- Обзор Ford EcoSport 2021 года, цены и характеристики
- Что нового в 2021 году?
- Цены и какой купить
- Двигатель, трансмиссия и производительность
- Рестайлинговый Ford EcoSport 2022-2023 и мысли о надежности
- Новая внешность
- Полное изменение салона
- Технические характеристики
- Неисправности
- Цены
- Сравнение Ford Ecosport с конкурентами
- Видео
Обзор Ford EcoSport 2021 года, цены и характеристики
Автопроизводители быстро пополняют линейки своих автомобилей субкомпактными кроссоверами, многие из которых стоят ваших денег. Некоторые, такие как Ford EcoSport 2021 года, не являются таковыми. EcoSport, предлагая высокую посадку, которую ищут многие покупатели, не может предложить гораздо больше. Его стандартный двигатель представляет собой маломощный трехцилиндровый двигатель с топливной экономичностью ниже среднего; четырехцилиндровый не является обязательным. Внутреннее пространство ограничено, а дешевые материалы можно найти повсюду, даже в более высоких комплектациях. Такие автомобили, как Mazda CX-30, Hyundai Kona или Kia Soul, с их более утонченным опытом вождения, более спортивным внешним видом и более стильным салоном являются лучшими вариантами для покупателей в этом сегменте. А тем, кому нужно больше места, стоит обратить внимание на Nissan Kicks.
Что нового в 2021 году?
В EcoSport 2021 года очень мало нового, но он получил обновленный внешний вид, стандартное водительское сиденье с электроприводом в верхней отделке SES 4WD (как ни странно, раньше его не было) и технологичные покрытия сидений из искусственной кожи в модель Титаниум.
Цены и какой купить
EcoSport лучше всего иметь в комплектации SE, которая значительно улучшает его по сравнению с урезанной отделкой S. SE предлагает такие функции, как подогрев передних сидений и регулируемое сиденье водителя, а также автоматический климат-контроль, информационно-развлекательную систему Ford Sync 3 с 8.0-дюймовым сенсорным экраном и люк с электроприводом. Обновление до полного привода стоит 1500 долларов на любом из уровней отделки салона, кроме SES 4WD, который входит в стандартную комплектацию. SES также заменяет стандартный трехцилиндровый двигатель на более мощный четырехцилиндровый. Тем не менее, учитывая схожесть работы двух двигателей, мы рекомендуем придерживаться переднего привода, чтобы сэкономить дополнительный вес, если только вам действительно не нужна мощность, передаваемая на все четыре колеса.
Двигатель, трансмиссия и производительность
Будь то стандартный трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 123 л.с. или опциональный четырехцилиндровый двигатель мощностью 166 л.с., EcoSport — это противоположность скорости. Оба двигателя имеют надежную шестиступенчатую автоматическую коробку передач и, что удивительно, могут буксировать больше, чем большинство конкурентов. Покатавшись на этих силовых агрегатах, мы убедились, что прямолинейное ускорение не является их сильной стороной. Тем не менее, оба двигателя чувствовали себя бодро при выезде со светофора и на городской скорости. Ford может буксировать до 2000 фунтов при оснащении четырехцилиндровым двигателем. Даже версия с тремя цилиндрами может выдерживать до 1400 фунтов. EcoSport едет намного лучше на более медленных скоростях. Ford чувствовал себя почти резко, скользя по оживленным улицам, но его нечеткое рулевое управление и шумная езда уменьшали впечатление. В то время как его ход не может изолировать кабину от неровных поверхностей, мягко подпружиненная подвеска на нашем тестовом автомобиле Titanium эффективно амортизировала пассажиров от резкости. Жаль, что губчатые толчки и тяжелое поведение привели к неуправляемым движениям тела. Эти эффекты усиливались на более высоких скоростях. Педаль тормоза на нашей модели Titanium с передним приводом никогда не ощущалась твердой, но она обеспечивала стабильный отклик.
Рестайлинговый Ford EcoSport 2022-2023 и мысли о надежности
Ford Ecosport появился в 2014 году и в таком виде выпускался до 2018 года пока не подвергся рестайлингу. Дорестайлинговая модель неплохо продавалась в России, ее сейчас активно продают на втором рынке, но основное внимание мы уделим новой машине.
Модель до сих пор продается в США, а из России бренд ушел. Продажи не самые высокие в Европе, поэтому выпустили замену в виде Форд Пумы, оставив предшественника на конвейере. В России в 2017 году продано 4486 экземпляров, что очень плохо – еще одна причина для обновления.
