Ford explorer 1993 двигатель

Чуток про Эксплорер первого поколения

Производство средне размерного внедорожника Ford Explorer 1 началось в 1990 году. В производственной программе компании Ford он заменил модель Bronco-II. В 1990 и 1991 годах Ford Explorer был признан лучшим автомобилем в номинации «Four Wheeler of the Year» в США.

ford_explorer_1991.jpg

Кузов и комплектации Ford Explorer первого поколения

Explorer выпускался в двух вариантах кузова – трех дверном и пяти дверном — и с разными колесными базами, соответственно, 2594 мм и 2843 мм. Кузов установлен на лонжеронной раме лестничного типа. Трехдверные версии выпускались в трех уровнях комплектации: XL, Sport и Eddie Bauer. Кроме того, трех дверные версии производились под маркой Mazda Navajo (выпускалась в двух комплектациях: DX и LX). Пятидверные версии имели четыре уровня комплектации: XL, XLT, Eddie Bauer и Limited (появилась в 1993 г).

ford_explorer_1991_2.jpgford_explorer_1991_3.jpgford_explorer_1991_4.jpg

  • Стандартом во всех комплектациях являются кондиционер, гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, ковшеобразные передние сиденья с интегрированными подголовниками, ремни безопасности для всех пассажиров, бокс с подлокотником и подстаканниками между передними сиденьями, усилитель тормозов, электрические стеклоподъемники на все двери. Регулируемые электрические наружные зеркала, круиз-контроль, тонированные стекла, велюровый салон, аудиосистема AM/FM, 15-дюймовые алюминиевые диски. В противосолнечные козырьки вмонтированы зеркала с подсветкой (козырьков – четыре, они защищают спереди и сбоку).
  • В версии XLT добавлены хромированная решетка радиатора, кожаная оплетка руля и стереомагнитола Ford Premium с усилителем и 4 динамиками. Как опцию можно было заказать кожаные сиденья с пневмоподкачкой и автоматической регулировкой в 6 положениях и люк в крыше.
  • Версия Eddie Bauer добавляет кожаные сиденья, двухцветную окраску кузова и кованые алюминиевые диски.
  • Версия Limited имеет отделку салона кожей, передние сиденья с раздельными подголовниками и автоматической регулировкой в 6 положениях, дополнительную консоль на потолке с компасом и указателем температуры, обогрев зеркал заднего вида, бамперы в цвет кузова и хромированные колесные диски. В правой части багажного отделения находится сабвуфер с усилителем JBL.

ford_explorer_1991_interor4.JPGford_explorer_1991_interor6.jpgford_explorer_1991_interor5.jpg

Модификации и салон

Модификация Ford Explorer , предназначенная для экспорта в Европу, отличалась дизайном передней части кузова и бамперов, формой наружных зеркал, передней и задней светотехникой, наличием повторителей поворота на передних крыльях, дополнительными противотуманными фарами, дополнительным радиатором охлаждения автоматической коробки передач. Отсутствует круиз-контроль и дополнительный стоп-сигнал на задней двери. Изменена облицовка панели приборов — для установки дополнительных выключателей передних и задних противотуманных фар и регулировки наклона фар.
На европейских версиях подобраны более длинные передаточные числа в трансмиссии и более жесткие настройки подвески. По периметру кузова — пластиковый обвес. Все версии поставлялись в Европу только с полным приводом и автоматической коробкой передач.

Комбинация приборов со спидометром, тахометром, четырьмя указателями и блоком контрольных ламп хорошо скомпонована. Под левой рукой водителя находится блок электрических переключателей. Вытянув круглую ручку, можно включить габаритные огни и ближний свет фар (поворотом этой же ручки включается освещение салона и регулируется яркость подсветки приборов), двумя другими клавишами включается задний стеклоочиститель с омывателем и обогрев заднего стекла. Чуть ниже — тандем стояночного тормоза: педаль и рукоятка с надписью «Brake Release».
В отличие от европейских машин здесь один под рулевой переключатель. Расположен он слева и управляет указателями поворотов, дальним светом и передними стеклоочистителями.
Подушки безопасности в Explorer первого поколения не устанавливались даже как опция.

