 до 290 л. с. И его смело можно назвать очень удачным. Такой мотор ставился ещё на пятнадцать моделей Ford, Lincoln и Mazda. Хотя, к примеру, американские переднеприводные версии автомобиля комплектовались также 2.0-литровым рядным четырёхцилиндровым бензиновым турбомотором мощностью 240 л. с., а вариант полицейского «перехватчика» – 3.7-литровым мотором от Mustang мощностью 375 л. с. Про «шестёрку» ничего плохого сказать нельзя – нормальный современный американский двигатель. Ресурсный, тяговитый и мощный. Единственной его странностью можно считать высокие обороты холостого хода при температуре порядка минус десяти. Причём при холодном пуске они ещё как-то оправданы, а вот при прогреве уже немного настораживают. С этой проблемой легко справиться, обнулив ошибки у дилера, но никто не гарантирует, что при следующем морозе ситуация не повторится. СЛЕДЫ ЗЕЛЁНОГО ОВАЛА Рассматривая систему полного привода Ford Explorer, следует признать, что те, кто обзывает его не до конца понятным словом «паркетник», в чём-то правы. Да, «понижайки» нет. И вообще, по большому счёту, система привода Explorer аналогична таковой LR Freelander 2, разрабатывалась в Land Rover и конструктивно ничем от неё не отличается. Двигатель поперёк, коробка отбора мощности у главной передачи, муфта Халдекс отвечает за переброс момента назад. Противобуксовочная система и ассистенты движения по склонам плюс Terrain Managment – всё похоже. Разница лишь в том, что блок муфты расположен у трансмиссии, а не у заднего дифференциала, и оборудован системой охлаждения. И тем не менее проблемы с этим блоком, или, как его называют владельцы, «раздаткой», самые распространённые после течи крыши. Блок не предусматривает замены масла, но сервисмены рекомендуют менять его после 50–60 тысяч пробега и непременно проверять уровень после приобретения подержанного экземпляра. В первые годы выпуска почти все проблемы с трансмиссией возникали из-за недолива или перелива масла. Понятно, что на машинах с хорошей сервисной историей этого не произойдёт, но перестраховаться стоит. Машина длиной почти в пять метров обязана быть оборудована третьим рядом сидений Коробка передач на полноприводные машины ставилась одна – шестиступенчатый автомат с ручным режимом. Беспроблемный аппарат, который можно убить только неряшливым обращением и полным отсутствием сервиса. Из особенностей поведения подержанных экземпляров отмечают рывки при работе, которые убираются перепрошивкой мозгов. Она же поможет, если автомат покажется вам чересчур задумчивым. Впрочем, коробка самообучаемая, и после нескольких пробок она начнёт работать так, как ей удобно. Все владельцы отмечают не только отличную динамику довольно большого автомобиля, но и его хорошую управляемость. У реечного рулевого есть одна глобальная беда – собственно рейка. Её замена может облегчить кошелёк владельца на 150 тысяч рублей. А проверить, не ждёт ли его это приключение в ближайшее время, можно, слегка сдвинув манжеты. Если видны следы ржавчины, то замена уже не за горами. Говорят, рейки научились чинить, что хорошо, потому что они прописываются в мозги машины, и при замене могут возникать проблемы с пропиской. Возможности трансформации салона и багажного
отсека превращают внедорожник в фургон СКРИП И ГРОХОТ В Америке Ford Explorer стоит от 37 тысяч долларов и относится к сравнительно бюджетному классу SUV. У нас он продавался едва ли не как премиум, что вносило сумятицу в неокрепшие умы российских потребителей, в которых сумма в два миллиона и жёсткий пластик салона никак не сходились. А пластик в салоне Explorer кое-где действительно жёсткий. Правда, до этих мест ещё надо дотянуться, но по прошествии сотни тысяч пробега панель у лобового стекла, крышка перчаточного ящика и потолочный плафон могут издавать раздражающие звуки. Увы, недолго служат кресла. Они просиживаются уже к третьему году эксплуатации, а кожа может начать трескаться, что свойственно многим американским автомобилям. Рулевое колесо с механической регулировкой тоже довольно быстро затирается и выглядит несколько неряшливо. Многие владельцы жалуются на сенсорную панель аудиосистемы и бортового компьютера: мол, кнопки одной системы можно случайно нажать, потянувшись к другой. Зато сенсорные кнопки активны даже в самый лютый мороз. А вот подогрева лобового стекла в базовой комплектации нет. РЫНОК Автомобили этого поколения Explorer довольно быстро теряют в цене. Для владельцев новых машин это, безусловно, печально, зато покупатель подержанной имеет шанс получить много внедорожника за небольшие деньги. Собственно, большинство владельцев его за это и выбирали – за внушительный вид и просторный салон.
