Ford EcoSport: 4 преимущества и пара недостатков
Новым кроссовер был дороговат, зато на вторичном рынке цены разумные. А список слабых мест короткий — вот только робот подкачал.
Ecosport разработан бразильским отделением Форда, по ряду комплектующих совпадает с Фиестой. Выпускали в Татарстане.
Полноприводная версия (с двухлитровым мотором) у нас редка.
Рестайлинг (2018) до нас дойти успел, привнеся вариант с новым мотором 1.5, но почти сразу Ford свернул продажи легковых машин в России.
- Очень надежный, если не считать роботизированную коробку.
- По цене близок к Дастеру, но лучше по комфорту и оснащению.
- Хорошая управляемость.
- Неплох на бездорожье.
Багажник несолидный. Дверь открывается в сторону, отсюда провисание и затрудненное закрывание в холода.
Моторы
Базовый Duratec 1.6 (122 л.с.) относится к числу самых удачных моторов. Неприхотлив, но бензин АИ‑92 не любит – от него портятся свечи, может «загнуться» топливный насос. В остальном беспроблемный мотор с ресурсом свыше 350 тысяч км.
Двухлитровый (140 л.с.) с цепным приводом ГРМ не менее стоек, но более капризен. Топливная система также любит качественный АИ‑95, иногда хандрит система зажигания, засоряется клапан EGR, на больших пробегах начинается жор масла. Слабыми звеньями называют термостат, катушки зажигания, датчики кислорода и массового расхода воздуха. Но все чинится – и относительно недорого. Цепь живет не менее 200 тысяч км.
Пришедший с рестайлингом агрегат 1.5 (123 л.с.) – три цилиндра и куча передовых решений, что наводит на размышления. Эксплуатационные особенности не изучены, поскольку пробеги машин с такими моторами пока невелики. Отзывы владельцев единичны. Но он без наддува, так что в теории можно рассчитывать на отсутствие проблем до 120–150 тысяч пробега и ресурс свыше 200 тысяч км.
Коробки передач
К механическим коробкам – 5 и 6 ступеней под разные моторы – вопросов никаких. Автомат 6F35 родственен джиэмовскому 6Т45, но благодаря модернизации более крепок и надежен. Толчки и рывки, увеличенные паузы при переключениях со второй на третью передачу часто успешно лечатся заменой масла в сочетании с перепрошивкой. Зимой агрегату необходим прогрев без высоких нагрузок. Ресурс оценивают в 250 тысяч км.
Автомат сочетается только с мотором 2.0 – комбинация столь же редкая, как и 2.0 с МКП.
Мотору 1.6 полагался робот PowerShift (Getrag). Он не снискал доверия ни на одной из моделей Форда и изрядно подмочил репутацию бренда. Мог огорчить на ничтожных пробегах 30–50 тысяч км – дерганой работой, быстрым износом сцепления и сбоями управляющего блока. Недостатки отчасти компенсируются сравнительно простым и недорогим ремонтом, а 200–250 тысяч км при бережном обращении он все-таки выдерживает.
Эксплуатационные болячки
- К элементам подвески, рулевого управления, тормозной системы замечаний нет. Подвеска жесткая и слегка «козлящая». Регулярная езда по ямам и кочкам ускоряет износ.
- Много нареканий к работе печки: одна нога мерзнет, другая жарится. Кондиционер работает по схожей схеме – водителю холодно, пассажиру жарко.
- Странности комплектации: может быть парктроник и Bluetooth с голосовым управлением, но нет поручней над дверями, что многим затрудняет посадку. При которой, кстати, постоянно пачкается одежда.
Euro NCAP 2013: четыре звезды. Водитель/пассажир 93%, ребенок 77%, пешеход 58%, системы безопасности 55%.
Самое массовое предложение на вторичке: EcoSport 1.6, робот, 4×2
Оптимальный выбор: EcoSport 1.6, МКП, 4×2
За те же деньги: Renault Duster, Nissan Juke, Opel Mokka, Hyundai Creta, Renault Kaptur
- Лучшие их недорогих кроссоверов с полным приводом тут.
- Выбираете универсальный автомобиль на каждый день? В помощь вам багажник на крышу от отечественного производителя LUX.
- «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Отзывы о Ford Ecosport ( 3 )
Год выпуска: 2018 (почему-то невозможно задать этот год через выпадающий список на сайте), обновленная версия. Полный привод, высокий клиренс, классический автомат, логичная работа полного привода, превосходная управляемость, хороший разгон, удобная посадка, прекрасная эргономика водительского места, удобное управление голосом телефона и мультимедийной системы.
Слегка укороченные щётки лобового стекла (и отсюда неполная зона очистки), микроскопический дисплей бортового компьютера.