Читайте также:  Аккумулятор для tiggo chery

Багажное отделение Explorer одно из самых вместительных в своем классе — от 925 до 1965 л при сложенном заднем ряде сидений в трех дверном кузове и от 1205 до 2310 л — в пяти дверном. На полу багажного отсека есть четыре металлических ушка. С их помощью можно надежно закрепить самую тяжелую поклажу, застраховав ее от смещения при резком торможении или кренах. Заднее сиденье складывается по частям в пропорции 60:40 — подушка отъезжает вперед и вниз, спинка ложится на подушку, а пространство между полом багажника и спинкой перекрывается металлической полкой. При этом на месте сложенной секции образуется ровная горизонтальная поверхность с большой погрузочная площадкой в два метра длиной и полтора — шириной. Сверху багажный отсек прикрывается специальной складывающейся шторкой. Штатный домкрат и колесный ключ спрятаны в отсеке, закрытом крышкой, в левой части багажника.

ford_explorer_1991_interor.jpg ford_explorer_1991_interor3.jpg ford_explorer_1991_interor2.jpg

Как опция устанавливался третий ряд сидений (двухместный) или два продольно расположенных сиденья для четырех пассажиров. Доступ в багажник очень удобен: широкий проем, доходящий до заднего бампера, не ограничен никакими выступами. Можно открыть не всю заднюю дверь, а только ее стекло. Запасное колесо расположено снаружи под задним свесом, его легко достать и убрать благодаря специальной системе привода.

Как и большинство автомобилей американского производства, оцинкованный кузов Ford Explorer неплохо защищен от ржавления кузова. Очаги ржавчины довольно редки. Самое слабое место – заднее левое крыло, где в районе лючка бензобака скапливается грязь, и пороги. Проблема устраняется установкой подкрылков и периодической антикоррозийной обработкой. Надежно защищено от воздействия дорожной грязи и электрооборудование.

[h2[Ходовая часть и подвеска[/h2]
Версии 4×4 имеют независимую переднюю пружинную подвеску типа Twin-Traction-Beam (TTB) с неравной длиной двойных рычагов (версии 4х2 — независимую подвеску типа Twin-I-Beam) и зависимую заднюю подвеску – неразрезной мост Ford-8,8″ на полуэллиптических рессорах. Передняя и задняя подвески имеют стабилизатор поперечной устойчивости.

Передняя подвеска TTB (DANA-35) имеет оригинальную конструкцию. Каждое из колес в отдельности подвешено на двух рычагах, продольном и поперечном (они гасят раскачивание кузова на большой скорости в плохих дорожных условиях). Рычаги связаны между собой, и корпус редуктора крепится непосредственно к рычагу и совершает вместе с ним колебательные движения. У такого решения есть ряд плюсов. Например, конструкторам удалось серьезно снизить неподрессоренные массы. Поэтому Explorer мягко идет по дороге с твердым покрытием, а плавность хода и управляемость вполне можно сравнить с большими американскими седанами. Только на больших скоростях дискомфорт вызывают приличные крены кузова при поворотах, а в остальном автомобиль доставляет только удовольствие от вождения.

Читайте также:  Kia sportage размеры аккумулятора

Что касается поведения на бездорожье, то тут есть и достоинства, и недостатки. С одной стороны, артикуляция подвески ТТВ лучше, чем у традиционной независимой подвески. С другой стороны, независимая подвеска более уязвима на бездорожье, чем обычная зависимая.

  • Тормоза — дисковые спереди и барабанные саморегулирующиеся – сзади.
  • ABS на задние колеса (с 1993 — ABS стандартно устанавливается на все колеса).
  • Стандартные шины имеют размер 235/70 R15 на дисках 7J15 (вылет E20, 5х114.3, ЦО 71.6).
  • Рулевое управление типа «винт-шариковая гайка» с гидроусилителем.

Двигатель и трансмиссия

На Ford Explorer в 1990-92 г. устанавливался разработанный европейским отделением компании Ford (Германия) 4-литровый двигатель Cologne V-6 OHV EFI с системой управления EEC IV мощностью 114 кВт /155 л.с. при 4200 об/мин. (крутящий момент 300 Нм при 2400 об/мин). Степень сжатия 9,0:1. В 1993 году мощность двигателя увеличили до 121 кВт /165 л.с. (крутящий момент 320 Нм).

Низкооборотистый двигатель с огромным крутящим моментом очень надежный. Немаловажный фактор – все двигатели производятся в Германии на заводе компании Форд в городе Кельн, что обеспечивает высокое качество.
Двигатель имеет нижнее расположение распредвала с цепным приводом и штанговые толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами. Цепь рассчитана на весь срок эксплуатации двигателя, а для долговечной и надежной работы гидрокомпенсаторов необходимо своевременно менять масло в силовом агрегате.

Как показывает опыт эксплуатации, больших проблем двигатели не имеют. Без капремонта они служат 400-500 тыс. км. Но экономить на эксплуатации этого автомобиля — дело безнадежное. Бензиновый V6 в городе и на бездорожье потребляет не менее 16 л на 100 км.

Если говорить о слабых местах двигателя, то из самых распространенных следует отметить выход из строя датчика холостого хода и термостата. Кроме того, следует заправляться хорошим топливом, так как бензонасос, расположенный в топливном баке, очень критично настроен к качеству потребляемой жидкости.