Мнение владельца:
Артур, Ford Explorer, 2012 Порадовал меня расход топлива – 12-13 литров на сотню спокойной езды. Сам не поверил, но факт. Подвеска хороша, особенно на трассе. А вот тормозит вяло, и автомат задумчивый. Некоторые запчасти очень дороги, например суппорт в сборе – 85 тысяч! Но мне машина нравится – большая, мужская и очень просторная.
Салон Ford Explorer внедорожник 5 дв. 5 поколение (2010 — наст.вр.)
Некоторые детали салона Ford Explorer внедорожник 5 дв. могут различаться в зависимости от выбранной модификации и комплектации, например: рулевое колесо, ручка коробки передач, мультимедиа системы, обивка сидений, общий цвет исполнения салона. По представленным фото салона Форд Эксплорер внедорожник 5 дв. можно составить общее впечатление от дизайна и эргономики интерьера.
Обивка салона Ford Explorer внедорожник 5 дв.
Форд Эксплорер 5 поколение — описание и характеристики
Ford Explorer V — это среднегабаритный кроссовер CUV использующий платформу FORD D4. Эта модифицированная платформа FORD D3, которую в свое время разработала компания VOLVO, а в 1999 году платформа Volvo P2 была приобретена компанией Форд. Производится Форд Эксплорер 5 с августа 2010 года. Автомобиль не рамный, а имеет несущий кузов. Первый рестайлинг 2015 — 2016, второй в 2018 году, многие думают что 2-й рестайлинг Ford Explorer 5 это уже новое 6-е поколение Ford Explorer.
5-е поколение Форд Эксплорер второй рестайл 2018 года
Jim Holland, который руководил работой дизайнеров, раньше работал в компании Land Rover, отсюда такая внешняя схожесть с Range Rover.
Автомобиль получился 7 местным, задний ряд не большой, но пару подростков смогут там разместится. Багажник вместительный 595 литров. Если сложить два ряда сидений, то получится ровный пол, увеличив пространство до 2285 литров.
Подвеска на двойных поперечных рычагах, поперечный стабилизатор спереди, подвеска пружинная.
Комплектация
Всего 5 видов комплектации: Base, XLT, LIMITED, SPORT and PLATINUM
В комплектации лимитед пятый форд эксплорер получился реально нафаршированным, кожаный салон, музыка от Сони с сабвуфером, раздельный 2-ух зональный климат контроль и еще куча ништяков не оставят никого равнодушными.
Двигатель Форд Эксплорер 5
- 2.0 EcoBoost с турбонаддувом I4 (только передний привод)
- 2.3 EcoBoost с турбонаддувом I4
- 3,5 Duratec Ti-VCT V6
- 3.5 EcoBoost с турбонаддувом V6 (только для полноприводных автомобилей)
- 3.7 Циклон Ti-VCT V6 (ставятся только для полиции на полноприводные версии)
Коробка передач на Форд Эксплорер 5
- 6 ступенчатая автоматическая трансмиссия Ford 6F с овердрайвом (модель EcoBoost I4)
- 6 скоростная 6F SelectShift automatic (3.5L)
- 6 ступенчатая 6F SelectShift автоматическая с подрулевыми переключателями ( спортивная модель)
Привод на колеса
Передний или полный. Тормоза с вентилируемыми дисками, спереди диаметром 325,1 мм и сзади 330,2 мм. Электронные помощники:
ABS, Curve Control, Roll Stability Control, Hill Ascent Assist и Hill Descent Control
Колесная база
- 112,6 дюйма или 2860 мм
- длина — 5,010 мм
- ширина — 2000 мм
- высота — 1,788 мм
- колея — 1,702 мм
Дорожный просвет или клиренс — 19,3 см
Вес автомобиля в полноприводном исполнение 2100 кг.
Заключение
Расход бензина, данные разнятся. От 13 литров и выше. Купить новый Ford Explorer можно по цене от 2.400.000 рублей в России.
P.S оставляйте ваши комментарии к этой статье, чтобы дополнить/исправить информацию, модератор внесет изменения. По другим вопросам и темам общаемся в клубе в ветке Форд Эксплорер 5.