- Масло для АКПП Ford Explorer
- Когда менять масло
- Сколько масла требуется заливать в АКПП Форд Эксплорер
- Второе поколение UN150, 1994-2001
- Третье поколение U152, 2001-2005
- Четвертое поколение U251, 2005-2011
- Пятое поколение U502, 2010-2020
- Шестое поколение с 2019
- Какое масло нужно заливать в автомат Форд Эксплорер
- Оригинальное
- Неоригинальное
- Масло в АКПП Ford Explorer 3
- Масла в коробку автомат Форд Эксплорер 3
- Какое масло заливать в АКПП 5R55W/S/E Ford Explorer 3
- Объем масла в автомате Форд Эксплорер 3
- Периодичность замены масла в АКПП Ford Explorer 3
- Проверка уровня масла в автомате Форд Эксплорер 3
- Проверка уровня масла в АКПП без щупа
- Замена масла в АКПП Форд Эксплорер 3
- Сколько масла в АКПП Форд Эксплорер
- Сколько масла рекомендуется заливать в АКПП Форд Эксплорер при полной замене
- Поколение 1 (1990-1994)
- Поколение 2 (1994-2003)
- Поколение 3 (2001-2006)
- Поколение 4 (2006-2010)
Масло для АКПП Ford Explorer
Форд Эксплорер – большой американский кроссовер, ранее считавшийся внедорожником среднего класса (до 4-го поколения). Модель дебютировала в 1990 году и заняла место между автомобилями Escape и Expedition. Эксплорер пришел на смену Bronco II и изначально имел рамную конструкцию, а также версии с трех- и пятидверным кузовом. Их колесная база составляла 2594 и 2843 мм соответственно. При этом трехдверный вариант имел приставку Sport. Внедорожник был доступен с бензиновым мотором 4.0 мощностью 160 л. с., агрегатированным с МКПП-5 или АКПП-4. Версию с полным приводом предлагали с раздаточной коробкой типа Part-Time и понижающей передачей. Заднеприводные версии оснащались только раздаткой. С 2019 года на конвейере находится Эксплорер шестого поколения, созданный специально для европейского рынка.
Когда менять масло
Период замены масла в АКПП внедорожника Форд Эксплорер составляет 60 тыс. км или еще раньше – в зависимости от того, насколько быстро испортится трансмиссионное масло. Кроме того, на срок годности масла негативно влияет агрессивный стиль вождения с резкими стартами и торможениями, частые поездки по бездорожью и буксировка тяжелых грузов. Первыми признаками испорченного масла могут быть пробуксовки КПП на затяжных подъемах, невозможность перейти с Р или N на любую передачу, а также невозможность сдвинуться с места (при этом переключения возможны, но движения не происходит). Кроме того, у масла плохого качества снижается давление в магистрали, что указывает на скопление продуктов износа в гидроблоке.
Сколько масла требуется заливать в АКПП Форд Эксплорер
Второе поколение UN150, 1994-2001
Эксплорер 2-го поколения выделялся новым агрессивным обликом, практически лишенным угловатых стилистических решений. Отныне в кузове преобладали сглаженные линии, а салон стал более комфортабельным. При этом Эксплорер все еще оставался рамным внедорожником. Машина получила прежний 4-литровый V6, форсированный до 205 л. с., а также новый двигатель V8 объемом 5.0 л и мощностью 215 л. с. Автомобиль предлагали с полным приводом трех типов: это постоянный Full-Time без понижайки, подключаемый Part-Time (как у первого поколения) и многофункциональный Control Trac с тремя режимами работы: задний привод, автоматический или с понижающей передачей. Пятидверный Эксплорер продержался на конвейере до 2001 года из-за выхода преемника, а трехдверную версию выпускали до 2003 года.
Масло в АКПП: объем – 10,5-11 литров при полной замене; 5,5 литра при частичной замене
Третье поколение U152, 2001-2005
Эксплорер 2001 года имел только пятидверный кузов, а в техническом плане это был рамный внедорожник на новом шасси с независимой задней подвеской. Машина получила оригинальную дизайнерскую концепцию Ford со строгим оформлением передней части и брутальным внедорожным силуэтом. Салон стал более роскошным благодаря улучшенной отделке и дополнительным опциям, а моторная гамма состояла из прежнего V6 объемом 4.0 л (205 л. с.) и нового V8 4.6 (240 л. с.). Поначалу двигатели агрегатировались с пятиступенчатыми механикой или автоматом, а с 2003 года – только с автоматом. Кроме того, Эксплорер впервые стали предлагать с семиместным салоном.