  1. 5-ступенчатая механическая Mazda M5-R1 (передаточные числа: 1-я – 3,4:1; 2-я – 2,2:1; 3-я – 1,5:1; 4-я – 1:1; 5-я – 0,79:1; задняя – 3,42:1).
  2. 4-ступенчатая автоматическая Ford A4LD — производится на совместном предприятии «Ford Getrag» во Франции (передаточные числа: 1-я – 2,47:1; 2-я – 1,47:1; 3-я – 1:1; 4-я – 0,75:1; задняя – 2,1:1).
  1. BW-1350
  2. BW-1354 с понижающей передачей 2.48:1
  3. BW-1359 (для автомобилей с задним приводом).

Полный привод

Explorer имеет полный привод типа «Part time 4WD» с жестким подключением переднего моста без межосевого дифференциала (есть модификации с механической и автоматической системой подключения). Режимы трансмиссии включаются кнопками на центральной консоли.

Режим «4х4» включается на скорости до 80 км в ч. Понижающая передача включается (и отключается) нажатием кнопки «LOW RANGE» в положении «N» рычага переключения передач на полностью остановленном автомобиле и нажатой педали тормоза. После отключения режима «4х4» необходимо проехать задним ходом не менее трех метров для расцепления колесных муфт.

Читайте также:  Габариты hyundai tucson 2008 года

Так как Explorer не имеет межосевого дифференциала и при включении полного привода передний мост жестко связан с задним мостом, разница во вращении колес передней и задней осей компенсируется за счет их принудительного проскальзывания, поэтому режим «4×4» можно использовать только на скользкой поверхности (снег/ грязь). Передвижение в режиме «4х4» по сухой поверхности приводит к повышенному износу трансмиссии и возможен выход из строя раздаточной коробки.

Explorer может преодолевать, при наличии соответствующих шин (и опытного водителя), тяжелое бездорожье, однако следует учитывать, что машина не проектировалась для постоянного использования в тяжелых условиях вне дорог.

Технические параметры и характеристики

  • Explorer ускоряется от 0 до 100 км/ч за 11,4 сек.
  • Максимальная скорость – 170 км/ч (ограничена электроникой).
  • Расход топлива (100 км): 90км/ч — 12 л, 120км/ч — 14 л, город (EEC-15) — 16,6 л.
  • Топливный бак: 67 или 80 литров. Бензин – А-92.
  • Габаритные размеры: 4430 (4680) х 1785 х 1810 мм.
  • Колесная база: 2594 мм / 2843 мм.
  • Колея – 1481 мм. Клиренс – 200 мм.
  • Угол въезда — 31°, угол съезда – 25°.
  • Масса буксируемого прицепа – 2520 кг.

Источник

Ford Explorer 1 поколение внедорожник 5-дв.

Марка автомобиля: Ford (Форд)
Название: Ford
Модель: Explorer
Поколение: 1 поколение внедорожник 5-дв.
Модификация: 4.0 MT
Года выпуска: 1990–1995

Основные характеристики (кузов)

Разрешённая масса автопоезда (кг) 3175
Максимальный объём багажника (л) 2311
Минимальный объём багажника (л) 1206
Колея передних колёс (мм) 1481
Колёсная база (мм) 2842
Высота (мм) 1709
Ширина (мм) 1783
Колея задних колёс (мм) 1481
Дорожный просвет (мм) 160
Грузоподъёмность (кг) 476
Допустимая полная масса (кг) 2218
Снаряженная масса (кг) 1742
Длина (мм) 4681

Двигатель

Диаметр цилиндра (мм) 100
Количество клапанов на цилиндр 2
Количество цилиндров 6
Ход поршня (мм) 84
Максимальный крутящий момент (Н•м) 305
Обороты максимального крутящего момента, макс. (об/мин) 2500
Обороты максимальной мощности, макс. (об/мин) 4500
Тип впуска Распределенный впрыск
Конфигурация двигателя V-образный
Мощность двигателя (л.с.) 160
Объём двигателя (см 3 ) 4015
Тип двигателя Бензиновый

Трансмиссия

Подвеска и тормоза

Задние тормоза Барабанные
Передние тормоза Дисковые
Задняя подвеска Зависимая, мост на рессорах
Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах,с амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости

Эксплуатационные характеристики

Объём топливного бака (л) 72
Расход топлива на шоссе (л/100 км) 13.5
Расход топлива в городе (л/100 км) 17.7
Время разгона до 100 км/ч (сек) 10.5
Максимальная скорость (км/ч) 145
Рекомендуемое топливо АИ-92

Рулевое управление

Шины, диски

Диски Передние Задние
Ширина обода 6,0 6,0
Диаметр обода 15 15
Количество крепёжных отверстий 5 5
Шины Передние Задние
Диаметр шины 15 15
Высота профиля шины 75 75
Ширина профиля шины 225 225

Источник

Оцените статью
Adblock
detector