- Ford EcoSport: 4 преимущества и пара недостатков
- Моторы
- Коробки передач
- Эксплуатационные болячки
- Отзывы о Ford Ecosport ( 3 )
- Техническая экспертиза последней модели Ford EcoSport
- Оцениваем экстерьер
- Что внутри салона Ford EcoSport?
- Что показывает тест-драйв ходовых качеств Форд Экоспорт 2015: проверенные результаты
Ford EcoSport: 4 преимущества и пара недостатков
Новым кроссовер был дороговат, зато на вторичном рынке цены разумные. А список слабых мест короткий — вот только робот подкачал.
Ecosport разработан бразильским отделением Форда, по ряду комплектующих совпадает с Фиестой. Выпускали в Татарстане.
Полноприводная версия (с двухлитровым мотором) у нас редка.
Рестайлинг (2018) до нас дойти успел, привнеся вариант с новым мотором 1.5, но почти сразу Ford свернул продажи легковых машин в России.
- Очень надежный, если не считать роботизированную коробку.
- По цене близок к Дастеру, но лучше по комфорту и оснащению.
- Хорошая управляемость.
- Неплох на бездорожье.
Багажник несолидный. Дверь открывается в сторону, отсюда провисание и затрудненное закрывание в холода.
Моторы
Базовый Duratec 1.6 (122 л.с.) относится к числу самых удачных моторов. Неприхотлив, но бензин АИ‑92 не любит – от него портятся свечи, может «загнуться» топливный насос. В остальном беспроблемный мотор с ресурсом свыше 350 тысяч км.
Двухлитровый (140 л.с.) с цепным приводом ГРМ не менее стоек, но более капризен. Топливная система также любит качественный АИ‑95, иногда хандрит система зажигания, засоряется клапан EGR, на больших пробегах начинается жор масла. Слабыми звеньями называют термостат, катушки зажигания, датчики кислорода и массового расхода воздуха. Но все чинится – и относительно недорого. Цепь живет не менее 200 тысяч км.
Пришедший с рестайлингом агрегат 1.5 (123 л.с.) – три цилиндра и куча передовых решений, что наводит на размышления. Эксплуатационные особенности не изучены, поскольку пробеги машин с такими моторами пока невелики. Отзывы владельцев единичны. Но он без наддува, так что в теории можно рассчитывать на отсутствие проблем до 120–150 тысяч пробега и ресурс свыше 200 тысяч км.
Коробки передач
К механическим коробкам – 5 и 6 ступеней под разные моторы – вопросов никаких. Автомат 6F35 родственен джиэмовскому 6Т45, но благодаря модернизации более крепок и надежен. Толчки и рывки, увеличенные паузы при переключениях со второй на третью передачу часто успешно лечатся заменой масла в сочетании с перепрошивкой. Зимой агрегату необходим прогрев без высоких нагрузок. Ресурс оценивают в 250 тысяч км.
Автомат сочетается только с мотором 2.0 – комбинация столь же редкая, как и 2.0 с МКП.
Мотору 1.6 полагался робот PowerShift (Getrag). Он не снискал доверия ни на одной из моделей Форда и изрядно подмочил репутацию бренда. Мог огорчить на ничтожных пробегах 30–50 тысяч км – дерганой работой, быстрым износом сцепления и сбоями управляющего блока. Недостатки отчасти компенсируются сравнительно простым и недорогим ремонтом, а 200–250 тысяч км при бережном обращении он все-таки выдерживает.
Эксплуатационные болячки
- К элементам подвески, рулевого управления, тормозной системы замечаний нет. Подвеска жесткая и слегка «козлящая». Регулярная езда по ямам и кочкам ускоряет износ.
- Много нареканий к работе печки: одна нога мерзнет, другая жарится. Кондиционер работает по схожей схеме – водителю холодно, пассажиру жарко.
- Странности комплектации: может быть парктроник и Bluetooth с голосовым управлением, но нет поручней над дверями, что многим затрудняет посадку. При которой, кстати, постоянно пачкается одежда.
Euro NCAP 2013: четыре звезды. Водитель/пассажир 93%, ребенок 77%, пешеход 58%, системы безопасности 55%.
Самое массовое предложение на вторичке: EcoSport 1.6, робот, 4×2
Оптимальный выбор: EcoSport 1.6, МКП, 4×2
За те же деньги: Renault Duster, Nissan Juke, Opel Mokka, Hyundai Creta, Renault Kaptur
- Лучшие их недорогих кроссоверов с полным приводом тут.
- Выбираете универсальный автомобиль на каждый день? В помощь вам багажник на крышу от отечественного производителя LUX.