Новая внешность
Дизайн изменился сильно, хотя некоторые говорят о легком фейслифтинге. Судите сами, спереди появились новые фары с диодными ДХО, изменили форму решетки радиатора, форму противотуманных фар и полностью переработали бампер. В общем, морда ЭкоСпорта 2022-2023 вся новая, хоть и архитектурно напоминающая прошлую.
Сбоку найти нововведения тяжелее, здесь такие же линии кузова и раздувающиеся арки для визуального увеличения размеров. Из нового только колесные диски и накладки порогов. Еще можно отметить опциональную двухцветную окраску, заметно преображающую дизайн.
Сзади также мало нового: измененный рисунок фонарей и немногим подкорректированный бампер. Форма крышки багажника не изменилась, она также открывается вбок, добавили только новое анти-крыло наверх.
Остались ли кузовные проблемы – неизвестно. Первые дорестайлинги из-за плохой российской сборки имели неправильные зазоры бамперов, фар и крышки багажника. Еще запомнились жесткие уплотнители, стирающие ЛКП. Надеемся эти проблемы решили.
Размеры кроссовера:
- длина – 4325 мм;
- ширина – 1765 мм;
- высота – 1670 мм;
- колесная база – 2519 мм;
- дорожный просвет – 200 мм.
Полное изменение салона
Интерьер EcoSport, как и экстерьер подтянули под новой стиль всего модельного ряда компании. Теперь здесь визуально более качественные материалы, среди которых в максимальных комплектациях может быть кожа.
На фото максимальная версия ST Line, в которой будет комбинированная обшивка сидений, красная прострочка и усеченный 3-спицевый мульти-руль от Focus ST. Изменили и приборную панель, установив другие аналоговые датчики и увеличенный более информативный центральный дисплей.
Мультимедиа ранее – масса кнопок и простенький монитор наверху торпедо. Теперь устанавливается сенсорный дисплей системы Sync 3, диагональю 4,5, 6,5 и 8 дюймов. С каждым размером изменился и размер рамки, чтобы не было пустого пластика.
Также переработали блок климата Форд ЭкоСпорта, уместив его более компактно. Внизу центральной консоли теперь ниша для смартфона и USB-порта. Там же отключается система стабилизации и функции парковки. На тоннеле кроме подстаканников ничего интересного.
Кресла остались прежней вполне удобной формы и таким же осталось пространство. Конечно свободного места маловато, но автомобиль изначально маленький – глупо ждать простора.
Теперь удивим аудиосистемой – Bang & Olusfen с 10 динамиками в максимальной комплектации. Удивительно для достаточно бюджетного автомобиля.
Обратите внимание за правый задний фонарь, там ручка открытия багажника. Необычное и вполне удобное решение. Галерка вмещает 354 литра с учетом убранного фальшпола. Фальшпол выдерживает до 300 кг груза.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.5 AT Titanium | Рядный, 3-цилиндровый | 123 (90) / 6500 | 151 (15) / 4500 | 175 | |
1.5 AT Titanium Plus | Рядный, 3-цилиндровый | 123 (90) / 6500 | 151 (15) / 4500 | 175 | |
1.5 AT Trend | Рядный, 3-цилиндровый | 123 (90) / 6500 | 151 (15) / 4500 | 175 | |
1.5 AT Trend Plus | Рядный, 3-цилиндровый | 123 (90) / 6500 | 151 (15) / 4500 | 175 | |
1.5 MT Ambiente | Рядный, 3-цилиндровый | 123 (90) / 6500 | 151 (15) / 4500 | 175 | |
1.5 MT Trend | Рядный, 3-цилиндровый | 123 (90) / 6500 | 151 (15) / 4500 | 175 | |
1.5 MT Trend Plus | Рядный, 3-цилиндровый | 123 (90) / 6500 | 151 (15) / 4500 | 175 | |
2.0 AT AWD Titanium | Рядный, 4-цилиндровый | 148 (109) / 6250 | 194 (20) / 4500 | 180 | |
2.0 AT AWD Titanium Plus | Рядный, 4-цилиндровый | 148 (109) / 6250 | 194 (20) / 4500 | 180 | |
2.0 AT AWD Trend | Рядный, 4-цилиндровый | 148 (109) / 6250 | 194 (20) / 4500 | 180 | |
2.0 AT AWD Trend Plus | Рядный, 4-цилиндровый | 148 (109) / 6250 | 194 (20) / 4500 | 180 |
Подробнее
Американцe обновили и линейку агрегатов, правда не все двигатели доступны в России.
