Ford Explorer 2011 — новый снаружи и внутри
Компанией Ford выпущено уже шестое поколение всем известного внедорожника Explorer. Дизайнерами и инженерами была проделана огромная работа в плане образа Ford Explorer 2011. Именно поэтому автомобиль стал новым во всех отношениях.
Ford Explorer 2011 стоит в одном ряду с внедорожниками, снабженными несущим кузовом. Автомобиль выпускается как с передним, так и с полным приводом. Марка Ford неоднократно подвергалась критике за счет недостаточной управляемости, именно поэтому разработчиками модели было принято решение избавить конструкцию автомобиля от рамы. Машине предоставили несущий кузов и многорычажную заднюю подвеску. Конечно, это не могло не сказаться на внедорожных качествах автомобиля. Для восполнения этого недостатка инженерами компании была разработана система, которая создает интеллектуальный полный привод и имеет несколько двигательных режимов. Это система меняет алгоритм работы трансмиссии в зависимости от того, в каком режиме работы находится автомобиль. У Эксплорера также есть системы, которые помогают при спуске и подъеме.
Explorer Форд получил новую систему Curve Control, которая позволяет извлекать информацию с большого количества датчиков, расположенных на кузове автомобиля. Это может быть информация относительно угловых ускорений автомобиля или крена кузова. Когда водитель будет совершать резкий поворот, система сразу начнет работать на сбор данных. В случае если автомобилю грозит опрокидывание, Curve Control самостоятельно снизит скорость.
Чтобы увеличить уровень безопасности пассажиров, впервые для автомобиля были использованы ремни безопасности надувного типа. В случае столкновения срабатывает пиропатрон, который надувает подушку безопасности на ремне, что позволяет закрывать всю грудную клетку целиком, предотвращая ее поражения.
Ford Explorer 2011 меньше на 45 килограммов, по сравнению со своим предшественником. Для такой солидной потери веса было решено использовать легкие металлы в конструкции. Например, для капота автомобиля используется только алюминий. Улучшить удалось и аэродинамику: теперь машина сопротивляется воздуху на уровне не выше 0,35. По утверждениям разработчиков, никакому другому автомобилю в данном классе подобного добиться не удавалось. Также Ford Explorer 2011 может похвастаться отличным уровнем шумоизоляции.
Под капот новинки в базовой комплектации попадает V-образный двигатель на шесть цилиндров, работает он на бензине и имеет объем в 3,5 литра. Агрегат способен выдавать 294 лошадиные силы. Расход, конечно, немаленький, на город придется тратить по 13 литров на сотню, а на шоссе по 9. Также для Ford Explorer 2011 предусмотрен двухлитровый бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами, однако его дополнительно снабдили турбиной. И движок способен показать все 240 «лошадок». Для всех агрегатов предусмотрен «автомат» на четыре ступени, а четверть материалов салона будет изготавливаться из продуктов вторичной обработки.
Ford Explorer Sport – специальная версия Explorer, гораздо выше по классу, чем классическая модель. Скоростные характеристики новинки покажут солидные цифры. Однако за счет увеличения мощности произойдет увеличение расхода топлива, что не каждому по душе.
Тест-драйв Ford Explorer: жду приказа!
Не выезжая с солнечного черноморского побережья, портал Kolesa.ru вместе с новым Ford Explorer попрощался с бездорожьем, познакомился с говорящей компьютерной «американкой» и отшлифовал асфальт широченными колесами.
Всё! Писать про то, что ещё одним внедорожником стало меньше, а настоящим любителям бездорожья, помимо отечественных УАЗов и Нив, остался разве что Land Rover Defender, мы больше не будем. Надоело! Кому сегодня нужны все эти блокировки дифференциалов, понижающие передачи и жестко подключаемые мосты? Фордовцы признались, что уже не многие помнят, а некоторые даже понятия не имеют, что означают пиктограммы «2WD, 4WD, 4WD-L». Поэтому и презентация новейшего Ford Explorer, лишившегося рамы и многих внедорожных атрибутов, прошла на асфальтовом полигоне, с псевдовнедорожным участком, прохождение которого заняло 3 минуты. Зато погонять вокруг расставленных конусов и по импровизированным «змейкам» дали вдоволь.