- «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Отзывы о Ford Ecosport ( 3 )
Год выпуска: 2018 (почему-то невозможно задать этот год через выпадающий список на сайте), обновленная версия. Полный привод, высокий клиренс, классический автомат, логичная работа полного привода, превосходная управляемость, хороший разгон, удобная посадка, прекрасная эргономика водительского места, удобное управление голосом телефона и мультимедийной системы.
Слегка укороченные щётки лобового стекла (и отсюда неполная зона очистки), микроскопический дисплей бортового компьютера.
Приобрели чуть менее полугода назад EcoSport 4AW AT 2.5 бензин, 150 л.с. До этого был опыт эксплуатации нескольких европейских и японских машин (включая паркетники), а также Ford Kuga. По ощущению управление обновленным EcoSport близко к Куге. Отличная управляемость, есть ощущение связи с колесами. Едет и дорогу держит практически так же уверенно, как Куга, лишь в сильной колее или на серьезных неровностях заметно, что база короче. Во время снежного месива на дорогах в абсолютно нечищенном СПб этой зимой отлично показал себя полный привод, нигде не было проблем с преодолением снежных завалов. Расход в городе примерно 10-11 л, на трассе 7-8 л на 95 бензине. Для водителя с ростом 190 см посадка, обзорность и эргономика — превосходны. Удобно наличие вывода USB-разъема вверху лобового стекла для питания регистратора. Багажник относительно небольшой, но при необходимости задние сиденья легко складываются и можно загрузить достаточно вещей. Из-за того, что запаска находится на задней двери (бразильские корни), дверь открывается вбок влево, нужно следить, чтобы не задеть сзади стоящий автомобиль на парковке — к этому привыкаешь быстро. Маленький убогий дисплейчик бортового компьютера (при наличии основного большого мультимедийного дисплея), укороченные щётки лобового стекла (и уменьшенные зоны очистки), отсутствие верхних ручек в салоне — из разряда «экономии на спичках». Невозможно объяснить все это иначе, как желанием подчеркнуть «бюджетность» (хотя автомобиль не такой уж и дешевый) или более низкий по отношению к Куге статус.
Техническая экспертиза последней модели Ford EcoSport
ЭкоСпорт
ЭкоСпорт Первое поколение EcoSport увидело свет еще в 2003 году, но о нем могли слышать далеко не все автомобилисты, потому что модель выпускалась только для стран Латинской Америки. Прошло долгих 11 лет, прежде чем на смену пришла вторая генерация. Теперь машина доступна и в России, но, к сожалению, не все модельные версии – полноприводная с двухлитровым дизелем пока не поступает в дилерскую сеть.
Оцениваем экстерьер
Эксперты, которые проводили на Форд Экоспорт 2015 тест-драйв, отмечают, что новая машина удивляет не только эксплуатационными параметрами, но и довольно дерзкими дизайнерскими решениями. Одна только ручка для открывания багажника, которая замаскирована в правый задний габаритный фонарь, уже достойна отдельной статьи. Открывается пятая дверь как на породистых внедорожниках – вбок, причем в левую сторону, делая доступ в багажное отделение безопасным.
Немало споров вызвала запаска, установленная на задней двери. С одной стороны, этот прием визуально удлинил корпус авто, но с другой – габариты EcoSport недотягивают до полноценного внедорожника, чтобы позволять себе такие решения. Хотя, некоторые убеждают, что такой вариант крепления колеса только добавляет солидности.
Нельзя оставить без внимания габаритные размеры автомобиля:
- длина кузова – 4273 мм;
- ширина кузова – 2057 мм;
- высота (без груза) – 1680 мм;
- дорожный просвет – 200 мм;
- угол въезда – 22°;
- угол съезда – 35°;
- вместительность багажного отделения – 333 л.
Размер багажника, конечно, маловат – крупные чемоданы придется не ставить, а класть друг на друга. Однако есть вариант, проверенный на тест-драйве кроссовера Форд Экоспорт 2915 – сложить спинки задних кресел и получить полноценные 1238 литров свободного пространства.
Наличие некоторых деталей наружного оборудования и декоративных элементов зависит от уровня комплектации машины, которых всего четыре:
Эффектный экстерьер авто обеспечивается опциями, которые доступны уже в базовой версии:
- диски колес из стали на 16”;
- декоративные колпаки;
- подсветка фар из светодиодов;
- бамперы в цвет кузова;
- защитные накладки на бамперы;
- стеклоочиститель заднего стекла.