Масло в АКПП: объем – 10,5-11 литров при полной замене; 5,5 литра при частичной замене
Четвертое поколение U251, 2005-2011
Эксплорер 4-го поколения претерпел большое количество изменений, которые коснулись технической части и оснащения. Были модернизированы почти все узлы и агрегаты, а жесткость рамы на скручивание увеличилась на 55% (прирост на изгиб составил 63%). В оформлении экстерьера стало больше хромированных элементов, особенно в передней части кузова. При этом в моторной гамме были модернизированные ДВС объемом 4.0 и 4.6 л от предшественника. Первый двигатель стал более экономичным и экологичным, даже несмотря на увеличение мощности до 210 л. с. Флагманская «восьмерка» была форсирована до 296 л. с. и получила систему изменения фаз газораспределения. Такой же агрегат устанавливали и на Форд Мустанг того времени. Что касается ходовой части, она была усилена за счет использования двойных треугольных рычагов спереди, а сзади появились продольные рычаги для улучшения комфорта и геометрической проходимости. Экстерьер Эксплорера преобразился за счет новой решетки радиатора и оригинальной головной оптики.
Масло в АКПП: объем – 10,5-11 литров при полной замене; 5,5 литра при частичной замене
Пятое поколение U502, 2010-2020
В пятом поколении Эксплорера компания Форд решила использовать платформу от моделей Flex и Lincoln MKT, из-за чего автомобиль превратился в кроссовер с несущей конструкцией вместо рамы. Машина увеличилась – ширина до 2000 мм, а длина составила 5 метров, тогда как раньше было 4,8 метра. Несмотря на это, при сложенных сиденьях объем багажного отделения составлял 2280 литров – почти как у предшественника. Брутальный дизайн Эксплорера навевает ассоциации с внедорожниками, а интерьер автомобиля не обделен премиальной отделкой и продвинутыми опциями. Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями объемом 2.0 и 3.5 л (237-249 л. с.), которые работали с шестиступенчатым автоматом. В 2012 году начались продажи версии Sport с 3.5-литровым турбомотором мощностью 365 л. с. Такой автомобиль выделялся спортивными элементами в экстерьере и интерьере, а также имел улучшенную подвеску и рулевое управление. В России кроссовер был доступен с семиместным салоном и двигателем 3.5 л (249-294 л. с.).
Масло в АКПП: объем – 10,5-11 литров при полной замене; 5,5 литра при частичной замене
Шестое поколение с 2019
Эксплорер 6-го поколения базируется на новой платформе, имеет несущий кузов и классическую компоновку с продольным расположением ДВС, как у первых четырех поколений (у пятого Эксплорера была поперечная компоновка ДВС). В экстерьере кроссовера преобладают спокойные и сбалансированные линии без выраженных модных тенденций. При этом уровень отделки и оснащения стал намного выше и приблизился к моделям премиум-класса. Машина незначительно увеличилась по всем параметрам – длина, ширина и высота кузова составляют 5050, 2002 и 1783 мм соответственно, но зато прирост в колесной базе составил 165 мм (3025 мм). В экстерьере автомобиля прослеживаются элементы стиля предшественника, но с более динамичным и обтекаемым оформлением. В салоне можно обратить внимание на 9-дюймовую медиасистему Ford Sync III, доступную уже в базовом оснащении. Топовые версии предлагаются с 10-дюймовым экраном планшетного (вертикального) формата. Салон имеет 6-местную компоновку, а объем багажника может достигать 515, 1356 или 2486 литров. Кроссовер оснащается бензиновыми моторами объемом 2.3 л (300 л. с.) и 3.0 л (365 л. с.), которые работают с десятиступенчатым «автоматом».
Масло в АКПП: объем – 10,5-11 литров при полной замене; 5,5 литра при частичной замене
Какое масло нужно заливать в автомат Форд Эксплорер
Оригинальное
Для автоматической КПП кроссовера Форд Эксплорер рекомендуется фирменное масло Ford Motorcraft Mercon LV Automatic, которое обладает специальным составом для поддержания увеличенного ресурса трансмиссии и наиболее длительного интервала замены масла. Данная смазка также обеспечивает эффективное охлаждение компонентов трансмиссии и предотвращает ее перегрев при повышенных нагрузках.
Неоригинальное
Владельцы автомобилей Форд Эксплорер с АКПП могут выбрать альтернативное трансмиссионное масло, качество которого может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Форд). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящими допусками. Например, подойдет Castrol Transmax Dexron V Mercon LV, Chevron Automatic Transmission Fluid Mercon, Ravenol Mercon V.
Масло в АКПП Ford Explorer 3
Третье поколение внедорожников Ford Explorer выпускалось американским автопроизводителем с 2001 по 2005 года. Автомобили данной серии, продаваемые на территории Российской Федерации под индексом U152, оснащались бензиновыми 4 и 4.6-литровыми моторами, работающими в тандеме с пятиступенчатой автоматической трансмиссией. Что же касается трансмиссионной жидкости для данного автомата, то она обладает заводской спецификацией, про которую мы и поговорим в данной статье.