Но изменения, связанные с ампутацией серьёзного вседорожного потенциала, не самые главные. Машина получилась абсолютно иная. От родословных признаков, кроме синего овала и названия «Explorer», не осталось ни следа.
Новый полноприводник построен на крупной «легковой» платформе D4, той же, на которой стоит семиместный кроссоверообразный микроавтобус Ford Flex, продающийся на североамериканском рынке. Поэтому новая генерация Форд Эксплорер 2011 получилась не просто большая, а огромная: имея 5 006 мм в длину и 2 004 мм в ширину, Explorer пятого поколения по этим параметрам превосходит даже Toyota Land Cruiser 200. Однако, благодаря таланту дизайнеров, визуально замаскировавших габариты футуристическим видом, фордовский исполин не выглядит объевшимся гамбургеров увальнем. Сказалась и «парящая крыша» — эффект, достигаемый закрашиванием передних и задних стоек кузова в один тон с затемнёнными окнами.
А вот внутри весь масштаб габаритов чувствуется всеми органами восприятия. Закрыв за собой водительскую дверь и взявшись за руль правой рукой, я не смог пристроить на подоконнике локоть левой – не дотянулся. А оглянувшись, удивился тому, что от сказанных вслух фраз по салону ещё не разносится эхо.
Быстренько и без труда настроив электроприводами под себя широченное сиденье, я стал рассматривать архитектуру салона самого большого внедорожника Форд на российском рынке. Она во многом традиционна, но что самое приятное, сделана с явным акцентом на европейский рынок. Хорошо подогнанные и качественные материалы отделки, приятная на вид и ощупь кожа, рукоять «автомата» на центральном тоннеле.
Самой оригинальной деталью интерьера является стильная консоль управления климат-контролем и магнитолой Sony с двумя USB-разъемами, TV-выходами и сенсорным управлением. Не сказать, что пользоваться ей удобно, но со временем привыкаешь.
Выше расположился большой дисплей целого мультимедийного комплекса MyFord Touch под управлением операционной системы Microsoft Windows CE, с помощью которого можно изменять почти все второстепенные параметры автомобиля, начиная с включения подогрева сидений и заканчивая выходом в Интернет.
Американское происхождение угадывается только при взгляде на щиток приборов, где в центре расположен аналоговый спидометр, размеченный как в километрах, так и в милях в час. Спидометр окружают два жидкокристаллических дисплея, на каждый из которых может выводиться масса информации, дублируемой с основного экрана. И, если левый дисплейчик большую часть времени проводит за воспроизведением количества оборотов двигателя, изредка отвлекаясь на показания бортового компьютера, то на правый транслируется мультимедийная и климатическая информация. Причём, переключая те или иные функции перекрестьем кнопок на руле, приходится блуждать по просторам меню, на значительное время отвлекаясь от дороги – небезопасно.
А чтобы не рисковать, мы решили опробовать функцию голосового управления, которым так гордятся фордовцы. Правда, пока виртуальная женщина, сидящая в недрах системы MyFord Touch, не умеет общаться на русском языке, зато на английском, на каждую команду, состоящую из одного слова, выдаёт целый монолог. Её обучение великому и могучему – главная задача технических и лингвистических специалистов представительства Форд в России.
— Radio, — произношу после нажатия на клавишу, активизирующую голосовое управление.
Задумавшись на секунду и выведя на основной экран меню радиостанций, женский голос запрашивает интересующую волну.
— One zero one point nine, — отвечаю компьютеру, заранее запомнив волну местной радиостанции.
Немного подумав и повторив за мной радиоволну, «электронная американка» запрашивает у меня подтверждение правильности выбранной станции.