Топовые комплектации имеют не менее полезные опции в виде дневных ходовых огней, «противотуманок» и датчиков парковки. Хорошим бонусом служит хромированная радиаторная решетка и блестящая обечайка противотуманных фар.
Что внутри салона Ford EcoSport?
кроссовер от форд
кроссовер от форд Внутренняя отделка выполнена вполне добротно, хоть основной материал обычный пластик, присутствует иллюзия дорогой кожи. Зато рулевое колесо с органами управления уже обтянуто натуральной кожей, пускай не самой дорогой, но зато качественной.
В центре панели фирменная разработка компании Ford – пульт мультимедийной системы Sync. Ценители «наворотов» скажут, что он чересчур прост, да, экран монохромный, но зато он не бликует под солнцем и всегда идеально виден. Функционал системы включает:
- голосовое управление на русском языке;
- считывание СМС;
- Bluetooth с профилем A2DP;
- простое меню.
Все проведенные тест-драйвы кроссовера Форд Экоспорт 2015 отмечают солидный набор оборудования даже в комплектации Trend:
- электростеклоподъемники;
- электроусилитель руля;
- кондиционер;
- фронтальные подушки Airbag;
- системы ABS и ESC;
- дистанционный центральный замок.
Некоторые эксперты отмечают недостаточный передний обзор по причине чрезмерной ширины стоек. Однако в большинстве случаев проблема решается настройкой водительского сиденья и рулевого колеса.
Что показывает тест-драйв ходовых качеств Форд Экоспорт 2015: проверенные результаты
Силовые установки EcoSport вряд ли кого удивят – это проверенные на Фокусе бензиновые моторы:
форд ЭкоСпорт
форд ЭкоСпорт Первый вариант возможен с компоновкой пятиступенчатой МКПП или шестидиапазонным автоматом PowerShift, причем он полностью адаптирован под горючее АИ-92. Полноприводная модель с двухлитровым агрегатом комплектуется только АКПП с фрикционной многодисковой муфтой и заправляется только АИ-95. До 100 км/ч полный привод можно заблокировать прямо из салона путем нажатия кнопки 4WD.
Подвеску машины нельзя назвать мягкой, даже если учесть, что параметры пружин и амортизаторов разрабатывали специально для условий плохого дорожного покрытия. Традиционная схема несколько изменилась, впереди остались традиционные стойки МакФерсон, зато сзади полузависимую балку сменила многорычажная конструкция.
Автомобиль с 1,6 л атмосферником и шестидиапазонным «роботом», несмотря на многочисленную критику, довольно-таки резво откликается на нажатие акселератора, а временные задержки трансмиссии при переключениях передач в городском режиме никак не назовешь критичными. Конечно, на трассе, особенно при обгоне, явно ощутим недостающий запас мощности.
Модификация с приводом 4х4 и двухлитровым мотором передвигается значительно веселее, хотя и ненамного. Видимо, дополнительные 38 Нм крутящего момента нивелируются большей массой (100 кг) в отличие от моноприводного экземпляра. Неплохие результаты продемонстрировала на тест-драйве 140-сильного Форд Экоспорт 2015 автоматическая коробка PowerShift в спортивном режиме – скорость набирается намного быстрее.
Во время испытаний у экспертов не вызывало нареканий рулевое управление с электрическим усилителем, оно информативно и мгновенно реагирует при выполнении маневров. Однако крутые повороты не стоит проходить на большой скорости – машина довольно серьезно кренится и пытается уйти с нужной траектории. Также не нужно пытаться преодолевать серьезное бездорожье, так как отсутствие полноценной блокировки дифференциалов не позволит равномерно распределить крутящий момент по осям.
Эконом-класс: Uz-Daewoo Matiz второй генерации и его технические параметры Основные технические характеристики второго поколения Матиз, варианты комплектаций и их особенности.
Третье поколение Ford Focus: спецификация и основные параметры Базовые технические характеристики у моделей Форд Фокус 3, основные модификации, а также варианты комплектаций автомобиля.
Ford Fusion: возможности второго поколения Обзор Форд Фьюжн второго поколения и основные технические характеристики автомобиля, заявленные производителем.
Новый Ford Ranger и мнения владельцев об этой машине. Чем хорош Форд Рейнджер последнего поколения, а также недостатки модели и отзывы реальных автовладельцев.
Как улучшить показатели автомобиля Ford Sierra? Как грамотно сделать тюнинг автомобиля Форд Сиерра, усовершенствование экстерьера и интерьера, а также динамических параметров.
Авто для дам: выбираем компактный автомобиль с АКПП Что важно учесть для женщины при покупке малолитражки с автоматом, популярные модели и их краткие характеристики.