Приобрели чуть менее полугода назад EcoSport 4AW AT 2.5 бензин, 150 л.с. До этого был опыт эксплуатации нескольких европейских и японских машин (включая паркетники), а также Ford Kuga. По ощущению управление обновленным EcoSport близко к Куге. Отличная управляемость, есть ощущение связи с колесами. Едет и дорогу держит практически так же уверенно, как Куга, лишь в сильной колее или на серьезных неровностях заметно, что база короче. Во время снежного месива на дорогах в абсолютно нечищенном СПб этой зимой отлично показал себя полный привод, нигде не было проблем с преодолением снежных завалов. Расход в городе примерно 10-11 л, на трассе 7-8 л на 95 бензине. Для водителя с ростом 190 см посадка, обзорность и эргономика — превосходны. Удобно наличие вывода USB-разъема вверху лобового стекла для питания регистратора. Багажник относительно небольшой, но при необходимости задние сиденья легко складываются и можно загрузить достаточно вещей. Из-за того, что запаска находится на задней двери (бразильские корни), дверь открывается вбок влево, нужно следить, чтобы не задеть сзади стоящий автомобиль на парковке — к этому привыкаешь быстро. Маленький убогий дисплейчик бортового компьютера (при наличии основного большого мультимедийного дисплея), укороченные щётки лобового стекла (и уменьшенные зоны очистки), отсутствие верхних ручек в салоне — из разряда «экономии на спичках». Невозможно объяснить все это иначе, как желанием подчеркнуть «бюджетность» (хотя автомобиль не такой уж и дешевый) или более низкий по отношению к Куге статус.
В двух словах: Ford EcoSport 1.6, PowerShift, 2WD
Ford EcoSport – сгусток противоречий, а переднеприводная версия с роботизированным преселективом PowerShift – тем более. Дивиться этой машине начинаешь еще в момент удаленного знакомства с ней, разглядывая картинки. Даже на фотографиях в глаза бросается отъявленный нигилизм к внешности, хотя по прошествии полутора недель к облику привыкаешь и уже не заостряешь на нем особенного внимания.
Размеры автомобиля всегда играют важную роль. От них зависит и то, как едет тележка, и то, насколько пригодна машина в хозяйстве, и то, как воспринимают этот транспорт вокруг. Но Ford EcoSport нужно характеризовать не прилагательными “большой-маленький”, а измерять отношением величин друг другу по каждому направлению. Пропорции у этого аппарата невероятно противоречивы…
Автомобиль вышел высоким (клиренс от 200 мм; с полным приводом 203 мм), коротким и узким. В ширину он даже меньше легковой “Фиесты”, на платформе которой построен (1765 мм, против 1787 – у легкового хэтчбека). К тому же в сочетании с передним приводом тут обычная балка в задней подвеске (4WD имеет многорычажку)… Как эта штука вообще будет чувствовать себя в поворотах? Тем более, что бензиновый атмосферник 1.6 (только с передним приводом) удивляет весьма острой динамикой!
От цифр в 122 л.с. и 148 Нм не ждешь фантастики, да и экологический ошейник здесь на уровне Евро-5, что почему-то позволяет заправлять машину АИ-92… (чем не противоречие?). Однако пороха в этих пороховницах явно достаточно, чтобы разогнать EcoSport до пугающих скоростей…
Противоречие №1 – КПП. У “Экоспорта” не может быть “автомата”. В лучшем случае, робот PowerShift (только 2WD). Но почему на машине, разработанной, в первую очередь, с прицелом на рынки отсталых стран, используют весьма прогрессивное технологическое решение? Ведь тут салон из пластмассы твердейших сортов, нет потолочных ручек, а обшивка крыши слетает с петель при атаке на ее швы. Странно… Хотя к характеру двигателя робот подходит идеально, помогая ему. Однако в пробках коробка дергает похлеще любой DSG, заставляя переживать о неизвестном будущем.
Противоречие №2 – управляемость. Она на удивление уравновешена, тем более при такой компоновке. Но обратная сторона – степень комфорта, особенно сзади. По ровной прямой автомобиль движется, будто внизу покоится неразрезной мост. Людей на заднем диване трясет. Проехать там больше 200 км – подвиг. Хотя передние кресла из европейской “Фиесты” быстро находят общий язык с позвоночником. Снова противоречие, почему выверенное немцами сидение стоит на автомобиле для Южной Америки? А кожаный салон, бесключевой доступ, Bluetooth-протокол при таких дешевых материалах отделки?
Противоречие №3 – ареал обитания. С передним приводом EcoSport способен хвастаться лишь достойной геометрической проходимостью и высотой преодоления брода. Углы въезда и съезда зашкаливают, а допустимый уровень подводного плаванья – 550 мм. Но нужны ли на твердом покрытии подобные показатели? Вряд ли. На сырой же земле или глине Ford тонет практически сразу и в отсутствии полного привода остается там до пришествия тягача.
Вот и получается странная машина с размытой аудиторией и ограниченным спектром возможного применения. Кто будет покупать EcoSport? Молодежь? Нет! Дорого, но не модно. Люди старшего поколения? Тоже не факт, поскольку опять-таки дорого, и не слишком практично….