Российские моторы:
- Базовым является 1,5-литровый атмосферный двигатель, выдающий 123 лошадиные силы с 151 H*m крутящего момента. Мощности EcoSport 2022-2023 маловато, зато по паспорту двигатель расходует 8,5 литра бензина.
- В качестве альтернативы выступает старый 2-литровый Duratec-HE с измененным впрыском на непосредственный. Теперь двигатель выдает 148 лошадиных сил и 194 H*m момента. Его ставят только с полным приводом, поэтому динамика и расход хуже базового.
Недоступные двигатели:
- Литровый трехцилиндровый EcoBoost, получивший премию «Двигатель года» 6 раз. Доступно две версии: 125 и 140 лошадиных сил. Мотор имеет непосредственный впрыск и изменяемые на впуске и выпуске фазы газораспределения.
- Альтернатива – новый алюминиевый 1,5-литровый дизельный двигатель с турбонаддувом и интегрированным в ГБЦ впускным коллектором. Установка выдает 100 лошадиных сил при 8 клапанах и по паспорту расходует 4,5 литра солярки.
Парой двигателям выступает 5-ступенчатая механика, либо 6-ступенчатый автомат. 2-литровый мотор можно взять только с автоматом и полным приводом. Новая полноприводная система Intelligent All-Wheel Drive имеет привода Dana и передает момент только при необходимости, анализируя ситуацию каждые 20 мс.
Кроссовер ЭкоСпорт построен на старой платформе B2E от Фиесты. Подвеска спереди на стойках МакФерсон, а сзади полунезависимая балка.
Для России настройки амортизаторов и пружин переделали на более мягкие, от чего немногим ухудшилась управляемость. Также российские автомобили дополнительно обрабатываются антикором, шумоизоляцией, плюс улучшается система отопления и ставят увеличенный бачок омывающей жидкости.
Неисправности
Особых проблем с моторами нет, конструктивно они повторяют моторы дорестайлина, поэтому болячки известны. Вообще это старые двигатели, поэтому их проблемы давно решены. 1,6-литровый дорест и 1,5-литровый рестайлинга должны ходить больше 200 тысяч километров.
Ремень ГРМ EcoSport живет 120 000 км, но лучшего менять его около сотни, чтобы не было обрыва.
2-литровый мотор еще лучше, здесь цепной привод ГРМ, который ходит 220 тысяч километров. Проблемы есть с катушками зажигания, датчиками кислорода и ДМРВ – мелочи, вылезающие на больших пробегах.
5-ступенчатая механика также стара конструкцией, зато давно проверена временем, ведь устанавливалась аж на первый Фокус. Про автомат сказать сложно, а вот робот PowerShift дорестайлинга лучше не брать.
Как только американцы не пытались решить проблему, он продолжает дергаться и «терять» сальник коленвала. Это приводит к быстрому износу сцепления. Еще рекомендуем каждые 30 тысяч километров проверять состояние ШРУСов.
Подвеска надежная, большинство ее элементов ходят больше 100 тысяч километров. Исключением являются стойки стабилизатора, которые придется менять каждые 20 тысяч.
Цены
Так как производитель ушел с российского рынка мы расскажем про цены б/у автомобилей и цены США. Рестайлинговую б/у версию продают в среднем за 1,1 миллиона рублей. Предложений очень мало, легче найти дорестайл за 700-800 тысяч рублей.
Комплектации нового кроссовера:
Выводы очевидны – изменения точно крупные и нужные, с ними машина намного привлекательней и удобней. Назвать ее лучше конкурентов сложно, но сильно от них Ford EcoSport 2022-2023 точно не отстает. Присматриваться к дорестайлу можно, но сомнения он вызывает, придется долго искать нужную конфигурацию, поэтому присмотритесь к альтернативам.
Сравнение Ford Ecosport с конкурентами
Ford Ecosport | Suzuki SX4 | |
---|---|---|
Тип кузова | SUV | — |
Дверей | 5 | — |
Размеры (Д х Ш х В) | 4325 x 1765 x 1670 | — |
Колесная база | 2519 | — |
Клиренс | 200 | 180 |
Масса | 1296 | — |
Объем багажника | 354(1184) | 430/1269 |
Тип двигателя | Рядный, 3-цилиндровый | бензин |
Топливо | Бензин АИ-92 | — |
Объем двигателя | 1497 | 1586 |
Мощность | 123 (90) / 6500 | 117 / 86 при 6000 |
Крутящий момент | 151 (15) / 4500 | 151 при 4400 |
Расход в городе | 8.5 | — |
Тип КПП | МКПП 5 | механика |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | — |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка | — |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные | дисковые |