Yes, — одобряю я, глянув на дисплей, с высвеченными на нём цифрами 101,9.
Музыка, раздавшаяся из динамиков, вызывает всеобщую улыбку. Работает шайтан-машина! Будущее стало ещё немножко ближе. Правда, времени, которого требуется на включение одной радиостанции в голосовом режиме хватило бы на настройку трех-четырех станций в обычном ручном. Но, толи ещё будет.
Пора перемещаться в пассажирский отсек. Причём сразу на третий ряд, поскольку с длиной колесной базы 2860 мм и так понятно, что на втором ряду можно спокойно устраивать танцевальную вечеринку с приглашённым баянистом.
Комплектации и технические характеристики Форд Эксплорер 2011
Подробные технические характеристики автомобилей Ford Explorer 2011 года выпуска. Всего 9 модификаций Форд Эксплорер 2011 годов выпуска.
Модификация | Тип кузова | Объём | Мощность | Года выпуска |
Ford Explorer 2.0 AT автомат бензин внедорожник, 1998 см3, 240 л.с., 2010 — 2015 г.в | внедорожник | 1998 см3 | 240 л.с. | 2010 — 2015 |
Ford Explorer 2.0 AT 4х4 автомат бензин внедорожник, 1998 см3, 240 л.с., 2010 — 2015 г.в | внедорожник | 1998 см3 | 240 л.с. | 2010 — 2015 |
Ford Explorer Limited 3.5 AT 4х4 автомат бензин внедорожник, 3496 см3, 249 л.с., 2010 — 2015 г.в | внедорожник | 3496 см3 | 249 л.с. | 2010 — 2015 |
Ford Explorer XLT 3.5 AT 4х4 автомат бензин внедорожник, 3496 см3, 249 л.с., 2010 — 2015 г.в | внедорожник | 3496 см3 | 249 л.с. | 2010 — 2015 |
Ford Explorer 3.5 AT автомат бензин внедорожник, 3496 см3, 294 л.с., 2010 — 2015 г.в | внедорожник | 3496 см3 | 294 л.с. | 2010 — 2015 |
Ford Explorer 3.5 AT 4х4 автомат бензин внедорожник, 3496 см3, 294 л.с., 2010 — 2015 г.в | внедорожник | 3496 см3 | 294 л.с. | 2010 — 2015 |
Ford Explorer 3.7 AT 4×4 автомат бензин внедорожник, 3721 см3, 309 л.с., 2010 — 2015 г.в | внедорожник | 3721 см3 | 309 л.с. | 2010 — 2015 |
Ford Explorer Sport 3.5 AT 4х4 автомат бензин внедорожник, 3496 см3, 345 л.с., 2010 — 2015 г.в | внедорожник | 3496 см3 | 345 л.с. | 2010 — 2015 |
Ford Explorer 3.5 AT 4х4 автомат бензин внедорожник, 3496 см3, 360 л.с., 2010 — 2015 г.в | внедорожник | 3496 см3 | 360 л.с. | 2010 — 2015 |
Нормальный бегемот. Служил бы и дальше, пока не продал дачу. Американцы всё делают, умеют делать для наслаждения ездой. Комфортно, удобно. Есть некоторые неудобные моменты в обслуживании (мелком ремонте). Например-поменять третью свечу зажигания самому почти не реально.
Наслаждаюсь вождением, у меня еще не было такой сбалансированной машины, чтобы и управляемость и комфорт езды на высоте.
Очень годные ходовые качества, нет претензий. Но много недостатков внутри салона, такое ощущение, что недорогая комплектация не просто беднее по оснащению, но и по сборке хуже.
Хороший автомобиль, выручал и в городе и на природе и на трассе. Немного дороговат в обслуживании, потребляет не меньше 18-20 литров бензина, но зато практически не ломался.
Очень классно, машина обалденно себя ведет на дороге, что в городе, что на трассе, полный привод превосходно себя показал в разных ситуациях.