Масла в коробку автомат Форд Эксплорер 3
Автоматическая трансмиссия Форд Эксплорер третьего поколения представлена пятиступенчатой гидромеханической АКПП 5R55 модификаций W, S и E, которые при своей работе используют трансмиссионные жидкости с заводским допуском Mercon V.
Какое масло заливать в АКПП 5R55W/S/E Ford Explorer 3
Как уже говорилось выше, в пятиступенчатый гидромеханический автомат 5R55 модификаций W, S и E, устанавливаемый на Форд Эксплорер третьего поколения, американский автопроизводитель рекомендует заливать трансмиссионные масла с допуском Mercon V, предлагая продукцию собственного производства под названием FORD Motorcraft Mercon V. Но помимо этого существует огромное количество аналогов, обладающих данной спецификацией. К примеру масла KENDALL Mercon V ATF и Motul Multi ATF. Соответственно, их также можно использовать при обслуживании данной АКПП.
Средняя цена: 3200 рублей
1 литр Артикул: XT-5-QMC
Объем масла в автомате Форд Эксплорер 3
Пятиступенчатая гидромеханическая АКПП 5R55 Ford Explorer 3 модификаций W/S/E вмещает в себя до 12.8 литров трансмиссионной жидкости, которые вам потребуются при полной замене масла в данном автомате. Частичное же решение вопроса обойдется дешевле. Так как в этом случае в АКПП необходимо заливать столько трансмиссионной жидкости, сколько было слито отработки.
Периодичность замены масла в АКПП Ford Explorer 3
Усредненный регламент замены трансмиссионной жидкости в АКПП 5R55W/S/E составляет каждые 75 тысяч километров пробега. При этом стоит понимать, что сложные эксплуатационные условия, а также агрессивная манера вождения, способны значительно сократить данный интервал.
Проверка уровня масла в автомате Форд Эксплорер 3
Автомат 5R55W/S/E конструктивно не имеет контрольного щупа. Поэтому уровень трансмиссионной жидкости в данной АКПП проверяется через сливную пробку:
- авто выставляется на горизонтальную поверхность без перекосов
- масло в автомате прогревается до температуры 40-60 градусов
- селектор АКПП переводится в положение N
- выкручивается пробка нижнего сливного отверстия автомата
Далее определяется уровень трансмиссионной жидкости по интенсивности течи масла из сливного отверстия.
Как выбрать масло в двигатель Форд Эксплорер 3 и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.
Проверка уровня масла в АКПП без щупа
Замена масла в АКПП Форд Эксплорер 3
Чтобы самостоятельно заменить трансмиссионную жидкость в автомате 5R55W/S/E Ford Explorer 3 необходимо:
- установить машину на смотровую яму или эстакаду
- снять защиту картера
- выкрутить пробку сливного отверстия АКПП
- слить отработку
- заменить расходники при необходимости
- залить приобретенное масло по уровню
Сколько масла в АКПП Форд Эксплорер
Ford Explorer – среднеразмерный внедорожник, выпускаемый с 1990 года. Машина того времени позиционировалась как преемник Ford Bronco. Автомобиль получил две версии – с трех- и пятидверным кузовом, а также единственный бензиновый двигатель V6 объемом 4,0 и мощностью 155 л. с. Позднее появилась форсированная версия на 170 л. с. Базовая комплектация оснащалась МКПП, а более топовые исполнения имели «автомат». Также были доступны передний или полный привод. В 1995 году американский производитель выпустил второе поколение Explorer. Внедорожник оказался обновленной версией предшественника – с доработанным салоном и дизайном экстерьера. Моторную гамму представляли старый 4-литровый V6, форсированный до 205 л. с., а также флагманский пятилитровый V8 с мощностью 210-215 л. с. Машина получила пятидверную версию, которая продержалась на конвейере до 2001 года. Трехдверный вариант выпускали до 2003 года.
В 2002 году дебютировал Форд Эксплорер третьего поколения. Автомобиль оказался совершенно новой моделью – с оригинальным кузовом и полностью новым шасси. В частности, сзади была установлена независимая подвеска. Гамма двигателей состояла из прежнего V6 4.0 л с мощностью 205 л. с., а также нового 4,6-литрового V8 с мощностью 240 л. с. Изначально были доступны комплектации с МКПП и АКПП, а после 2003 года Форд Эксплорер стал оснащаться только «автоматом». Это касается и последующего поколения Explorer, вышедшего в 2005 году. Речь идет о внедорожнике четвертой генерации – с обновленным дизайном и шасси, а также доработанными двигателями 4.0 и 5,0 л, с мощностью 210-292 л. с.
С 2010 года компания Форд выпускает нынешнее, пятое поколение Explorer. Машина собирается и для российского рынка – в г. Елабуга. В 2015 году на рынок вышел обновленный внедорожник. До 2018 года автомобиль предлагался с флагманским турбомотором 3.5 л с мощностью 345 л. с., а сейчас в России доступен только 3,5-литровый V6 с мощностью 249 л. с., работающий с АКПП-6.